Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2012 в 20:56, курсовая работа
В данной курсовой работе рассмотрено построение информационной системы для поддержки деятельности магазина.
Разработка предназначена для небольших магазинов и других предприятий, чей род деятельности предполагает торговлю различными товарами. Особенностью работы любого магазина является учет поставляемого товара и учет продаж товаров, учет остатков товаров на складе. Поэтому такая область учета требует автоматизации.
Поэтому основными требованиями к разрабатываемой системе будут являться учет этих особенностей.
Аннотация 4
Введение 5
1. Обследование предметной области 6
1.1 Цель создания информационной системы 6
1.2 Предполагаемы функции 6
1.3 Описание используемого программного обеспечения 6
2. Состав таблиц БД 10
3. Создание информационной системы 12
3.1 Последовательность создания БД средствами выбранной СУБД 12
3.2 Последовательность создания ИС 13
3.3 Разработка механизмов доступа ко всем построенным объектам 16
4. Инструкция по использованию ИС 17
4.1 Требования к техническому обеспечению 17
4.2 Инструкция для пользователей системы 17
Заключение 18
Список используемой литературы 19
Министерство образования
УФИМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
Кафедра экономической информатики
Курсовая работа
по дисциплине «Информатика»
на тему
«Магазин по продаже одежды»
Вариант 20
Выполнила: Студентка Шеремета Ю. В.
Группы Н-124
Проверил: Смагин М.А.
Подпись____________
Уфа – 2010
Министерство образования
«Уфимский государственный авиационный технический университет»
Кафедра экономической информатики
ЗАДАНИЕ
на курсовую работу по дисциплине «Информатика»
Студентка Шеремета Ю. В. Группа Н-124 Консультант Смагин М.А.
Вариант 20.
1.Тема курсовой работы: Разработка приложений с использованием информационных технологий (MS Access)
2.Основное содержание: Создать базу данных «Магазин
по продаже одежды» (учёт поставщиков
и поставок; Учёт продаж; Подсчет остатков
товаров; оформление заказов на товары).
Предусмотреть таблицы справочной информации,
формы для ввода и корректировки данных,
составить запросы к базе данных и на их
основе сделать отчеты. Заполнить созданную
базу данными.
3. Требования
к оформлению
3.1. Пояснительная записка должна быть оформлена в редакторе Microsoft Word в соответствии с требованиями ЕСПД и ЕСКД и ГОСТ 19.003-80
Дата выдачи ______________ Дата окончания _________________
Руководитель ___________________________
Оглавление
Аннотация 4
Введение 5
1. Обследование предметной области 6
1.1 Цель создания информационной системы 6
1.2 Предполагаемы функции 6
1.3 Описание используемого программного обеспечения 6
2. Состав таблиц БД 10
3. Создание информационной системы 12
3.1 Последовательность создания БД средствами выбранной СУБД 12
3.2 Последовательность создания ИС 13
3.3 Разработка механизмов доступа ко всем построенным объектам 16
4. Инструкция по использованию ИС 17
4.1 Требования к техническому обеспечению 17
4.2 Инструкция для пользователей системы 17
Заключение 18
Список используемой литературы 19
В данной работе описана разработанная в ходе проектирования база данных «Магазин по продаже бытовой техники». База данных предназначена для использования в небольших магазинах по продаже различных товаров. База данных позволяет хранить информацию о поставках и продажах товаров, вести учет поставок и продаж, формировать различные отчеты. Разработка производилась на СУБД MS Access 2003. Данная система имеет все необходимые средства для быстрой разработки объектов базы данных, не прибегая к программированию.
В данной курсовой работе
рассмотрено построение информационной
системы для поддержки
Разработка предназначена
для небольших магазинов и
других предприятий, чей род деятельности
предполагает торговлю различными товарами.
Особенностью работы любого магазина
является учет поставляемого товара
и учет продаж товаров, учет остатков
товаров на складе. Поэтому такая
область учета требует
Поэтому основными требованиями
к разрабатываемой системе
Целью создания информационной системы является автоматизация деятельности магазина по продаже промтоваров, в частности автоматизация учета Поставщиков и поставляемых ими товаров, оформление заказов Клиентов на товары, учет продаж товаров, оперативное отслеживание остатков товаров на складе магазина, консолидация информации о поставках и продажах, составление необходимых отчетов.
В информационной системе предполагается наличие следующих функций:
- ввод и редактирование информации о поставщиках, и поставках товара (поставки);
- ввод и редактирование данных о клиентах и заказах (продажи);
- формирование на основе данных о поставках и продажах следующих отчетов:
- поставки товаров за период;
- имеющиеся продажи товаров за период;
- список товаров, по
которым есть дефицит на
- список остатков товара на складе магазина.
