Основы представления графических данных

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 21:09, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы: описать способы представления графических данных.
Для достижения поставленной цели нам необходимо решить следующие задачи:
Познакомиться, изучить и проанализировать библиографические источники;
Дать общее представление о графических данных.
Рассмотреть основные форматы графических данных.

Содержание

Введение………………………………………………………………..
§1. Представление растровых изображений.........................................
§2. Представление векторных изображений………………………….
§3. Представление трехмерного изображения………………………..
§4. Форматы графических данных……………………………………
§5. Понятие цвета и способы его описания………………………….
§6. Цветовые модели…………………………………………………..
Заключение……………………………………………………………..
Литература…………………………………………

Работа состоит из  1 файл

Основы представления графических данных.doc

— 143.00 Кб (Скачать документ)

Департамент общего и профессионального образования  Брянской области

ГОУ СПО

Новозыбковский  профессионально – педагогический колледж 
 

Курсовая  работа 

«Представления графических данных» 
 
 
 
 

                Егоров  Сергей Викторович

                Специальность: 050202 Информатика

                курс  V, группа 52

                Научный руководитель

                Саросек Сергей Михайлович 
                 
                 
                 

Новозыбков, 2005

 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение………………………………………………………………..

§1. Представление  растровых изображений.........................................

§2. Представление  векторных изображений………………………….

§3. Представление трехмерного изображения………………………..

§4. Форматы графических данных……………………………………

§5. Понятие цвета и способы его описания………………………….

§6. Цветовые модели…………………………………………………..

Заключение……………………………………………………………..

Литература……………………………………………………………...

3
5
8
11
15
20
20

24

25

 

 

ВВЕДЕНИЕ 

    Представление данных на мониторе компьютера в графическом  виде впервые было реализовано в середине 50-х годов для больших ЭВМ, применявшихся в научных и военных исследованиях. С тех пор графический способ отображения данных стал неотъемлемой принадлежностью подавляющего числа компьютерных систем, в особенности персональных. Графический интерфейс пользователя сегодня является стандартом «де-факто» для программного обеспечения разных классов, начиная с операционных систем.

    Существует  специальная область информатики, изучающая методы и средства создания и обработки изображений с помощью программно-аппаратных вычислительных комплексов, – компьютерная графика. Она охватывает все виды и формы представления изображений, доступных для восприятия человеком либо на экране монитора, либо в виде копии на внешнем носителе (бумага, кинопленка, ткань и прочее). Без компьютерной графики невозможно представить себе не только компьютерный, но и обычный, вполне материальный мир. Визуализация данных находит применение в самых разных сферах человеческой деятельности. Для примера назовем медицину (компьютерная томография), научные исследования (визуализация строения вещества, векторных полей и других данных), моделирование тканей и одежды, опытно-конструкторские разработки.

    В зависимости от способа формирования изображений компьютерную графику  принято подразделять на растровую, векторную и фрактальную. Отдельным предметом считается трехмерная (3D) графика, изучающая приемы методы построения объемных моделей объектов в виртуальном пространстве как правило, в ней сочетаются векторный и растровый способы формирования из изображений [3,45].

    Особенности цветового охвата характеризуют  такие понятия, как черно-белая и цветная графика. На специализацию в отдельных областях указывают названия некоторых разделов: инженерная графика, научная графика, Web-графика, компьютерная полиграфия и прочие.

    На  стыке компьютерных, телевизионных  и кинотехнологий зародилась и стремительно развивается сравнительно новая область компьютерной графики и анимации.[1, 13].

    Сегодня компьютерная графика является одной из наиболее бурно развивающихся отраслей информатики и во многих случаях выступает «локомотивом», тянущим за собой всю компьютерную индустрию. И естественно, что огромная роль отводится представлению графических данных. В связи со всем выше сказанным, мы считаем, что тема нашей курсовой работы актуальна.

     Цель  курсовой работы: описать способы представления графических данных.

     Для достижения поставленной цели нам необходимо решить следующие задачи:

    1. Познакомиться, изучить и проанализировать библиографические источники;
    2. Дать общее представление о графических данных.
    3. Рассмотреть основные форматы графических данных.
    4. Представить основные цветовые модели.

 

§1. Представление Растровых изображений 

   Для растровых изображений, состоящих  из точек, особую важность имеет понятие разрешения, выражающее количество точек, приходящихся на единицу длины. При этом следует различать:

  • разрешение оригинала;
  • разрешение экранного изображения;
  • разрешение печатного изображения.

    Разрешение  оригинала. Разрешение оригинала измеряется в точках на дюйм (dots per inch dpi) и зависит от требований к качеству изображения и разберу файла, способу оцифровки или методу создания исходной иллюстрации, избранному формату файла и другим параметрам. В общем случае действует правило: чем выше требования к качеству, тем выше должно быть разрешение оригинала.

    Разрешение  экранного изображения. Для экранных копий изображения элем тарную точку растра принято называть пикселом. Размер пиксела варьируете зависимости от выбранного экранного разрешения (из диапазона стандартных значений), разрешения оригинала и масштаба отображения.

    Мониторы  для обработки изображений с  диагональю 19-24 дюйма (профессионального класса), как правило, обеспечивают стандартные экранные разрешение 640x480, 800x600, 1024x768, 1280x1024, 1600x1200, 1600x1280, 1920x1440, 1920x1600, 2048x1536 точек. Расстояние между соседними точками люминофор у качественного монитора составляет 0,22-0,25 мм.[7, 401].

