Обмен данными в ОС Windows

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2013 в 23:57, курсовая работа

Описание

Цель данной работы – изучить обмен данными в приложениях OS Windows.
В теоретической части курсовой работы будут рассмотрены следующие вопросы:
Обмен данными: статический обмен данными, динамический обмен данными.
Технология OLE.
Использование OLE в Office: связывание, внедрение.

Содержание

Введение ...3
Теоретическая часть ......5
Глава 1. Обмен данными .5
1.1. Статический обмен данными 5
1.2. Динамический обмен данными (DDE) 9
Глава 2. Технология OLE 12
Глава 3. Использование OLE в Office 14
3.1. Связывание 14
3.2. Внедрение 15
Практическая часть 17
1. Общая характеристика задачи. 17
2. Описание алгоритма решения задачи. 19
Заключение 25
Список использованной литературы 26

Работа состоит из  1 файл

Обмен данными в ОС Windows.doc

— 211.00 Кб (Скачать документ)

 

 

 

 

Глава 3. Использование OLE в Office

 

Технология OLE является наиболее популярной и используемой на данный момент. Для рядового пользователя программные продукты компании Microsoft стали своеобразным стандартом, поэтому целесообразным было бы проследить применение OLE в пакете Office. В программах пакета Office широко используются две функции OLE, которые ориентированны на пользователей, не являющихся программистами, - Связывание и Внедрение.

 

3.1. Связывание

При процедуре связывания необходимо сначала поместить в  буфер обмена (скопировать) данные из документа источника. Затем выбрать  место вставки в документе  приемнике и вызвать окно специальной вставки: Главное Меню → Правка → Специальная вставка. Данную последовательность действий нужно проделать в каждом из следующих примеров. Над любым связанным объектом возможно выполнение ряда операций, например таких как. Обновить связь, Изменить связь, Преобразовать связь. Так же можно просмотреть и отредактировать все связи присутствующие в данном документе командой  Главное Меню → Правка → Связи. Любой объект также можно связать и вставить в виде значка, при этом он будет выполнять роль ссылки, которая выполняется щелчком по значку. Таблица Excel → Документ Word. Итак, мы скопировали таблицу Excel в буфер обмена и открыли окно специальной вставки. В этом окне можно увидеть источник связываемых данных, и убедившись в том, что он является верным, необходимо установить переключатель «Связать». Далее выберем формат связываемых данных, то есть, в каком виде они будут представлены в документе приемнике. Рассмотрим два примера:

  1. Лист Microsoft Excel (объект)
  2. Текст в формате RTF .

В первом случае в документ Word будет вставлен объект, визуально представленный таблицей идентичной таблице Excel. Однако редактировать эту таблицу средствами текстового процессора не представляется возможным. Двойным щелчком по данной таблице можно вызвать документ источник и произвести изменения там. В случае вставки в редактор текста в формате RTF, документ пополнится обычной таблицей Word. Изменения в ней производятся посредством текстового процессора. Для отмены изменений можно воспользоваться командой Обновить связь. Слайд PowerPoint → Документ Word. Для создания такой связи сначала необходимо проделать такой же стандартный порядок действий, как и в прошлом примере. Скопируем отдельный слайд и вставим его с помощью связывания. В качестве формата данных выбрать Слайд PowerPoint (объект). Вставленный объект будет очень похожим на рисунок Word. Двойным щелчком по вставленному объекту можно вызвать приложение с документом источником.

 

