Мультимедиа технологии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 23:36, реферат

Описание

Мультимедиа (multimedia) – это современная компьютерная информационная технология, позволяющая объединить в компьютерной системе текст, звук, видеоизображение, графическое изображение и анимацию (мультипликацию).

Содержание

Введение
1. История возникновения мультимедиа технологии.
2. Описание и основные возможности мультимедиа технологии.
3. Основные носители мультимедийных продуктов.
4. Цели применения продуктов созданных в мультимедиа – технологиях.
5. Типы данных мультимедиа – информации и средства их обработки.
6. Аппаратные средства мультимедиа. Звуковые карты. Видеокарты. MPEG – плееры. TV тюнеры. Преобразователи VGA – TV. Лазерные диски, CD – ROM
Список используемой литературы.

Работа состоит из  1 файл

инф1.docx

— 38.55 Кб (Скачать документ)

Тема: «Мультимедиа-технологии»

Содержание:

Введение 

1.         История возникновения мультимедиа технологии.

2.         Описание и основные возможности мультимедиа технологии.

3.         Основные носители мультимедийных продуктов.

4.         Цели применения продуктов созданных в мультимедиа – технологиях.

5.        Типы данных мультимедиа – информации и средства их обработки.

6.         Аппаратные средства мультимедиа. Звуковые карты. Видеокарты. MPEG – плееры. TV тюнеры. Преобразователи VGA – TV. Лазерные диски, CD – ROM

Список используемой литературы.

 

Введение

Мультимедиа – это совокупность технологий позволяющих компьютеру вводить, обрабатывать, хранить, передавать и отображать такие типы данных, как : текст, графика, анимация, оцифрованные неподвижные изображения, видео, звук, речь.

Мультимедиа (multimedia) – это современная компьютерная информационная технология, позволяющая объединить в компьютерной системе текст, звук, видеоизображение, графическое изображение и анимацию (мультипликацию).

1.  История возникновения мультимедиа технологии.

Где, почему и когда появились мультимедиа и в чем секрет их быстрого распространения? Некоторые говорят, что мультимедиа технологии — это не более чем модные игрушки, которые были навязаны обществу в целях решения проблемы сбыта мульти национальных корпораций. Другие считают, что мультимедийные технологии дали импульс для настоящего взрыва в развитии компьютерных сетей (WWW) и привели планету к состоянию настоящей глобализации коммуникации. Многие думают, что эта революция в коммуникации сравнима с той, которую повлекло появление письменности.

В конце 80-х годов интересы производителей оборудования для электронных  коммуникаций совпали с потребностями зарождающегося информационного общества. Крупные производители компьютерной технологии (Apple, Compag, IBM) с 1987 года отмечали определенную “вялость” рынка. Для активизации спроса был выдвинут лозунг — “В каждом доме по персональному компьютеру”, и на основе этого начали проводить многомиллионные (по затратам) рекламные кампании. Одновременно с этим цены на компьютеры быстро снижаются. На рынке появляются ПК азиатского производства, что дополнительно понижает цены. В домах жителей Западной Европы, США, Канады, Японии уже достаточно как цветных телевизоров, так и видеокамер, видеомагнитофонов, аудиоаппаратуры. И фирмы понимали, что эта техника может без особых проблем работать многие годы. А если потребитель доволен тем, что у него есть, он не станет покупать новые товары. Фирмы-производители видели угрозу своим прибылям, и для того, чтобы вернуть деньги, затраченные на наукоемкие производства, было решено создать технологии и продукцию нового, принципиально несовместимого с предыдущей аппаратурой типа. В результате на стыке трех основных технологий массовой коммуникации конца ХХ века и появились интерактивные мультимедиа.

Если говорить о революции, которую произвело появление  компьютера, то она затронула очень маленькую долю населения, т.к. все первые ЭВМ сосредотачивались на производстве, на рабочих местах.

Последние индустриальные революции показали, что в основе каждого серьезного изменения общества стояли и стоят технологические новшества. Наступление информационной эры развития человечества было вызвано цифровыми технологиями обработки, передачи и воспроизведения информации. Мультимедиа появились на конечном этапе цифровых коммуникационных технологий. Развитие, которых, в свою очередь, напоминает круги на воде от брошенного камня. Если изначально цифровой обработкой информации занимались узкие специалисты в области информатики, то затем она стала доступна рядовым потребителям в самых различных областях жизни. Сегодня на рынке появляется компьютерное оборудование и программы, которые позволяют создавать мультимедийную продукцию практически всем, кто знаком с основами информатики.

2. Описание и  основные возможности мультимедиа  технологии.

