Лабораторный практикум в среде Adobe Photoshop

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 07:23, лабораторная работа

Описание

В практикуме 13 лабораторных работ по Adobe Photoshop

Работа состоит из  1 файл

Лабораторный практикум в среде Adobe Photoshop.doc

— 214.00 Кб (Скачать документ)

Рис. 2. Изменение размеров и разрешения изображения

 

За границей слоя

Для того чтобы удалить пикселы, расположенные за пределами слоя, убедитесь, что слой активен и  выберите команду Edit > Select All (Правка > Выделить все), а затем Image > Crop (Изображение > Кадрировать). Удаление лишних пикселов уменьшит размер файла.

Чтобы сделать видимыми в окне изображения  точки, расположенные за пределами  слоя, увеличьте размер холста (Image > Canvas Size (Изображение > Размер холста)).

Для того чтобы выделить точки, расположенные за пределами слоя, нажмите клавишу Ctrl и щелкните по имени слоя на палитре Layers (Слои) - не используйте команду Edit > Select All (Правка> Выделить все).

Увеличение резкости и размытие изображений

Инструмент Blur (Размытие) уменьшает контраст между точками. Воспользуйтесь им, чтобы смягчить границы между фрагментами изображения. Инструмент Sharpen (Резкость) увеличивает контраст между пикселами, поэтому его используют для того, чтобы очертить границы фигур.

  1. Активизируйте инструмент Blur (Размытие) или Sharpen (Резкость) (клавиша R или Shift+R). Для каждого инструмента на панели опций сохраняются собственные значения параметров.

Рис. 3. Панель опций инструмента Blur

  1. На панели опций выбранного инструмента (рис. 3) щелкните по стрелке поля Brush (Кисть) и выберите кисть с четкими или расплывчатыми контурами.

Выберите режим смешивания в  поле Mode (Режим). Вариант Normal (Нормальный) означает увеличение резкости/размытия пикселов любого оттенка. В случае Darken (Темный) воздействие оказывается только на те пикселы, которые темнее основного цвета. В режиме Lighten (Светлый) - только на те пикселы, которые светлее основного цвета. В режиме Hue (Тон) или Color (Цвет) инструмент несколько усилит дополнительные цвета, а в режиме Saturation (Насыщенность) - существующие цвета. Режим Luminosity (Яркость) означает увеличение яркости. Различия в режимах более заметны при работе с инструментом Sharpen (Резкость). Выберите величину параметра Pressure (Нажим) в процентах. Сначала попробуйте небольшое значение (скажем, 30%).

Использование линеек и  направляющих линий

Сетка, линейки и направляющие линии  помогают точно расположить объекты.

Чтобы линейки были видны на экране, выберите пункт меню View > Rulers (Вид > Линейки) или нажмите комбинацию клавиш Ctrl+R. В окне изображения сверху и слева появятся линейки, а текущее положение курсора будет обозначено пунктирным указателем на каждой из линеек (рис. 6.19). Для того чтобы спрятать линейки, снова выберите пункт меню View > Rulers (Вид > Линейки).

Изменение положения начальной  точки линейки

Начальная точка линейки - точка, от которой измеряется координата объекта

Перетащите начальную точку с пересечения линеек, расположенного в верхнем левом углу окна изображения, по диагонали изображения (рис. 4, 5). Обратите внимание на то, где теперь располагаются нули на линейках.

 

Рис. 4. Перетаскивание начальной точки линеек

 

 

 

 

Рис. 5. Новая начальная точка линеек

Для того чтобы восстановить исходное положение начальной точки, дважды щелкните по квадратику на пересечении  линеек, расположенному в верхнем  левом углу окна изображения.

 

Задания для  самостоятельного выполнения студентами.

  1. Запустите Photoshop.
  2. Откройте файл 99_1.tif, который находится C:\Windows\Temp.
  3. Сохраните копию файла в собственной папке под именем Пример6_1.psd.
  4. Откройте файл 8_24.tif, который находится C:\Windows\Temp.
  5. Сохраните копию файла в собственной папке под именем Пример6_2.psd.
  6. Теперь в Photoshop 6 открыто два изображения. Иногда необходимо перенести объекты из одного изображения в другое. Вы должны  скопировать объект клубника из изображения в файле Пример6_2.psd  и вставить его в изображение файла Пример6_1.psd.
  7. Сохраните изменения в изображении файла Пример6_1.psd и закройте его, предварительно показав работу преподавателю.
  8. Выйдите из Photoshop 6.

