НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧЕРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«Омский юридический институт»
Методические указания
к контрольной работе по дисциплине «информационные
технологии
в юридической деятельности»
для студентов
заочной формы обучения (3, 5 и 3 года обучения)
Омск 2011
Составители: к.п.н., зав.кафедрой математики
и информационных технологий М.А. Екимова;
к.т.н., доцент кафедры математики и информационных
технологий О.А. Шендалева.
Методические указания
одобрены на заседании кафедры математики и
информационных технологий НОУ ВПО «Омский
юридический институт», протокол № 4 от
5 декабря 2011 г.
Методические указания
утверждены на заседании методического
совета НОУ ВПО «Омский юридический
институт», протокол № __ от ____________.
Методические указания
к контрольной работе по дисциплине
«Информационные технологии в юридической
деятельности» для студентов заочной
формы обучения / Сост. М.А. Екимова, О.А.
Шнедалева; НОУ ВПО ОмЮИ. – Омск: 2011 – 16
с.
Цели контрольной
работы
Контрольная работа нацелена на формирование
общекультурных компетенций:
- способность понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества;
- владение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации;
- владение навыками работы с компьютером как средством управления информацией;
- способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях.
Содержание контрольной работы охватывает круг
вопросов, связанных с формированием у
студентов знаний и умений, необходимых
для свободной ориентировки и дальнейшего
профессионального самообразования, с
развитием навыков самостоятельного поиска
требуемых сведений в любых информационных
массивах, с последующей их критической
оценкой и применением для решения профессиональных
задач.
Основные требования
Контрольная работа в
виде распечатанного титульного листа
задания 1 и диска с записанным на нем электронным вариантом
выполненных заданий предъявляется не
позднее, чем за неделю до начала экзаменационной
сессии куратору курса, который регистрирует
работу.
Контрольные работы, представленные
позже указанного срока, к рассмотрению не принимаются, а студент
к экзамену не допускается.
Определение варианта задания
Выбор варианта осуществляется
по номеру зачетной книжки. Последняя цифра в номере
зачетной книжки определяет номер варианта.
ЗАДАНИЯ
Задание 1 (Для всех вариантов)
- На диске создать папку с именем Фамилия_N, где Фамилия - Ваша фамилия, N - номер Вашей группы.
- С помощью программы Microsoft Word создать титульный лист для Вашей контрольной работы.
Для этого ввести следующий
текст:
- в строку № 1 - Негосударственное образовательное учреждение;
- в строку № 3 - высшего профессионального образования;
- в строку № 5 - Омский юридический институт;
- в строку № 20 - Контрольная работа;
- в строку № 21 - по дисциплине «Информационные технологии в юридической деятельности»;
- в строку № 35 - Выполнил:;
- в строку № 36 - студент группы № N, где N - номер Вашей группы;
- в строку № 37 введите Вашу фамилию и инициалы;
- в строку № 38 введите номер зачетной книжки;
- в строку № 39 — Проверил:;
- в строку № 40 введите фамилию и инициалы преподавателя, выдавшего задание;
- в строку № 50 - ОМСК 201Х, где X - последняя цифра текущего года;
5. Задать для титульного
листа шрифт Arial полужирного начертания. Для строк
20 и 21 установить размер шрифта - 20 пунктов,
а для остальных- 12 пунктов. Выровнять
все строки, кроме 35 - 40, по центру. Строки
35 - 38 выровнять по правому краю. Строки
39,40 выровнять по левому краю.
- Титульный лист обвести рамкой из одинарной линии шириной 3 пункта.
- Выполнить Задание 2 (по вариантам).
- Вставить в созданный документ после титульного листа текст задания 2. Отформатируйте документ: в тексте не должно быть пустых строк, многократных пробелов и знаков табуляции.
- Задать для всех страниц текста верхнее и нижнее поле по 1,5 см, левое – 2 см, правое – 1 см., для абзацев задать отступ слева и справа – 0 см, абзацный отступ – 1,5 см, выравнивание текста по ширине.
- Вставить пустую страницу между титульным листом и текстом Вашего задания 2, на которой привести содержание справки к документу, найденному в Задании 2.
- Пронумеровать страницы документа, не устанавливая номер на титульном листе.
- Сохранить документ в файле с именем: Задание1 в папке Фамилия_N.
- Заменить текущий стиль заголовков Задания 1 на стиль - Заголовок 1.
- Каждый раздел Задания 1 начать с новой страницы.
- Создать на третьей странице одноуровневое оглавление. Сохранить изменения в документе.
- Изменить в заголовках цвет текста на красный.
- Скопировать один из разделов документа без заголовка в файл с именем Задние 1а.
- Связать по гиперссылке заголовок этого раздела с файлом Задание 1а.
