Методы продвижения web-сайта в Интернете

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2012 в 14:38, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является изучение методов продвижения web-сайта в Интернете. Для достижения данной цели в работе поставлены следующие задачи:
Определить методы продвижения web-сайта в Интернете;
Описать процесс создания и оптимизации Интернет-магазина;
Дать оценку эффективности маркетинговой деятельности в сети Интернет.

Работа состоит из  1 файл

Курсач.doc

— 164.00 Кб (Скачать документ)

На базе материалов конференций  поддержки можно создать сегментированные по определенным критериям сборники ответов на «часто задаваемые вопросы» (FAQ). На сайте компания может поместить всю документацию по продаваемым товарам и оказываемым услугам, причем сделать это максимально полно. Эту информацию могут получить клиенты и дилеры компании, разбросанные по всей стране или даже по всему миру.

Инструменты организации  обратной связи с аудиторией сервера

Инструменты организации  обратной связи с аудиторией являются неотъемлемой составляющей современного web-сайта. Прежде всего к ним относятся инструменты сбора информации.

К инструментам сбора  информации относятся опросы посетителей, проведение анкетирования. Эти опросы позволяют получить обратную связь  с пользователями — узнать об их отношении к продуктам, услугам, сайту и т. д. Для этой цели на сайт помещаются вопросники, голосования, гостевые книги. Анкеты, особенно в случае обязательности их заполнения, позволяют получить, например, демографическую информацию о посетителях. Это важно как для рекламодателей, потому что они должны знать аудиторию, для воздействия на которую покупают место, так и для владельцев сайта — в зависимости от демографического портрета его постоянной аудитории можно делать соответствующие корректировки в содержании, разделах и даже позиционировании, подстраиваясь тем самым под интересы аудитории.

Для улучшения взаимосвязи  с клиентами на web-сервере могут  быть организованы гостевая книга, форма  для запроса определенной информации, форма для заказа товара, анкета. Одним из способов анализа интересов посетителей web-сервера является установка на нем внутренней поисковой системы, которая может позволить узнать не только то, какие страницы просматривали посетители, но и что именно они хотели на этих страницах обнаружить. [13 c. 63]

Кроме этого, существует ряд способов получения дополнительной информации о поведении посетителей, очередности их переходов по страницам сайта или общей статистике посещений web-сервера. Эти способы состоят в сборе и последующем анализе данных, получаемых из файлов журналов (log files) web-сервера или благодаря использованию файлов cookie. Достаточно подробно эти методы были рассмотрены в разделах, описывающих общую концепцию маркетинга в Интернете на примере методов проведения маркетинговых исследований.

 

2. Проектирование и анализ Интернет-маркетинга

2.1. Описание  процесса создания простейшего  Интернет-магазина бытовой техники

 

Основа Интернет-магазина бытовой техники – это каталог  продукции и система публикации (а точнее, управления публикацией) на сайте этого каталога. Первым делом нужно создать грамотный и строго классифицированный каталог товаров, и здесь вам понадобятся квалифицированные товароведы.

Дальше нужно будет  сканировать изображения и вставлять  к ним описания. Эта работа не требует высококвалифицированных  специалистов, но она также не менее важная и требует большого труда по созданию каталога. К сожалению, в нашей стране еще нет сервиса подобных каталогов, чтобы можно было просто-напросто купить готовый каталог товаров с правильными описаниями, структурой и фотографиями, потому всю эту работу, в основном, надо будет делать самостоятельно или нанимать специальных людей (можно и удаленно).

Структура каталога в  той или иной мере окажет какое-то влияние на структуру интернет-сайта. Даже если вы будете размещать товар правильно, согласно товарной номенклатуре, принятой в отрасли, это не даст гарантии для клиентов удобства поиска. При разработке сайта необходимо учитывать представления о систематизации товаров этой группы сложившиеся у ваших клиентов.

В ходе создания товарного каталога бытовой техники необходимо изучить все самые популярные фирменные классификаторы (у известных объединений производителей и производителей есть собственные, очень отличающиеся классификации). Если сразу использовать их в качестве некоторого стандарта отрасли, то на этом этапе можно будет увидеть, что названия некоторых разделов абсолютно ни о чем не говорят клиенту.

Безусловно, структура  сайта не должна ограничиваться товарными  категориями, также нужны разделы  по информации об онлайн-магазине, помощь клиентам в покупке и навигации, разнообразные подсказчики и советники.

