Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 21:30, доклад
Часто неисправность компьютера возникает при не правильном с ним обращении или вследствие его «старения». Некоторые детали компьютера имеют меньший ресурс работы, по сравнению с другими и выходят из строя, требуют замены. Неисправность может появиться, если заводом изготовителем был допущен скрытый дефект, какой либо детали компьютера. Все неисправности можно поделить на две группы: программные и аппаратные.
1.4 Методика определения и устранения неисправностей ЭВМ
Неисправности компьютера.
Часто неисправность компьютера возникает при не правильном с ним обращении или вследствие его «старения». Некоторые детали компьютера имеют меньший ресурс работы, по сравнению с другими и выходят из строя, требуют замены. Неисправность может появиться, если заводом изготовителем был допущен скрытый дефект, какой либо детали компьютера. Все неисправности можно поделить на две группы: программные и аппаратные.
Программные неисправности - Сбой в программах, операционной системе, неправильная работа драйверов, некорректная работа прошивки BIOSа. Чаще всего программные неисправности возникают из-за вредоносного действия вирусов, программ «принудительной рекламы», программ шпионов, неправильной установки какой-либо программы, неправильной установки драйверов, неправильного удаления программ.
Симптомы: долго грузиться операционная система (Windows), при работе компьютер «тормозит», при работе происходит зависание компьютера (компьютер виснет), при загрузке операционная система выдает сообщения об ошибках, не запускаются игры или плохо работают.
Аппаратные неисправности - Компьютер не включается вообще, лампочки не горят, кулеры не крутятся. Компьютер включается, загораются лампочки, шумят кулеры, но на экране монитора нет изображения. Компьютер включается и начинает грузиться, но застревает на загрузке BIOSa (черный экран с надписями, «DOS экран».). Начинает загружаться, потом выдает синий(черный) экран, много надписей, потом перезагружается (выключается). Все прекрасно грузиться, но нет звука при «приветствии Windows» и в играх.
Неисправность может возникнуть из-за скачка напряжения в сети питания (в том случи, если ваш компьютер не подключен в сеть питания через сетевой фильтр или ИБП - источник бесперебойного питания). Некорректное выключение компьютера, может привести как к аппаратным, так и к программным сбоям. Самостоятельный ремонт или апгрейд, часто приводит к повторному ремонту - профессиональному. Даже накопление пыли в блоке питания, может привести к серьезной поломке.
Если ваш компьютер подает симптомы неисправности похожие на аппаратный сбой, первым делом проверите, правильно ли подключены кабели, все ли плотно сидят в своих гнездах, есть ли питание в розетке, включен ли ваш монитор. :)
Если ваш компьютер при начале загрузки не выдает, как обычно один короткий сигнал, а выдает серии сигналов и дальше не загружается, значит, произошла серьезная поломка. О поломке Вам сообщает BIOS. Различные комбинации сигналов могут говорить о вышедшей из строя памяти, видео карте, неисправностях в процессоре.
В любом случаи самостоятельный ремонт, при малом опыте, может привести к более серьезным поломкам и более дорогостоящему ремонту в дальнейшем. Лучше всего обратиться в сервис по ремонту компьютеров и ему доверить поиск и устранение неисправности.
Определяемся с неисправностью
Для начала давайте определим, с какого рода неисправностью мы имеем дело. Ведь поломка компьютера может быть как программной (когда перестает работать программное обеспечение), так и аппаратной (выходит из строя какая-то деталь). Приступим.
Первым делом проверяем правильность подключения ПК - начиная от шнуров питания вставленных в сеть 220 V, и заканчивая интерфейсным шнуром монитора, клавиатуры и мыши. Если всё подключено верно, идем далее - проверяем напряжение в розетках (просто на всякий случай, бывает разное). После того как мы убедились в том, что напряжение есть, включаем компьютер.
После нажатия кнопки включения смотрим на переднюю панель нашего системного блока - если лампочка индикации электросети (обычно зеленая) горит, вентиляторы крутятся и слышен привычный гул, но изображение на монитор так и не появляется, не спешите грешить на монитор. Зачастую такое бывает из-за аппаратной неисправности самого компьютера. Скорее всего, вам придется обратиться в сервисный центр, однако, если по какой-либо причине это невозможно, попробуйте сделать следующее:
· откройте переднюю крышку корпуса;
· достаньте оперативную память и видеокарту;
· аккуратно прочистите слоты кисточкой и пылесосом;
· протрите контакты памяти и видеокарты от пыли,
· поместите комплектующие обратно и проверьте работоспособность компьютера.
