Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 20:18, контрольная работа
. Построение и развитие информационного общества признается ведущей мировой тенденцией XXI в., которая определяет необходимость формирования глобальных информационного и экономического пространств. Новая технологическая парадигма информационного общества базируется на электронике и генной инженерии, а ее основой является информационные системы и технологииЭта парадигма заменяет парадигму индустриального общества.
Введение
1. Понятие информационной системы и их классификация
2. Цели информационных систем
3. Задачи информационных систем
Заключение
Список использованной литература
Содержание
Введение
1. Понятие информационной системы и их классификация
2. Цели информационных систем
3. Задачи информационных систем
Заключение
Список использованной литература
Введение
Построение и развитие
информационного общества признается
ведущей мировой тенденцией XXI в.,
которая определяет необходимость
формирования глобальных информационного
и экономического пространств. Новая
технологическая парадигма
К основным направлениям влияния
ИСиТ на экономику относятся: активизация
процессов рыночного
Продвижение России к информационному обществу является основой долгосрочной стратегии ее социально-экономического развития, так как экономическое пространства как сильный и равноправный партнер, опирающийся на конкурентные преимущества инновационной экономики и информационные технологии.
Информационная система - это совокупность взаимосвязанных элементов, представляющих собой информационные, кадровые и материальные ресурсы, процессы, которые обеспечивают сбор, обработку, преобразование, хранение и передачу информации в организации.
Информационные технологии - это совокупность методов, процедур и средств, реализующих процессы сбора, обработки, преобразования, хранения и передачи информации.
Информация в современном мире превратилась в один из наиболее важных ресурсов, а информационные системы (ИС) стали необходимым инструментом практически во всех сферах деятельности.
Разнообразие задач,
решаемых с помощью ИС, привело
к появлению множества
Информационные системы
можно классифицировать по
Фактографические системы предназначены для хранения и обработки структурированных данных в виде чисел и текстов. Над такими данными можно выполнять различные операции.
В документальных системах информация представлена в виде документов, состоящих из наименований, описаний, рефератов и текстов. Поиск по неструктурированным данным осуществляется с использованием семантических признаков. Отобранные документы предоставляются пользователю, а обработка данных в таких системах практически не производится.
Ручные ИС характеризуются отсутствием современных технических средств переработки информации и выполнением всех операций человеком.
В автоматических ИС все операции по переработке информации выполняются без участия человека.
Автоматизированные ИС предполагают участие в процессе обработки информации и человека, и технических средств, причем главная роль в выполнении рутинных операций обработки данных отводится компьютеру. Именно этот класс систем соответствует современному представлению понятия "информационная система".
Информационно-поисковые системы производят ввод, систематизацию, хранение, выдачу информации по запросу пользователя без сложных преобразований данных. (Например, ИС библиотечного обслуживания, резервирования и продажи билетов на транспорте, бронирования мест в гостиницах и пр.)
Информационно-решающие системы осуществляют, кроме того, операции переработки информации по определенному алгоритму. По характеру использования выходной информации такие системы принято делить на управляющие и советующие.
Информационные системы организационного управления - предназначены для автоматизации функций управленческого персонала как промышленных предприятий, так и непромышленных объектов (гостиниц, банков, магазинов).
Основными функциями
подобных систем являются: оперативный
контроль и регулирование,
ИС управления технологическими процессами (ТП) - служат для автоматизации функций производственного персонала по контролю и управлению производственными операциями. В таких системах обычно предусматривается наличие развитых средств измерения параметров технологических процессов (температуры, давления, химического состава и т.п.), процедур контроля допустимости значений параметров и регулирования технологических процессов.
ИС автоматизированного проектирования (САПР) - предназначены для автоматизации функций инженеров-проектировщиков, конструкторов, архитекторов, дизайнеров при создании новой техники или технологии. Основными функциями подобных систем являются: инженерные расчеты, создание графической документации (чертежей, схем, планов), создание проектной документации, моделирование проектируемых объектов.
Интегрированные (корпоративные) ИС - используются для автоматизации всех функций фирмы и охватывают весь цикл работ от планирования деятельности до сбыта продукции. Они включают в себя ряд модулей (подсистем), работающих в едином информационном пространстве и выполняющих функции поддержки соответствующих направлений деятельности.
