Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 15:36, реферат
Государственная налоговая служба Российской Федерации входит в систему центральных органов государственного управления Российской Федерации и подчиняется Президенту Российской Федерации и Правительству Российской Федерации.
Основной задачей Государственной налоговой службы Российской Федерации является контроль за соблюдением законодательства о налогах, правильностью их исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующие бюджеты государственных налогов и других платежей, установленных законодательством.
Введение……………………………………………………………………………………3
Глава1. Теоретические аспекты формирования, обработки и предоставления данных в
налоговой службе…………………………………………………………………4
Особенности системы управления органами Госналогслужбы.
АИС «Налог»…………………………………………………………………...4
Характеристика функциональных задач, решаемых в органах налоговой
службы………………………………………………………………………….8
Особенности информационного обеспечения АИС налоговой службы……12
Особенности информационных технологий, используемых в органах
налоговой службы………………………………………………………………15
Глава 2. Автоматизированная информационная система «Налог»…………………...17
2.1 Ввод и обработка документов…………………………………………………17
2.2 Пример заполнения документа налоговой отчетности……………………...26
Заключение…………………………………………………………………………………..31
Список используемой литературы…………………………………………………………32
Приложение…………………………………………………………………………………33
Вводимые ячейки заполняются
посредством набора значения
на клавиатуре. Ячейки такого
типа имеют бледно-зеленый
При вводе ячейки после нажатия клавиши [Enter] фокус перемещается на следующую вводимую ячейку. При этом если кнопка вдавлена, то переход осуществляется на следующую вводимую ячейку по вертикали, если вдавлена кнопка , то переход осуществляется на следующую вводимую ячейку по горизонтали.
Практически в любом документе есть показатели, значения которых образуют группу с ограниченным числом элементов. В системе ввода такие показатели определены как выбираемые из справочника и обозначены бледно-розовым цветом фона. Выбор значения из справочника осуществляется одним из следующих способов:
- установить фокус на
- выполнить двойной щелчок
Для обеспечения правильного заполнения показателей используются специальные построители, которые предотвращают возможность ввода заведомо неправильной информации.
Значения рассчитываемых показателей формируются на основе расчетных формул. Заполнение таких показателей осуществляется с помощью процедуры расчета. Расчет документа выполняется посредством нажатия клавиши [F5] либо кнопки . Рассчитываемые показатели обозначаются красным цветом текста на белом фоне. Рассчитываемый показатель можно сделать вводимым. Для этого необходимо установить фокус на показатель, нажать любую цифру или букву, в появившемся окне нажать кнопку <Да>.
Чтобы зачеркнуть или подчеркнуть слово достаточно выполнить одиночный щелчок левой кнопки мыши на слове. Такие слова располагаются на темно-зеленом фоне.
Чтобы установить отметку в ячейку, достаточно выполнить одиночный щелчок левой кнопкой мыши на ячейке. Ячейки данного типа обозначены темно-зеленым цветом фона.
Не зависимо от того, каким образом заполняется показатель, его значение можно удалить. Для этого необходимо установить фокус на показатель и нажать клавишу [Del].
Значение одного показателя можно скопировать в другие ячейки документа. Для этого необходимо установить фокус на ячейку, значение которой необходимо скопировать, нажать сочетание клавиш [Ctrl]\[C] либо [Ctrl]\[Ins], перейти на ячейку, в которую необходимо скопировать значение, нажать сочетание клавиш [Ctrl]\[V] либо [Shift]\[Ins].
При вводе документа может возникнуть ситуация, когда количества строк таблицы на одном листе не достаточно для отображения всех данных декларации. В этом случае необходимо добавить лист либо строку. Добавление листов осуществляется с помощью сочетания клавиш [Shift]\[Enter] либо кнопки . После добавления листа активным становится вновь созданный лист. Добавить строку можно следующими способами:
- установить фокус на любой показатель строки, нажать кнопку , задать параметры добавления и нажать кнопку <OK> (данный способ позволяет добавить несколько строк);
- установить фокус на любой показатель строки и нажать сочетание клавиш [Ctrl]\[Enter] (данный способ позволяет добавить 1 строку);
- если редактирование
Ранее созданные листы можно удалить. Удаление листов осуществляется с помощью сочетания клавиш [Shift]\[Del] либо кнопки .
