Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2013 в 14:09, отчет по практике
Важнейшими задачами квалификационной практики являются:
- систематизация, закрепление, расширение и углубление теоретических знаний, приобретение необходимых практических умений и навыков в области программирования и обработки данных;
- овладения приемами разработки программных продуктов для автоматизированных систем обработки информации и управления;
- овладение умением самостоятельно пользоваться технической документацией по автоматизированной обработке информации для конкретных систем;
- подготовка к самостоятельной работе в конкретных производственных условиях в соответствии с квалификационной характеристикой специальности 080802;
- сбор и сообщение фактического материала для разработки дипломного проекта.
Введение
1 Характеристика объекта практики
1.1 Общие сведения о предприятии – месте прохождения практики по профилю специальности
1.2 Виды обеспечения автоматизированных систем предприятия
2 Технико-экономические показатели деятельности организации
3 Выполнение индивидуального задания
3.1 Составление технического задания
3.2 Основные этапы по выполнению индивидуального задания
3.2.1 Требования к программе
3.2.1.1 Требования к функциональным характеристикам
3.2.1.2 Требования к надёжности
3.2.1.3 Требования к условиям эксплуатации
3.2.1.4 Требования к информационной и программной совместимости
3.2.2 Информационное обеспечение
3.2.2.1 Описание входной информации
3.2.2.2 Описание нормативно-справочной информации
3.2.2.3 Описание выходной информации
3.3 Тестирование контрольного примера индивидуального задания
3.4 Руководство пользователя
3.5 Руководство программиста
Заключение
Список литературы
Для начала проверки осуществим запуск программного средства. Появится главное окно программы.
Для начала работы с программой необходимо ее настроить, а именно:
- указать путь и имя к базе данных «Dbase.gdb»;
- указать путь и имя к шаблонам отчетов «report.xls».
Для упрощения доступа к базе данных в поля «Логин» и «Пароль» рекомендуется ввести логин и пароль соответственно. В случае если эти поля пустые при подключении программы к базе данных.
В этом окне вводится пароль, который защищает программу от несанкционированного доступа. При неправильном вводе пароля выдается сообщение об ошибке.
Если пароль введен верно,
то вкладка «Справочники»на
После этого необходимо заполнить справочник «Тарифы», для этого выполните команду: Справочники/Тарифы. В результате этого действия откроется окно справочника «Тарифы»,
При корректном вводе данные
сохраняются в таблицу
Для вызова окна «Лимит плановый» необходимо выполнить команду: Справочники/Лимит плановый. В результате этого действия откроется окно справочника «Лимит плановый»,
Для продолжения работы выберите дату из выпадающего списка, если записи уже имеются или в отсутствии таковых выберите пустое поле, после чего станет доступен календарь, находящийся с правой стороны и таблица, для добавления новых записей.
Чтобы продолжить тестирование программы при добавлении новой записи заполните поле «Наименование подразделений», после чего откройте вкладку Описание и укажите все дочерние подразделения. Окно вкладки «Описание» справочника «Лимит плановый»
При двойном нажатии на
таблицу автоматически
Проверим, насколько корректно программное средство реализует расчетные действия. Для этого мы записали несколько основных подразделений и дочерних подразделений, которые представлены в таблице
Таблица 4 - Примеры подразделений
Основное подразделение |
Дочернее подразделение |
Количество рабочих дней |
Объем продукции |
Норма потребления |
Тариф |
Производство в т.ч |
ДСП |
20 |
2500 |
4 |
1,0024 |
ДВП |
15 |
4000 |
2 |
1,0024 | |
Ремонтные работы |
Станок ММ - 32 |
1 |
0 |
0 |
1,0174 |
Согласно формулам:
- (1) ручной расчет показывает, что СилЭн = 2500 * 4 = 10000;
- (2) ручной расчет показывает, что Sэ = 10000 + 100 = 10100;
- (3) ручной расчет показывает, что Эд = 10100 / 20 = 505;
- (4) ручной расчет показывает, что Sо = 10100 * 1,0024 = 11,9466032.