- Создать в конце документа список терминов, встречающихся в тексте Задания 1. Оформление списка - «классический» в две колонки с номерами страниц по правому краю.
- Вставить после списка терминов рисунок подходящий по теме.
- После рисунка ввести текст «переход к оглавлению». Связать по гиперссылке «переход к оглавлению» с оглавлением.
- Сохранить изменения в файле Задание1.
Задание 2
С помощью СПС КонсультантПлюс найдите
правовой документ. Текст документа сохраните
в файл Задание 2.
Вариант 1. Найдите приказ Минобрнауки России изданный
в 2011 году в названии которого есть слово
«бланк».
Вариант 2. Найдите правовой документ N 107-ФЗ.
Вариант 3. Найдите ПБУ 6/01 «Учет основных средств».
Вариант 4. Найдите федеральный закон за декабрь
2006 года регулирующий вопросы некоммерческих
организаций. В тексте документа имеется
термин «аффилированные лица».
Вариант 5. Найдите письмо ЦБ РФ, в котором описывается
порядок применения средств криптографической
защиты информации при обмене сообщениями
(в электронном виде) между финанансовыми
организациями об остатках денежных средств.
Вариант 6. Найдите Федеральный закон, изданный
в 2011 году, в котором описывается порядок
переоформления лицензии.
Вариант 7. Найдите правовой документ, принятый
Государственной Думой в марте 2011 года,
дающий определение квалифицированного
сертификата ключа проверки электронной
подписи.
Вариант 8. Найдите Федеральный закон, принятый
в декабре 2010 года и регулирующий отношения,
связанные с защитой детей от информации,
причиняющей вред их здоровью и (или) развитию.
Вариант 9. Найдите документ, изданный в июле 2010
года, в названии которого есть слово «инсайдерская
информация».
Вариант 10. Найдите документ от 12.06.2008, в котором
описываются требования к продуктам детского
питания, изготовленного из молока и молчной
процукции
Задание 3 (для всех вариантов)
С помощью СПС КонсультантПлюс выполните следующие задания:
- Найдите закон, в котором дается определение потребительской корзины. Определение скопируйте в документ Задание 3.
- Найдите законы РФ, не утратившие силу, в которых говорится о приобретении акций и выкупе облигаций. Сохраните их в СПС Консультант Плюс в папке Законы. Поставьте курсор на выполненное задание и сделайте скриншот (кнопка Print Screen с клавиатуры). Вставьте скриншот в файл Задание 3.
- Определите, какой курс доллара США и евро к рублю установил центральный банк РФ на 10.10.2010 года. Скопируйте эту информацию в файл Задание 3.
- В КоАП РФ найдите статью, в которой идет речь об ответственности, предусмотренной за нарушение сроков представления налоговой декларации. На статье поставьте закладку с именем «Декларация». Откройте папку Закладки. Поставьте курсор на выполненное задание и сделайте скриншот (кнопка Print Screen с клавиатуры). Вставьте скриншот в файл Задание 3.
- Найдите документы, связанные одновременно с таможенными правонарушения и с таможенными декларациями (используйте правовой навигатор и операцию пересечения списков) и поместите их в папку Таможенное законодательство. Поставьте курсор на выполненное задание и сделайте скриншот (кнопка Print Screen с клавиатуры). Вставьте скриншот в файл Задание 3.
- В журнале «ЭЖ Вопрос-ответ» найдите статью упоминающюю правило пяти процентов. Сохраните ее в Задание 3.
- Определите, какова величина прожиточного минимума на душу населения для детей на 01.02.2011 г. Ответ сохраните в файл Задание 3.
Задание 4 (Для всех вариантов)
Скопировать в MS Word десять любых абзацев из файла
Задание 2 объемом не менее 3 строк каждый
в файл с именем Задание 4. Вручную пронумеровать
абзацы в порядке возрастания.
Перед первым абзацем
вставить две пустых строки. В первой
строке набрать текст: «Задание 4», а во второй – «Форматирование». Выровнять
заголовки по центру. Установить для них
шрифт:
- для первой строки - Times New Roman размером 16 пунктов, начертание - полужирное;
- для второй строки - Courier размером 14 пунктов, начертание - полужирный курсив синего цвета.
