Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2012 в 22:32, контрольная работа
Пользователю графической программы не требуется знать, как именно в том или ином формате хранится информация о графических данных. Однако умение разбираться в особенностях форматов имеет большое значение для эффективного хранения изображений и организации обмена данными между различными приложениями.
Введение 3
1. Векторные и растровые форматы 4
2. Форматы графических данных 9
Заключение 14
Список использованных источников и литературы 15
КОНТРОЛЬНАЯ
РАБОТА
на тему
«Обзор
свойств и особенностей
основных форматов хранения
растровой и векторной
графики (JPEG, GIF, EPS, TIF
и др.)»
СОДЕРЖАНИЕ
Формат графического файла — способ представления и расположения графических данных на внешнем носителе.
В
условиях отсутствия стандартов каждый
разработчик изобретал новый
формат для собственных приложений.
Поэтому возникали большие
Пользователю графической программы не требуется знать, как именно в том или ином формате хранится информация о графических данных. Однако умение разбираться в особенностях форматов имеет большое значение для эффективного хранения изображений и организации обмена данными между различными приложениями.
Векторные форматы (*.wmf , *.eps , *.cdr, *.ai и др)
Файлы векторного формата содержат описания рисунков в виде набора команд для построения простейших графических объектов (линий, окружностей, прямоугольников, дуг и т. д.). Кроме того, в этих файлах хранится некоторая дополнительная информация. Различные векторные форматы отличаются набором команд и способом их кодирования.
Рис 1 Пример
векторного изображения
Одно
из преимуществ – качественное
масштабирование в любую
Растровые форматы (*.bmp , *.tif , *psd, *.gif , *.png , *.jpg и др.)
В файлах растровых форматов запоминаются:
• размер изображения — количество пикселей в рисунке по горизонтали и вертикали
• битовая глубина — число битов, используемых для хранения цвета одного пикселя
• данные, описывающие рисунок (цвет каждого пикселя рисунка), а также некоторая дополнительная информация.
В файлах растровой графики разных форматов эти характеристики хранятся различными способами. Поскольку размер изображения хранится в виде отдельной записи, цвета всех пикселей рисунка запоминаются как один большой блок данных.
Рис 2 Пример растрового изображеня г
Компьютерное
растровое изображение
Основой растрового представления графики является пиксель (точка) с указанием ее цвета. При описании, например, красного эллипса на белом фоне необходимо указать цвет каждой точки эллипса и фона. Изображение представляется в виде большого количества точек – чем их больше, тем визуально качественнее изображение и больше размер файла. Т.е. одна и даже картинка может быть представлена с лучшим или худшим качеством в соответствии с количеством точек на единицу длины – разрешением (обычно, точек на дюйм – dpi или пикселей на дюйм – ppi).
Растровые изображения напоминают лист клетчатой бумаги, на котором любая клетка закрашена либо черным, либо белым цветом, образуя в совокупности рисунок. Пиксел – основной элемент растровых изображений. Именно из таких элементов состоит растровое изображение, т.е. растровая графика описывает изображения с использованием цветных точек (пиксели), расположенных на сетке.
При редактировании растровой графики Вы редактируете пиксели, а не линии. Растровая графика зависит от разрешения, поскольку информация, описывающая изображение, прикреплена к сетке определенного размера. При редактировании растровой графики, качество ее представления может измениться. В частности, изменение размеров растровой графики может привести к «разлохмачиванию» краев изображения, поскольку пиксели будут перераспределяться на сетке. Вывод растровой графики на устройства с более низким разрешением, чем разрешение самого изображения, понизит его качество.
Растровое представление обычно используют для изображений фотографического типа с большим количеством деталей или оттенков. К сожалению, масштабирование таких картинок в любую сторону обычно ухудшает качество. При уменьшении количества точек теряются мелкие детали и деформируются надписи (правда, это может быть не так заметно при уменьшении визуальных размеров самой картинки – т.е. сохранении разрешения). Добавление пикселей приводит к ухудшению резкости и яркости изображения, т.к. новым точкам приходится давать оттенки, средние между двумя и более граничащими цветами.
С
помощью растровой графики
Чаще всего растровые изображения получают с помощью сканирования фотографий и других изображений, с помощью цифровой фотокамеры или путем «захвата» кадра видеосъемки. Растровые изображения можно получить и непосредственно в программах растровой или векторной графики путем преобразовании векторных изображений.
Таким образом, выбор растрового или векторного формата зависит от целей и задач работы с изображением. Если нужна фотографическая точность цветопередачи, то предпочтительнее растр. Логотипы, схемы, элементы оформления удобнее представлять в векторном формате. Понятно, что и в растровом и в векторном представлении графика (как и текст) выводятся на экран монитора или печатное устройство в виде совокупности точек. В Интернете графика представляется в одном из растровых форматов, понимаемых броузерами без установки дополнительных модулей – GIF, JPG, PNG.
ез дополнительных плагинов (дополнений) наиболее распространенные броузеры понимают только растровые форматы – .gif, .jpg и .png (последний пока мало распространен). На первый взгляд, использование векторных редакторов становится неактуальным. Однако большинство таких редакторов обеспечивают экспорт в .gif или .jpg с выбираемым Вами разрешением. А рисовать начинающим художникам проще именно в векторных средах – если рука дрогнула и линия пошла не туда, получившийся элемент легко редактируется. При рисование в растровом режиме Вы рискуете непоправимо испортить фон.
