Особенности использования сетевых технологий в бизнесе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 12:39, курс лекций

Описание

Автоматизированные информационные системы. Компьютерная сеть – система связи компьютеров и компьютерного оборудования, передача данных осуществляется различными физическими эффектиами.
Операции по пластиковым картам.

Работа состоит из  1 файл

Использование сетевых технологий в малом бизнесе.doc

— 74.50 Кб (Скачать документ)


Владимиров

Лекция 1. ВВЕДЕНИЕ.

Компьютерная сеть – система связи компьютеров и компьютерного оборудования, передача данных осуществляется различными физическими эффектиами.

Компьютерные сети делятся на:

       ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ – распределение расчетов между компьютерами, осуществляемых пользователями

       ИНФРПМАЦОННЫЕ – служат для хранения информации

       СМЕШАННЫЕ – используются для обеих целей.

По территориальному признаку сет

       PAN (персональные)

       LAN (локальные)

       CAN (сеть, объединяющая несколько зданий между собой.

       MAN (городская)

       VEB (глабальная сеть)

По взаимодействию:

       Клиент-Сервер

       Одноранговая сеть

       Многораноговая сеть

Сетевая топология:

       шина

            - при разрыве сеть ломается

 

 

 

 

 

 

 

       Кольцо

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

       Звезда

 

 

       Ячейка

       Решетка

       Дерево

       Fat Tree – утолщенное дерево

По типу передачи данных:

       Проводные

       Беспроводные

 

По необходимости передачи сигнала:

       Физический канал

       Логический канал

 

Каналы передачи данных (транспортный, прикладной и т.д.).

 

Уровни сервисов:

1) электронная почта

2) телеконференция (usenet)

3) FTP

4) Tecnet

5) www

6) DNS

7) IRS (ICQ)

 

На транспортном уровне есть понятие порта.

Unternet – использование интернета вместе с локальной сетью.

 

Автоматизированные информационные системы

ИС управления – это совокупность информации, экономико-математических методов и моделей, технических программ и  других средств и специалистов.

По видам управления.

1.       Управления технологических процессов.

2.       организационно-технические

3.       Управление персоналом: бухучет, ресурсоучет, сбыт, поставки Функции: оперативный контроль и анализ, и т.д.

4.       Интегрированные системы предназначены для автоматизации всей деятельности.

5.       Корпоративные ИС используются фирмами имеющими территориальную обобщенность

6.       ИС научных исследований обеспечивают решение научных исследований.

7.       Обучающие ИС.

 

По степени автоматизации:

1.       Ручные – все операции выполняет человек по заранее установленному плану.

2.       Автоматизированные – человек и машина, человек принимает управленческие решения

3.       Автоматические характеризуются всем функционалом предприятия.

ИТ- совокупность методов и средств, на базе программного обеспечения. Представляет собой процесс

Квалификации ИТ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Крупная организация – объединение различных предприятий.

Малое предприятие – гибкость и лояльность.

Короткие цены – самые высокие, цены нового продукта, цены малого предприятия.

Длинные цены – цена крупного производства, низкие цены.

Средние цены – цена среднего производства.

SOHO – работа предпринимателя, домашний бизнес. Автоматизирована отчетность, бухучет. Нужен компьютер, принтер и локальная сеть.

Построение корпоративной информационной сети обеспечивает реализацию доступа специалистов, предприятия коммуникационных ресурсов.

 

Веб – сервисы – позволяют модифицировать серверную часть без изменения клиентской части.

Веб – сервисы – это модульные бизнес – приложения, имеющие стандартные интерфейсы для работы через интернет, являются слабо связанными компонентами ПО, доступными  через стандартные интернет протоколы. Работает как черный ящик.

+

1.       Обеспечивают взаимодействие

2.        

SPRAMAS.RU – сайт, где есть программа электронного документооборота, можно взять для внедрения (диплом), программу можно  доработать.

 

Коэффициент  конверсии – коэффициент покупаемости.

Институт прогрессивной политики ( www.ppi.org) -сформировал индекс aloba & New e- Economy Index

4 показателя индекса:

  1. Уровень квалификации
  2. Степень глобализации
  3. Динамика экономики
  4. Уровень развития инфраструктуры

 

Электронный бизнес (В2В)

Производитель - дилер – торговый агент оптовый – торговый агент розничный – потребитель.