После внесения всех дочерних подразделений нажмите на вкладку «Подразделение» и программа подсчитает поля «Количество электроэнергии» и «Сумма с НДС в тыс.руб» автоматически.
- ручной расчет показывает, что Sэ = 10100 + 9900 = 20000;
- ручной расчет показывает, что Sо = 11,9466032 + 11,7100368 = 23,65664
По нажатию кнопки «Сформировать отчет» в табличном процессоре Microsoft Excel формируется выходной документ «Лимит плановый».
После заполнения справочника
и формирования отчета «Лимит плановый»
переходим в справочник «Разбивка
по часам». Данный справочник используется
для почасовой детализации
В выпадающем списке выберите дату нужного вам месяца и программа автоматически перенесет данные со справочника «Лимит плановый»
По нажатию кнопки «Вычислить» программа разбивает плановое количество электроэнергии на количество дней в месяце и почасовые замеры согласно процентному соотношению на каждый час.
- ручной расчет показывает, что Кол-во кВт/час = 2,306648493 * 648 / 100 = 14,947;
По нажатию кнопки «Сформировать отчет» в табличном процессоре Microsoft Excel формируется выходной документ «Разбивка по часам».
В результате контрольного примера установлено, что программа работает правильно и корректно выполняет все необходимые функции.
3.4 Руководство пользователя
При работе с данной программой пользователь может осуществлять подсчет стоимости энергии, формировать в электронном виде и выводить на печать документ.
Действия при работе пользователя с программой, необходимые для той или иной операции представлены в таблице 5.
Таблица 5 - Действия пользователя при работе с программой
Операция |
Действия пользователя |
Действие программы |
1 |
2 |
3 |
Запуск программы |
Открыть папку с программой, запустить файл «Pochasovka.exe». |
Появится главное окно программы. |
Основные настройки программы |
Выполнить команду «Настройка/Опции» |
Появится окно настроек,
где будут указаны ранее |
Подключиться к базе данных |
Выполнить команду «Файл/Подключиться к БД» |
Программа подключится к базе данных, которая указана в настройках приложения и запросит у пользователя пароль |
Редактирование справочников. |
Выполнить Справочники / (выбрать нужный справочник). |
В процессе работы со справочниками можно добавлять, изменять, удалять данные. |
3.5 Руководство программиста
Данное программное средство
было разработано в объектно-
Данный программный продукт реализует следующие функции:
- ввод и редактирование данных;
- редактирование справочников;
- формирование выходных документов;
Для установки программы
на персональный компьютер пользователя
следует скопировать папку «
Программа состоит из файлов следующих типов:
- .exe – компилированные файлы, которые формируются в процессе создания приложения;
- .gdb – файлы базы данных;
- .dpr – файлы проекта Delphi, содержащие ссылки на все формы и относящиеся к ним модули;
- .dfm – файлы формы модуля;
- .pas – файлы модуля проекта.
Загрузочным файлом является файл «Pochasovka.exe»
Заключение
Во время прохождения
практики по профилю специальности
были изучены и закреплены знания
по работе в среде Delphi 7.0, получены навыки
в составлении технической
- возможности, предоставляемые интегрированной средой Borland Delphi, для создания баз данных и работы с ними;
- методы работы с компонентами доступа к данным. Создание запросов с параметрами, редактирование данных на программном уровне;
- оформление текстовой документации в соответствии с установленными стандартами.
В ходе курсового проектирования было самостоятельно разработано:
- техническое задание на программное средство;
- программное средство в соответствии с поставленной задачей;
- техническая документация к программному средству.
Созданная программа была разработана в соответствии с реально выбранной задачей.
Список литературы
1. Освой самостоятельно SQL. 10 Минут на урок, 3-е издание.: Пер. с англ. – М.: Издательский дом “Вильямс”, 2005. – 288с.: ил. – Парал. тит. Англ.
2. В.Г. Рудалев, С.С. Пронин. Клиент-серверные приложения баз даны. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений: Издательский –полиграфический центр Воронежского государственного университета, 2007. – 83с.
3. В.Н. Г
Информация о работе Отчет по практике на ЗАО “Красноярский ДОК”