Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 19:03, реферат
За несколько последних десятилетий Интернет и Web стали, пожалуй, самыми успешными в мире проектами, которые так или иначе изменили общество в целом, практически все области экономики, послужили катализаторами для новых форм коммуникаций, сотрудничества, инноваций, радикально поменяли способы работы с информацией и знаниями.
Перечень ключевых слов 3
Введение 4
Эволюция web 6
web 1.0 6
web 2.0 7
web 3.0 8
перспективы развития конепции web 3.0 11
web, создаваемый профессионалами 11
мультимедиа-паутина 13
вездесущая сеть 14
3D web 14
web 2.0 против web 3.0 15
семантическая сеть 16
переходный период 19
заключение 22
список используемой литературы 24
РЕФЕРАТ
по дисциплине «Теория формальных систем»
на
тему: «НОВЫЕ ПАРАДИГМЫ РАЗВИТИЯ ИНТЕРНЕТА
(WEB 3.0)».
студенты
III-АИТ-4 Обеднин Е.С. Шмелева Н.П. “17” ноября 2011 г. |
Проверил |
Самара 2011
Содержание
Перечень ключевых слов 3
Введение 4
Эволюция web 6
web 1.0 6
web 2.0 7
web 3.0 8
перспективы развития конепции web 3.0 11
web, создаваемый профессионалами 11
мультимедиа-паутина 13
вездесущая сеть 14
3D
web 14
web 2.0 против web 3.0 15
семантическая сеть 16
переходный период 19
заключение 22
список
используемой литературы 24
Перечень ключевых
слов
Интернет
Web
Сеть
Информационные технологии
Пользователь
Контент
Социальная сеть
Веб-технологии
Семантическая сеть
Интернет-сервис
Введение
За
несколько последних
Если
в начале своего становления Интернет
На сегодняшний день в мире насчитывается около 2 млрд. пользователей Интернета (еще в 2000 году их было всего 360 млн.) и 4 млрд. – мобильной связи (в 2006 г. – 2,7 млрд.), среди которых 570 млн. имеют терминалы, поддерживающие доступ к Интернету. За последние четыре года число последних удвоилось, и, как полагают эксперты, к 2012 г. большая часть аудитории будет работать в Сети именно с мобильных устройств посредством беспроводной, а не проводной связи.
Если
в 1998 году компанией Google было проиндексировано
26 млн. веб-страниц, то на сегодняшний день
их число достигло 1 трлн., а количество
ссылок между страницами превосходит
55 трлн. Сейчас ежедневно осуществляется
более 100 млрд. переходов по веб-ссылкам,
а электронных писем и мгновенных сообщений
ежесекундно отправляется 2 млн. и 1 млн.
соответственно. Популярные медиа-ресурсы
ежеминутно дополняются 13 часами пользовательского
видеоконтента. Поисковые системы каждые
4 часа обновляют данные, объем которых
превосходит все содержимое хранилищ
библиотеки конгресса США.
Интернет довольно сложно поддается прогнозированию. И за последнее десятилетие в этом можно было убедиться не один раз. Раньше мы покупали книги исключительно в магазинах, а редкие издания могли получить, только оформив на них заказ - теперь можем легко приобрести любые электронные книги на любом языке на том же «Амазоне». Платили за междугородние звонки по стационарному телефону или посещали переговорный пункт - все это легко заменил Skype.
Главным социальным фактором развития технологий будущего становится взросление «цифрового» поколения – современных подростков, которые с детства знакомы с Интернетом и уже к 2013 г. окажутся его основной аудиторией, их модель взаимодействия будет радикально отличаться от той, что используют предыдущие и даже нынешнее поколения взрослых людей.
В данной работе мы ставим целью ответить на вопросы «Что же будет дальше и в каком направлении движется Всемирная паутина?», а также «Какими будут отличия Сети завтрашней от Сети сегодняшней при том, что ее влияние на повседневную жизнь станет глубже и контрастнее?».
В
настоящее время все больше экспертов
в области интернет-рекламы и интернет-технологий
в целом, начинают чаще упоминать в разговоре
термин Web 3.0. Конечно, рядовые пользователи
сети сразу же начинают представлять себе
воплощение в жизнь виртуальной реальности,
а то и что-нибудь еще более интересное.
Как же эксперты представляют себе воплощение
этой концепции в жизнь и что они подразумевают
по этим термином — Web 3.0?