3.2. Внедрение

 При внедрении необходимо  также поместить в буфер обмена  данные из документа источника. Затем открыть окно специальной вставки. Внедренный объект становится частью документа приемника и его изменение возможно только в этом документе. В большинстве случаев редактирование осуществляется следующим образом: двойным щелчком по внедренному объекту, меню и панели инструментов приложения приемника преобразовываются в соответствующие элементы приложения источника, и посредством его реализовываются изменения. Таблица Excel → Документ Word.  Скопируем таблицу в буфер обмена (Clipboard) и вызовем окно специальной вставки. Выставим переключатель «Вставить» и выберем формат данных как Лист Microsoft Excel (объект). На первый взгляд, внедренный объект ни чем не отличается от таблицы, вставленной с помощью связывания. Однако  если дважды щелкнуть по этой таблице, приложение источник запускаться не будет, как при связывании, а будет использована функция непосредственной активизации OLE. Презентация PowerPoint → Лист Excel. При копировании презентации необходимо выделить все её слайды и поместить в буфер обмена. Далее с помощью специальной вставки внедрим объект Презентация PowerPoint. Если вы хотите просмотреть внедренную презентацию щелкните дважды по ней или с помощью контекстного меню выберете команду Объект презентация → Показать. Посредством этого же меню можно отредактировать презентацию (команда «Изменить») используя непосредственную активизацию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

 

  1. Общая характеристика задачи.

Наименование задачи: Формирование сводной ведомости учета изготавливаемой продукции.

Условие задачи: Предприятие ООО «Красный Октябрь» осуществляет деятельность, связанную с выпуском различных видов деталей для промышленного оборудования. Для анализа качества выпускаемой продукции ежемесячно производится учет бракованной продукции. Данные учета бракованных деталей приведены на рис. 1

Задание:

  1. Построить таблицы по приведенным ниже данным.

Ведомость учета  изготовленных деталей за январь 2006 г.

Код станка

Количество выпущенных деталей, шт.

Количество бракованных  деталей, шт.

% брака

1

2600

35

 

2

3500

57

 

3

1890

26

 

4

2780

72

 

ИТОГО

     

 

Ведомость учета  изготовленных деталей за февраль 2006 г.

Код станка

Количество выпущенных деталей, шт.

Количество бракованных  деталей, шт.

% брака

1

2980

26

 

2

3470

45

 

3

2100

12

 

4

3150

56

 

ИТОГО

     

 

Ведомость учета  изготовленных деталей за март 2006 г.

Код станка

Количество выпущенных деталей, шт.

Количество бракованных  деталей, шт.

% брака

1

2700

42

 

2

2720

35

 

3

3140

39

 

4

3200

26

 

ИТОГО

     

 

Рис.1. Данные о выпуске бракованной продукции по месяцам

 

  1. Выполнить расчет процентного отношения бракованных изделий к общему количеству выпущенных изделий, подвести итоги за месяц.
  2. результаты вычислений представить в виде консолидированной таблицы, содержащей сводные данные о выпуске бракованных изделий за квартал (рис. 2), и в графическом виде.

 

           

             ООО "Красный Октябрь"

   
     

Расчетный период

 
     

с

по

 
     

  .  .20 

  .  .20 

 
           
           

    Сводная ведомость учета качества изготавливаемой продукции

 
           
 

Код станка

Количество выпущенных деталей, шт.

Количество бракованных деталей, шт.

% брака

 
 

1

       
 

2

       
 

3

       
 

4

       
 

ИТОГО

       
           
 

                Главный технолог

 
   

 

 

Рис.2. Сводные данные о выпуске бракованной продукции за квартал.

 

  1. Сформировать и заполнить форму сводной ведомости по учету некачественной продукции (рис. 2.).

 

Цель: формирование сводной ведомости.

Место решения: ООО «Красный Октябрь».

 

 

  1. Описание алгоритма решения задачи.
  2. Запустить табличный процессор MS Excel.
  3. Создать книгу с именем «Вариант № 3».
  4. Лист 1 переименовать в лист с названием «Брак за янв. 2006г.».
  5. На листе «Брак за янв. 2006г.» создать таблицу с исходными данными, согласно рис. 1.

 

Рис.3. Расположение таблицы «Ведомость учета изготовленных изделий за январь 2006 г.» на рабочем листе «Брак за янв. 2006г.» MS Excel.

 

5. Лист 2 переименовать  в лист с названием «Брак за февр. 2006г».

6. На рабочем листе «Брак за февр. 2006г» создать таблицу с исходными данными, согласно рис. 1.

 

Рис. 4. Расположение таблицы «Ведомость учета изготовленных изделий за февраль 2006 г.» на рабочем листе «Брак за февр. 2006г.» MS Excel.