В случае если компьютер включился, неисправность выявлена и удалена - пыль. Зачастую слоты материнской платы засоряются пылью, тем самым одна из комплектующих не контактирует со слотом. Избежать этого можно единственным способом, периодически делать профилактику вашему ПК. Это можно сделать в сервисном центре, либо почистить компьютер самому, аккуратно вычистив все мягкой кисточкой и пылесосом.
Совет от МирСоветов! Профилактику ПК следует делать 1-2 раза в полгода, в зависимости от запыленности помещения, в котором он находится. Никогда не пренебрегайте этим и не допускайте излишнего загрязнения системного блока, т. к. это может привести к неработоспособности комплектующих вашего ПК.
Если же «чистка» не помогла, единственный выход - сервисный центр, там специалисты смогут и протестировать комплектующие на специальном оборудовании, и заменить их в случае неисправности или заводского брака.
Еще одна распространенная неисправность - при нажатии на кнопку Power, компьютер не реагирует, индикаторы не светятся и вентиляторы также не проявляют признаков жизни. Вероятнее всего и менее опасно - выход из строя блока питания. В домашних условиях проверить неисправность блока питания довольно сложно, особенно если не иметь достаточного опыта в работе с электроприборами. Логичнее всего, обратиться опять же в сервисный центр. Однако, если вы имеете опыт сборки ПК, знаете куда и как подсоединить все разъемы блока питания, есть вариант одолжить эту деталь у друга для теста. Так вы сможете сэкономить драгоценное время и, в случае неисправности блока, приобрести его в любом из компьютерных салонов.
Вы, наверное, уже успели заметить короткий звуковой сигнал, который издает ваш системный блок при каждом включении. Не считайте его бесполезным! Это всего лишь оповещение о нормальной работоспособности ПК. Однако не всегда компьютер может издавать этот веселый звук. Иногда случается, что при включении он начинает грозно и беспрерывно пищать или же чередовать длинные и короткие сигналы. Все это так же повествует нам о том, какая деталь компьютера перестала функционировать.
Выявляет дефект и сообщает вам о нем BIOS - системная утилита материнской платы. BIOS бывает разный (в зависимости от производителя вашей «материнки»), поэтому комбинации звуковых сигналов неисправностей компьютера отличаются друг от друга.
Во-первых, определим производителя вашего BIOS'а. Первое, что сообщает ваш ПК при загрузке - название BIOS'а. Если вы не успеваете прочитать его, нажмите Del или F2 - это приведет вас в CMOS SETUP, в котором и будет сообщена нужная нам информация. Однако этот способ возможен лишь при работающем компьютере, поэтому советуем вам изначально узнать и запомнить фирму этой полезной утилиты. Если же вы все-таки не уверены, прочитайте документацию к материнской плате, там такая информация всегда предоставляется.
1 короткий сигнал вне зависимости от модели BIOS'а обозначает нормальную работу компьютера. А частые короткие сигналы при нормальной работе - сработала защита безопасности от перегрева, зачастую случается от неисправности вентилятора на процессоре. Теперь МирСоветов приведет наиболее распространенные звуковые сигналы неисправностей нескольких BIOS'ов:
· Award Bios
· 1 длинный, 3 коротких - не обнаружена или неисправна видеокарта.
· Повторяющиеся длинные сигналы - не обнаружена или неисправна оперативная память.
· AMI Bios (American Megatrends, Inc)
· 2, 3 или 4 коротких сигнала - неисправность оперативной памяти.
· 5 коротких - неисправен процессор.
· 1 длинный, 3 коротких - также, как и в предыдущем примере, не обнаружена или неисправна видеокарта.
· Phoenix Bios
· 3 очень коротких, 4 коротких - неисправна видеокарта.
· 2 коротких, 1 длинный - неисправна память.
Теперь, зная на что «пищит» наш системник, можете произвести чистку нужной детали, как было описано в первом пункте. Если же это не помогло устранить неисправность вашего компьютера, несите его в сервисный центр и обязательно расскажите о звуковом сигнале - это поможет максимально быстро удалить деффект.
Наиболее распространенная и наиболее простая проблема - программное обеспечение. Симптомы: компьютер включается, изображение на мониторе есть, однако привычная операционная система почему-то не появляется, «зависает» при загрузке, либо просто выдает ошибку.
Зачастуюнаэкранепоявляетсянадп
Она гласит о том, что не найдено устройство хранения данных с операционной системой. Первым делом проверьте, не вставлена ли дискета в дисковод, т.к. если в BIOS'е выставлена загрузка с FDD, а в дисководе находится не загрузочная дискета - это приведет именно к такой надписи.