Рис.1 Эволюция
IT- и web-технологий
Web 1.0 является основой развития веб-технологий (рис.1). Если раскрыть это высказывание, можно сказать, что данная концепция подразумевает под собой очень простое представление данных внутри сети - достаточно узкий круг людей наполняет сеть информацией, а остальные пользователи сети потребляют эту информацию, пользуются ей в своих целях, не принимая никакого участия в ее создании. Поисковые системы в этом случае являются промежуточным звеном между "авторами" и "читателями", позволяя последним обрабатывать большие массивы информации очень быстро и выбирать только те документы, которые им действительно необходимы. Исключать поисковые системы при использовании этой концепции Web, не представляется возможным - рядовой пользователь не сможет за несколько секунд перебрать огромный массив информации (к примеру, миллиард документов). Поэтому ему надо помочь разобраться, подсказать, где находится то, что ему нужно и отправить дальше. Изначально классификаторами информации являлись интернет-каталоги сайтов, но со временем массивы данных росли и настолько простой классификации стало просто недостаточно.
Рис.2 Web 1.0
Потом появилась концепция Web 2.0.
1.2 Web 2.0
В Web 2.0 четкая грань между "авторами" и "читателями" просто пропала. Сейчас любой человек, подключившись к сети Интернет, может совершенно спокойно, бесплатно показать другим пользователям свои фотографии, написать в своем блоге. Пользователи могут делиться с другими своими видеозаписями, заметками, музыкой и другой информацией, имея при этом обратную связь от заинтересованных пользователей в виде комментариев, обсуждений, признания как эксперта в определенной области, а также в виде ссылок на вышеперечисленные документы.
Ссылки – нити паутины
Ссылки являются одним из определяющих факторов при решении поисковой системы, какие именно документы показать пользователю в ответ на его поисковый запрос. Ведь, если на документ ссылаются - значит, его рекомендуют, его читают, его советуют просмотреть и другим пользователям. Ссылки являются основой отслеживания взаимодействия пользователей внутри всего Интернета. Но есть несколько проблем - подавляющее большинство ссылок проставляются пользователями вручную, что значительно замедляет процесс "рекомендации" материала. Кроме того, поисковые системы достаточно медленно их индексируют, а также просто физически не могут учитывать при сортировке документов ссылки, переданные по другим каналам связи пользователей в сети (мессенджеры, почтовые клиенты, чаты и тому подобные сервисы).
Рис.3 Веб 2.0
Таким образом, мы разобрались, что основой концепции Web 2.0 является User-Generated Content, то есть информация, создаваемая самими пользователями, которые могут и не являться экспертами в сфере веб-технологий, сортировка информации осуществляется исходя из ссылочных связей между документами и любой пользователь – полноправный участник сети может в любой момент порекомендовать другим то, что ему понравилось, используя те самые гиперссылки.
Теперь
подходим к концепции Web 3.0
1.3
Web 3.0
Web 3.0 - это принципиально новый подход к информации. Это некая грань, отделяющая небольшой этап развития Интернета в целом, от следующего витка спирали. Причем, совершенно не факт, что эпоха Web 3.0 окажется намного длиннее эпохи Интернета Web 2.0.
Web 3.0 в первую очередь подразумевает под собой принципиально новый подход к обработке информации сообществом пользователей. Web 1.0 подразумевал под собой одного "владельца" небольшой части контента в сети и его "потребителей". Web 2.0 - социальные отношения равноправных пользователей в рамках проекта, у которого тоже есть конкретный владелец. Web 3.0 же позволяет этим самым равноправным пользователям "выбирать" экспертов в заданной области (или в нескольких областях) и "наделять его властью" - общепризнанные эксперты постепенно расширяют свое влияние на сообщество, могут выступать его модераторами, управлять сообществом при помощи дополнительных прав и расширенных возможностей в рамках какого-либо интернет-проекта. Это исключает возможность управления сообществом некомпетентных и малозначимых его участников, что является очень важным вещью - достаточно вспомнить «вебдванольное» равноправие на проекте Wikipedia, из-за которого ее создатель должен был порядка 18 раз исправлять свою собственную (!) биографию – пользователи считали, что в ней есть неточности и честно ее исправляли.
Можно предположить, что Web 3.0 подразумевает под собой не только выделение "экспертных групп" и семантических связей, но также и полный пересмотр отношения к сортировке документов в сети. Уже сейчас поисковые системы пытаются найти принципиально новые подходы к сортировке информации, используя "общеэкспертные", т.е. пользовательские оценки. К примеру, компания Yahoo развивает поиск MyWeb 2.0, в котором любой пользователь может в очень сжатом виде (хорошо/плохо) выразить свое отношение к конкретному документу, которое в дальнейшем учитывается при ранжировании данного документа в поисковой системе. Поисковые системы располагают огромными базами данных по переходам пользователей на конкретные сайты, считают время нахождения пользователей на страницах сайтов, компания Google совершенно бесплатно предоставляет вебмастерам мощнейшие инструменты анализа (к примеру, Google Analytics). При этом ПС совершенно определенно преследуют свои собственные цели - собрать как можно больше статистических данных для дальнейшего пересмотра или дополнения существующей алгоритмизации поиска документов (которая, если мыслить трезво, в настоящее время является довольно примитивной). Компания IBM совместно с BBC развивает собственный поиск по видео, видеопортал YouTube распознает речь из видеороликов и осуществляет поиск по содержимому звуковых дорожек. Подходы к поиску и сортировке информации развиваются, ежедневно дополняются и проконтролировать весь этот процесс полностью просто невозможно – можно лишь отслеживать общие тенденции развития поисковых систем и думать, а к чему же принципиально новому они придут в ближайшее время.
Таким
образом, наблюдая со стороны интернет-маркетолога
или SEO-оптимизатора за складывающейся
ситуацией, можно понять - самое интересное
еще впереди. В самые короткие сроки мы
увидим Web 3.0, открывающий совершенно новые
возможности для пользователей.
Web 3.0 — высококачественный контент и сервисы, которые создаются талантливыми профессионалами на технологической платформе Web 2.0.
Концепция Web 3.0 предполагает создание
"надежного, гибкого,
Новый подход позволит решить одну из проблем, серьезно осложняющих развитие современных, создаваемых перемещающимися в пространстве пользователями. Вероятно, на смену IP-адресу компьютера пользователя придет какой-то иной идентификатор, более адекватный ситуации постоянного создания сетей пользователями, перемещающимися в пространстве.
Очевидно,
более выраженная связь концепции
Web 3.0 с реальным географическим пространством
позволит использовать в разработке
ее принципов методы и технологии
неогеографии – нового подхода к
работе с геопространственными данными
на основе сетевых технологий.
2.1
Web, создаваемый профессионалами
Сеть все больше и больше заполняется некачественной информацией, создаваемой пользователями. Однако низкосортным контентом сложно привлечь к себе пользователей. Поэтому и родилась идея Web`а, создаваемого профессионалами на технологической платформе Web 2.0. На современном этапе развития Сети социальную сеть или иной сервис можно создать с нуля практически бесплатно – таким образом, данных проектов становится слишком много, и они утрачивают свою ценность. Если платформу Web 2.0 начнут использовать профессионалы для создания чего-то нового и интересного, это и будет Web`ом 3.0.
Именно привлечение профессионалов, которые будут заниматься проверкой изложенных в пользовательских материалах фактов, редактированием заголовков и ошибок и, по сути, фильтрацией информации поднимет Интернет на качественно новый уровень.
Одна из идей Yahoo предполагает, что пользователи будут давать оценки найденным в Сети сайтам, а другие затем смогут получить информацию о сайте с оценкой одобрения или неодобрения первыми и при этом, естественно, сами смогут его оценить.
В то же время предлагается оценивать контент, размещаемый членом какого-либо сообщества, остальными пользователями этого сообщества. Это должно создать своеобразный рейтинг пользователей для выявления тех, кто предоставляет наиболее полезную информацию и простых графоманов. Соревновательный элемент, во-первых, способствует общему повышению качества выкладываемого контента, во-вторых, позволяет выявить экспертов внутри самого сообщества. А это один из шагов к ненавязчивой рекламе. Ведь такие эксперты, с одной стороны, как никто другой знают настроение и интересы своего сообщества, с другой – им доверяют пользователи. Поэтому при правильном подходе такие эксперты могут ненавязчиво рекламировать какие-либо товары или услуги, актуальные для данного сообщества, давать консультации, при этом все это будет выглядеть вполне естественно.
Возможна схема развития, при которой пользователи за высоко оцененный контент получают деньги, поэтому они будут стремиться самостоятельно рекламировать ресурс, а соответственно, и свой материал в других сообществах.
Поэтому
привлечение профессионалов может
не только поднять уровень размещаемого
контента, но и вывести на качественно
новый уровень Интернет-рекламу.
2.2
Мультимедиа-паутина
Поиск в Сети осуществляется в основном по ключевым словам. Именно с их помощью мы осуществляем поиск как текстовой информации, так и мультимедиа.
Сегодня поиск мультимедиа производится по текстовым описаниям медиафайлов. И если вы хотите найти фотографию Билла Гейтса, например, то вы вводите его имя в поисковик и надеетесь, что при переборе всех графических файлов с описаниями "Билл" и "Гейтс" найдутся нужные. Однако здесь все зависит от качества описания файлов, и зачастую многие полностью соответствующие искомым файлы пропускаются, в то время как "мусор" проскакивает в результаты поиска.
А почему бы не искать музыкальные композиции, например, по их фрагментам? Ojos и Polar Rose работают над поиском по образцам мультимедиафайлов. Например, по фрагменту песни любимой рок-группы вы сможете получить ссылки на другие похожие произведения других исполнителей, а введя в поисковик фотографию любимой картины, в итоге получите сотни других произведений живописи.
В настоящее время уже существует несколько служб, в которых подобная концепция реализована. Ojos, весной 2006 года представила Web-инструмент обмена фотографиями Riya, который автоматически снабжает тегами изображения, используя технологии распознавания черт лица. Точность этого инструмента находится на весьма высоком уровне, и Ojos планирует распространить эти технологии для поиска изображений в масштабах всемирной сети. В рамках этой идеи компания запустила службу Like.com, которая представляет собой средство для поиска товаров. Пользователь выбирает фотографию нужного ему товара, а служба находит и демонстрирует другие похожие продукты.
Существует
аналогичная служба и для аудиоматериалов,
именующаяся Pandora. Она создана группой
любителей музыки и специалистов,
которая, начиная с 2000 года, проанализировала
и проаннотировала музыкальную
структуру песен более 10 тысяч
исполнителей. IBM и BBC в марте 2007 года заявили
о создании поисковой системы, способной
производить поиск по содержимому видеофайлов.
Вторым этапом реализации проекта должно
стать создание архива из 1.5 миллиона часов
видеозаписей ВВС.
2.3 Вездесущая сеть
Сегодня Web вышел далеко за рамки настольных компьютеров и ноутбуков. Всемирная паутина доступна с телефонов и КПК. Предполагается, что Сеть станет доступной буквально везде и с помощью всего, чего угодно. Существуют идеи зеркал для ванной комнаты, подключенных к Интернету, окон, получающих информацию о погоде из Сети и "знающих", когда нужно открыться, а когда закрыться.
Концепция Web 3.0, разрабатываемая в рамках проекта WIP Евросоюза, предполагает изменение архитектуры Сети в соответствие сегодняшним требованиям.
Все
это выглядит вполне реальным с развитием
беспроводных сетей наподобие сетей сотовой
связи.
2.4
3D Web
Трехмерный
Web в перспективе может дать нам
возможность поместить свое виртуальное
воплощение в практически любую
точку виртуального пространства. Так
вы сможете, например, увидеть понравившийся
вам дом, не имея возможности увидеть его
в данный момент в реальности. Сможете
также посетить достопримечательности
других городов, если вы не можете посетить
их в реальной жизни, музеи, возможно, пересечься
там с виртуальными "Я" своих реальных
друзей.
3.
Web 2.0 против Web 3.0
Если посмотреть на тенденции развития интернет-индустрии за последний год, то его можно назвать годом социальных сетей, которые пока еще росли за счет увеличения количества пользователей. Так как глобальный максимум становится все ближе, «социалки» начинают расширять функциональность и сервисы. Впрочем, западная тенденция к развитию социальных сетей в направлении более узких специализаций тоже проявляется.
Социальные сети фактически окончательно сформировали эпоху Web 2.0 - ведь изменилась пользовательская платформа. Контент, создаваемый пользователями - вот девиз этой эпохи.
Это
и есть тот самый Broadcast Yourself в полной
мере - любым удобным для
Но уже не раз можно было услышать словосочетание «Web 3.0» или так называемый экспертный Интернет.
Но технологично этот термин практически ничего нового не обозначает, ведь базируется он все на том же пресловутом Web 2.0. Главное отличие Web 3.0 - пользователь отныне творит коллективно с партнерами, среди которых, помимо обычных юзеров, появляются эксперты, причем статус может быть изменен на экспертный, равно как и форма сотрудничества создателя контента и портала.
Эксперт должен выступить своеобразным модератором публикуемого контента. Гораздо более важным моментом является появление в порталах формата Web 3.0 «коллективного разума» вместо господствующего сегодня «группового сумасшествия».