Это сервис, который ожидает  получить клиент, заходя на сайт онлайн-магазина. Так, например, для компьютерного  онлайн-магазина можно создать сборщик  компьютера онлайн, чтобы клиент мог собрать из отдельных компьютерных комплектующих как раз ту модель, которая ему нужна, и осуществить ее заказ прямо на сайте.

Очень серьезно нужно  отнестись к форуму покупателей. На сегодня редко можно встретить  в интернет-магазинах бытовой техники форум покупателей. Это связано с тем, что, к сожалению, психология покупателей такова, что из сотни безукоризненно обслуженных покупателей найдется только один, который выразит свою благодарность, а вот из десятка не обслуженных по каким-то причинам покупателей чуть ли не каждый из них выложит какую-то гадость в отзывах. С этим ничего не поделаешь, приходится соглашаться, потому что клиенты должны видеть позицию онлайн-магазина.

Особое внимание нужно  обратить на дизайн сайта. Сегодня в  интернет-магазинах бытовой техники можно купить практически все. Даже если вы будете продавать товар, которого никто еще не продает, заверяем вас, что через несколько месяцев у вас обязательно появятся конкуренты. В таких случаях особую значимость приобретает впечатление посетителя от внешнего вида вашего онлайн-магазина.

Разумеется, качество сервиса  и ценовая политика онлайн-магазина бытовой техники – это очень важно. Но нельзя не обращать внимания на тот фактор, насколько навигация сайта понятна и дружелюбна, достаточно ли хорошо читаемый текст описаний и меню, какое впечатление производят графические элементы и цвета сайта. Все эти обстоятельства зависят от вашего дизайнера, это должен быть не просто человек с концептуальным видением и художественным образованием. Это должен быть специалист, который представляет себе изнутри функционирование интернет-магазина, он должен воспринимать сайт как элемент единой системы.

Несомненно, особенность  товара много в чем определяет дизайн сайта. Бессмысленно сравнивать дизайн компьютерного онлайн-магазина бытовой техники и интернет-магазина детских вещей, они имеют абсолютно разную аудиторию. Тем не менее, главное правило создания интерфейса интернет-магазинов бытовой техники, которое является общим для всех – это функциональность. Главная задача дизайнера - это придать онлайн-магазину привлекательный и характерный внешний вид, сохранив при этом его функциональность.

Следующий шаг – отображение  товаров из созданного каталога на сайте онлайн-магазина и организация  управления сайтом. Для этой цели нужен некоторый механизм, который даст возможность отображать на сайте товары и группу товаров, определять место отображения (каталог, витрина, рекламное предложение) и метод представления (название, цена, описание, размеры, фотографии и др.).

Также, помимо информации о товарах, не мешало бы публиковать новости, справочные и познавательные материалы, все, что может быть полезно и интересно аудитории.

Управление сайтом должен осуществлять специалист, который обладает знаниями в интернет-технологиях на достаточном уровне. Как правило - это будет товаровед или менеджер по продажам.

Модернизация и разработка такого механизма, зачастую, продолжается также после того, как онлайн-магазин  уже открыт, так как постоянно  возникают новые задачи, такие  как: модерация форума, проведение акций и конкурсов, разные распродажи и т. п.

Таким образом, мы сформировали ту часть онлайн-магазина бытовой техники, которая дает возможность преподнести информацию о товарах потенциальным заказчикам. Следующим шагом нужно рассмотреть вопрос оптимизации структуры и навигации по сайту

2.2. Оптимизация  структуры, навигации и информационного  наполнения Интернет-магазина бытовой  техники

 

В основном, сам процесс  приобретения товаров в онлайн-магазине осуществляется в три этапа: поиск нужного товара, перемещение выбранного товара в корзину и оформление заказа. Все эти этапы проходят на сайте вашего онлайн-магазина и в голове покупателя. Главная цель – покупатель должен нажать кнопку «оформить заказ» и содержимое корзины покупателя, и информация о нем придет к вашим менеджерам.

Куда конкретно попадут  эти данные и что с ними будет  делаться дальше, зависит от конструкции  части онлайн-магазина бытовой техники, называемой BackOffice. Несмотря на странное название и достаточно расплывчатые границы, эта часть чрезвычайно нужна и полезна, кроме этого, при интенсивной торговле (ну, например, более 30–40 заказов в день) заменить ее может только большое количество менеджеров, которые все время теряют заказы и, таким образом, клиентов. Грамотно построенный BackOffice должен включать в себя как базу данных полученных заказов с отметкой об их выполнении, так и базу покупателей с их историей кредита.

