Организация работы с данными

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 17:01, лабораторная работа

Описание

Задание: Самостоятельное определение ключевого поля таблицы. Установка связей. Подчиненная форма. Применение фильтра к сортировке.
Попробуем вести учет сдачи предметных зачетов учениками вашей школы. Для этого создадим две таблицы: в одной будет храниться информация, касающаяся анкетных данных учеников, а другая содержать информацию о зачетах.

Работа состоит из  1 файл

6 практика.doc

— 208.00 Кб (Скачать документ)

Лабораторно-практическая работа № 6 
MS Access 2003. 
«Организация работы с данными»

 

Задание: Самостоятельное определение ключевого поля таблицы. Установка связей. Подчиненная форма. Применение фильтра к сортировке.

Попробуем вести  учет сдачи предметных зачетов учениками вашей школы. Для этого создадим две таблицы: в одной будет храниться информация, касающаяся анкетных данных учеников, а другая содержать информацию о зачетах.

  1. Запустите MS Access 2003.
  2. Создайте новую базу данных под именем Школа.
  3. Для начала разработаем структуру обеих таблиц и установим связи между ними.

Создание таблиц

  1. Таблица – Анкета 
    Создайте таблицу, содержащую следующие поля (в скобках указан тип данных): 
    •  ФИО (текстовый) 
    •  Класс (текстовый) 
    •  Год рождения (числовой) 
    •  Адрес (текстовый) 
    •  Телефон (текстовый, создайте маску ввода, аналогично ранее изученному способу) 
     
    Определите ключевым полем ФИО. Для этого, выделив в режиме конструктора поле ФИО, вызовите контекстное меню и выберите команду Ключевое поле или выполните команду Правка – Ключевое поле. 
    Сохраните таблицу под именем Анкета

  1. Таблица – Ведомость 
    Создайте таблицу, содержащую следующие поля (в скобках указан тип данных): 
    •  ФИО (текстовый) 
    •  Зачет № 1 (числовой) 
    •  Зачет № 2 (числовой) 
    •  Зачет № 3 (числовой) 
     
    Определите ключевым полем ФИО. 
    Сохраните таблицу под именем Информатика_Зачеты. 
    Закройте обе таблицы, не закрывая базу данных.

Установка связей между таблицами 

  1. Находясь в окне Базы данных, выполните команду Сервис – Схема данных.
  2. В схему, прежде чем устанавливать связи, нужно добавить те таблицы, между которым эти связи собираемся устанавливать.

  1. В окне Добавление таблицы поочередно выберите каждую из таблиц и нажмите для каждой из них, кнопку Добавить. Затем нажмите кнопку Закрыть.
  2. Для установки связей переместите мышью поле ФИО из схемы таблицы Анкета на место поля ФИО таблицы Информатика_Зачеты. Вид окна показан на рисунке 1.
  3. Нажмите кнопку Создать. В окне диалога Схема данных установленные связи отображаются графически. Для редактирования связей достаточно двойного щелчка мыши по линии, изображающей связь (рисунок 2).
  4. Закройте окно диалога Схема данных, ответив Да на вопрос о сохранении макета Схемы данных.
  5. Откройте таблицу Анкета и заполните данными на нескольких учащихся. Примерный вид таблицы на рисунке 3.
  6. Сохраните таблицу и закройте ее.

Создание связанной формы 

  1. В окне базы данных выберите вкладку Формы.
  2. В раскрытом окне выберите режим Создание формы с помощью мастера.
  3. Выберите в открывшемся окне из Таблица: Анкета следующие поля: ФИО, Класс, а из таблицы: Информатика_Зачеты: Зачет №1, Зачет №2, Зачет №3. Нажмите кнопку Далее.
  4. Определитесь с дизайном формы и нажмите кнопку Далее.
  5. Введите название формы Зачетная ведомость по информатике и нажмите кнопку Готово.
  6. Результат связанной формы на рисунке 4.

  1. Откройте, не закрывая базу данных, таблицу Анкета и таблицу Информатика_Зачеты. Скопируйте содержимое поля ФИО из одной таблицы в другую.
  2. Откройте Форму Зачетная ведомость по информатике и, пролистав карточки, проставьте некоторым учащимся оценки (не всем).
  3. Закройте форму, предварительно сохранив ее.
  4. Откройте таблицу Информатика_Зачеты. Обратите внимание, что в этой таблице появились только те записи в которых есть результаты.

Применение фильтра к сортировке данных

Откройте таблицу Анкета и попробуйте расположить записи в таком порядке, чтобы сначала по алфавиту располагались фамилии всех учащихся 8 а класса, а затем 8 б и 8 в. 
Для этого можно использовать фильтр. Выполните команду Записи – Фильтр – Расширенный фильтр установите в диалоговом окне Фильтр следующие параметры (рисунок 5): первое поле сортировки – Класс, сортировка «по возрастанию», второе поле сортировки – ФИО, сортировка «по возрастанию». Выполните команду Записи – Применить фильтр. 
В этом случае происходит сортировка по первому выбранному полю, т.е. по классу. В том случае, когда в этом поле есть одинаковые значения, сортировка между ними происходит по второму выбранному полю (т.е. по фамилии) и т.д.


Информация о работе Организация работы с данными