Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2013 в 16:14, контрольная работа
На мировом рынке информации - наряду с сектором деловой информации, массовой потребительской информации - четко определился сектор профессионально-ориентированной информации, представленный данными в области фундаментальных и прикладных, естественных, технических и общественных наук, отраслей производства и сфер человеческой деятельности. Он включает библиографическую, реферативную, справочную информацию, предоставляет услуги поиска и выдачи полнотекстовой информации через библиотеки и специализированные службы.
Введение 2
1. Виды профессионально – ориентированной информации 2
2. Научно – техническая информация 2
Заключение 2
Список литературы 2
Кафедра «Экономика, организация производства, управление»
Контрольная работа
по дисциплине
«Мировые информационные ресурсы»
Тема 15: «Научно – техническая информация.
Другие виды профессионально – ориентированной информации»
Выполнила
Студентка гр. З-12ФК-1
Дырявых Ю.С
Зачетная книжка № 12.0745
Проверил
к.э.н., доц. Демиденко А.И.
Брянск 2013 г.
На мировом рынке информации
- наряду с сектором деловой информации,
массовой потребительской информации
- четко определился сектор профессионально-
Вместе с тем сами сотрудники библиотек и информационных служб признают, что сложившаяся система традиционных форм и видов информационного обслуживания уже не удовлетворяет потребности ученых и специалистов как в фундаментальных, так и прикладных областях науки, не привлекает существующих и новых потребителей - представителей новых экономических структур, малого и среднего бизнеса. Для этой категории потребителей специальная информация, наряду с деловой и коммерческой, представляет огромную важность. Успех бизнеса во многом зависит от знания определенной предметной области, т.е. специальной информации по областям деятельности; информации о других независимых производителях, возможных потребителях продукции, о поставщиках сырья, комплектующих и технологиях, о положении на товарных рынках и т.д.
Предоставление библиотеками и службами информации традиционных услуг в виде информационных изданий в печатной форме, баз данных по новым поступлениям на магнитных лентах, дискетах, компакт-дисках, ИРИ по печатным изданиям и базам данных, услуги диалогового доступа к удаленным БД не привлекают существующих и новых потребителей в силу ряда причин. Эти причины неоднократно обсуждались на научно-практических конференциях информационных работников, проводимых на самых различных уровнях и связаны с уменьшающейся полнотой охвата мировой научной литературы, особенно трудов научных конференций, ограниченностью прямого доступа к уже имеющимся БД по каналам связи, большими сроками выполнения заказов ученых и работников промышленных предприятий на получение копий первоисточников и другими обстоятельствами.
Новые возможности поиска информации,
необходимой специалистам, предоставляет
Интернет. С начала 90-х гг. в США
и некоторых других странах он
официально стал рассматриваться в
качестве основного канала доступа
к научно-технической
Некоторая часть этой информации может
быть получена бесплатно, но, по мнению
специалистов, сектор профессионально-
Следует отметить, что Интернет предоставляет специалистам возможность использовать целый ряд новых услуг, таких, как службы фильтрации информации, службы оповещения о новых Web-страницах, электронные газеты и бюллетени, службы поиска по электронным каталогам, использование специальных консультационных систем для выполнения справок и консультаций.
Комплексность предоставления информации
в Интернет, использование технологии
гипертекста позволяют
В нынешней ситуации специалистам важно оценить преимущества новых информационных услуг, предлагаемых Интернет, осознать тот факт, что информация в электронной форме превратилась в важнейший компонент современной рыночной инфраструктуры. И в связи с этим вновь возрастает роль профессионального информационного работника (сотрудника библиотеки, информационного брокера, менеджера по знаниям), основной задачей которых является ознакомление потребителей с имеющимися информационными ресурсами и их информационное обслуживание с использованием новых информационных технологий.
К тематической классификации информационных ресурсов прямое отношение имеет одна из отраслей - информационный рынок. Он включает следующие основные секторы (табл. 1).
Таблица 1
Краткие сведения о типах информационных ресурсов по отраслям
В сектор деловой информации входят следующие типы информации:
1. Биржевая и финансовая информация; поставляется биржами, специальными службами биржевой и финансовой информации, брокерскими компаниями и содержит:
2. Экономическая и демографическая статистическая информация; включает следующие данные:
3. Коммерческая информация (справочная информация о предприятиях или организациях и их продуктах и услугах) охватывает предприятия, работающие в различных областях бизнеса, а также различные государственные и негосударственные организации и включает адресные данные, сведения об области и направлениях деятельности предприятий, основных продуктах и услугах, данные о финансовом состоянии (в том числе в виде полных отчетов компаний), коммерческих связях, сделках, контрактах и государственных заказах, а иногда коммерческие предложения.
4. Деловые новости - новости о деятельности компаний, о продуктах и услугах, а также о состоянии рынка. Возможны три варианта организации данных ИР:
- технология персонализированных газет: фильтрацию осуществляют службы доставки (delivery services), которые работают на платной основе. При распространении информации через Internet ее передают прямо в ящик электронной почты пользователя, аналог ИРИ (избирательного распределения информации).
В сектор информации для специалистов входят следующие виды информации: 1. Научно-техническая информация, которая включает:
- первичные документы (первоисточники):
а) публикуемые первичные документы - книги (монографии, сборники, учебники, руководства, материалы конференций); периодические и продолжающиеся издания (журналы и научно-технические сборники); специальные виды НТИ (стандарты, описания изобретений, технические каталоги);
б) непубликуемые первичные документы - научно-технические отчеты (выпускаются по завершении этапа темы или в целом НИР); препринты (оттиски статьи, полученные типографским способом до ее официального опубликования); диссертации (неопубликованная монография, квалификационная работа, удостоверяющая право автора на присвоение ученой степени); депонированные рукописи (оформленная надлежащим образом рукопись, которая передана в соответствующий информационный центр и реферат которой размещен в соответствующем реферативном журнале);
- вторичные документы:
а) публикуемые документы - обзоры
(сообщения и сборники сообщений,
обобщающие достижения науки и техники);
справочники (отраслевые энциклопедии,
производственно-
б) непубликуемые вторичные
2. Другие виды профессионально-
Сектор потребительской и развлекательной информации представлен ресурсами в следующих областях:
-развлечения - игры, танцы, юмор, анекдоты, ночные бары, рестораны (с указанием цен)., казино (в том числе виртуально, через Internet), варьете, развлечения для мужчин, женщин, детей и пр., поиск партнеров по хобби;
Бытовая информация - погода; "полезная информация" (программы телевидения, коммунальные и региональные известия); туризм и путешествия (заказ авиабилетов, описания туров, резервирование мест, туристические компании и их услуги, аренда автомашин, отели и рестораны, обменные курсы валют, "шопинг" и развлечения); службы знакомств.
Относительно количественных характеристик мировых информационных рынков можно отметить следующее [1. База данных "Информатика 1987-1997".]: