Определение информационной системы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 20:18, контрольная работа

Описание

. Построение и развитие информационного общества признается ведущей мировой тенденцией XXI в., которая определяет необходимость формирования глобальных информационного и экономического пространств. Новая технологическая парадигма информационного общества базируется на электронике и генной инженерии, а ее основой является информационные системы и технологииЭта парадигма заменяет парадигму индустриального общества.

Содержание

Введение
1. Понятие информационной системы и их классификация
2. Цели информационных систем
3. Задачи информационных систем
Заключение
Список использованной литература

Работа состоит из  1 файл

РЕФЕРАТ ИСЭ №1.docx

— 28.55 Кб (Скачать документ)

Содержание

 

Введение

1. Понятие информационной системы и их классификация 

2. Цели информационных систем

3. Задачи информационных систем

Заключение

Список использованной литература

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Построение и развитие информационного общества признается ведущей мировой тенденцией XXI в., которая определяет необходимость  формирования глобальных информационного  и экономического пространств. Новая  технологическая парадигма информационного  общества базируется на электронике  и генной инженерии, а ее основой  является информационные системы и  технологии. Эта парадигма заменяет парадигму индустриального общества.

К основным направлениям влияния  ИСиТ на экономику относятся: активизация  процессов рыночного взаимодействия; создание рынка информации и информационных услуг; увеличение потребностей в информационных ресурсах; глобализация международного бизнеса за счет развития сетей типа Интернет; изменения организационных  структур предприятия и др.

Продвижение России к информационному  обществу является основой долгосрочной стратегии ее социально-экономического развития, так как экономическое  пространства как сильный и равноправный партнер, опирающийся на конкурентные преимущества инновационной экономики  и информационные технологии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Понятие информационной системы и их классификации.

 

Информационная  система - это совокупность взаимосвязанных элементов, представляющих собой информационные, кадровые и материальные ресурсы, процессы, которые обеспечивают сбор, обработку, преобразование, хранение и передачу информации в организации.

Информационные  технологии - это совокупность методов, процедур и средств, реализующих процессы сбора, обработки, преобразования, хранения и передачи информации.

 Информация в современном  мире превратилась в один из  наиболее важных ресурсов, а информационные  системы (ИС) стали необходимым  инструментом практически во  всех сферах деятельности.

 Разнообразие задач,  решаемых с помощью ИС, привело  к появлению множества разнотипных  систем, отличающихся принципами  построения и заложенными в  них правилами обработки информации.

 Информационные системы  можно классифицировать по целому  ряду различных признаков. В  основу рассматриваемой классификации  положены наиболее существенные  признаки, определяющие функциональные  возможности и особенности построения  современных систем. В зависимости  от объема решаемых задач, используемых  технических средств, организации  функционирования, информационные  системы делятся на ряд групп  (классов).

  1. По типу хранимых данных ИС делятся на фактографические и документальные.

Фактографические  системы предназначены для хранения и обработки структурированных данных в виде чисел и текстов. Над такими данными можно выполнять различные операции.

В документальных системах информация представлена в виде документов, состоящих из наименований, описаний, рефератов и текстов. Поиск по неструктурированным данным осуществляется с использованием семантических признаков. Отобранные документы предоставляются пользователю, а обработка данных в таких системах практически не производится.

  1. Основываясь на степени автоматизации информационных процессов в системе управления фирмой, информационные системы делятся на ручные, автоматические и автоматизированные.

Ручные ИС характеризуются отсутствием современных технических средств переработки информации и выполнением всех операций человеком.

 В автоматических  ИС все операции по переработке информации выполняются без участия человека.

 Автоматизированные ИС предполагают участие в процессе обработки информации и человека, и технических средств, причем главная роль в выполнении рутинных операций обработки данных отводится компьютеру. Именно этот класс систем соответствует современному представлению понятия "информационная система".

  1. В зависимости от характера обработки данных ИС делятся на информационно-поисковые и информационно-решающие.

 Информационно-поисковые системы производят ввод, систематизацию, хранение, выдачу информации по запросу пользователя без сложных преобразований данных. (Например, ИС библиотечного обслуживания, резервирования и продажи билетов на транспорте, бронирования мест в гостиницах и пр.)

 Информационно-решающие системы осуществляют, кроме того, операции переработки информации по определенному алгоритму. По характеру использования выходной информации такие системы принято делить на управляющие и советующие.

  1. В зависимости от сферы применения различают следующие классы.

Информационные  системы организационного управления - предназначены для автоматизации функций управленческого персонала как промышленных предприятий, так и непромышленных объектов (гостиниц, банков, магазинов).

 Основными функциями  подобных систем являются: оперативный  контроль и регулирование, оперативный  учет и анализ, перспективное  и оперативное планирование, бухгалтерский  учет, управление сбытом, снабжением  и другие экономические и организационные  задачи. 

ИС управления технологическими процессами (ТП) - служат для автоматизации функций производственного персонала по контролю и управлению производственными операциями. В таких системах обычно предусматривается наличие развитых средств измерения параметров технологических процессов (температуры, давления, химического состава и т.п.), процедур контроля допустимости значений параметров и регулирования технологических процессов.

ИС автоматизированного  проектирования (САПР) - предназначены для автоматизации функций инженеров-проектировщиков, конструкторов, архитекторов, дизайнеров при создании новой техники или технологии. Основными функциями подобных систем являются: инженерные расчеты, создание графической документации (чертежей, схем, планов), создание проектной документации, моделирование проектируемых объектов. 