Web
3.0 предполагает появление
Кстати,
по прогнозам, после Web 3.0 пользователи могут
обнаружить, что открытые всем и каждому
связи и предпочтения - не такая уж нужная
штука. Более того, иногда это может быть
совершенно лишним, а иногда и вообще опасным.
И тогда пойдет настолько же неадекватный
по мощности откат в обратную сторону.
В сторону анонимности. Так появится Web
4.0. Основные его признаки - закрытость
или отсутствие публичных социальных
связей людей. Возведенный в ранг хорошего
тона принцип приватности любой личной
информации, шифрование любых передаваемых
по Сети данных и обезличивание своего
присутствия в Интернете.
У
Тима Бернерса-Ли, отца Интернета, другое
мнение насчет будущего своего детища.
Он видит Всемирную сеть такой, где вся
информация, приложения и данные неразрывно
связаны ссылками и переплетены между
собой - все будет работать сообща со всем
остальным и на практике позволит нам
жить, почти не вылезая из Интернета.
Рис.4 Веб 1.0, Веб 2.0 и Семантическая сеть
Специалисты называют это семантической Сетью (рис.4). На данный момент поисковые машины типа Google делают главный упор на ссылки и на связи между сайтами, а не на анализ конкретной информации, которая на этих сайтах содержится. Семантическая Сеть, напротив, будет уделять главное внимание смыслу информации на странице.
Компьютеры будут «улавливать» контекст информации, смогут идентифицировать и оценивать сложные связи между людьми, географическими точками и информацией и подытоживать все это, чтобы обеспечивать ценные результаты поиска и вообще облегчать работу в онлайне.
«Семантическая Сеть - не отдельная сеть, а продолжение нынешней, - говорит Бернерс-Ли. - Информация приобретает четко сформулированный смысл, что помогает компьютерам и людям лучше работать совместно».
Недавно Бернерс-Ли разъяснил, как семантическая Сеть может помочь людям отслеживать их расходы. Был приведен следующий пример: вообразите себе банковский отчет о состоянии счета, полученный по Интернету, и Ваш личный ежедневник. Представьте себе, что Вы подцепляете мышкой информацию из ежедневника и переносите на банковский отчет - Вам становится видно, когда именно Вы крупно потратились.
Большая часть современных поисковых машин не способна «прочесть» часть имеющейся в Интернете информации, важной для поискового запроса, например, видеоролики или фотографии, так как эти данные не снабжены тегами в форме стандартных «метаданных» - этикеток, которые извещают компьютеры о смысле той или иной единицы информации.
Воплотить в жизнь семантическую Сеть - дело не одного дня. Например, поисковик Yahoo! надеется путем индексации страниц по семантическим тегам поощрить владельцев сайтов тратить больше времени на снабжение стандартизованными метаданными всех единиц информации, которые выкладываются в Сеть. Это должно обеспечить более высокий рейтинг и большую заметность для поисковых машин Yahoo!.
Так,
если запросить у семантического
Однако
некоторые скептики опасаются, что семантическая
Сеть никогда не реализует свой потенциал
в полном объеме, так как ее возникновение
в огромной мере зависит от сотрудничества
компаний, которые во многих случаях непосредственно
конкурируют друг с другом. Можно ли ожидать,
что эти компании пойдут друг другу навстречу,
договорятся об общих стандартах и будут
их придерживаться, покажет время
Скорее всего, до перехода к Web 3.0 и семантической Сети будет промежуточный этап, который условно можно назвать «программное обеспечение как сервис»: переход от понятия хостинг к облачным сервисам и, соответственно, изменение платформы пользователя.
Как пример рассмотрим сервис Animoto. Он напоминает обычный простенький редактор видео с дружественным интерфейсом пользователя, который вполне может идти в комплекте с обычным ТВ-тюнером. А ведь это веб-сервис, который позволяет на базе нескольких фотографий и видео, снятых по нынешним меркам простенькой 5-мегапиксельной «мыльницей», сделать бесплатный 30-секундный видеоролик профессионального качества.
Сервис
позволяет сопроводить видео
своим аудиотреком или выбрать
из доступных в библиотеке (лицензия
Creative Commons). К сожалению, бесплатный
вариант веб-сервиса
В любом случае современный Интернет будет в большинстве своем превращаться в программное обеспечение в виде сервиса. Тогда платформа кардинально поменяется. Сейчас можно говорить о таких веб-сервисах, как Google Wave, решающем проблему объединения формы обмена мгновенными сообщениями с коммуникациями в формате традиционной электронной почты.