Отдельно стоит остановиться на системе автоматического хранения и учета. Это может быть собственная  разработка или же вы можете подключиться к программам, ранее использовавшимся в организации. При любых раскладах, они станут обязательной частью BackОffice.

Разработка или приспособление всех программ, которые входят в Back Office, потребует значительной части работы разработчиков, бухгалтеров, товароведов и программистов. Тем не менее, как раз эта часть онлайн-магазина бытовой техники в будущем окажет влияние на то, насколько серьезно вы воспользуетесь теми достоинствами, которые дает интернет-коммерция.

На каждом этапе может появится большое число технических вопросов и трудностей, и устранить их можно разными путями. Рассуждения о достоинствах и недостатках тех или других языков, платформ и приложений постоянно увеличиваются, с каждым днем набирая обороты.

Но точно можно сказать следующее: Интернет-магазин бытовой техники является единой системой, где процессы, которые совершаются на интернет-сайте, интегрированы в бизнес - процессы вашей организации. Это очень важно, но почему-то редко кто-нибудь из владельцев интернет-магазинов думает об этом.

2.3. Анализ  процесса регистрации сайта в  основных поисковых системах  и каталогах

 

После создания сайта  он виден в Интернет, однако о  нем не знает никто. Статистика показывает, что около 85% пользователей Интернета ищут сайты с помощью поисковых систем. Также многие поисковые системы учитывают уровень индекса цитирования и PageRank; чем больше будет этот индекс, тем выше сайт будет находиться в поисковых системах и тем больше пользователей прейдут на сайт компании. Поэтому нужна и важна регистрация в каталогах и рейтингах.

Посетители из каталогов  и поисковиков - это целевая аудитория  сайта : аудитория, которая с большой вероятностью может стать вашим клиентом, заказчиком, партнером, агентом, либо просто постоянным посетителем.

В Интернете существует большое число сайтов-каталогов (директорий), которые содержат ссылки на другие ресурсы сети, разбитые по тематике. Процесс добавления в них  информации о своем сайте называется сабмитом (от англ. submit).

Такие каталоги бывают платными и бесплатными, могут требовать или не требовать обратную ссылку с вашего сайта. Посещаемость их очень невелика, то есть реального притока посетителей с них не получить. Однако, поисковые системы учитывают ссылки с таких каталогов, что может поднять сайт в результатах поиска.

Важно учитывать, что реальную ценность представляют лишь те каталоги, которые размещают прямую ссылку на сайт. На этом моменте стоит остановиться подробнее. Существует два способа простановки ссылки. Прямая ссылка ставится через стандартную конструкцию языка HTML («A href=... и т.д.»). Кроме этого, ссылки можно ставить через различного рода скрипты, редиректы и т.п. Поисковые системы понимают лишь прямые ссылки, непосредственно заданные в html-коде. Поэтому, если каталог не предоставляет прямой ссылки на сайт, то ценность его близка к нулю.

Не следует добавлять  сайт  в FFA (free-for-all) каталоги. Такие каталоги автоматически размещают у себя ссылки любой тематики, они игнорируются поисковыми системами. Единственное, к чему приведет сабмит в FFA – это увеличение спама на е-майл адреса. На самом деле главная цель FFA в этом и заключается.

С осторожностью надо относиться к обещаниям различных программ и сервисов добавить ресурс в сотни тысяч поисковых систем, каталогов и директорий. Действительно полезных каталогов в сети наберется не более нескольких сотен, от этой цифры и нужно отталкиваться. Профессиональные сервисы по сабмиту работают как раз с таким количеством каталогов. Если же обещаются огромные цифры в сотни тысяч ресурсов, значит база сабмита состоит в основном из упомянутых FFA архивов и прочих бесполезных ресурсов.

Нужно отдавать предпочтение ручному или полуавтоматическому сабмиту – не доверять полностью автоматизированным процессам. Как правило, сабмит, проходящий под контролем человека, дает гораздо лучшую отдачу, чем полностью автоматический сабмит.

Необходимость добавления сайта в платные каталоги, либо проставления ответной обратной ссылки со своего сайта нужно решать отдельно по каждому каталогу. В большинстве  случаев особого смысла это не имеет, однако могут быть исключения.

Сабмит сайта в каталоги не дает очень значимого эффекта, однако несколько улучшает видимость сайта в поисковых системах. Возможность эта общедоступна и не требует больших временных или финансовых затрат, поэтому не забывайте о ней при раскрутке вашего проекта.

Информация о работе Методы продвижения web-сайта в Интернете