Появление систем мультимедиа  подготовлено как с требованиями практики, так и с развитием  теории. Но стоит отметить, что главную роль в этом сыграло развитие технических и системных средств. Прежде всего, это прогресс в развитии ПЭВМ: быстро возросшие объёмы памяти, и достижения в области видеотехники, лазерных дисков – аналоговых и CD – ROM, и их массовое внедрение. Также немало важна разработка методов быстрого и эффективного сжатия (развёртки данных).

Современный, полностью оснащённый мультимедиа, персональный компьютер  напоминает домашний стереофонический Hi - Fi комплекс, объединённый с дисплеем – телевизором. Он содержит в себе: стереофонические колонки, микрофон и дисковод для оптических компакт – дисков ( CD – ROM). Помимо этого, данный агрегат содержит новое для ПК устройство – аудиоадаптер, который позволяет перейти к прослушиванию чистых стереофонических звуков через акустические колонки с встроенными усилителями.

Предпосылкой к возникновению технологии мультимедиа принято считать концепцию организации памяти «MEMEX», предложенную американским учёным Ваннивером Бушем ещё в 1945 году. Эта концепция была основана на возможности поиска информации в соответствии с её смысловым содержанием, а не по формальным признакам. В начале эта идея нашла своё выражение и компьютерную реализацию в виде системы гипертекста  ( система для работы с комбинациями текстовых материалов). Позднее появилась гипермедиа-это система, которая работает с комбинацией графики, звука, видео и анимации. Конечным этапом стала мультимедиа, которая соединила в себе обе эти системы. Но стоит отметить, что всплеск интереса в конце 80 – х годов к применению мультимедиа – технологии в гуманитарной области и в историко-культурной, связан с именем выдающегося американского компьютерщика – бизнесмена Билла Гейтса. Так как именно он является автором идеи создания и успешного применения на практике мультимедийного коммерческого продукта на основе служебной музейной инвентарной базы данных с использованием в нём всех возможных «сред»: изображений, звука, анимации, гипертекстовой системы. Этот продукт получил название «National Art Galeri. London» и именно он сосредоточил в себе три основных принципа мультимедиа.  
Мультимедиа технологии содержат в себе ряд возможностей. К основным из них относятся:

1. возможность "свободной"  навигации по информации и  выхода в основное меню (укрупненное  содержание), на полное оглавление  или вовсе из программы в любой точке продукта; 
2. возможность выделения в сопровождающем изображение текстовом или другом визуальном материале "горячих слов (областей)", по которым осуществляется быстрое получение справочной или любой другой пояснительной (в том числе визуальной) информации; 
3. возможность работы с различными приложениями (текстовыми, графическими и звуковыми редакторами, картографической информацией);  
4. возможность хранения большого объема самой разной информации на одном носителе (до 20 томов авторского текста, около 2000 и более высококачественных изображений, 30-45 минут видеозаписи, до 7 часов звука);  
5. возможность увеличения (детализации) на экране изображения или его наиболее интересных фрагментов, иногда в двадцатикратном увеличении (режим "лупа") при сохранении качества изображения. Это особенно важно для презентации произведений искусства и уникальных исторических документов;  
6. возможность сравнения изображения и обработки его разнообразными программными средствами с научно- исследовательскими или познавательными целями;  
7. возможность осуществления непрерывного музыкального или любого другого аудиосопровождения, соответствующего статичному или динамичному визуальному ряду;  
8. возможность использования видеофрагментов из фильмов, видеозаписей и т.д., функции "стоп-кадра", покадрового "пролистывания" видеозаписи;  
9. возможность включения в содержание диска баз данных, методик обработки образов, анимации; 
10. возможность создания собственных "галерей" (выборок) из представляемой в продукте информации; 
11. возможность "запоминания пройденного пути" и создания "закладок" на заинтересовавшей экранной "странице";  
12. возможность автоматического просмотра всего содержания продукта ("слайд-шоу") или создания анимированного и озвученного "путеводителя-гида" по продукту ("говорящей и показывающей инструкции пользователя"); включение в состав продукта игровых компонентов с информационными составляющими;  

3.Основные носители  мультимедийных продуктов.

Как правило, мультимедийные продукты ориентированы либо на компьютерные носители и средства воспроизведения (CD – ROM), либо на специальные телевизионные  приставки (CD-i), либо на телекоммуникационные сети и их системы.

В качестве носителей используются средства, способные хранить огромное количество самой разнообразной  информации.

К основным из них относятся:

• CD – ROM (CD – Read Onli Memori) – (Компакт-диск, доступный только для чтения памяти) является адаптацией компакт-диска, который предназначен для хранения компьютерных данных в виде текста, видео и графики, а также стереозвука. Основные его достоинства – многофункциональность, свойственная компьютеру, среди недостатков можно отметить отсутствие возможности пополнения информации – её «дозаписи» на диск, не всегда удовлетворительное воспроизведение видео и аудио информации.