Далее проверьте правильность подключения жесткого диска, если все верно - вышла из строя «операционка». Не пугайтесь! Ничего страшного в этом нет (конечно, существует вероятность аппаратной ошибки и здесь, однако она достаточно невелика). Данная неисправность вашего компьютера, в основном, бывает вызвана следствием действия вируса, установкой какой-либо подозрительной программы, либо некорректным выключением самого ПК. Решается такая проблема быстро и безболезненно - переустановкой (в некоторых случаях восстановлением) операционной системы. Касательно установки наиболее распространенной ОС Microsoft Windows - этот вопрос уже рассматривался на сайте МирСоветов («Инструкция к установке Windows XP»). Главное, столкнувшись с этой проблемой не паниковать - ничего страшного не случилось, возьмите себя в руки, возьмите в них же установочный диск и вперед.
1.5 Методика технического обслуживания
Kомплекс программ технического обслуживания. Особенности состава технических средств ЭВМ учитываются комплексом программ технического обслуживания (КПТО). Этот комплекс включает в свой состав наладочные, проверочные и диагностические тест-программы.
Наладочные программы обеспечивают автономную настройку и проверку отдельных устройств ЭВМ. Обычно они функционально независимы от программ ОС. Проверочные тест-программы предназначены для периодически проводимых проверок правильности функционирования устройств, например после включения их в работу. Диагностические программы используются в тех случаях, когда необходимо классифицировать отказ оборудования и локализовать место неисправности. Инициирование работы этих программ осуществляется обычно модулями ОС после фиксации сбоев и отказов аппаратуры контроля.
Проверочные тест-программы занимают особое место в КПТО. Их выполнение непосредственно перед вычислениями позволяет убедиться в исправности технических средств системы, а значит, повысить достоверность результатов обработки данных.
У IBM PC эти средства имеют своеобразную структурную и функциональную организацию. Часть этих средств записана в ПЗУ компьютера. При каждом включении ПЭВМ и перезагрузках производится ее предварительная проверка путем выполнения тестовой программы POST (Power On Set Test), состоящей из более десятка отдельных программных фрагментов. Последовательность проверок заключается в следующем. Вначале проверяется работоспособность системного блока. Для этого все регистры машины "сбрасываются в нуль", и производится их последовательная проверка путем занесения отдельных констант, выполнения над ними простейших операций и сравнения результатов с эталонными значениями. После этого проверяются ячейки оперативной памяти (тесты оперативной памяти при перезагрузках системы от клавиш <Ctrl>+<Alt>+<Del> игнорируются). После этого проверяется стандартная периферия: клавиатура, накопители на дисках, дисплей и др. В случае каких-либо ошибок на каждом шаге проверки формируются определенные звуковые сигналы, сопровождаемые соответствующими сообщениями на экране дисплея.
Кроме встроенных средств контроля, в ПО ПЭВМ включаются и автономные средства контроля и диагностики. Количество подобных комплектов программ достаточно велико, и каждый их них позволяет детализировать системную информацию: определение полной конфигурации ПК и характеристик отдельных ее частей (тип процессора, наличие сопроцессора, тип материнской платы, типы используемых дисков, объем оперативной памяти и ее распределение, подключение дополнительной периферии и т.д.).
Помимо контроля работоспособности, они могут отразить, насколько эффективно используются ресурсы, и осуществить их перераспределение.
Все пользователи стараются
пополнить программное
Режимы работы ЭВМ
Операционные системы
Исторически однопрограммные режимы появились первыми. При их реализации все основные ресурсы ЭВМ (время работы процессора , оперативная память и др.) полностью отдаются в монопольное владение пользователя. Однопрограммный режим может иметь модификации: однопрограммный режим непосредственного доступа и однопрограммный режим косвенного доступа.
В режиме непосредственного доступа, пользователь получает ЭВМ в полное распоряжение: он сам готовит ЭВМ к работе, загружает задания, инициирует их, наблюдает за ходом решения и выводом результатов. По окончании работ одного пользователя все ресурсы ЭВМ передаются в распоряжение другого. Этот тип режима характеризуется весьма низкой полезной загрузкой технических средств. К снижению производительности ЭВМ из-за простоев процессора приводят затраты времени на подготовку ЭВМ к работе (включение, проверка, загрузка ОС, ввод заданий и т.д.) и большое время реакции пользователя. По этим причинам режим практически не используется в универсальных ЭВМ. Напротив, в ПЭВМ этот режим используется как основной, поскольку в этих типах ЭВМ главным критерием эффективной работы считается обеспечение максимальных удобств пользователю.
Информация о работе Методика определения и устранения неисправностей ЭВМ