Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 16:12, курсовая работа
Ежедневно увеличиваются потребности в качественном программном обеспечении, что стимулирует разработку все новых и новых программных средств. Индустрия разработки этих средств уверенно становится одной из наиболее развитых. Потребность в разработке программных средств намного опережает имеющиеся предложения,и это характерно для всего компьютерного рынка. Конкурентоспособность множества предприятий напрямую зависит от внедрения новейших программных средств и информационных технологий. Время активной жизни большинства программных средств общего назначения не более 2-5 лет, а операционные системы и оболочки обновляются каждые 2-3 года.
Введение…………………………………………………………………….3
1. Теоретическая часть
1.1.Пользователь и разработчик…………………………………...….......4
1.2.Разработка программных средств и принципы проектирования..5
1.3. Жизненный цикл программного средства…..................................7
1.4. Виды поддержки и стадии этапа проектирования……………........10
1.5.Понятие программного средства…………………………….........11
1.6.Основной мотив разработки программных средств.…………....13
Заключение……………………………………………………………….14
2. Практическая часть
2.1 Общая характеристика задачи………………………………………15
2.2 Описание алгоритма решения задачи……………………………….17
Список использованной литературы…………………………………….22
Этот подход связан с организацией процессов разработки программногосредства. Хотя гарантировать отсутствие ошибок в программном средстве невозможно, но в рамках этого подхода можно достигнуть приемлемого уровня надежности.
Остальные три подхода учитывают возможность ошибки в программах. Самообнаружение ошибки в программе означает, что программа содержит средства обнаружения отказа в процессе ее выполнения. Самоисправление ошибки в программе означает не только обнаружение отказа в процессе ее выполнения, но и исправление последствий этого отказа, для чего в программе должны иметься соответствующие средства. Обеспечение устойчивости программы к ошибкам означает, что в программе содержатся средства, позволяющие локализовать область влияния отказа программы, либо уменьшить его неприятные последствия, а иногда предотвратить катастрофические последствия отказа.
Заключение
В данной курсовой работе было
рассмотрено понятие «
Разработка программных
средств – одна из основных задач
сегодняшнего времени, сейчас технологии
постоянно усовершенствуются, а
с ними должны развиваться и программные
средства, и технологии их разработки.
И прогресс очевиден: еще несколько
десятков лет назад компьютер
был лишь неким нереальным и придуманным
образом в произведениях
Практическое задание №7
Фирма ООО «Стройдизайн» осуществляет деятельность, связанную с выполнением работ по ремонту помещений. Прайс-лист на выполняемые работы приведен на рис. 1. Данные о заказанных работах указаны на рис.2.
Прайс-лист
Наименование работы |
Единица измерения |
Цена за ед. изм., руб. |
Замена батарей |
шт. |
250 |
Замена ванны |
шт. |
210 |
Замена труб |
м |
240 |
Наклейка обоев |
м2 |
50 |
Настилка паркета |
м2 |
75 |
Побелка потолка |
м2 |
15 |
Рис. 1. Прайс-лист на выполняемые работы
Расчет стоимости выполняемых работ
Наименование работы |
Единица измерения |
Объем выполняемых работ |
Цена за ед. изм., руб. |
Стоимость работ, руб. |
Замена батарей |
шт. |
4 |
||
Наклейка обоев |
м2 |
20 |
||
Замена труб |
м |
4 |
||
Настилка паркета |
м2 |
15 |
Рис.2. Данные о поступившем заказе
ООО «Стройдизайн» СЧЕТ № 1 Дата __.__.20__
Гл. бухгалтер ____________________ |
Рис.3. Форма счета на оплату выполненных работ
Алгоритм выполнения практической части
Запускаем табличный процессор MS Excel 2007,создаем книгу с именем «Стройдизайн»,затем Лист 1 переименовываем в лист с названием Прайс-лист.На рабочем листе Прайс-лист MS Excel создаем таблицу прайс-листа и заполняем таблицу исходными данными (рис.4);
Рис.4. «Прайс-лист» на рабочем листеMS Excel