 

 

 

 

 

ЛАБОРАТОРНАЯ  РАБОТА №11.

КОНТУРЫ И ФИГУРЫ.

Цель: показать слияние векторной и растровой графики в Photoshop. Научиться использовать инструменты групп Перо и Фигуры.

Краткий теоретический  материал.

Photoshop- редактор растровой  графики. Но элементы векторной  графики в нем также присутствовали  всегда. Это контуры и редактирующие  их инструменты из группы Перо. Что такое контуры? Это векторные элементы, не являющиеся частью изображения, которые можно создавать и редактировать, переводить в выделение и заливать цветом.  Можно сказать, что это еще одна форма интерпретации выделения. На данный момент контуры используются в следующих случаях:

  • Создание сложных фигур. Инструменты группы Перо очень удобны, когда необходимо нарисовать новую фигуру, особенно если она должна быть переведена в выделение.
  • Фигуры. Это окончательное слияние векторной и растровой графики в одной программе. Фигуры- это готовые объекты различной геометрической формы.

Пример выполнения задания.

Задания для  самостоятельного выполнения студентами.

 

ЛАБОРАТОРНАЯ  РАБОТА №12.

ФИЛЬТРЫ. (2 часа)

Цель: дать основные сведения о фильтрах,  научиться работать с разнообразными фильтрами при создании собственных изображений.

Краткий теоретический  материал.  В меню Filter (Фильтр) содержится огромное количество фильтров. Фильтр – это небольшая программа, встроенная в Photoshop и выполняющая одну узкую функцию. Фильтры- это отдельные файлы, и хранятся они отдельно от системных файлов Photoshop. Фильтры имеют свой собственный формат.

Применение фильтров.

Фильтр можно применить  как к слою в целом, так и  к его выделенной части. Прежде чем  применить фильтр к выделенной области, необходимо растушевать ее, чтобы она не слишком выделялась на изображении после фильтрации. Некоторые фильтры можно применить непосредственно (выбрав соответствующую команду из подменю). Другие же фильтры можно использовать, только установив определенные значения переменных в диалоговом окне. Выбрав команду меню Filter > Last Filter (Фильтр > Последний фильтр) (комбинация клавиш Ctrl+F), можно повторно применить последний использовавшийся фильтр с теми же характеристиками. Для установки других характеристик выберите фильтр из соответствующего подменю. Для того чтобы открыть диалоговое окно последнего использовавшегося фильтра, в котором будут отображены последние установленные характеристики, нажмите сочетание клавиш Ctrl+Alt+F.

В режиме RGB и Multichannel доступны все фильтры; а в режиме CMYK, Grayscale и Lab Color - только некоторые из них. Фильтры неприменимы к изображениям в режиме Bitmap и Indexed Color и к изображениям, в которых приходится 16 бит на каждый канал.

Первый пример выполнения задания.

