MS Excel. Расчеты с условиями. Работа со списками

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2012 в 12:19, лабораторная работа

Описание

Цель работы:
- ознакомиться с возможностями Excel для выполнения расчетов с условиями;
- освоить вычисления с помощью условных функций и с помощью функции условного суммирования для массивов;
- освоить применение формулы массива для выполнения операций с диапазоном ячеек;
- освоить прием форматирования для автоматического выделения диапазона ячеек;
- освоить приемы работы с базами данных и списками.

Работа состоит из  1 файл

LABA_7.doc

— 1.57 Мб (Скачать документ)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗРОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ФГБОУ ВПО «РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА»

 

 

ПЕНЗЕНСКИЙ ФИЛИАЛ

Кафедра «Защита в  чрезвычайных ситуациях»

ОТЧЕТ

о выполнении лабораторной работы № 7

по дисциплине «Информатика»

Тема: «MS Excel. Расчеты с условиями. Работа со списками»

Выполнил:  студент гр. 12П1 Безяев Александр

Проверил:  ст. преподаватель М.В. Макришина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2012

                                                           Цель работы:

- ознакомиться с возможностями Excel для выполнения расчетов с условиями;

- освоить вычисления с помощью условных функций и с помощью функции условного суммирования для массивов;

- освоить применение формулы массива для выполнения операций с диапазоном ячеек;

- освоить прием форматирования для автоматического выделения диапазона ячеек;

- освоить приемы работы с базами данных и списками.

 

                                                             Ход работы:

 

 

                           Рисунок 1.1 Составили таблицу данную в примере

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                       Рисунок 1.2 Добавили ещё 3 столбца  придметов

 

 

                    Рисунок 1.3 Проставили оценки  в пятибальной системе

 

 

 

 

 

Рисунок 1.4 В графе информация оставили пустыми яцейки, баллы учеников

которых менее 12

 

 

      Рисунок 1.5 Фамилии  зачисленных выделили полужирным  с помощью 

      форматирования

 

 

 

Рисунок 1.6 Учеников, имеющих 11 и менее баллов, выделили заливкой зелёного

цвета в соответствующей  яцейке БАЛЛЫ.

 

 

    Рисунок 1.7 Сортируем  Учеников по набранным баллам  путём возрастания

 

                        Рисунок 2.1 Перенесли таблицу  Сбор фруктов

 

 

                         Рисунок 2.2 Ввели новую ячейку  Вес в фунтах

 

 

 

Рисунок 2.3 Начинаем вычисление веса в фунтах, умножаю строки вес в кг.

на 0,4536

 

 

 

                Рисунок 2.4 Закончили вычисление  столбца Вес в фунтах

 

 

                                                             Вывод:

Ознакомились с выполнением  расчётов, освоили вычисления с помощью  функций программы, освоили приём  условного форматирования, освоили  приёмы работы со списками.

 

                                                   Контрольные вопросы:

 

  1. Функции: ЕСЛИ, И, ИЛИ, НЕ, ИСТИНА, ЛОЖЬ, ЕПУСТО
  2. Массивы в Excel используют для создания формул, которые возвращают некоторое множество результатов или оперируют множеством значений.
  3. Форматирование является удобным для анализа данных - можно раскрасить рабочий лист так, что каждый цвет будет соответствовать определенным данным. В таком случае хватит даже беглого взгляда на лист документа, чтобы оценить проблемные места.Для применения условного форматирования служит кнопка "Условное форматирование" на панели "Стили" ленты "Главная".Чтобы лучше понять, как работает условное форматирование, выделите группу ячеек с уже введенными данными, нажмите кнопку "Условное форматирование" и посмотрите различные варианты форматирования.
  4. Как правило, база данных представляет собой большую таблицу, куда заносятся все данные о клиентах, товарах и т.д. Наличие базы данных в Excel позволяет сделать сортировку по определенным параметрам и быстро найти любую информацию.
  5. Сортировка или упорядочивание списков значительно облегчает поиск информации. После сортировки записи отображаются в порядке, определенном значениями столбцов (по алфавиту, по возрастанию/убыванию цены и пр.).
  6. Основное отличие фильтра от упорядочивания - это то, что во время фильтрации записи, не удовлетворяющие условиям отбора, временно скрываются (но не удаляются), в то время, как при сортировке показываются все записи списка, меняется лишь их порядок.
  7. Фильтры бывают двух типов: обычный фильтр (его еще называют автофильтр) и расширенный фильтр.Для применения автофильтра нажмите ту же кнопку, что и при сортировке - "Сортировка и фильтр" и выберите пункт "Фильтр" (конечно же, перед этим должен быть выделен диапазон ячеек).

Информация о работе MS Excel. Расчеты с условиями. Работа со списками