Методы идентификации личности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2011 в 19:53, курсовая работа

Описание

В данной курсовой работе мы осуществим ряд поставленных перед нами задач:
1. Дать определение самому понятию «идентификация личности» и как следствие близкому по специализированности понятию «биометрия»;
2. Описать существующие системы биометрической идентификации;
3. Выделить основные критерии качества систем идентификации;
4. Определить основные вектора применения систем биометрической идентификации.

Содержание

Введение 2
Глава 1. Анализ деятельности предприятия. 4
1.1. Организационная структура предприятия ООО«Технология защиты» 4
1.2. Основные направления деятельности ООО «Технология защиты». 5
Глава 2. Исследовательская часть 8
2.1. Общие сведения об идентификации личности 8
2.2. Статические методы идентификации 10
2.3. Динамические методы идентификации 12
2.4. Сравнение основных методов по совокупности критериев 13
2.5. Комбинированные системы 16
2.6. Сценарии использования биометрии 18
Заключение 23
Список литературы 25
Приложение 1. Характеристики биометрических методов 26

Работа состоит из  1 файл

курсовая Лысов Е.А. 52 КОИБАС.docx

— 58.01 Кб (Скачать документ)

     В случае идентификации вероятность  ложного распознавания FAR увеличивается  пропорционально количеству человек  в базе данных системы при той же чувствительности (FRR). Так, если при FRR, равном 1,3%, лучший пальцевый сканер в режиме верификации обеспечивает значение FAR 0,001% (один шанс из 100 000), то в режиме идентификации при том же FRR и базе данных в 10 000 человек FAR составляет 10% (один шанс из 10), что уже недопустимо для большинства приложений[7].

     Таким образом, в режиме идентификации  при базах данных до 1000 или 2000 человек некоторые методы (распознавание по пальцам, 3D-фото, радужной оболочке) могут обеспечить приемлемую точность для систем контроля доступа. При базах данных объемом более 1000-2000 человек ни один из биометрических методов в чистом виде неприменим для большинства задач. Для увеличения точности в режиме идентификации целесообразно использовать несколько биометрических методов одновременно[6].

     Одно  из наиболее распространенных "мультимодальных" решений - распознавание по отпечаткам нескольких пальцев. Точность, достигаемая в случае пяти пальцев, пока недостижима для комбинаций других методов. Несмотря на это, практическое использование таких систем ограничено по ряду описанных выше критериев.

     Международный подкомитет по стандартизации в области  биометрии (ISO/IEC JTC1/SC37 Biometrics) разрабатывает единый формат данных для автоматического распознавания лиц, включающий двух- и трехмерные изображения. Некоторые производители уже начали интеграцию этих двух методов. Вероятнее всего, что вскоре распознавание лица с использованием обоих источников информации будет рассматриваться как один биометрический метод.

     Объединение 2D- и 3D-методов распознавания лица позволяет объединить и преимущества этих способов. Так, комбинированный  метод с использованием трехмерной технологии от компании A4Vision[9] и двухмерной системы распознавания "Дозор" от НПО "Информация"[10]  обеспечивает достаточную точность в режиме идентификации при базах данных размером до 10 000 лиц, а в перспективе - до 100 000[5].

     Тем не менее, даже эти показатели неприемлемы для задач государственного или межгосударственного масштаба, где требуется идентификация по базам данных в несколько сотен тысяч или несколько миллионов человек (это может быть, например, задача поиска человека с заданными биометрическими характеристиками в государственной базе данных выданных паспортов или виз). В таком случае возможны комбинированные системы "много пальцев", или "палец + лицо", или "палец + радужная оболочка глаза" и т. д.

2.6. Сценарии использования  биометрии

     Угрозы  безопасности на транспорте, которые  вызваны преднамеренными действиями людей, можно разделить на две  группы: связанные с персоналом и  доступом в служебные помещения  и связанные с потоком пассажиров.

