Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 12:51, реферат
Операционная система Microsoft Windows - наиболее популярная и удобная система для персональных компьютеров 90-х годов. Основы пользовательского интерфейса, принятого в настоящий момент за стандартный, были заложены в персональном компьютере Macintosh фирмы Apple. В настоящее время есть много других операционных систем с аналогичным пользовательским интерфейсом для самых разных компьютеров - от персональных, совместимых с компьютерами IBM AT до мощных рабочих станций типа SUN или аналогичных.
Запуск Microsoft Windows
Окна и программы в Microsoft Windows
Управление программами
Редактор текста Notepad
Работа с принтером
Программа File Manager
Другие программы Microsoft Windows
Помимо клавиши перемещения курсора, для выбора кнопки вы можете использовать клавишу табуляции <Tab>. Если нажимать эту клавишу, рамка будет перемещаться по кнопкам последовательно слева направо. Если же клавишу <Tab> нажимать в комбинации с клавишей <Shift>, направление перемещения рамки изменится на противоположное. Описанная только что процедура работы с кнопками диалоговых панелей одинакова для всех программ Microsoft Windows.
Если перед
созданием нового текста вы решите
сохранить старый и нажмете для
этого кнопку "Yes", на экране появится
диалоговая панель с названием "Save As"
(рис. 3.22). Мы опишем работу с этой диалоговой
панели немного позже, когда будем описывать
работу со строкой "Save As..." меню "File".
А пока при появлении этой диалоговой
панели нажмите на ней кнопку "Cancel",
отказавшись от сохранения текста.
Рис. 3.22. Диалоговая панель "Save As".
Отметим, что любая программа, созданная для Microsoft Windows, перед созданием нового документа позволяет вам сохранить старый, если он был загружен в момент создания нового и в нем были сделаны изменения. И это очень хорошо, так как в противном случае при создании нового документа вы могли бы потерять изменения, сделанные в старом документе, случайно забыв записать этот документ на диск.
Редактирование существующего документа
Для того чтобы посмотреть содержимое текстового файла средствами MS-DOS, мы рекомендовали вам воспользоваться командой type. С помощью редактора текста Notepad вы сможете не только посмотреть содержимое текстового файла, но и изменить его. В частности, можно отредактировать файл autoexec.bat, добавив в него, например, команду автоматического запуска Microsoft Windows, или изменив список каталогов автоматического запуска программ (команда path).
Запустите редактор текста Notepad и из меню "File" выберите строку "Open". Если перед этим окно редактирования Notepad содержало какой-либо текст, на экране появится диалоговая панель с предупреждающим сообщением о необходимости сохранить старый текст (рис. 3.21). После сохранения вы увидите диалоговую панель с названием "Open" (рис. 3.23).
Рис. 3.23. Диалоговая панель "Open".
Вы уже видели аналогичную диалоговую панель, когда работали с программой Program Manager. Эта панель является стандартной и используется в любой программе для выбора файла.
С помощью "выпадающего" меню "List Files of Type", расположенного в левом нижнем углу панели вы можете задать расширение имени файла. Если использовать указанное по умолчанию расширение txt, в окне списка файлов "File Names" будут показаны только такие файлы, которые имеют расширение имени txt. В этом есть некоторый смысл, так как обычно по расширению имени файла можно судить о его содержимом. Так как файлы с расширением, например, exe содержат не тексты, а программы, имена этих файлов будут вам только мешать, засоряя окно "File Names". Однако не следует думать, что текстовые файлы обязательно имеют расширение имени txt. Например, текстовый файл autoexec.bat имеет расширение имени bat.
Если вам надо загрузить для редактирования файл с расширением имени, отличным от txt, нажмите мышью на кнопку, расположенную справа от надписи "Text Files (*.TXT)". Меню "List Files of Type" раскроется (рис. 3.24) и вы сможете выбрать для строку "All Files (*.*)", щелкнув по ней левой клавишей мыши. После этого в окне "File Name" (которое также представляет собой меню) будут показаны имена всех файлов из текущего каталога.
Рис. 3.24. Меню "List Files of Type".
Попробуем загрузить для редактирования файл autoexec.bat. Этот файл всегда находится в корневом каталоге диска C:.
Вначале выберите в меню "List Files of Type" строку "All Files (*.*)". Затем убедитесь в том, что текущим является диск C:. Для этого обратите внимание на меню "Drives", расположенное справа от меню "List Files of Type". Если текущий диск не C:, раскройте меню "Drives" и выберите диск C:. Затем сделайте текущим корневой каталог, для чего установите курсор мыши на строку "c:\" в меню каталогов "Directories" и сделайте двойной щелчок левой клавишей мыши.
