Методика постановки задачи для компьютерного решения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 19:36, курсовая работа

Описание

В курсовой работе необходимо разработать упрощенный вариант постановки, включающий одну (или несколько) форму первичного документа и взаимосвязанные с ним файлы условно-постоянной информации. Описываются также результирующие документы, которые следует получить в ходе решения задачи.
Постановка задачи состоит из следующих разделов:
1. Организационно-экономическая сущность задачи.
2. Описание входной информации.
3. Описание условно-постоянной информации
4. Описание результирующей информации
5. Описание алгоритма решения задачи.
6. Контрольный пример

Работа состоит из  1 файл

методика иту 1 часть.doc

— 288.50 Кб (Скачать документ)

Методика  постановки задачи для компьютерного  решения.

Постановка задачи –  это её описание по определенным правилам, которое дает представление о  сущности автоматизируемого процесса и логике преобразования исходных данных для получения результата.

В курсовой работе  необходимо  разработать упрощенный вариант постановки, включающий одну (или несколько) форму  первичного документа и взаимосвязанные  с ним файлы условно-постоянной информации. Описываются также  результирующие документы, которые следует получить в ходе решения задачи.

Постановка задачи состоит  из следующих разделов:

 

  1. Организационно-экономическая сущность задачи.
  2. Описание входной информации.
  3. Описание условно-постоянной информации
  4. Описание результирующей информации
  5. Описание алгоритма решения задачи.
  6. Контрольный пример

 

Рассмотрим образец постановки задачи, если известна следующая информация:

Для отдела поставок в целях управления необходимо ежемесячно получать ведомость под названием  «Фактическое выполнение поставок»,  содержащую два показателя:

  • Сумма, на которую выполнены поставки каждым поставщиком
  • Общая сумма поставок, выполненных всеми поставщиками

Первый показатель рассчитывается путем сложения  сумм, отражающих фактически поставленные материалы каждым поставщиком, а  второй – путем сложения всех сумм, отражающих все поставки, выполненные всеми поставщиками..

Входной оперативной информацией  служит приходная накладная , содержащая следующие реквизиты (условная форма): код поставщика, наименование поставщика, код материала, дата поставки, сумма поставки фактическая. Необходимо разместить данные в первичном документе.

Справочной  информацией служат  следующие реквизиты: код поставщика, наименование поставщика, код материала, наименование материала, код единицы измерения материала, расчетный счет поставщика, адрес поставщика.

В результате следует получить ведомость со следующими реквизитами: наименование поставщика, сумма поставки поставщиком, сумма поставки всеми поставщиками.

Постановка  задачи будет выглядеть следующим  образом:

1. Организационно-экономическая сущность задачи.

1.1. Наименование задачи: учет поставок

1.2. Место решения задачи: бухгалтерия ООО «Посредник»

1.3. Цель решения задачи: обеспечение бесперебойности поставок, а также сокращение затрат на составление ведомостей  « Фактическое выполнение поставок» и «Сумма поставок по дням».

1.4. Периодичность решения задачи: ежемесячно до  5-го числа следующего месяца

1.5. Для кого предназначено решение задачи: отдел маркетинга и руководство фирмы

1.6. Источники и способы получения исходных документов: поставщики материалов

Схематично движение документов в процессе их обработки  представим следующим образом

 

  •  

  • 1.7. Информационная модель задачи
  •  

  • 1.8. Экономическая сущность задачи. Учет поставок материалов и полуфабрикатов в различных разрезах необходим для контроля ритмичности поставок, выявления отклонений от плана по поставщикам и видам материалов. На основании ведомостей, получаемых в результате решения данной задачи, а также других задач, принимаются управленческие  решения, касающиеся изменения планов и сроков поставок, выбора поставщиков на следующий плановый период.
    1. Описание входной информации и методов её контроля

    (в данном  разделе приводится перечень  всех первичных документов, используемых для решения задачи)

      1. В качестве входной информации используется документ « Приходная накладная», форма которого приводится в приложении. На основании этого документа создается следующий машинный документ

     

    ПРИХНАКЛ

    Дата поставки

    Код поставщика

    Наименование поставщика

    Код материала

    Наименование материала

    Сумма поставки

    d

    i

     

    r

     

    Sijk


    Для упрощения описания входной информации ряд реквизитов, которые не используются для решения  данной задачи (код единицы измерения, количество, цена), в машинный документ не вошли.