Удаление строк таблицы осуществляется с помощью кнопки либо сочетания клавиш [Ctrl]\[Del].
Добавление разделов выполняется с помощью кнопки либо сочетания клавиш [Ctrl]\[Shift]\[Enter] (используйте кнопку , чтобы добавить раздел и скопировать в него данные из текущего раздела). В ряде случаев при добавлении разделов программа запрашивает наименование раздела. Наименование раздела отображается в строке состояния. После добавления раздела активным становится первый лист вновь добавленного раздела.
Удаление раздела выполняется с помощью кнопки либо сочетания клавиш [Ctrl]\[Shift]\[Del].
После ввода документа рекомендуется выполнять контроль. Процедура контроля позволяет выявить ошибки, допущенные при вводе данных. Запуск процедуры контроля выполняется с помощью клавиши [F6] либо кнопки . Контроль осуществляется на основе контрольных соотношений, которые можно просмотреть либо изменить в режиме <Сервис→Редактор контрольных соотношений>. Выполнение процедуры контроля имеет рекомендательный характер, т. е. документ, не прошедший контроль можно выгрузить на магнитный носитель и распечатать.
В программе имеется возможность изменять масштаб отображаемой страницы. Изменение масштаба производится путем записи нужного значения в поле с масштабом. Значение масштаба должно находиться в интервале от 10 до 400. Если необходимо установить одинаковый масштаб на все страницы документа, то:
нужно раскрыть выпадающий список масштабов, нажав кнопку со стрелкой вниз, справа от значения масштаба;
в списке выбрать <Дополнительно...>;
в появившемся окне указать нужный масштаб, установить флажок <Применить ко всем страницам>, нажать кнопку <ОК>.
В режиме ввода документа можно добавлять и удалять уточненные расчеты, а также переходить от одного уточненного расчета к другому. Все операции с уточненными расчетами осуществляются с помощью пунктов меню кнопки . Чтобы отобразить на экране меню, связанное с кнопкой, необходимо выполнить одиночный щелчок левой кнопки мыши на кнопке .
Добавление уточненного расчета осуществляется с помощью команды <Добавить уточненный расчет>. После добавления активным становится вновь созданное уточнение.
Удаление уточненного расчета осуществляется с помощью команды <Удалить n-й уточненный расчет>. После удаления активным становится уточненный расчет с максимальным номером. Нельзя удалить основной расчет.
При выгрузке документа на магнитный носитель выгружается уточненный расчет с максимальным номером.
Настройка ячеек осуществляется посредством нажатия кнопки , при нажатии на которую запускается режим настройки ячейки. С помощью данного режима можно изменить способ заполнения ячейки, расчетную формулу, справочник, построитель.
Если для конкретного документа необходимо изменить реквизиты ответственных лиц (руководителя, бухгалтера, уполномоченного представителя) и при этом в других документах оставить эти реквизиты неизменными, то можно воспользоваться кнопкой . При нажатии на данную кнопку появится окно, в котором необходимо перейти на вкладку “Реквизиты ответственных лиц” и выбрать нужных сотрудников.
Часто бывает необходимо уменьшить время ввода больших документов. Одним из методов решения данной проблемы является использование возможности ввода документа по разделам. Суть метода заключается в следующем: документ распределяется между персоналом таким образом, чтобы за каждым работником был закреплен определенный раздел документа. После чего работники, включив у себя на машине режим ввода документа по разделам, приступают к вводу документов. По окончанию ввода документ целиком открывается одним из работников, который при необходимости выполняет завершающие действия: расчет, контроль, печать и т.д.