Проектирование информационных
систем всегда начинается с определения
цели проекта. В общем виде цель проекта
можно определить как решение
ряда взаимосвязанных задач, включающих
в себя обеспечение на момент запуска
системы и в течение всего
времени ее эксплуатации:
-требуемой функциональности системы
и уровня ее адаптивности к изменяющимся
условиям функционирования;
-требуемой пропускной способности системы;
-требуемого времени реакции системы на запрос;
-безотказной работы системы;
-необходимого уровня безопасности;
-простоты эксплуатации и поддержки системы.
Согласно современной
методологии, процесс создания ИС представляет
собой процесс построения и последовательного
преобразования ряда согласованных
моделей на всех этапах жизненного
цикла (ЖЦ) ИС. На каждом этапе ЖЦ создаются
специфичные для него модели - организации,
требований к ИС, проекта ИС, требований
к приложениям и т.д. Модели формируются
рабочими группами команды проекта,
сохраняются и накапливаются
в репозитории проекта. Создание
моделей, их контроль, преобразование
и предоставление в коллективное
пользование осуществляется с использованием
специальных программных
2. Цели информационных систем
Информационная система - организационно-техническая система, которая предназначена для выполнения информационно-вычислительных работ или предоставления информационно-вычислительных работ или предоставления информационно-вычислительных услуг, удовлетворяющих потребности системы управления и ее пользователей - управленческого персонала, внешних пользователей путем использования и/или создания информационных продуктов. Информационные системы существуют в рамках системы управления и полностью подчинены целям функционирования этих систем.
Информационно-вычислительная работа - деятельность, связанная с использованием информационных продуктов. Типичным примером информационной работы является поддержка информационных технологий управления.
Информационно-вычислительная услуга - это разовая информационно-вычислительная работа.
Под информационным продуктом понимается вещественный или нематериальный результат интеллектуального человеческого труда, обычно материализованный на определенном носителе, например разнообразных программных продуктов, выходной информации в виде документов управления, баз данных, хранилищ данных, баз знаний, проектов ИС и ИТ.
Методологическую основу изучения ИС составляет системный подход, в соответствии с которым любая система представляет собой совокупность взаимосвязанных объектов, функционирующих совместно для достижения общей цели.
Информационная система представляет собой совокупность функциональной структуры, информационного, математического, технического, организационного и кадрового обеспечения, которые объединены в единую системы в целях сбора, хранения, обработки и выдачи необходимой информации для выполнения функций управления. Она обеспечивает информационные потоки:
- информационный поток
из внешней среды в систему
управления, который, с одной стороны,
представляет собой поток
- информационный поток
из системы управления во
- информационный поток
из системы управления на
- информационный поток
от объекта в систему
3. Задачи информационных систем
Корпоративные системы позволяют решить следующие задачи:
- гарантировать требуемое качество управления предприятием;
- повысить оперативность и эффективность взаимодействия между подразделениями;
- обеспечить управляемость качеством выпускаемой продукции;
- увеличить экономическую эффективность деятельности предприятия;
- создать систему статистического учета на предприятии;
- осуществлять прогноз развития предприятия;
- создать систему стратегического и оперативного планирования, систему прогнозирования.
Системы обработки данных
предназначены для учета и
оперативного регулирования хозяйственных
операций, подготовки стандартных документов
для внешней среды. Горизонт оперативного
управления хозяйственными процессами
составляет от одного до несколько
дней и реализует регистрацию
и обработку событий, например оформление
и мониторинг выполнения заказов, приход
и расход материальных ценностей
на складе, ведение табеля учета
рабочего времени и т.д. Эти задачи
имеют итеративный, регулярный характер,
выполняются непосредственными
исполнителями хозяйственных
Информационные системы
управления ориентированы на тактический
уровень управления: среднесрочное
планирование, анализ и организацию
работ в течение нескольких недель,
например анализ и планирование поставок,
сбыта, составление производственных
программ. Для данного класса задач
характерны регламентированность формирования
результирующих документов и четко
определенный алгоритм решения задач,
например свод заказов для формирования
производственной программы и определение
потребности в комплектующих
деталях и материалах на основе спецификации
изделий. Решение подобных задач
предназначено для