Лист 2 переименовываем в лист с названием Расчет стоимости выполняемых работ,и на рабочем листе Расчет стоимости выполняемых работ MS Excel создаем таблицу, в которой будет содержаться объем выполняемых работ и их стоимость.Заполняем таблицу Расчет стоимости выполняемых работ данными (рис.5);
Рис.5. «Расчет стоимости выполняемых работ» на рабочем листе MS Excel
Затем заполняем графу Цена за ед. изм., руб. таблицы Расчет стоимости выполняемых работ. Для заполнения графы «Цена за единицу измерения, руб.» используем исходные данные из прайс-листа. Заполняем соответственно наименованию работы ее цену за единицу измерения в рублях. Для расчета стоимости работ вычисляем произведение объема работ на цену за единицу измерения. Для этого установливаем курсор на ячейке Е2 и выполняем действия: Вставка / Функция. В окне Мастера функций выбираем в категории «Полный алфавитный перечень» функцию ПРОИЗВЕД, и кнопкой ОК открываем следующее окно под названием «Аргументы функции». В нем в поле «Число 1» выбираем ячейку С2, а в поле «Число 2» - ячейку D2. После нажатия кнопки ОК в ячейке Е2 будет рассчитана стоимость работ по замене батарей. Размножаем введенную в ячейку E2 формулу для остальных ячеек (с E3 по E5) данной графы. Таблица Расчет стоимости выполняемых работ автоматически заполнится (рис. 6);
Рис.6 «Расчет стоимости выполняемых работ» на рабочем листе MS Excel
Лист 3 переименовываем в лист с названием Счет,на рабочем листе Счет MS Excel создаем форму счета на оплату выполненных работ (рис.7)
Рис.7. Расположение «формы счета на оплату» на рабочем листе «Счет» MS Excel
Путем создания межтабличных связей заполняем созданную форму полученными данными из таблицы Расчет стоимости выполняемых работ
Для расчета итоговой стоимости выполняемых работ в ячейке F12 устанавливаем курсор и вводим функцию. Для этого выполняем действия Вставка / Функция, в категории «Математические» выбираем функцию «СУММ». Далее в открывшемся окне «Аргументы функции» в качестве первого числа через кнопку «Просмотр» выделяем диапазон F8:F11 и нажимаем ОК.
Для расчета НДС в ячейку F13 введем формулу самостоятельно. Для этого в ячейке поставим знак равенства «=», щелкнем мышью ячейку F12, далее поставим знак произведения «*», и наконец, введем с клавиатуры «18%». После нажатия «Enter» сумма НДС будет вычислена. Таким образом, НДС составил 18% от общей стоимости работ.
В ячейке F14 вычисляем в рублях сумму, подлежащую оплате клиентом, включая НДС. Для этого, используя функцию «СУММ» сложим итоговую стоимость работ и начисленную сумму НДС (ячейки F12 и F13). Таким образом, таблица «Форма счета на оплату» автоматически заполнится (рис. 8);
Рис.8 «Форма счета на оплату выполненных работ» на рабочем листе «Счет» MS Excel
Лист 4 переименовываем в лист с названием График,для представления результатов расчета стоимости каждого вида работ в графическом виде построим диаграмму (рис. 9).
Выполним действия Вставка
/ Диаграмма. В открывшемся окне на
первом шаге построения диаграммы выберем
на вкладке «Стандартные»
На последнем этапе построения диаграммы в поле размещения ее на листе выберем пункт на листе «имеющемся», и через кнопку «Просмотр» укажем лист под названием «График». Нажав кнопку «Готово» создание диаграммы будет завершено.
Рис.9. Размещение гистограммы результата расчета стоимости каждого вида работ по полученному заказу на рабочем листе «График» MS Excel
Список использованной литературы
1.Разработка и стандартизация программных средств (Учебное пособие) Крупский А.Ю,Феоктистова Л.А. (2009,99с.)
2.Информатика. (Учебник) Макарова Н.В., Волков В.Б. (2011, 576с.)
3.Информатика. (Учебное пособие) Под ред. Хубаева Г.Н. (2010, 288с.)
4.Информатика и информационные технологии. (Учебное пособие) Под ред. Романовой Ю.Д. (2008, 3-е изд., 592с.)
5.Информационные системы. (Учебник) Избачков Ю.С., Петров В.Н. (2006, 2-е изд., 656с.)
6.Информатика: Методические указания по выполнению курсовой работы для самостоятельной работы студентов II курса (первое высшее образование) (Вузовский учебник)( 2006, 60с.)
7. Информатика в экономике: (Учеб. Пособие ) Под ред. проф. А. Н. Романова, про. Б. Е. Одинцова – (Вузовский учебник)(2008. 411 с).