    Для экранной копии достаточно разрешения 72 dpi, для распечатки на цветном или лазерном принтере 150-200 dpi, для вывода на фотоэкспонирующем устройстве 200-300 dpi. Установлено эмпирическое правило, что при распечатке величина разрешения оригинала должна быть в 1,5 раза больше, чем линиатура растра устройства вывода. В случае, если твердая копия будет увеличена по сравнению с оригиналом, эти величины следует умножить на коэффициент масштабирования.

    Разрешение  печатного изображения и понятие линиатуры. Размер точки растрового изображения как на твердой копии (бумага, пленка и т. д.), так и на экране зависит от примененного метода и параметров растрирования оригинала. При растрировании на оригинал как бы накладывается сетка линий, ячейки которой образуют элемент растра. Частота сетки растра измеряется числом линий на дюйм (lines per inch Lpi) и называется линиатурой.

    Размер  точки растра рассчитывается для  каждого элемента и зависит от интенсивности тона в данной ячейке. Чем больше интенсивность, тем плотнее заполняется элемент растра. То есть, если в ячейку попал абсолютно черный цвет, размер точки растра совпадет с размером элемента растра. В этом случае говорят о 100% заполняемости. Для абсолютно белого цвета значение заполняемость составит 0%. На практике заполняемость элемента на отпечатке обычно составляет от 3 до 98%. При этом все точки растра имеют одинаковую оптическую плотность, в идеале приближающуюся к абсолютно черному цвету. Иллюзия более темного тона создается за счет увеличения размеров точек и, как следствие, сокращения пробельного поля между ними при одинаковом расстоянии между центрами элементов растра. Такой метод называют растрированием с амплитудной модуляцией.[6, 3]

    Существует  и метод растрирования с частотной модуляцией, когда интенсивность тона регулируется изменением расстояния между соседними точками одинакового размера. Таким образом, при частотно-модулированном растрировании в ячейках растра с разной интенсивностью тона находится разное число точек. Изображения, растрированные частотно – модуляционным методом, выглядят более качественно, так как размер точек минимален и, во всяком случае, существенно меньше, чем средний размер точки при амплитудно-модуляционном растрировании. Еще более повышает качество изображения разновидность частотного модуляционного метода, называемая стохастическим растрированием. В этом случае рассчитывается число точек, необходимое для отображения требуемой интенсивности тона в ячейке растра. Затем эти точки располагаются внутри ячейки на расстояниях, вычисленных квазислучайным методом (на самом деле используется специальный математический алгоритм). То есть регулярная структура растра внутри ячейки, как и на изображении в целом, вообще отсутствует. Поэтому при стохастическом частотно модуляционном растрировании теряет смысл понятие линиатуры растра, имеет значение лишь разрешающая способность устройства вывода. Такой способ требует больших затрат вычислительных ресурсов и высокой точности полиграфического оборудования; он применяется в основном для художественных работ, при печати с числом красок, превышающим четыре.[5, 6].

    Интенсивность тона (так называемую светлоту) принято подразделять на 256 уровней. Большее число градаций не воспринимается зрением человека и является избыточным. Меньшее число ухудшает восприятие изображения (минимально допустимым для качественной полутоновой иллюстрации принято значение 150 уровней). Нетрудно подсчитать, что для воспроизведения 256 уровней тона достаточно иметь размер ячейки растра 256 =16x16 точек.

    Между разрешением оригинала, частотой растра и градацией уровней существует зависимость, описываемая формулой:

,

где N – число градаций уровней тона (оттенков), dpi – разрешение устройства вывода (отображения), lpi – линиатура растра. Единица в формуле соответствует абсолютно белому цвету, когда ячейка растра вообще не заполнена. При выводе копии изображения на принтере или полиграфическом оборудовании линиатуру растра выбирают, исходя из компромисса между требуемым качеством, возможностями аппаратуры и параметрами печатных материалов. Для лазерных принтеров рекомендуемая линиатура составляет 65-100 lpi, для газетного производства – 65-85 lpi, для книжно-журнального – 85-133 lpi, для художественных и рекламных работ – 133-300 lpi.[10, 109]

    При печати изображений с наложением растров друг на друга, например многоцветных, каждый последующий растр поворачивается на определенный угол. Традиционными для цветной печати считаются углы поворота: 105 градусов для гот бой печатной формы, 75 градусов для пурпурной, 90 градусов для желтой 45 градусов для черной. При этом ячейка растра становится косоугольной, и для воспроизведения 256 градаций тона с линиатурой 150 lpi уже недостаточно разрешения 16x150=2400 dpi. Поэтому для фотоэкспонирующих устройств профессионального класса принято минимальное стандартное разрешение 2540 dpi, обеспечивающее качественное растрирование при разных углах поворота растра. Таким образом, коэффициент, учитывающий поправку на угол поворота растра, для цветных изображений составляет 1,06. 

    §2. Представление векторных изображений 

    Если  в растровой графике базовым  элементом изображения является точка, то в векторной графике – линия. Линия описывается математически как единый объект, и потому объем данных для отображения объекта средствами векторной графики существенно меньше, чем в растровой графике. Линия – элементарный объект векторной графики. Как и любой объект, линия обладает свойствами: формой (прямая, кривая), толщиной, цветом, начертан, (сплошная, пунктирная). Замкнутые линии приобретают свойство заполнения. Охватываемое ими пространство может быть заполнено другими объектами (текстуры, карты) или выбранным цветом.

    Простейшая  незамкнутая линия ограничена двумя  точками, именуемыми узлами. Узлы также имеют свойства, параметры которых влияют на форму конца линии и характер сопряжения с другими объектами.

Информация о работе Основы представления графических данных