В меню файлов "File Name" найдите файл autoexec.bat, воспользовавшись при необходимости полосой просмотра. Затем установите на имя файла autoexec.bat курсор мыши и сделайте двойной щелчок левой клавишей. Можно также вначале выбрать файл, щелкнув его один раз (имя файла будет выделено изменением фона) а затем нажать на кнопку "OK", расположенную в верхнем правом углу диалоговой панели "Open". В главном окне Notepad (в окне редактирования текста) появится содержимое файла autoexec.bat (рис. 3.25). Содержимое вашего файла может отличаться от представленного на рисунке.
Рис. 3.25. Редактирование файла autoexec.bat.
Постарайтесь
пока не вносить никаких изменений
в этот файл, так как это может
привести к неправильной работе компьютера
и потребует повторной
Сохранение документа на диске
Меню "File" программы Notepad содержит строку "Save", с помощью которой можно сохранить текущие изменения в редактируемом документе на диске. Если вы хоть сколько-нибудь дорожите своим временем, периодически сохраняйте редактируемый текст, выбирая строку "Save" из меню "File".
Это важно потому, что при случайном отключении электропитания компьютера все изменения, которые вы сделали в документе с момента последнего сохранения его содержимого на диске, обязательно пропадут. Дело в том, что для увеличения скорости работы текстовые редакторы (все без исключения, а не только Notepad), редактируют текст в оперативной памяти (ОЗУ). Когда пользователь выбирает в меню "File" строку "Save", эти изменения записываются на диск в файл. При внезапном отключении электропитания содержимое ОЗУ исчезает. Исчезает и вся работа, проделанная вами с момента последнего сохранения документа на диске. Если вы редактировали текст в течении двух часов и ни разу не сохранили его, то рискуете потратить свое время впустую.
Если вы сохраняете набранный текст в первый раз, Notepad не знает, какое имя следует задать для файла и в каком каталоге его нужно расположить. Поэтому на экране появляется диалоговая панель с названием "Save As", при помощи которой вам необходимо задать каталог и имя файла. Точно такая же диалоговая панель появится при выборе в меню "File" строки "Save As...". Мы опишем работу с ней в следующем разделе, посвященном сохранению документа под новым именем.
Сохранение документа на диске под новым именем
Определить для документа новое имя вам может потребоваться в двух случаях - либо при создании нового документа, который еще ни разу не сохранялся на диске, либо для копирования содержимого документа из одного файла в другой. Внешний вид диалоговой панели "Save As" представлен на рис. 3.22.
Для сохранения текста в файле вам сначала следует выбрать текущий диск и текущий каталог. Это можно сделать при помощи меню "Drives" и "Directories", с которыми вы уже научились работать. После определения диска и каталога надо задать имя файла, в который будет записано содержимое сохраняемого документа. Если строка "*.txt", расположенная под заголовком меню "File Name" выделена (как на рис. 3.22), можно набрать имя файла на клавиатуре. Это имя должно состоять не более чем из восьми латинских букв и может иметь расширение не более чем из трех букв. Если в меню "Save File as Type" выбрана строка "Text Files (*.TXT)", при наборе имени файла расширение можно не указывать, так как к имени файла будет автоматически добавлено расширение txt.
Набрав имя файла, нажмите кнопку "OK". Документ будет сохранен в файле с указанным вами именем. Для отказа от сохранения документа нажмите кнопку "Cancel".
Вы можете убедиться в том, что файл был сохранен на диске в указанном вами каталоге и под указанным вами именем, если попробуете вновь загрузить его для редактирования, выбрав в меню "File" строку "Open". Так как вы только что сохранили документ и еще не вносили в него никаких изменений, вы не увидите предупреждающего сообщения о необходимости сохранения содержимого старого документа перед загрузкой нового.
Итак, вы научились
создавать новые документы, открывать
имеющиеся, редактировать и сохранять
на диске простейшие текстовые документы.
Однако большинство текстовых
Меню "Edit"
Меню "Edit" изображено на рис. 3.26.
Рис. 3.26. Меню "Edit".
Строки этого меню позволяют вам выполнять различные операции над фрагментами текста, такие как выделение, копирование и удаление, а также некоторые другие, специфические для программы Notepad, действия.
Строка "Undo" позволяет вам отказаться от выполненного вами последнего изменения текста. Например, вы случайно удалили символ или выделенный фрагмент текста. Ничего страшного, выбирайте строку "Undo", и удаленный текст появится снова. Однако если вы вначале удалили фрагмент текста, а потом удалили еще одну букву, по команде "Undo" будет восстановлена только эта буква. Удаленный ранее фрагмент текста восстановить будет уже невозможно.
