Магазин по продаже одежды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2012 в 20:56, курсовая работа

Описание

В данной курсовой работе рассмотрено построение информационной системы для поддержки деятельности магазина.
Разработка предназначена для небольших магазинов и других предприятий, чей род деятельности предполагает торговлю различными товарами. Особенностью работы любого магазина является учет поставляемого товара и учет продаж товаров, учет остатков товаров на складе. Поэтому такая область учета требует автоматизации.
Поэтому основными требованиями к разрабатываемой системе будут являться учет этих особенностей.

Содержание

Аннотация 4
Введение 5
1. Обследование предметной области 6
1.1 Цель создания информационной системы 6
1.2 Предполагаемы функции 6
1.3 Описание используемого программного обеспечения 6
2. Состав таблиц БД 10
3. Создание информационной системы 12
3.1 Последовательность создания БД средствами выбранной СУБД 12
3.2 Последовательность создания ИС 13
3.3 Разработка механизмов доступа ко всем построенным объектам 16
4. Инструкция по использованию ИС 17
4.1 Требования к техническому обеспечению 17
4.2 Инструкция для пользователей системы 17
Заключение 18
Список используемой литературы 19

Работа состоит из  1 файл

курсач2.docx

— 602.15 Кб (Скачать документ)

Министерство образования Российской Федерации

УФИМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АВИАЦИОННЫЙ  ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИСТЕТ

Кафедра  экономической информатики

 

 

 

 

 

Курсовая работа

по  дисциплине «Информатика»

на  тему

«Магазин по продаже одежды»

Вариант 20

 

 

 

Выполнила: Студентка Шеремета Ю. В.

Группы  Н-124

Проверил: Смагин М.А.

Подпись____________

 

 

 

 

 

 

Уфа – 2010

Министерство образования Российской Федерации

«Уфимский государственный авиационный технический университет»

Кафедра экономической  информатики

ЗАДАНИЕ

на курсовую работу по дисциплине  «Информатика»

Студентка Шеремета Ю. В. Группа Н-124         Консультант  Смагин М.А.

Вариант 20.

1.Тема курсовой работы: Разработка приложений с использованием информационных технологий (MS Access)

2.Основное содержание: Создать базу данных «Магазин по продаже одежды» (учёт поставщиков и поставок; Учёт продаж; Подсчет остатков товаров; оформление заказов на товары). Предусмотреть таблицы справочной информации, формы для ввода и корректировки данных, составить запросы к базе данных и на их основе сделать отчеты. Заполнить созданную базу данными. 
3. Требования к оформлению

3.1. Пояснительная записка должна  быть оформлена в редакторе  Microsoft Word  в соответствии с требованиями ЕСПД и ЕСКД и ГОСТ 19.003-80

     
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

           Дата выдачи ______________     Дата окончания _________________

Руководитель ___________________________

Оглавление

Аннотация 4

Введение 5

1. Обследование предметной области 6

1.1 Цель создания информационной системы 6

1.2 Предполагаемы функции 6

1.3 Описание используемого программного обеспечения 6

2. Состав таблиц БД 10

3. Создание информационной системы 12

3.1 Последовательность создания БД средствами выбранной СУБД 12

3.2 Последовательность создания ИС 13

3.3 Разработка механизмов доступа ко всем построенным объектам 16

4. Инструкция по использованию ИС 17

4.1 Требования к техническому обеспечению 17

4.2 Инструкция для пользователей системы 17

Заключение 18

Список используемой литературы 19

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Аннотация

 

В данной работе описана  разработанная в ходе проектирования база данных «Магазин по продаже бытовой  техники». База данных предназначена  для использования в небольших  магазинах по продаже различных  товаров. База данных позволяет хранить  информацию о поставках и продажах товаров, вести учет поставок и продаж, формировать различные отчеты. Разработка производилась на СУБД MS Access 2003. Данная система имеет все необходимые средства для быстрой разработки  объектов базы данных, не прибегая к программированию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

В данной курсовой работе рассмотрено построение информационной системы для поддержки деятельности магазина.

Разработка предназначена  для небольших магазинов и  других предприятий, чей род деятельности предполагает торговлю различными товарами. Особенностью работы любого магазина является учет поставляемого товара и учет продаж товаров, учет остатков товаров на складе. Поэтому такая  область учета требует автоматизации.