Интегрированные (корпоративные) ИС - используются для автоматизации всех функций фирмы и охватывают весь цикл работ от планирования деятельности до сбыта продукции. Они включают в себя ряд модулей (подсистем), работающих в едином информационном пространстве и выполняющих функции поддержки соответствующих направлений деятельности.

Проектирование информационных систем всегда начинается с определения  цели проекта. В общем виде цель проекта  можно определить как решение  ряда взаимосвязанных задач, включающих в себя обеспечение на момент запуска  системы и в течение всего  времени ее эксплуатации:  
-требуемой функциональности системы и уровня ее адаптивности к изменяющимся условиям функционирования;

-требуемой пропускной  способности системы;

-требуемого времени реакции  системы на запрос;

-безотказной работы системы;

-необходимого уровня  безопасности;

-простоты эксплуатации  и поддержки системы.

Согласно современной  методологии, процесс создания ИС представляет собой процесс построения и последовательного  преобразования ряда согласованных  моделей на всех этапах жизненного цикла (ЖЦ) ИС. На каждом этапе ЖЦ создаются  специфичные для него модели - организации, требований к ИС, проекта ИС, требований к приложениям и т.д. Модели формируются  рабочими группами команды проекта, сохраняются и накапливаются  в репозитории проекта. Создание моделей, их контроль, преобразование и предоставление в коллективное пользование осуществляется с использованием специальных программных инструментов - CASE-средств.

 

2.  Цели информационных систем

 

Информационная  система - организационно-техническая система, которая предназначена для выполнения информационно-вычислительных работ или предоставления информационно-вычислительных работ или предоставления информационно-вычислительных услуг, удовлетворяющих потребности системы управления и ее пользователей - управленческого персонала, внешних пользователей путем использования и/или создания информационных продуктов. Информационные системы существуют в рамках системы управления и полностью подчинены целям функционирования этих систем.

Информационно-вычислительная работа - деятельность, связанная с использованием информационных продуктов. Типичным примером информационной работы является поддержка информационных технологий управления.

Информационно-вычислительная услуга - это разовая информационно-вычислительная работа.

Под информационным продуктом понимается вещественный или нематериальный результат интеллектуального человеческого труда, обычно материализованный на определенном носителе, например разнообразных программных продуктов, выходной информации в виде документов управления, баз данных, хранилищ данных, баз знаний, проектов ИС и ИТ.

Методологическую основу изучения ИС составляет системный подход, в соответствии с которым любая  система представляет собой совокупность взаимосвязанных объектов, функционирующих  совместно для достижения общей  цели.

Информационная система  представляет собой совокупность функциональной структуры, информационного, математического, технического, организационного и кадрового  обеспечения, которые объединены в  единую системы в целях сбора, хранения, обработки и выдачи необходимой  информации для выполнения функций  управления. Она обеспечивает информационные потоки:

- информационный поток  из внешней среды в систему  управления, который, с одной стороны,  представляет собой поток нормативной  информации, создаваемый государственными  учреждениями в части законодательства, а с другой стороны - поток  информации о конъюнктуре рынка,  создаваемый конкурентами, потребителями,  поставщиками;

- информационный поток  из системы управления во внешнюю  среду (отчетная информация, прежде  всего финансовая в государственные  органы, инвесторам, кредиторам, потребителям; маркетинговая информация потенциальным  потребителям);

- информационный поток  из системы управления на объект, представляет собой совокупность  плановой, нормативной и распорядительной  информации для осуществления  хозяйственных процессов;

- информационный поток  от объекта в систему управления, который отражает учетную информацию  о состоянии объекта управления  экономической системой (сырья, материалов, денежных, энергетических, трудовых  ресурсов, готовой продукции и  выполненных услугах) в результате  выполнения хозяйственных процессов.

 

3.  Задачи информационных систем

 

Корпоративные системы позволяют  решить следующие задачи:

- гарантировать требуемое качество управления предприятием;

- повысить оперативность и эффективность взаимодействия между подразделениями;

- обеспечить управляемость качеством выпускаемой продукции;

- увеличить экономическую эффективность деятельности предприятия;

- создать систему статистического учета на предприятии;

- осуществлять прогноз развития предприятия;

- создать систему стратегического и оперативного планирования, систему прогнозирования.

Системы обработки данных предназначены для учета и  оперативного регулирования хозяйственных  операций, подготовки стандартных документов для внешней среды. Горизонт оперативного управления хозяйственными процессами составляет от одного до несколько  дней и реализует регистрацию  и обработку событий, например оформление и мониторинг выполнения заказов, приход и расход материальных ценностей  на складе, ведение табеля учета  рабочего времени и т.д. Эти задачи имеют итеративный, регулярный характер, выполняются непосредственными  исполнителями хозяйственных процессов  и связаны с оформлением и  пересылкой документов в соответствии с четко определенными алгоритмами. Результаты выполнения хозяйственных  операций через экранные формы вводятся в базу данных.

Информационные системы  управления ориентированы на тактический  уровень управления: среднесрочное  планирование, анализ и организацию  работ в течение нескольких недель, например анализ и планирование поставок, сбыта, составление производственных программ. Для данного класса задач  характерны регламентированность формирования результирующих документов и четко  определенный алгоритм решения задач, например свод заказов для формирования производственной программы и определение  потребности в комплектующих  деталях и материалах на основе спецификации изделий. Решение подобных задач  предназначено для руководителей  различных служб предприятий. Задачи решаются на основе накопленной базы оперативных данных.

Информация о работе Определение информационной системы