• CD – i (CD – Interactive) – специальный формат компакт – дисков, разработанный фирмой Philips для TV приставок. Среди его достоинств – высокое качество воспроизведения динамичной видеоинформации и звука. Основные недостатки – отсутствие многофункциональности, неудовлетворительное качество воспроизведения статичной визуальной информации, связанное с качеством TV мониторов.

• Video – CD (TV формат компакт – дисков) – замена видеокассет с гораздо более высоким качеством изображения. Среди недостатков – отсутствие многофункциональности и интерактивности (на которые он при создании и не был рассчитан).  
• DVD – i (Digital Video Disk Interactive) – является относительно новой технологией оптических дисков, которая использует метод плотной записи в дополнение к наслоению и двустороннему производству для достижения очень большой емкости диска. DVD-диски могут содержать видео, аудио и компьютерные данные. DVD диски также могут читать CD-ROM.  

4. Цели применения  продуктов, созданных в мультимедиа  – технологиях.

Основными целями применения продуктов, созданных в мультимедиа  технологиях (CD – ROM с записанной на них информацией), являются: популяризаторская и развлекательная (CD используются в качестведомашних библиотек по искусству или литературе);

научно – просветительская или образовательная (используются в качестве методических пособий);

научно – исследовательская – в музеях и архивах и т. д. (используются в качестве одного из наиболее совершенных носителей и «хранилищ» информации).

Популяризаторская цель. Можно сказать, что мультимедиа чаще всего используется именно с этой целью, так как популяризаторство стало чем-то вроде рекламы. К сожалению, многие разработчики подчас не понимают, что простое использование широко известного носителя (CD – ROM) и программного обеспечения ещё не обеспечивают действительно мультимедийный характер продукта. Тем не менее, приходится признавать, что «разноцветье» представленных работ является отражением существующего общественного сознания и гуманитарных областях.

Научно – просветительская или образовательная цель. Использование мультимедиа продуктов с этой целью идёт по двум направлениям:

1. Отбор путём очень строгого анализа из уже имеющихся рыночных продуктов, которые могут быть использованы в рамках соответствующих курсов. Но если исходить из практики, задача отбора очень сложна, так, как многие готовые продукты не соответствуют требованиям. Это можно объяснить тем что при создании таких продуктов чаще всего не участвуют обладающие необходимыми знаниями в представляемой области.

2. Разработка мультимедийного  продукта преподавателями в соответствии  с целями и задачами учебных  курсов и дисциплин.

Научно – исследовательские  цели. Одними из наиболее частых областей применения мультимедиа продуктов с научно – исследовательской целью являются электронные архивы и библиотеки. Служащие для документирования коллекций источников и экспонатов, их каталогизации и научного описания, создания «страховых копий», автоматизации поиска и хранения, хранения данных о местонахождении источников, обеспечения доступа к вне музейным базам данных. Деятельность по разработке и осуществлению этих направлений архивно – музейной научной работы координируется Международным комитетом по документации (CIDOC).

5. Типы данных  мультимедиа – информации и  средства их обработки.

Мультимедиа обеспечивает работу с различными типами данных, такими как:

• неподвижные изображения − сюда входят изображения векторной и растровой графики;

• анимация − создаётся на основе последовательности заранее заготовленных кадров (неподвижных изображений), с заданной частотой кадров;

• звук − цифровые записи (оцифрованные или созданные на компьютере);

• видео − можно получать с помощью цифровых видеокамер, цифровых фотоаппаратов и сотовых телефонов, если они имеют режим видео, а также оцифровкой аналогового видео;

• текст − набранный на компьютере или отсканированный и распознанный с помощью специального программного обеспечения.

6. Аппаратные средства мультимедиа.

Аппаратные средства мультимедиа делятся на:

- основные средства: компьютер  с высокопроизводительным процессором  и памятью большого объема, манипуляторами  и мультимедиа-монитором со встроенными стереодинамиками;

- специальные средства: приводы  CD-ROM, TV-тюнеры и фрейм-грабберы, графические ускорители, карты видео воспроизведения, звуковые карты, акустические системы и др.

Звуковые карты.

Звуковая карта (звуковая плата, аудио карта; англ. soundcard) — это дополнительное оборудование для персонального компьютера, которое позволяет обрабатывать звук (выводить на акустические системы и/или записывать). Когда звуковые платы только появились они представляли собой отдельные карты расширения, которые устанавливались в определённый слот. В наше время вмонтированы в материнскую плату в виде аппаратного кодека (согласно спецификации Intel AC'97 или Intel HD Audio)

Информация о работе Мультимедиа технологии