Поэтому основными требованиями к разрабатываемой системе будут  являться учет этих особенностей. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Обследование предметной области

    1. Цель создания информационной системы

 

Целью создания информационной системы является автоматизация деятельности магазина по продаже промтоваров, в частности автоматизация  учета Поставщиков и поставляемых ими товаров, оформление заказов Клиентов на товары, учет продаж товаров, оперативное отслеживание остатков товаров на складе магазина, консолидация информации о поставках и продажах, составление необходимых отчетов.

    1. Предполагаемы функции

 

В информационной системе  предполагается наличие следующих  функций:

- ввод и редактирование  информации о поставщиках, и  поставках товара (поставки);

- ввод и редактирование  данных о  клиентах и заказах  (продажи);

- формирование на основе  данных о поставках и продажах  следующих отчетов:

-  поставки товаров  за период;

- имеющиеся продажи  товаров за период;

- список  товаров, по  которым есть дефицит на складе;

- список остатков товара  на складе магазина.

1.3 Описание используемого программного  обеспечения

 

Microsoft Access – это система управления базами данных (СУБД), предназначенная для создания и обслуживания баз данных, обеспечения доступа к данным и их обработки.

База данных (БД) представляет собой организованную структуру, используемую для хранения данных, т.е. любых сведений о явлениях, процессах, действиях и т.д. Данные несут в себе информацию о событиях, происходящих в материальном мире, и, по сути, являются зарегистрированными сигналами, возникшими в результате этих событий. Данные становятся информацией, если пользователь обработает их и осмыслит, применив при этом адекватные этим данным методы. Сегодня большинство СУБД размещают в своих структурах не только данные, но и методы (программные коды), поэтому можно утверждать, что Microsoft Access – это СУБД, предлагающая широкий диапазон средств, для хранения информации и эффективного управления этой информацией.

Базы данных содержат различные  объекты, основными из которых являются таблицы. Структура простейшей базы данных соответствует структуре её двухмерной таблицы, содержащей столбцы и строки. Их аналогами в структуре простейшей базы данных являются поля и записи.

Основными свойствами полей являются имя поля, тип поля, его размер, определяющий предельную длину данных, размещаемых в этом поле, и др.

При работе с Microsoft Access 2000 и Microsoft Access 2003 используются следующие типы данных:

  • текстовый – тип данных, используемый для хранения простого неформатированного текста, число символов в котором не должно превышать 255;
  • поле MEMO – специальный тип данных, применяемый для хранения больших объёмов текста (до 65 535 символов);
  • числовой – тип данных для хранения чисел;
  • дата/время – тип данных для хранения значений даты и времени;
  • денежный – тип данных для хранения денежных значений (длина поля 8 байт);
  • счётчик – специальный тип данных, используемый для автоматической нумерации записей;
  • логический – для хранения логических данных, которые могут иметь одно из двух возможных значений Да или Нет;
  • поле объекта OLE – специальный тип данных, предназначенный для хранения объектов OLE (электронных таблиц Microsoft Excel, документов Microsoft Word, звукозаписей и др.);
  • гиперссылка – специальное поле для хранения адресов URL Web-объектов;
  • мастер подстановок – тип данных, запускающий мастер подстановок, что позволяет выбирать данные из раскрывающегося списка, а не вводить их в поле вручную.

Числовые поля могут иметь следующие  размеры:

  • байт (Byte) – целые числа от 0 до 255 (1 байт);
  • целое (Integer) – целые числа от минус 32768 до +32767 (2 байта);
  • длинное целое (Long Integer) – целые числа от минус 2147483648 до +2147483647 (4 байта);
  • одинарное с плавающей точкой (Single) – числа от минус 3,4´1038 до +3,4´1038 с точностью до 7 знаков (4 байта);
  • двойное с плавающей точкой (Double) – числа от минус 1,797´10308 до +1,797´10308 с точностью до 15 знаков (8 байт).

База данных может состоять из нескольких таблиц, содержащих различную информацию. Эти таблицы, связаны между собой каким – либо определенным полем, называемым ключевым полем. Ключевое поле позволяет однозначно идентифицировать каждую запись таблицы, т.е.  каждое значение этого поля отличает одну запись от другой. Связи между таблицами дают возможность совместно использовать данные из различных таблиц.