Чтобы включить режим ввода документов по разделам необходимо:
Использование режима совместного ввода накладывает ряд ограничений: документ, открытый в режиме совместного доступа, нельзя рассчитать, проконтролировать, распечатать либо выгрузить в Excel. Также нельзя добавить либо удалить уточнение.
При сохранении выполняется проверка сформированного документа. При не прохождении контроля, программа выдает соответствующее сообщение, предлагая просмотреть список замечаний, и выбрать один из возможных вариантов сохранения документа.
Контроль обязательных
Список
обязательных реквизитов
Документы по НДФЛ.
Налоговые декларации по налогу на доходы физических лиц (формы 3-НДФЛ и 4-НДФЛ). Для ввода налоговых деклараций по налогу на доходы ФЛ (формы 3-НДФЛ и 4-НДФЛ) необходимо выбрать соответствующий подпункт пункта меню Документы→Документы по НДФЛ. При этом автоматически будет установлен отчетный период «Год». Если при этом текущим выбранным плательщиком окажется не физическое лицо, будет выдано соответствующее предупреждающее сообщение. В появившемся окне будут представлены введенные документы по выбранному плательщику за выбранный налоговый отчетный период с указанием КНД и наименования документа. Если за выбранный отчетный период не был введен ни один документ по выбранному плательщику, то будет выведен пустой список. Отчетный период, а также плательщика, вы можете менять непосредственно с этого окна. При этом будет автоматически обновлен список введенных документов.
Данный режим представляет аналогичные возможности, описанные для документов налоговой отчетности. [2, стр.143]
Иные документы для налоговых органов.
Документы по учету налогоплательщика. В данном режиме предусматривается ввод документов (заявления, сообщения), направляемых налогоплательщиком в налоговый орган.
Выполнение данного режима возможно только при выполнении следующих условий:
- выполнен прием описаний
- выбран налогоплательщик, по которому введены все регистрационные данные. Установка нужного налогоплательщика, производится путем выбора его из ранее введённых в режиме Настройки→Налогоплательщики или нажав кнопку на панели программы;
- наличие справочников «СОУН справочник кодов обозначений налоговых органов» (PSOUN) и «ОКВЭД Виды экономической деятельности» (ASV0073). Описание подготовки справочников приведено в п. 2.1.3. <Справочники> данного документа.
В связи с тем, что данные документы не имеют определенной периодичности представления в налоговый орган, данный режим выполняется при любой заданной периодичности.
Для ввода документа необходимо воспользоваться кнопкой (клавишей [Insert]) и выбрать нужный документ из представленного списка документов, нажатием клавиши <Выбрать>.
В связи с тем, что документы могут представляться в течение года неоднократно и в разные налоговые органы, в зависимости от места осуществления деятельности, предусмотрена множественность регистрации документа.
Для первоначального ввода данных в каком-либо документе необходимо воспользоваться кнопкой (клавишей [Insert]) и выбрать нужный документ из представленного списка документов, нажатием клавиши <Выбрать>.
Заполненные документы формируются налогоплательщиком на бумажном носителе.
Для редактирования ранее введенных данных нужно воспользоваться кнопкой (клавишей [Enter]).
Для удаления ранее введенного документа нужно воспользоваться кнопкой (клавишей [Delete]). Удалению подлежит документ, на котором установлен курсор (документ, который выделен). Для удаления необходимо подтвердить намерение.
Запрос о предоставлении информационной выписки. В данном режиме предусматривается формирование запросов в налоговый орган о предоставлении информационной выписки о состоянии лицевых счетов по заданным налогам и на заданную дату в электронном виде и загрузка ответа (информационной выписки) из налогового органа. При входе в режим открывается журнал всех ранее созданных запросов, который содержит информацию о дате создания запроса и о дате, на которую запрашивается информация, коду ИФНС куда был направлен запрос и дате формирования выписки.
Информация о работе Особенности информационного обеспечения аис налоговой службы