Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2011 в 19:18, реферат
В начале 70-х годов многие специалисты пришли к выводу о необходимости широкого распространения индустриальных (инженерных) методов в области построения программ (см, § 1.1). Индустриальные методы базируются на строгой регламентации и автоматизации технологических процессов. Таким образом, стандартизация и в области построения программ стала жизненной необходимостью.
Введение…………………………………………………………………………………………..3
1. Классификация показателей качества………………………………………………...5
2. Выбор номенклатуры показателей качества………………………………………….6
3. Группы показателей качества………………………………………………………….8
Заключение……………………………………………………………………………………….10
Список литературы………………………………………………………………………………11
Министерство образования и науки Российской
Федерации Федеральное агенство по образованию
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
УНИВЕРСИТЕТ
ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, МЕХАНИКИ
И ОПТИКИ
Факультет Вечернего и Заочного образования
Кафедра Проектирования компьютерных систем
Специальность 090104.65 .Комплексная защита объектов
информатизации.
Дисциплина «Защита информационных процессов в
компьютерных
системах»
«Оценка
качества программного обеспечения»
Проверил:
_________________ Юдин Д.Г.
«___»
____________________ 2011 г.
Выполнил:
Студент 4 курса
Ф-та ВиЗО
Кафедра ПКС
группы 4896
_________________ Новожилов М.Е.
Санкт-Петербург
2011 г
Введение…………………………………………………………
1.
Классификация показателей
2.
Выбор номенклатуры
3.
Группы показателей качества………
Заключение……………………………………………………
Список
литературы……………………………………………………
Введение
В
начале 70-х годов многие специалисты
пришли к выводу о необходимости
широкого распространения индустриальных
(инженерных) методов в области построения
программ (см, § 1.1). Индустриальные методы
базируются на строгой регламентации
и автоматизации технологических процессов.
Таким образом, стандартизация и в области
построения программ стала жизненной
необходимостью.
В рамках Единой Системы Программной Документации (ЕСПД) разработано и введено в действие около тридцати стандартов, упорядочивающих разработку программной документации. Многие виды стандартов для программной продукции еще не разработаны (общие технические требования, общие технические условия, технические условия на виды ПО, номенклатура показателей качества, методы выполнения отдельных видов работ в технологических процессах, порядок проведения этих работ и др.).
При разработке ПМК системы УК ПО приняты следующие исходные положения:
1)
разработка ПО осуществляется
в соответствии с действующими
стандартами, техническими
2)
качество ПО обеспечивается
3)
за качество разрабатываемой
ПО ответственность несет
4)
руководство организации —
5)
управление качеством ПО
6)
для обеспечения требуемого
7)
в разрабатывающей организации
должны быть определены
8)
управление качеством ПО
9)
все формализуемые функции,
10)
в идейном (концептуальном) плане
инструментальные программы и
методики, входящие в состав ПМК,
должны представлять единое
11)
в составе ПМК подсистемы У
К ПО можно выделить базовую
(условно постоянную) и переменную
части. Базовая часть-ПМК
12)
все компоненты базовой части
ПМК должны обладать
Основными методами стандартизации УК ПО в разрабатывающей организации являются: систематизация и классификация: типизация и унификация; регламентирование.
Систематизация и классификация направлены на упорядочение элементов управления (ГКК, СКК и др.), установление их прав и обязанностей, а также взаимодействия между ними.
Типизация и унификация направлены на выявление и формирование сходных компонентов программ и программных комплексов по профилю организации, па создание библиотек унифицированных компонентов, средств генерации программ из этих компонентов, интерфейсных соглашении.
Регламентирование направлено на упорядочение организационных и технологических процедур по обеспечению требуемого уровня качества на всех стадиях жизненного цикла ПО.
В США, например, в середине 80-х годов введены в действие следующие стандарты: ANSI/IEEE «Спецификация требований к ПО» (Guide to Software Requirements Specifications); «Планирование управления конфигурацией ПО» (Software Configuration Management Plans); «Документирование тестов ПО» (Software Test Documentation); «Планирование уровня качества ПО» (Software Quality Assurance Plan?). В качестве проектов апробируются и другие стандарты, в том числе «Справочник гарантии качества», «Классификация отказов, сбоев и ошибок ПО».
При организации управления качеством ПО многие полезные рекомендации можно заимствовать из соответствующих стандартов по управлению качеством промышленной продукции.
В
1987 г. утверждено пять международных стандартов
ISO, устанавливающих требования к системам
обеспечения качества продукции на предприятиях:
«Стандарты по управлению качеством и
обеспечению качества. Руководство для
выбора и применения» (ISO 9000); «Система
качества. Модели обеспечения качества
при проектировании, разработке, производстве,
монтаже и обслуживании» (ISO 900S); «Система
качества. Модели обеспечения качества
при производстве и монтаже» (ISO 9002); «Система
качества. Модели обеспечения качества
в процессе контроля и испытания готовой
продукции» (ISO 9003); «Управление качеством
и элементы системы качества. Основные
направления» (ISO 9004).
1. Классификация показателей качества.
Под показателем качества программной продукции в соответствии с ГОСТ 15467—79 следует понимать количественную характеристику одного или нескольких свойств продукции, составляющих ее качество, рассматриваемую применительно к определенным условиям ее создания и эксплуатации. Свойство продукции — это объективная особенность, которая может проявиться при создании или эксплуатации продукции. В определении понятия «Показатель качества» слова «Количественная характеристика» не следует понимать в буквальном смысле. При определении значений показателей качества успешно могут применяться и нечисловые характеристики, хотя в общем случае наличие строго количественных, числовых характеристик предпочтительней.
Показатели качества программной продукции в зависимости от характера решаемых задач по оценке качества продукции можно классифицировать по следующим признакам: характеризуемые свойства; способ выражения; количество характеризуемых свойств; место применения в процедуре оценки; стадии определения значений показателей.
По способу выражения различают показатели, выраженные в натуральных единицах, и показатели, выраженные в стоимостных единицах. В качестве натуральных единиц обычно используют единицы физических величин (килограммы, метры, секунды и т. п.), а также баллы и безразмерные единицы. ПС являются информационными объектами. Какими-либо собственными физическими свойствами они не обладают, поэтому единицы физических величин в традиционном виде при определении значений показателей качества ПС почти не применяются, за исключением единиц времени. Но как составной элемент системы обработки данных ПС вносит определенную долю погрешности в точность выходных результатов. Эта погрешность может измеряться в единицах преобразуемых физических величин. Вместе с тем в программировании широко используют такие натуральные единицы, как бит, байт, условная машинная команда, строка текста и т. п. Стоимостные единицы применяют при определении значений экономических показателей качества программной продукции.
По
количеству характеризуемых свойств
различают единичные и
В
зависимости от места применения
в процедуре оценки уровня качества
ПС различают базовые и
По стадии определения значений показателей качества различают прогнозируемые, проектные, производственные и эксплуатационные показатели. Прогнозируемыми показателями оперируют на стадиях выполнения научно-исследовательских работ и составления ТЗ на разработку ПС, т. е. на тех стадиях, когда нет еще ни детального проекта ПС, ни, тем более, самого ПС. Значения прогнозируемых показателей в основном определяют на основе интуиции и опыта аналогичных разработок, поэтому эти показатели носят субъективный характер.
Информация о работе Оценка качества программного обеспечения