Взаимосвязанные двухмерные таблицы, являющиеся объектами СУБД, называются реляционными таблицами, а сами СУБД – реляционными базами данных.

СУБД Microsoft Access 2000 и Microsoft Access 2003 ориентированы на работу с объектами семи различных типов: таблицами, запросами, формами, отчётами, страницами, макросами, модулями.

Таблицы – это основной объект базы данных, в котором хранятся все данные, имеющиеся в базе, а также структура базы (поля, их типы, свойства).

Запросы позволяют выбирать данные из одной или нескольких связанных таблиц. Результатом выполнения запроса является результирующая таблица, которая наряду с другими таблицами может быть использована при обработке данных. С помощью запросов можно также обновлять, удалять или добавлять данные в таблицы.

Формы служат для ввода и просмотра  данных в удобном для пользователя виде, который соответствует привычному для него документу. При выводе данных с помощью форм можно применять специальные средства оформления.

Отчёты предназначены для формирования выходных документов и вывода их на печать. По своим свойствам и структуре отчёты во многом подобны формам. Основное их отличие заключается в том, что в отчёте отображаются все данные и в них предусмотрена возможность группировать данные по различным критериям. Отчёты в отличие от форм могут содержать специальные элементы оформления, характерные для печати документов: колонтитулы, номера страниц и т.д.

Страницы – это специальные  объекты баз данных, реализованные  в версиях Access 2000 и Access 2003. В более ранних версиях Access такие страницы доступа к данным отсутствуют. Эти страницы являются диалоговыми Web-страницами, т.е. осуществляют интерфейс между клиентом, сервером и базой данных, размещённой на сервере.

Макросы предназначены для автоматизации  повторяющихся операций при работе с СУБД. Макрос является программой, которая содержит описание последовательности конкретных действий пользователя. Каждому  действию соответствует определённая макрокоманда. Формируются макросы в диалоговом режиме путём выбора нужных макрокоманд.

Модули создаются пользователем  путём применения интегрированной  среды объектно-ориентированного программирования Visual Basic for Applications (VBA). Основной идеей объектно-ориентированного программирования является объединение данных и оперирующих ими функций в один объект. Данные в VBA рассматриваются как совокупность объектов (таблиц, форм, отчётов и т. д.), имеющих свойства и методы, реализующие заранее определённые действия над объектами.

  1. Состав таблиц БД

 

Разбивая логически имеющуюся  информацию на части, получаем, что  целесообразным решением в данной ситуации будет разбиение БД на связанные  таблицы: «номенклатура, поставщики, поставки,  продажа, клиенты».

Ссылочная целостность обеспечивает однозначное соответствие значений в поле одной таблицы значениям связанного поля в другой. Кроме обеспечения равенства значений в связанных полях при вводе, ссылочная целостность обеспечивает сохранение этого условия при внесении изменений в связанные поля подчиненной таблицы, отображая их в основной. В Access она также запрещает удаление записей в основной таблице, если они используют данные из подчиненной таблицы.

Итак, в организации ссылочной  целостности присутствуют 2 таблицы, одна из них содержит данные (подчиненная), другая использует эти данные (основная). Осуществляется она через поля основной и подчиненной таблиц. При этом в основной таблице можно использовать только ключевые поля, а в подчиненной – индексированные, причем выбранные для связи поля автоматически становятся индексированными. Из основной таблицы можно организовывать связь с несколькими подчиненными.

Все таблицы связаны между собой связью типа «один-ко-многим». Так например, таблица «Номенклатура» основная таблица и содержит ключевое поле код продукции, код продукции неповторяющееся индексированное поле, она связано с подчиненным полем код продукции в таблице «поставки» и  полем «код товара» в таблице «продажа».

База данных состоит  из 5 таблиц:

Основная таблица «Номенклатура» содержит в себе информацию о товарах  магазина,  идентификатор продукции, наименование товара, цена товара.

Наименование

атрибута

Тип поля

Размер поля

Свойства поля

Код продукции

Счетчик

Длинное целое

Ключевое

наименование

Текстовый

50

 

цена

Числовой

Денежное

 

Информация о работе Магазин по продаже одежды