 

7. Лист 3 переименовать в лист с названием «Брак за март 2006г».

8. На рабочем листе  «Брак за март 2006г» создать таблицу с исходными данными, согласно рис.1.

Рис. 5. Расположение таблицы  «Ведомость учета изготовленных  изделий за март 2006 г.» на рабочем листе «Брак за март 2006г.» MS Excel.

 

9. Заполнить строку  «ИТОГО» таблицы «Ведомость учета  изготовленных изделий за январь 2006 г.», находящейся на листе «Брак за янв. 2006г.» следующим образом:

Занести в ячейку В7 формулу:

=СУММ(B3:B6)

Скопировать эту формулу  в ячейку С7.

ИТОГО

=СУММ(B3:B6)

=СУММ(С3:С6)


Рис. 6. Элементы шаблона таблицы «Ведомость учета изготовленных изделий за январь 2006 г.»

 

10. Заполнить столбец «% брака»  таблицы «Ведомость учета изготовленных изделий за январь 2006 г.», находящейся на листе «Брак за янв. 2006г.» следующим образом:

Занести в ячейку D3 формулу:

=C3/B3

Скопировать эту формулу  в ячейки D4, D5, D6, D7.

% брака

=C3/B3

=C4/B4

=C5/B5

=C6/B6

=C7/B7


Рис. 7. Элементы шаблона таблицы «Ведомость учета изготовленных изделий за январь 2006 г.»

 

 

Рис.8. Расположение таблицы «Ведомость учета изготовленных изделий за январь 2006 г.» на рабочем листе «Брак за янв. 2006г.» с выполненными расчетами.

 

11. Заполнить строку  «ИТОГО» и столбец «% брака»  в таблице «Ведомость учета изготовленных изделий за февраль 2006 г.» на листе «Брак за февр. 2006г.» и таблице «Ведомость учета изготовленных изделий за март 2006 г.» на листе «Брак за март 2006г.» по алгоритму, описанному в п. 9, 10.

Рис.9. Расположение таблицы «Ведомость учета изготовленных изделий за февраль 2006 г.» на рабочем листе «Брак за февр. 2006г.» с выполненными расчетами.

Рис.10. Расположение таблицы «Ведомость учета изготовленных изделий за март 2006 г.» на рабочем листе «Брак за март 2006г.» с выполненными расчетами.

 

12. Лист 4 переименовать в лист «Сводные данные по браку за кв.».

13. На листе «Сводные  данные по браку за кв.» сформировать форму сводной ведомости по учету некачественной продукции, согласно рис. 2.

 

 

Рис.11. Расположение формы сводной ведомости по учету некачественной продукции на рабочем листе «Сводные данные по браку за кв.» MS Excel.

 

14. Ввести в ячейку D5 и Е5 даты, определяющие расчетный период.

15.Заполнить столбец «Количество выпущенных деталей, шт.»  и столбец «Количество бракованных деталей, шт.» таблицы «Сводная ведомость учета качества изготавливаемой продукции», находящейся на листе «Сводные данные по браку за кв.» следующим образом:

    1. Выделить верхний угол области, в которой требуется разместить консолидированные данные.  В нашей таблице это ячейка С 11.
    2. В меню Данные выбрать команду Консолидация.
    3. Выбрать из раскрывающегося списка Функция - «СУММА», которую требуется использовать для консолидации данных.
    4. Щелкнуть поле Ссылка, открыть лист, содержащий первый диапазон данных для консолидации, ввести имя этого диапазона: 'Брак за янв. 2006г.'!$B$3:$C$6 и нажать кнопку Добавить. Повторить этот шаг для всех диапазонов.
    5. Нажать «ОК»

17. Заполнить строку «ИТОГО»  и столбец «% брака» таблицы «Сводная ведомость учета качества изготавливаемой продукции», находящейся на листе «Сводные данные по браку за кв.» по алгоритму, описанному в п. 9, 10.

Информация о работе Обмен данными в ОС Windows