Вы можете выбрать строку "Undo" мышью, однако быстрее это сделать, нажав комбинацию клавиш <Ctrl+Z>. В правой части меню (рис. 3.26) напротив строки "Undo" есть обозначение этой комбинации клавиш - "Ctrl+Z". Аналогичная возможность предусмотрена и для других строк меню. Как правило, в меню программ Microsoft Windows предусмотрены комбинации клавиш для ускорения выбора, хотя и не для всех строк.
Попробуйте действие команды "Undo", набрав текст и удалив любой фрагмент текста. Для удаления фрагмента текста его надо выделить, а затем нажать клавишу <Delete>. Напомним, что для выделения фрагмента текста вам надо установить курсор мыши перед первой буквой выделяемого фрагмента и нажать левую кнопку мыши. Затем, перемещая мышь, установите курсор мыши после последней буквы фрагмента и отпустите кнопку. Фрагмент будет выделен изменением цвета фона.
Строки "Cut", "Copy" и "Paste" меню "Edit" имеют одинаковое назначение во всех программах Microsoft Windows. Они предназначены для работы с универсальным буфером обмена данными между программами Windows, который называется Clipboard.
С помощью буфера обмена Clipboard вы можете переносить любые фрагменты текстовых, графических, звуковых и других документов как между различными участками одного документа, так и между различными документами, обрабатываемыми различными программами. Не все программы способны вставить в документ графическое изображение или звук, однако текст можно вставить практически в любой документ.
Для того чтобы скопировать фрагмент текста в Clipboard, необходимо его выделить и затем выбрать строку "Copy" из меню "Edit".
Команда "Cut" также копирует выделенный фрагмент в Clipboard, однако при этом фрагмент удаляется из исходного текста. То есть команда "Cut" переносит фрагмент в Clipboard, а команда "Copy" - копирует его без удаления из документа.
Команда "Delete" просто удаляет выделенный фрагмент без копирования его в Clipboard.
Для того чтобы вставить содержимое Clipboard в документ, следует вначале установить в нужное место документа текстовый курсор. Это можно сделать либо при помощи мыши, щелкнув в нужном месте левой кнопкой, либо при помощи клавиш перемещения курсора, расположенных на клавиатуре. После этого надо выбрать строку "Paste" из меню "Edit". Содержимое Clipboard будет вставлено в отмеченное текстовым курсором место документа.
Описанная процедура работы с Clipboard одинакова для всех программ Windows, хотя методы выделения фрагментов (или других объектов) могут зависеть от типа документа, объекта и самой программы.
Строка "Select All" меню "Edit" предназначена для выделения сразу всего текста в один большой фрагмент. Вы можете затем удалить весь текст или скопировать его в Clipboard.
Выбор строки "Time/Date" приведет к помещению в документ в позицию текстового курсора строки текущего времени и текущей даты. Эта строка специфична для программы Notepad, меню "Edit" текстового процессора Microsoft Word for Windows не содержит такой строки, хотя аналогичная возможность (вставить в документ время и дату) там, разумеется, предусмотрена.
Последняя строка в меню "Edit" - "Word Wrap" - позволяет изменить режим отображения текста. Если выбрать эту строку, около нее появится галочка, означающая, что режим "Word Wrap" (свертка слов) активен. Если выбрать эту же самую строку еще раз, галочка исчезнет и режим "Word Wrap" будет выключен.
Действие режима свертки слов легко проверить, если ввести в одной строке больше слов, чем там может поместиться. Если свертка включена, при достижении текстовым курсором правой границы окна редактирования курсор автоматически переходит на следующую строку. Если свертка выключена, при достижении правой границы окна весь текст сдвигается влево для того чтобы вы могли продолжить ввод. Для перехода к следующей строке в этом случае вам надо нажать клавишу <Enter>.
Команда включения/выключения свертки слов специфична для Notepad, текстовые процессоры используют другие, более удобные, способы расположения текста на экране.
Меню "Search"
Меню "Search" (рис. 3.27) поможет вам найти в текстовом документе слово по заданному образцу.
Рис. 3.27. Меню "Search".
После выбора строки "Find..." появляется диалоговая панель "Find" (рис. 3.28), с помощью которой следует задать образец слова для поиска в текстовом документе.
Рис. 3.28. Диалоговая панель "Find".
Образец задается в поле справа от надписи "Find What". Вы можете вводить нужное слово с клавиатуры. В левом нижнем углу диалоговой панели "Find" расположен переключатель "Match Case". Если он включен (маленький квадратик перечеркнут), при поиске будет приниматься во внимание какими буквами - заглавными или прописными - написан образец.