Основные элементы информационных систем

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Августа 2011 в 21:31, контрольная работа

Описание

Одним из основных факторов влияния научно-технического прогресса на все сферы деятельности человека является широкое использование новых информационных технологий (ИТ). Среди наиболее важных и массовых сфер, в которых информационные технологии играют решающую роль, особое место занимает сфера управления. Под влиянием новых информационных технологий происходят коренные изменения в технологии управления (автоматизируются процессы обоснования и принятия решений, организация их выполнения), повышается квалификация и профессионализм специалистов, занятых управленческой деятельностью.

Содержание

Основные элементы информационных систем (№20).………..……..……....4
Список использованных источников….………………………………..…...

Работа состоит из  1 файл

готовая.doc

— 114.00 Кб (Скачать документ)
ign="justify">    прикладной  уровень (реализующий универсальные  сервисы, а также функции, специфичные  для определенной предметной области)

    уровень доступа к информационным ресурсам (реализующий фундаментальные функции хранения и управления информационно-вычислительными ресурсами)

    Связь между уровнями обеспечивает менеджер транзакций и коммуникаций.

    Технология  Интернет наложила свой отпечаток на эту классическую схему, расположив на уровне представления универсальный клиент - Web-навигатор и возложив функции информационного концентратора (которые естественно объединить с функциями менеджера транзакций и коммуникаций) на Web-сервер. В результате получается схема, изображенная на Рис. 1.

    

    Рисунок 1. Трактовка трехуровневой архитектуры в технологии Интернет.

    Современную информационную систему можно рассмотреть  на примере продукта корпорации Oracle.

    Опираясь  на эту архитектуру, корпорация Oracle предлагает три ключевых элемента информационных систем:

    объектно-реляционный сервер СУБД Oracle8

    универсальный сервер приложений Oracle Application Server 4.0, а  также ряд специализированных прикладных серверов (Oracle Payment Server, Internet Commerce Server, Video Server и т.д.)

    набор драйверов в стандарте JDBC, специально оптимизированных для доступа из Java к СУБД Oracle8, а также SQLJ - SQL, встроенный в язык Java

    В интерпретации Oracle трехуровневая архитектура  имеет еще одну особенность. Она  изначально задумана как расширяемая. Основной единицей расширения является картридж - клиентский, прикладной или картридж данных. Предусмотрены средства для создания картриджей и интерфейсы для их состыковки с другими компонентами информационной системы. Перечисленные элементы будут подробно рассмотрены в последующих разделах.

    

    Рисунок 2. Архитектура сетевых вычислений (Network Computing Architecture, NCA) корпорации Oracle.

    Объектно-реляционная  СУБД Oracle8

    Современный сервер СУБД можно сравнить с большим, изрядно нагруженным кораблем. Грузы  эти разной степени свежести, но для заказчиков все они важны и все должны быть доставлены в порт назначения, поскольку за них заплачены деньги, и немалые. Команда корабля способна улавливать ветер перемен, но не может быстро маневрировать, поскольку маршрут расписан на годы вперед, да и осадка такова, что волна вот-вот захлестнет палубу и смоет часть груза.

    Для таких популярных СУБД, как Oracle, возможны только относительно неспешные, эволюционные изменения, не нарушающие устойчивость работы сервера и построенных  на его основе многочисленных приложений. Даже такая казалось бы ясная и апробированная вещь, как объектно-ориентированная технология, должна встраиваться постепенно, с продолжительными периодами тестирования и опытной эксплуатации каждой возможности. Подобные соображения следует иметь в виду, анализируя новые свойства сервера СУБД Oracle8. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Список  использованных источников

  1. Дик В. В.  Информационные системы в экономике. М.: Финансы и статистика, 2006г.
  2. Когаловский М.Р. Перспективные технологии информационных систем. — М.: ДМК Пресс; Компания АйТи, 2003. — 288 с.
  3. Когаловский М.Р. Энциклопедия технологий баз данных. — М.: Финансы и статистика, 2002. — 800 с.
  4. Корнеев И.К., Година Т.А. Информационные технологии в управлении. М.: ЗАО Финстатинформ, 2006.
  5. Макарова Н. В. Информатика. М.: Финансы и статистика, 2005г.
  6. Назаров С. В. Компьютерные технологии обработки информации. М.: Финансы и статистика, 2005г.
  7. Титоренко  Г.А. Автоматизированные информационные технологии в экономике. М.: Компьютер, ЮНИТИ, 2004г.
  8. Тихомиров В.П.,. Хорошилов А. В. Введение в информационный бизнес М.: Финансы и статистика, 2006г.
  9. Черкасов. Информационные технологии в управлении. М.: ИНФРА-М, 2001г.
  10. William S. Davis, David C. Yen The Information System Consultant's Handbook. Systems Analysis and Design. — CRC Press, 1998. — 800 с.
  11. www.omega.ru

Информация о работе Основные элементы информационных систем