     Персонал

     Современные транспортные терминалы обслуживают  тысячи сотрудников. Все они имеют  доступ в служебные помещения, многие из таких помещений критически важны  с точки зрения безопасности. При  этом часть персонала (например, члены  экипажей) не являются постоянными  сотрудниками транспортного узла (аэропорта), а появляются там только с некоторой  периодичностью.

     Применение  биометрических технологий для контроля доступа в служебные помещения, выхода на летное поле и предотвращения нежелательных действий сотрудников  уже реализовано в нескольких аэропортах. В этой сфере рынок  предлагает эффективные и надежные биометрические системы.

     Один  из возможных и обоснованных сценариев  работы в этом случае - режим верификации. Дополнение почти повсеместно используемых идентификационных карточек, электронных  жетонов (токенов) и ключей биометрической верификацией позволяет исключить возможность обмена карточками между сотрудниками, минимизировать риски при потере или краже пропуска и существенно снизить влияние человеческого фактора.

     Из  существующих решений стоит отметить предлагаемые НПО "Информация" системы  распознавания по трехмерным фотографиям  по технологии A4Vision, которые используются в нескольких европейских аэропортах; дактилоскопические системы компании "Папиллон" (отечественная разработка, используемая криминалистическими лабораториями МВД) и американские дактилоскопические системы Identix.

     Сочетание биометрической системы и идентификационных  карточек (жетонов) позволяет на несколько  порядков повысить надежность.

     Режим идентификации для доступа персонала  может быть надежным, если число  сотрудников не превышает 1000-2000 человек  или 10 000 человек в случае комбинированного использования двух- и трехмерных методов распознавания лиц. Режим  идентификации имеет ряд преимуществ  перед верификацией - он удобнее  в использовании (не требуется постоянно  иметь при себе пропуск) и характеризуется  меньшим временем прохода. Если число  сотрудников больше указанного значения, использование биометрических методов  в режиме идентификации становится ненадежным.

     Пассажиропоток.

     Пассажиры, в отличие от постоянного персонала, попадают в поле зрения службы безопасности лишь на короткий срок, о них практически  ничего не известно, и, наконец, это очень плотный поток - в аэропортах это десятки тысяч человек в день. Чем здесь могут помочь биометрические системы?

     Посадочный  талон. Биометрическая верификация/идентификация  при посадке на рейс. Одна из задач службы безопасности аэропортов - исключить возможность обмена посадочными талонами после регистрации пассажира на рейс. Повторная сверка паспортов при посадке на каждый рейс не всегда возможна.

     Одна  из моделей использования биометрии, которую можно применять уже  сегодня, такова: сверка документов и  запись биометрического шаблона  в базу данных в момент регистрации  пассажира на рейс, биометрическая верификация посадочного талона в момент посадки. Посадочный талон  может содержать штрих-код с  номером пассажира или даже его  биометрический шаблон.

     Так как количество пассажиров на один рейс не превышает 1000 человек, вполне надежно  будет отказаться от посадочного  талона и использовать биометрическую идентификацию пассажиров при посадке  на рейс.

     Тем не менее использование режима верификации позволяет определять личность и рейс любого пассажира в аэропорту в любой момент, а не только при посадке. Так как количество пассажиров в транспортном узле может превышать 2000, для такой задачи режим идентификации ненадежен и отказ от посадочных талонов нецелесообразен.

     Программы для привилегированных пассажиров. Другая модель использования биометрических технологий в транспортных узлах, которая уже внедряется в некоторых аэропортах, - это ускоренная регистрация и проход для пассажиров, которые часто летают. При первичной регистрации пассажира в программе привилегированных клиентов его биометрические данные записываются в базу данных или на карточку участника программы, а последующие проверки документов становятся автоматическими и занимают несколько секунд. Службы безопасности могут провести глубокую проверку гражданина на благонадежность перед присвоением ему статуса привилегированного пассажира.

     Высвободившиеся ресурсы службы безопасности можно  сосредоточить на остальных пассажирах. Для этого сценария трехмерная фотография более приемлема, чем отпечатки  пальцев, - поскольку не вызывает психологического дискомфорта. Такое оборудование тестируется  сейчас в европейских аэропортах.