  1. Запустите Photoshop.
  2. Создайте новое изображение текстуры (будем создавать текстуру дерево) командой Файл 4Новый…(Ctrl+N) в цветовой модели RGB. Имя- Дерево. Размеры изображения должны быть 300´300 пикселов. Фоновый цвет- белый.
  3. Залейте заготовку, используя инструмент Paint Bucket (Заливка). Выбирайте цвет заготовки исходя из того, какое дерево Вам необходимо получить в конце работы. Если это дуб, то подойдут коричневые оттенки, если сосна- светло-желтые, если вишня- красные. 
  4. В начале применим фильтр Фильт 4Шум 4 Добавить шум (с настройками Amount=50-60, Distribution выбрать Uniform, пометить Monochromatic). В результате Вы должны получить поверхность, несколько напоминающую панель от гранитной крошки. Заготовка текстуры готова.
  5. Теперь необходимо превратить эту поверхность в гладкую доску. Для этого примените фильтр Размытие в движении (с настройками Angle= 0, Distance=300). После применения этого фильтра Вы получите полосы, уже напоминающие текстуру дерева. Но все же это сходство не очевидно, так как полосы очень кривые и нечеткие. Исправим это.
  6. Запустите фильтр Смещение. Фильтр 4Другие 4 Смещение (с параметрами Horizontal 75, Vertical 75, пометьте Wrap Around). В результате применения этого фильтра Вы получите изображение, разделенное на две части, одна из которых смещена относительно другой на 75 пикселов. Если у Вас получилось совсем непохоже, необходимо применить фильтр Смещение еще раз, изменив параметры смещения для того, чтобы полосы стали более ясными и естественными.
  7. Вновь примените фильтр Размытие в движении с прежними  настройками, но лучше не применять его без предварительного просмотра, возможно придется увеличить параметр расстояние. В итоге должна получиться правдоподобная текстура. Эту поверхность уже можно использовать на практике, например при создании мебели.
  8. Теперь мы будем заниматься приданием текстуре более естественного, природного вида. Для этого необходимо нарисовать места, где раньше были сучки. Выделите небольшую область в середине изображения при помощи инструмента Эллиптическое выделение. Она должна быть не круглой, а несколько вытянутой горизонтально. Примените фильтр Фильтр 4Деформация 4 Сферизация.
  9. Далее примените фильтр Фильтр 4Деформация 4 Скручивание. Задайте его параметры на глаз. Один узелок сделан. Вы можете создать множество узелков разных размеров, чем меньше будет симметрии в размещении, размерах и форме узелков, тем более реалистичной будет Ваша работа.
  10. Пример выполнен. Сохраните файл в своей папке под именем Текстура_Дерево.psd и закройте его, предварительно показав работу преподавателю.

Второй пример выполнения задания.

  1. Создайте новое изображение текстуры (будем создавать текстуру горного камня) в цветовой модели RGB. Имя- Камень. Размеры изображения должны быть 400´400 пикселов.
  2. Убедитесь, что у Вас установлены основные цвета по умолчанию, то есть передний план черный, а фон- белый.
  3. Примените  фильтр Фильт 4Освещение 4 Облака, чтобы создать заготовку для работы с другим фильтром.
  4. Затем примените  фильтр - Фильт 4Эскиз 4 Рельеф. Изображение уже похоже на камень.
  5. Придайте текстуре цвет, используя команду Изображение4Настройки4 Оттенок/Насыщенность. Самостоятельно установите настройки. Полученная текстура должна быть похожа на скалистую породу. Однако переходы между неровностями слишком мягкие, смазанные. Эту неестественность необходимо исправить.
  6. Для этого примените фильтр Фильт 4Резкость 4Маска резкости.
  7. Пример выполнен. Сохраните файл в своей папке под именем Текстура_Камень.psd и закройте его, предварительно показав работу преподавателю.
  8. Выйдите из Photoshop 6.

Задания для  самостоятельного выполнения студентами.

  1. Создайте новое изображение текстуры (будем создавать текстуру камуфляж) в цветовой модели RGB. Имя- Камуфляж.
  2. Для данной текстуры важен размер изображения. Во-первых, оно должно быть квадратной формы, а во-вторых, его размеры в пикселах должны быть кратны 64. Первое необходимо потому, что позже Вам придется вращать изображение на 90°, а затем совмещать его с первоначальным. Второе ограничение необходимо для получения бесшовной текстуры.
  3. Установите основные цвета, предусмотренные по умолчанию, а именно- белый и черный.
  4. Примените фильтр Облака.
  5. Теперь нужно размыть полученный результат, используя размытие по Гауссу. Радиус размытия зависит от размера изображения. Чем больше изображение, тем сильнее его необходимо размывать.
  6. Теперь необходимо создать изображение, которое будет состоять исключительно из белых и черных пятен. Для этого можно воспользоваться таким способом коррекции изображения, как  команда Яркость/Контраст. Контрастность изображения установите на максимально возможную величину, а яркость подберите таким образом, чтобы белого и черного цветов на Вашем изображении было одинаковое количество.
  7. Слегка смягчите переход между цветами при помощи фильтра Размытие+.
  8. Выделите все изображение командой Выделение4Выделить все (или любым другим способом).
  9. Скопируйте выделенную область в буфер обмена.
  10. Выполните вставку скопированного изображения. Оно автоматически будет вставлено на новый слой.
  11. Поверните только что созданный слой на 90° в любом направлении командой Редактирование4 Преобразовать4Поворот на 90°.
  12. Щелкните правой кнопкой мыши в палитре Слои по второму слою и выберите параметры наложения. В открывшемся окне измените значение параметра Режим наложения на Умножение, Непрозрачность на 70%.
  13. Склейте слои.
  14. Сделайте изображение цветным. Для этого выделите поочередно черные, серые и белые пятна, заливая выделенные области темно-зеленым, салатным и светло-зелеными цветами соответственно.
  15. Пример выполнен. Сохраните файл в своей папке под именем Текстура_Камуфляж.psd и закройте его, предварительно показав работу преподавателю.
  16. Выйдите из Photoshop 6.