    Структура документа  описывается с помощью следующей  таблицы:

    Имя реквизита

    Идентификатор

    Тип данных

    Длина

    Ключ сортировки

    Способ ввода реквизита

    целые

    дробные

    Дата

    Data

    C

    6

       

    Вручную

    Код поставщика

    КР

    С

    3

     

    1

    Вручную

    Наименование поставщика

    NP

    C

    20

       

    Автоматически из справочника

    Код материала

    KM

    C

    4

     

    2

    Вручную

    Наименование материала

    NM

    C

    20

       

    Автоматически из справочника

    Сумма поставки

    S

    Ч

    4

    2

     

    Вручную


    (Будут различаться  два типа данных: символьные, обозначаемые  как С, те, что не поддаются арифметической обработке, и числовые, обозначаемые как Ч, которые поддаются таковой)

      1. Количество документов за период : ежедневно до 30 шт.
      2. Количество строк  в документе ( в среднем ) 5.
      3. Контроль правильности заполнения и ввода документа :
    • код поставщика: контроль на диапазон значений ( от 095 до 220);
    • код материала: контроль по справочнику

    3. Описание  условно-постоянной информации

    3.1.  В данном разделе  приводится перечень справочников, используемых для решения задачи, а также описание их структуры.

    Для решения задачи используются два справочника:

    1). справочник поставщиков  (НАИМПОСТ) –  - служит для расшифровки   кодов поставщиков

    2) справочник материалов (НАИММАТ) – служит для расшифровки  кодов материалов

    3.2. Описание структуры  справочников.

    Описание структуры документа «Справочник поставщиков»

    (НАИМПОСТ)

    Имя реквизита

    Идентификатор

    Тип данных

    Длина

    Ключ сортировки

    целые

    дробные

    Код поставщика

    КР

    С

    3

     

    1

    Наименование поставщика

    NP

    C

    20

       

    Адрес поставщика

    AP

    C

    20

       

    Расчетный счет поставщика

    QT

    C

    12

       

    Описание структуры  документа «Справочник Материалов»

    (НАИММАТ)

    Имя реквизита

    Идентификатор

    Тип данных

    Длина

    Ключ сортировки

    целые

    дробные

    Код материала

    KM

    C

    4

     

    1

    Наименование материала

    NM

    C

    20

       

    Единица измерения

    ED

    С

    2

       

    1. Описание результирующей информации

    4.1. Проектируется форма  первичного документа: «Фактическое  выполнение поставок»:

    Наименование поставщика

    Сумма поставки

    Сумма по поставщику

    Сi

    Общая сумма поставок

    С


    4.2. Описание структуры  результирующего документа «  Фактическое выполнение поставок»

    Имя реквизита

    Идентификатор

    Тип данных

    Длина

    Ключ сортировки

    целые

    дробные

    Наименование поставщика

    NP

    C

    20

     

    1

    Сумма по поставщику

    Сi

    Ч

    4

    2

     

    Общая сумма поставки

    С

    Ч

    5

    2

     

    3.3 Количество документов  за период: ежемесячно 1 шт.

    3.4. Количество строк в документе (в среднем) 30.

    3.5. Контроль правильности  документа: логический контроль  полученных сумм

     

    1. Описание алгоритма решения задачи
      1. Для получения ведомости « Фактическое выполнение поставок» необходимо рассчитать два показателя:

     

    1. сумма поставок, выполненная каждым  поставщиком за месяц
    2. общая сумма поставок, выполненная всеми поставщиками

      Расчеты выполняются  по следующим формулам:

     

     

    где Сi C –   суммы поставок, выполненных соответственно I – м поставщиком и всеми поставщиками, S  idk – сумма поставки к – го материала фактическая, выполненная i-м поставщиком за дату d.

    1. Контрольный пример

     

    Здесь  необходимо привести пример решения данной задачи в любой из известных Вам программ  (MS ACCESS,  MS EXCEL, любая другая программа)




    Информация о работе Методика постановки задачи для компьютерного решения