     Если  карта участника программы привязана  к предоплаченному или бонусному  счету, возникает возможность оплаты различных услуг в аэропорту (телефония, доступ в Интернет, оплата стоянки  и т. п.) просто при "предъявлении лица".

     Паспортно-визовые  документы. Системы безопасности национального  масштаба

     Первая  задача, связанная с использованием паспортно-визовых документов на транспорте и при пересечении государственных  границ, - это сверка подлинности  документа и его соответствия владельцу. Сегодняшнее визуальное сравнение с фотографией в  паспорте эффективно только тогда, когда  оно применяется сотрудниками, прошедшими специальную подготовку. При этом утомляемость и снижение внимания сотрудника при плотном потоке очень велика. Кроме того, возможна коррупция или  халатность сотрудников паспортного  контроля.

     Биометрические  технологии призваны повысить надежность и эффективность сверки документов, а также обеспечить электронное  документирование (логирование) всех сверок. Для решения этой задачи существуют два сценария - двойной или тройной верификации.

     Двойная верификация подразумевает сверку биометрического шаблона, записанного в электронном паспорте или визе, с биометрическими характеристиками проверяемого пассажира.

     Тройная верификация подразумевает дополнительную сверку двух указанных характеристик с шаблоном, хранящимся в общегосударственном регистре биометрических данных. При таком сценарии любая попытка подделки паспорта становится бессмысленной, поскольку тройная верификация выявит несоответствие с шаблоном в государственном регистре, записанным при выдаче паспорта. Тройная проверка включена в рекомендации ICAO по применению биометрических систем, но для этого варианта требуется создать сначала государственную инфраструктуру, поддерживающую запросы на верификацию личности по биометрическим данным.

     Вторая  задача, связанная в основном с  моментом выдачи паспортно-визового документа, - это проверка того, что аналогичный  документ не выдавался ранее гражданину с теми же биометрическими данными, но под другим именем, а также  сверка биометрических данных гражданина с базами данных оперативных и  специальных служб.

     И в том и в другом случае решение  задачи подразумевает использование  биометрических методов в режиме идентификации, при этом размер баз  данных может быть очень большим.

     Для решения первой задачи - двойной  и тройной верификации - по точности подойдет любой из трех основных методов. Для решения второй задачи - идентификации  гражданина по большой базе данных - необходимо использовать комбинированные  методы.

      

 

     Заключение

     В данной курсовой работе мы рассмотрели  основные методы биометрической идентификации личности, показатели их качества, а также основные сценарии применения биометрических систем.

     Как показывает практика – абсолютно  надежных систем не существует. И установка  биометрических систем идентификации  не устраняет проблему защиты информации, а лишь уменьшает  вероятность  несанкционированного доступа к  ней.

     Нельзя  забывать, что эффективность системы  это не константа, а величина переменная, причем чем выше скорость развития информационных технологий, тем ниже эффективность любой системы. Основываясь на этом правиле, следует сделать вывод о необходимости постоянного совершенствования системы защиты и своевременного анализа существующей системы защиты на предприятии.

     Выбор той или иной системы биометрической идентификации не может основываться только на заявленных производителем характеристиках. Планируя систему  безопасности на предприятии нужно  руководствоваться тремя правилами:

     Во-первых, нужно крайне осторожно относиться к заявлениям производителя о  том, что "система показала при  тестировании, что вероятность ошибки составляет...". Как было показано выше, эту величину можно установить сколь угодно малой. Необходимо внимательно  изучить, каковы все характеристики и в каких условиях проходило тестирование.

     Во-вторых, рекомендуется планировать осуществление  пилотных проектов, предполагающих оборудование биометрическими системами нескольких проходов, что позволит определить, насколько те или иные системы подходят для конкретных условий транспортного узла.

     В-третьих, можно рекомендовать комбинированное  использование биометрических систем и традиционных систем безопасности (идентификационные карточки, видеонаблюдение). Глубокая интеграция таких систем позволит достичь наибольшего эффекта. 

 

     Список  литературы

Информация о работе Методы идентификации личности