Из-за описанных выше особенностей представления изображения, для каждого типа приходится использовать отдельный графический редактор – растровый или векторный. Разумеется, у них есть общие черты – возможность открывать и сохранять файлы в различных форматах, использование инструментов с одинаковыми названиями (карандаш, перо и т.д.) или функциями (выделение, перемещение, масштабирование и т.д.), выбирать нужный цвет или оттенок... Однако принципы реализации процессов рисования и редактирования различны и обусловлены природой соответствующего формата. Так, если в растровых редакторах говорят о выделении объекта, то имеют в виду совокупность точек в виде области сложной формы. Процесс выделения очень часто является трудоемкой и кропотливой работой. При перемещении такого выделения появляется «дырка». В векторном же редакторе объект представляет совокупность графических примитивов и для его выделения достаточно выбрать мышкой каждый из них. А если эти примитивы были сгруппированы соответствующей командой, то достаточно «щелкнуть» один раз в любой из точек сгруппированного объекта. Перемещение выделенного объекта обнажает нижележащие элементы.
Тем не менее, существует тенденция к сближению. Большинство современных векторных редакторов способны использовать растровые картинки в качестве фона, а то и переводить в векторный формат части изображения встроенными средствами (трассировка). Причем обычно имеются средства редактирования загруженного фонового изображения хотя бы на уровне различных встроенных или устанавливаемых фильтров. 8-я версия Illustrator'a способна загружать .psd-файлы Photoshop'a и использовать каждый из полученных слоев. Кроме того, для использования тех же фильтров, может осуществляться непосредственный перевод сформированного векторного изображения в растровый формат и дальнейшее использование как нередактируемого растрового элемента. Причем, все это помимо обычно имеющихся конвертеров из векторного формата в растровый с получением соответствующего файла.
В
компьютерной графике применяют по меньшей
мере три десятка форматов файлов для
хранения изображений. Но лишь часть из
них стала стандартом “де-факто” и применяется
в подавляющем большинстве программ. Как
правило, несовместимые форматы имеют
файлы растровых, векторных, трехмерных
изображений, хотя существуют форматы,
позволяющие хранить данные разных классов.
Многие приложения ориентированы на собственные
“специфические” форматы, перенос их
файлов в другие программы вынуждает использовать
специальные фильтры или экспортировать
изображения в “стандартный” формат.
TIFF (Tagged Image File Format). Формат предназначен для хранения растровых изображений высокого качества (расширение имени файла .TIF). Относится к числу широко распространенных, отличается переносимостью между платформами (IBM PC и Apple Macintosh), обеспечен поддержкой со стороны большинства графических, верстальных и дизайнерских программ. Предусматривает широкий диапазон цветового охвата – от монохромного черно-белого до 32-разрядной модели цветоделения CMYK. Начиная с версии 6.0 в формате TIFF можно хранить сведения о масках (контурах обтравки) изображений. Для уменьшения размера файла применяется встроенный алгоритм сжатия LZW.
В
формате TIFF есть возможность сохранения
с применением нескольких видов
сжатия: JPEG, ZIP, но, как правило используется
только LZW-компрессия. Ряд старых программ
(например, QuarkXPress 3.x, Adobe Streamline, многие программы-распознаватели
текста) не умеют читать сжатые файлы TIFF,
однако, если вы пользуетесь новым программным
обеспечением, нет причины не использовать
компрессию
PSD
(PhotoShop Document). Собственный формат программы
Adobe Photoshop (расширение имени файла .PSD), один
из наиболее мощных по возможностям хранения
растровой графической информации. Позволяет
запоминать параметры слоев, каналов,
степени прозрачности, множества масок.
Поддерживаются 48-разрядное кодирование
цвета, цветоделение и различные цветовые
модели. Основной недостаток выражен в
том, что отсутствие эффективного алгоритма
сжатия информации приводит к большому
объему файлов.
PCX.
Формат появился как формат хранения растровых
данных программы PC PaintBrush фирмы Z-Soft и является
одним из наиболее распространенных (расширение
имени файла .PCX). Отсутствие возможности
хранить цветоделенные изображения, недостаточность
цветовых моделей и другие ограничения
привели к утрате популярности формата.
В настоящее время считается устаревшим.
JPEG
(Joint Photographic Experts Group). Формат предназначен
для хранения растровых изображений (расширение
имени файла .JPG). Позволяет регулировать
соотношение между степенью сжатия файла
и качеством изображения. Применяемые
методы сжатия основаны на удалении “избыточной”
информации, поэтому формат рекомендуют
использовать только для электронных
публикаций. Строго говоря JPEG’ом называется
не формат, а алгоритм сжатия
GIF (Graphics Interchange Format). (расширение имени файла .GIF). Независящий от аппаратного обеспечения формат GIF был разработан в 1987 году (GIF 87a) фирмой CompuServe для передачи растровых изображений по сетям. В 1989-м формат был модифицирован (GIF89a), были добавлены поддержка прозрачности и анимации. GIF использует LZW-компрессию, что позволяет неплохо сжимать файлы, в которых много однородных заливок (логотипы, надписи, схемы). Получил популярность в Интернете благодаря высокой степени сжатия. Последняя версия формата GIF89a позволяет выполнять чересстрочную загрузку изображений и создавать рисунки с прозрачным фоном. Благодаря возможности записывать изображение «через строчку» (Interlaced), , имея только часть файла, можно увидеть изображение целиком, но с меньшим разрешением. Черезстрочная запись незначительно увеличивает размер файла, но это, как правило, оправдывается приобретаемым свойством.
В GIF’e можно назначить один или более цветов прозрачными, они станут невидимыми в интернетовских браузерах и некоторых других программах
GIF может содержать не одну, а несколько растровых картинок, которые браузеры могут подгружать одну за другой с указанной в файле частотой. Так достигается иллюзия движения (GIF-анимация).