С анонсом Google Chrome OS фактически появился новый класс операционных систем. Кроме того, уже можно говорить о неком подобии единой регистрации. К примеру, система комментирования DISQUS объединяет множество ресурсов в Интернете и комментаторов, которые могут авторизоваться в системе по своему логину в социальных сетях, например, Facebook, Twitter, или использовать OpenID.
Базовый набор возможностей
Если оторваться от глобального и попробовать перейти к более конкретным примерам, то непременно стоит упомянуть довольно познавательную конференцию The Next Web 2010, прошедшую в Голландии. Там практики как раз и рассуждали о том, какие же тренды мы наблюдали в этом году и будем наблюдать в ближайшем будущем.
Так, вполне реальная перспектива, по крайней мере, для Нидерландов - это платежи с мобильного телефона. Популярная локальная социальная сеть Hyves (пользуются около 60 % голландцев) внедряет социальные платежи - систему расчетов между пользователями сети, которая в партнерстве с банками и точками продаж позволит пользователям совершать покупки при помощи мобильного телефона.
Реальностью
сегодняшнего Интернета
И сегодня реальную ценность стала представлять информация, поступающая в нужное время и в нужном месте, причем ценность таких данных уменьшается по мере удаления от пользователя.
К примеру, хороший потенциал имеют виртуальные игры в геоиндексированном пространстве, где люди смогут взаимодействовать с виртуальными объектами в реальном мире, например сервис Foursquare.
О
будущем интернет-приложений
В будущем все приложения должны включать в себя базовый набор функциональных возможностей: мультимедиа, кросс-платформенность, геопривязку, пользовательский контент, рекомендации, виртуальные товары и интеграцию с социальными сервисами и рекламой.
Постепенно
формируется ряд сервисов, которые
могут служить компонентами в
создании революционных приложений
будущего. Воджелс выделил некоторые
из них: Drop.io (общий доступ к файлам),
Panda (система безопасности), SimpleGeo (местонахождение),
Animoto (видео), Twilio (VoIP), Amazon Mechanical Turk (краудсорсинг),
Social Gold (виртуальная валюта), Charify (платежи),
OpenX (реклама), 80Legs и GitHub (разработка).
Заключение
В последнее время появляется довольно много разнообразных прогнозов о том, каким все-таки будет Интернет. Убедительнее всего они звучат, конечно, из уст гуру этого бизнеса. Так, Эрик Шмидт, который является генеральным директором Google, на Gartner Symposium высказал свои предположения по поводу развития Сети на пять лет вперед.
В 2013 году, по мнению Шмидта, в Интернете будут преобладать материалы на китайском языке.
Кроме того, все большая доля контента будет приходиться на видео, тем более что Google недавно удалось сделать прибыльным крупнейший видеохостинг YouTube.
Кроме того, как отметил гендиректор Google, в течение пяти лет скорость Интернета возрастет до 100 Мб/с. Он также предположил, что согласно закону Мура, который подразумевает удвоение числа транзисторов в чипе каждые два года, мощность компьютеров может вырасти в десять раз. Таким образом, практически исчезнут различия между сетевым видео, радио и просмотром сайтов.
По словам Шмидта, к 2013 году основную аудиторию Сети будут составлять нынешние подростки. Это значит, что аудитория научится легко переходить с одного веб-приложения на другое, как это сейчас и делают молодые пользователи.
Аналитики компаний Cisco и Monitor Group пошли еще дальше - их прогнозы простираются на 15 лет вперед.
Предполагается,
что в будущем интернет-
Аналитики выделили четыре возможных сценария развития.
Первый подразумевает, что границы Интернета будут размыты. В этом случае через 15 лет пользователи по всему миру смогут выходить в Сеть с большого количества доступных устройств, а Интернет станет центром для оказания услуг.
По
второму сценарию Всемирную паутину
ждет превращение в небезопасную
сеть из-за возрастающего числа кибер-
Третий
вариант предвидит снижение скорости
распространения Интернета из-
Последний сценарий предполагает, что популярность Всемирной паутины станет настолько огромной, что Сеть не сможет справиться с потоком информации ввиду существующих технических ограничений.
Предсказаний,
сценариев и вариантов развития
Сети традиционно много. Но понятно
одно - революционные изменения точно
будут. Насколько быстро они могут
произойти, зависит, как всегда, от технологических
мощностей и готовности компаний и пользователей
к переменам.
Список
использованной литературы
Информация о работе Новые парадигмы развития Интернета. Web 2.0