Процесс происходит: Служба сбыта – служба планирования – отдел поставок.

Виды электронной коммерции:

  1. Системы управления закупками
  2. Система управления продаж
  3. Система сопровождения клиентов
  4. Отраслевые электронные площадки (вертикальные и горизонтальные)

Процессы:

  1. Регистрация (вносятся реквизиты, заключается договор оферты)
  2. размещение информации. Каталог продукции – классификатор продукции в форме дерева, ветвями является группы товаров, а листья – товарами.
  3. Поиск информации
  4. Покупка продукции (2 вида – выбор предложения по каталогу, выход на аукцион, где продавец, выставляет свою продукцию) , заключение сделки
  5. Управление рисками ( у каждого участника есть свой рейтинг, кто плохо себя зарекомендовал тех не пускают)

Система управления закупками.

Публикуются потребности компании в интернете.

Назначание системы:

  1. Снижение расходов
  2. Повышение уровня контроля над закупками
  3. Формирование рынка постоянных поставщиков
  4. Увеличение выбора товаров

Элементы управления закупками:

  1. БД
  2. Система торгов
  3. Платежная система
  4. Система кредитования и страхования сделок

Автоматизация функции персонала:

  1. Генерация заявок
  2. Просмотр заявок
  3. Публикация информации о тендерах в интернете (менеджер по закупкам)
  4. Анализ цен поставщиков
  5. Проведение аукционов
  6. Управление БД поставщиков

 

Система полного цикла сопровождения поставщиков – интегрированная система планирования процессов снабжения и управления ими. В данной системе функцию менеджер по закупкам берет на себя программа. Применяется там, где много поставок, большое количество поставщиков.

Управление цепочкой поставок:

Розничный продавец получает заказ от потребителя, заказ сразу же получает продавец оптовый или сам производитель.

CSRP – взаимодействие с поставщиками, управление складами.

Система управления продаж – назначение – автоматизация работы с дилеровской сетью

Система управление электронным каталогом специализированного для каждого дестибъютера, система управления логистикой, интеграция с БЭК – офисом,система исчисления заказов, система безопасности данных

+

1.       Сокращение времени поставки

2.       Сокращение времени формирования отчетов

3.       Исчезают рутинные операции по поддержке клиентов

4.       Снижается цена.

Главная страница есть, с главной страницы идет форма быстрого заказа, каталог и форма стандартного заказа, специальное предложение дилера, информация о состоянии счета дилера, сервисы обмена информацией (чаты, система обмена короткими сообщениями), производственная информация, формы договоров, архив заказов – все это хранится на СУБД, где хранятся данные и управление этими данными – вся информация идет в БЭК-офис (бухгалтерия, отдел снабжения) и в  Робот снабженец (автоматизирует все)

 

Система полного цикла сопровождения потребителей – позволяет консолидировать информацию о клиенте и сделать ее доступной все подразделениям. Система охватывает стадии не только приобретение и обслуживание клиентов, но также их удержание.

Условия

  1. Наличие единого хранилища
  2. Систематизация информации для каждого клиента
  3. Постоянный анализ собранной информации для обеспечения индивидуального подхода  к каждому клиенту.

Причины создания CRM систем:

  1. Ужесточение конкуренции
  2. Наличие коммуникационных средств
  3. Много потребителей
  4. Мультиканальность взаимоотношений

 

Операции по пластиковым картам.

Эквайер – организация, размещающая денежные средства в точках обслуживания.

Эмитент – организация, осуществляющая эмиссию пластиковых карт

Гарант – организация, берущая на себя риски эквайера

Лимит гаранта – максим сумма платежей

Процессинговый центр – специализированный выч цент, обеспечивающий взаимодействие между участниками процесса.

Стоп лист – список, содержащий не принимаемые к оплате пластиковые карты

POS- терминал (point of sale) – терминал, который находится в точках продаж, через, который осуществляются платежи. Это электронное устройство, предназначенное для обработки транзакций.

Покупатель --->магазин --->Эквайер--->Расчетный банк--->банк эмитент ---> счет пластиковых карт

 

Типы скидок

1.       Скидки, которые даются за счет самого торгового предприятия, магазин устанавливает сам % скидки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Информация о работе Особенности использования сетевых технологий в бизнесе