Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 10:51, реферат
В настоящее время процесс управления невозможно представить без оперативного обмена разнообразной информацией. Современный уровень развития средств связи предоставляет широкие возможности организации такого информационного взаимодействия.
Под системой телекоммуникаций будем понимать комплекс средств и каналов связи, работающих по определенным, им присущим принципам (физическим, организационным, технологическим и пр.) и предназначенных для передачи информации на большие расстояния.
Имеются следующие виды телекоммуникационных систем:
телеграфная связь;
телефонная связь;
радиосвязь;
спутниковая связь;
компьютерные сети.
Сеансовый уровень. Этот уровень устанавливает сеанс взаимодействия между двумя прикладными процессами, определяет параметры соединения. Он отвечает за контроль рабочих параметров, управление потоками данных промежуточных накопителей и пр. Кроме того, именно на сеансовом уровне выполняются следующие функции: управление паролями, подсчет платы за пользование ресурсами сети, отмена связи после сбоя на нижележащих уровнях. Также этот уровень управляет диалогом между процессами на следующем — представительском — уровне.
Представительский уровень. На этом уровне решаются непосредственно задачи взаимодействия прикладных процессов. Происходит представление данных одного прикладного процесса в форме, понятной для другого, взаимодействующего с ним. Также происходит интерпретация данных для представления их в виде, доступном конечному пользователю. Так, здесь происходит преобразование полученных «кадров» в экранный формат или формат для печатающих устройств данной системы.
Прикладной уровень. Этот уровень отвечает за представление конечному пользователю преобразованной в понятный для него вид информации, полученной от другого абонента сети. Для этих целей служит общесистемное прикладное программное обеспечение и программное обеспечение конкретного пользователя. В данной модели определены следующие понятия:
Под протоколом понимается стандарт, определяющий правила взаимодействия друг с другом одинаковых уровней двух абонентов сети. Так, например, стандартX:400 (электронная почта) является протоколом прикладного уровня, а стандарт V:42 (помехоустойчивое кодирование) — это протокол канального уровня.
Протокол определяет список команд, которыми могут обмениваться программы, порядок передачи этих команд, правила взаимной проверки, размеры передаваемых блоков данных (пакетов, кадров).
Интерфейсом называются правила, определяющие взаимодействие соседних уровней одной системы. Так, например, определяется интерфейс между физическим и канальным уровнями, канальным и сетевым и т. д.
Кроме того, говорится, что нижележащий уровень предоставляет следующему за ним уровню услугу. Так, например, сетевой уровень предоставляет транспортному уровню услугу связи. Транспортный уровень, в свою очередь, предоставляет услугу транспорта для организации сеанса связи на следующем, сеансовом, уровне. Таким образом, функционирование каждого уровня опирается на услуги, предоставляемые уровнем, расположенным под ним. В этом случае говорят, что первый из этих уровней прямо зависит от второго.
Таким образом, можно сказать, что взаимодействие двух абонентов открытой системы происходит посредством так называемых «примитивных услуг» по схеме, приведенной на рис. 3.2.
Рассмотрим данную схему. Пусть имеется два взаимодействующих абонента (узла сети) и , каждый из которых в соответствии с моделью представляется состоящим из семи уровней.
Допустим, что нам необходимо описать взаимодействие между двумя одинаковыми -ми уровнями этих абонентов.
Тогда на -м уровне абонента формируется обращенный к нижележащему уровню запрос (1). Уровень при помощи остальных нижних уровней обменивается с -м уровнем абонента признаком (4). -й уровень абонента в свою очередь обращается к уровню того же абонента. На -м уровне абонента формируется ответ (3), который также как запрос через нижние уровни передастся на -й уровень абонента . На -м уровне абонента после получения ответа формируется подтверждение (2) этого получения для уровня . Когда подтверждение получено, считается, что взаимодействие прошло успешно.
Рис. 3.2. Взаимодействие двух абонентов открытой системы:
А, В — абоненты; N — номер уровня;
1 — запрос; 2 — подтверждение; 3 — ответ; 4 — признак
Как видно из рассмотренной схемы, при передаче пользовательской информации она проходит все уровни сверху вниз, т. е. от прикладного до физического. На приемной стороне наблюдается обратная картина, т. е. данные «поднимаются» с первого уровня на седьмой.
Информация о работе Основные виды телекоммуникационных систем