Microsoft Access – это система управления базами данных (СУБД), предназначенная для создания и обслуживания баз данных, обеспечения доступа к данным и их обработки.
База данных (БД) представляет собой организованную структуру, используемую для хранения данных, т.е. любых сведений о явлениях, процессах, действиях и т.д. Данные несут в себе информацию о событиях, происходящих в материальном мире, и, по сути, являются зарегистрированными сигналами, возникшими в результате этих событий. Данные становятся информацией, если пользователь обработает их и осмыслит, применив при этом адекватные этим данным методы. Сегодня большинство СУБД размещают в своих структурах не только данные, но и методы (программные коды), поэтому можно утверждать, что Microsoft Access – это СУБД, предлагающая широкий диапазон средств, для хранения информации и эффективного управления этой информацией.
Базы данных содержат различные объекты, основными из которых являются таблицы. Структура простейшей базы данных соответствует структуре её двухмерной таблицы, содержащей столбцы и строки. Их аналогами в структуре простейшей базы данных являются поля и записи.
Основными свойствами полей являются имя поля, тип поля, его размер, определяющий предельную длину данных, размещаемых в этом поле, и др.
При работе с Microsoft Access 2000 и Microsoft Access 2003 используются следующие типы данных:
Числовые поля могут иметь следующие размеры:
База данных может состоять из нескольких таблиц, содержащих различную информацию. Эти таблицы, связаны между собой каким – либо определенным полем, называемым ключевым полем. Ключевое поле позволяет однозначно идентифицировать каждую запись таблицы, т.е. каждое значение этого поля отличает одну запись от другой. Связи между таблицами дают возможность совместно использовать данные из различных таблиц.
Взаимосвязанные двухмерные таблицы, являющиеся объектами СУБД, называются реляционными таблицами, а сами СУБД – реляционными базами данных.
СУБД Microsoft Access 2000 и Microsoft Access 2003 ориентированы на работу с объектами семи различных типов: таблицами, запросами, формами, отчётами, страницами, макросами, модулями.
Таблицы – это основной объект базы данных, в котором хранятся все данные, имеющиеся в базе, а также структура базы (поля, их типы, свойства).
Запросы позволяют выбирать данные из одной или нескольких связанных таблиц. Результатом выполнения запроса является результирующая таблица, которая наряду с другими таблицами может быть использована при обработке данных. С помощью запросов можно также обновлять, удалять или добавлять данные в таблицы.
Формы служат для ввода и просмотра данных в удобном для пользователя виде, который соответствует привычному для него документу. При выводе данных с помощью форм можно применять специальные средства оформления.
Отчёты предназначены для
Страницы – это специальные объекты баз данных, реализованные в версиях Access 2000 и Access 2003. В более ранних версиях Access такие страницы доступа к данным отсутствуют. Эти страницы являются диалоговыми Web-страницами, т.е. осуществляют интерфейс между клиентом, сервером и базой данных, размещённой на сервере.
Макросы предназначены для
Модули создаются
Разбивая логически имеющуюся информацию на части, получаем, что целесообразным решением в данной ситуации будет разбиение БД на связанные таблицы: «номенклатура, поставщики, поставки, продажа, клиенты».
Ссылочная целостность обеспечивает однозначное соответствие значений в поле одной таблицы значениям связанного поля в другой. Кроме обеспечения равенства значений в связанных полях при вводе, ссылочная целостность обеспечивает сохранение этого условия при внесении изменений в связанные поля подчиненной таблицы, отображая их в основной. В Access она также запрещает удаление записей в основной таблице, если они используют данные из подчиненной таблицы.
Итак, в организации ссылочной целостности присутствуют 2 таблицы, одна из них содержит данные (подчиненная), другая использует эти данные (основная). Осуществляется она через поля основной и подчиненной таблиц. При этом в основной таблице можно использовать только ключевые поля, а в подчиненной – индексированные, причем выбранные для связи поля автоматически становятся индексированными. Из основной таблицы можно организовывать связь с несколькими подчиненными.
Все таблицы связаны между собой связью типа «один-ко-многим». Так например, таблица «Номенклатура» основная таблица и содержит ключевое поле код продукции, код продукции неповторяющееся индексированное поле, она связано с подчиненным полем код продукции в таблице «поставки» и полем «код товара» в таблице «продажа».
База данных состоит из 5 таблиц:
Основная таблица «
Наименование атрибута |
Тип поля |
Размер поля |
Свойства поля |
Код продукции |
Счетчик |
Длинное целое |
Ключевое |
наименование |
Текстовый |
50 |
|
цена |
Числовой |
Денежное |