 

ЛАБОРАТОРНАЯ  РАБОТА №13.

РАБОТА С  ТЕКСТОМ. (1 час)

 

Цель: научиться работать с инструментами для написания текста, уметь использовать различные текстовые эффекты для оформления изображения.

Краткий теоретический  материал. Для написания текста используется четыре инструмента.

  1. Обычный текст по умолчанию. Пишем тем цветом, который выбран у нас основным или цветом переднего плана по горизонтали.
  2. Писать выделением
  3. Текст в вертикальном направлении.
  4. Текст как выделение в вертикальном направлении.

Как и любой другой инструмент, Текст имеет свои настройки, отображаемые в панели параметров.

  • Переход от горизонтального текста к вертикальному;
  • Гарнитура шрифта;
  • Начертание шрифта;
  • Размер шрифта;
  • Способ сглаживания текста. Назначение этого параметра – устранить неровности мелких шрифтов.
  • Выравнивание текста по левому, правому  краю, по центру;
  • Выбор цвета текста;
  • Средство искривления текста.

Пример выполнения задания.

  1. Запустите Photoshop.
  2. Создайте новое изображение (будем создавать эффект надписи кровью) в цветовой модели RGB. Имя- Текст кровью. Размеры изображения должны быть 400´400 пикселов. Фоновый цвет- белый.
  3. Залейте заготовку черным цветом, используя инструмент Paint Bucket (Заливка).
  4. Напишите тект белым цветом. Мы будем работать со словом “blood”. Подберите гарнитуру, размер, начертание шрифта по вашему усмотрению.
  5. Передвиньте текст ближе к верхней части изображения- внизу понадобится место для работы.
  6. Чтобы работали фильтры, нам необходимо перевести текст в растр. Сделаем это следующим образом: откроем  палитру слоев и щелкнем правой кнопкой мыши на слое с текстом. В раскрывшемся меню выберем Растрировать слой.
  7. Далее необходимо склеить слои. Слой4Объединить с предыдущим.
  8. Поверните изображение на 90° по часовой стрелке.
  9. Затем воспользуйтесь несколько раз фильтром Ветер. Для повторного применения фильтра достаточно лишь нажать сочетание клавиш Ctrl+F.
  10. Верните изображение в начальное положение.
  11. Нужно превратить свисающие тонкие полосы в стекающую с надписи кровь. Сначала  воспользуйтесь фильтром Линогравюра-  Фильт 4Эскиз 4 Линогравюра (баланс света и тени лучше установить на значение 5-6, в зависимости от размеров и формы Вашего изображения).
  12. Теперь необходимо придать надписи действительно кровавый цвет. Прежде всего необходимо инвертировать изображение. (Изображение 4Настройки4Инвертировать)
  13. Затем активизируйте инструмент Волшебная палочка и выделите с ее помощью текст.
  14. Теперь область выделения можно залить подходящим цветом.
  15. Осталось придать надписи объем и реалистичность. Для этого можно воспользоваться фильтром Фильт 4Эскиз 4Рельеф (с настройками: детали=12, сглаживание=5). При выполнении этой операции цвет переднего плана должен соответствовать цвету надписи, а цвет фона- фону на Вашем изображении.
  16. Пример выполнен. Сохраните файл в своей папке под именем Текст_Кровью.psd и закройте его, предварительно показав работу преподавателю.
  17. Выйдите из Photoshop 6.

Информация о работе Лабораторный практикум в среде Adobe Photoshop