4. Установить для абзацев
документа следующие параметры форматирования:
- первый абзац - шрифт Times New Roman размером 8 пунктов красного цвета, начертание - обычное, абзацного отступа (отступа первой строки) - нет, выравнивание - по ширине, отступ слева - 8 см;
- второй абзац- шрифт Arial размером 9 пунктов оранжевого цвета, начертание - курсив, выравнивание - по левому краю;
- третий абзац - шрифт Arial Narrow размером 10 пунктов лилового цвета, начертание - обычное, выравнивание - по правому краю;
- четвертый абзац- шрифт Arial Black размером 11 пунктов зеленого цвета, начертание - обычное, абзацный отступ - 6 см, выравнивание - по центру;
- пятый абзац - Courier размером 12 пунктов голубого цвета, начертание - полужирный курсив, абзацный отступ - 5 см, выравнивание - по ширине;
- шестой абзац - шрифт Таhоmа размером 13 пунктов синего цвета, начертание - полужирное, абзацный отступ - 4 см, выравнивание- по ширине, подчеркивание красного цвета, интервал перед абзацем - 6 пунктов;
• седьмой абзац - шрифт Verdana размером 14 пунктов фиолетового
цвета, абзацный отступ - 3 см, выравнивание
- по ширине, подчеркивание синего цвета
только слов, интервал перед абзацем -
6 пунктов;
• восьмой абзац - шрифт Bookman Old Style размером 15 пунктов, начертание
- курсив, абзацный отступ - 2 см, выравнивание
- по ширине, интервал перед абзацем - 3
пункта;
• девятый абзац- шрифт Bookman Old Style размером 16 пунктов, начертание
- курсив, абзацный отступ - 1 см, выравнивание
- по ширине, заливка абзаца синим цветом,
интервал перед абзацем - 6 пунктов, интервал
после абзаца - 6 пунктов;
• десятый абзац - шрифт Bookman Old Style размером 17 пунктов, начертание
- курсив, абзацный выступ - 1 см, выравнивание
- по ширине, заливка абзаца красным цветом,
интервал перед абзацем - 12 пунктов, интервал
после абзаца 6 пунктов;
- Обвести восьмой, девятый и десятый абзацы рамками с шириной линии 1,5 пункта.
Сохранить отформатированный
документ в файле Задание 4.
Задание 5 (Для всех вариантов)
Скопировать десять любых
абзацев из файла Задание 2 объемом не менее 3 строк в MS
Word в файл с именем Задание5.
- Увеличить объем документа до 20 абзацев путем копирования.
- Установить автоматическую нумерацию абзацев.
Перед первым абзацем
вставить две пустых строки. В первой
строке набрать текст: «Задание 5», а во второй – «Автоматизация форматирования,
стили, списки, колонки и таблицы». Выровнять
заголовки по центру. Установить для них
шрифт:
- для первой строки — Times New Roman размером 16 пунктов, начертание - полужирное;
- для второй строки - Courier размером 14 пунктов, начертание - полужирный курсив синего цвета.
- Установить для первого абзаца шрифт Times New Roman размером 12 пунктов, начертание - курсив синего цвета, отступ слева - 4 см, абзацный отступ - 3 см, выравнивание - по ширине.
- Установить для второго абзаца шрифт Arial размером 12 пунктов, начертание полужирное красного цвета, отступ слева - 1 см, абзацный отступ - 1 см, выравнивание - по ширине.
- Установить режим многократного копирования формата и перенести параметры форматирования первого абзаца на 3 и 5 абзацы, второго - на 4 и 6 абзацы.
- Установить для следующих четырех абзацев маркированный список. Вид маркера – из шрифта Symbol код знака 169 размером 20 пунктов красного цвета. Установить для маркированного списка заливку лилового цвета.
- Установить для следующих четырех абзацев нумерованный список. В качестве номера выбрать цифры со скобкой. Установить для нумерованного списка заливку ярко-зеленого цвета.
- Остальные абзацы разбить на три колонки с разделителем.
- Для маркированного и нумерованного списков сделать сноски в конце страницы: «Маркированный список» и «Нумерованный список».
- В конце документа вставить таблицу из трех строк и пяти столбцов с шириной столбцов 3,5 см. Объединить первые три и вторые две ячейки первой строки таблицы. Ввести в образовавшиеся, в результате объединения, две ячейки первой строки таблицы заголовки: «Ф. И. О.» и «УСТАНОВОЧНЫЕ ДАННЫЕ». Ввести в ячейки второй строки таблицы заголовки: Фамилия, Имя, Отчество, Дата рождения, Место жительства. В соответствующие ячейки третьей строки таблицы ввести данные автора таблицы. Для ячеек первой строки таблицы установить цвет фона - ярко-зеленый, для ячеек второй строки таблицы цвет фона - желтый, для ячеек третьей строки таблицы цвет фона - бирюзовый. Шрифт - Times New Roman, размер -12 пунктов, цвет шрифта для ячеек первой строки — лиловый, для ячеек второй строки - синий, для ячеек третьей строки - красный, выравнивание по всем ячейкам - по центру.
- Для обрамления таблицы снаружи установить толщину линии 2,25 пункта, для обрамления внутри 0,75 пункта.
- Вставить разрыв страницы перед таблицей