Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2011 в 14:03, курсовая работа
Цель работы - разработка модели виртуального мира, представляющего собой рельеф поверхности Луны, с необитаемым космическим аппаратом - луноходом. Модель разрабатываемого лунохода должна быть оснащена электрическими двигателем, который приводит в движение луноход.
Рис.12.
Окно редактирования
высоты
цилиндра
Аналогичным образом создаём верхнюю часть, выбирая другой радиус, высоту, и перемещая её с помощью свойства translation (рис.14)
Рис.14. Окно перемещения объектов
Аналогичным образом создаём колёса и оси, антенны, для их разворота используем свойство rotation (рис. 15.)
Рис.15. Окно вращения объектов
Для изменения цвета объектов щёлкаем 2 раза на свойстве Material,
далее выбираем цвет, материал и прозрачность, как это показано на рис. 16.
Рис.16. Окно редактора цвета, материала, прозрачности объекта
Рис.17. Модель Лунохода в виртуальном мире
Сохраняем модель виртуального мира и переходим обратно к заготовке модели, делаем двойной щелчок на блоке VR sink, в появившемся окне параметров жмём кнопку browse, для вызова окна Select world в котором, выбираем только что сохранённый виртуальный мир. Для подтверждения жмём кнопку apply. Результат приведён на рис. 18.
В правой части параметров появилось дерево объектов виртуального мира, в чём можно убедиться, нажав кнопку слева от объекта lunohod, как это показано на рис.19 и нажмём apply.
Рис.18. дерево объектов виртуального мира
Рис.19. Выбор изменяющегося свойства
3.4. Запуск и проверка работоспособности модели
Перейдём к заготовке модели и убедимся, что у блока VR sink появился вход lunohod translation. Меняем параметры блоков Look-up Table так как это указано в таблице 2
Таблица 2
Изменение параметров блоков Look-up Table
Название блока | Новые параметры |
Look-up Table | Vector of input values [1
2 3 4]
Vector of output values [1 2 3 4] |
Look-up Table2 | Vector of input values [0
0 0 30]
Vector of output values [0 0 0 11] |
Затем соединяем все блоки, как показано на рис.20.
Рис.20. Соединение блоков
Затем сохраняем модель и делаем двойное нажатие на блоке VR sink и жмём кнопку View. Откроется просмотрщик в котором появится изображение лунохода и луны, для того чтобы оживить модель жмём на кнопку start modulation. Результат моделирования на рис.21.
Рис.21. Результат
моделирования
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В процессе выполнения курсовой работы были получены и закреплены навыки создания виртуального мира в VR Toolbox.
На примере необитаемого космического аппарата – лунохода мы продемонстрировали возможности данного пакета программ. Разработанная в данной работе виртуальная среда обеспечивает пользователю наглядность результатов моделирования. Построив модель динамической системы в SIMULINK с помощью VR Toolbox, мы получили возможность наблюдать имитацию ее поведения в реальном времени в 3D реальности.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Информация о работе Моделирование привода лунохода в Матлабе