Отчет по практике в МУП "Горсеть"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 03:31, отчет по практике

Описание

Целью производственной практики являлось закрепление знаний полученных в рамках изученных дисциплин, в результате были освоены на практике. Изучение конкретных систем и технологий автоматизированной обработки экономической и правовой информации, баз и банков данных, применяемых на предприятии.
Задачами производственной практики являлось:
ознакомление с деятельностью предприятия, его структурой и основными функциями производственных и управленческих подразделений;
изучение используемых информационных технологий и средства автоматизации, применяемые в отделе;
изучение и обработка экономической и правовой информации;
приобретение навыков по созданию и управлению базами данных и её объектов, извлечение, добавление и удаление информации базы данных.

Работа состоит из  1 файл

Мой отчет.doc

— 288.00 Кб (Скачать документ)

Введение

     Производственная  практика проходила в Муниципальном  унитарного предприятия Петропавловск-Камчатского  городского округа «Горсеть», в период с 06 июня  по 02 июля 2011 года.

     Целью производственной практики являлось закрепление  знаний полученных в рамках изученных  дисциплин, в результате были освоены на практике. Изучение конкретных систем и технологий автоматизированной обработки экономической и правовой информации, баз и банков данных, применяемых на предприятии.

     Задачами   производственной практики являлось:

  • ознакомление с деятельностью предприятия, его структурой и основными функциями производственных и управленческих подразделений;
  • изучение используемых информационных технологий и средства автоматизации, применяемые в отделе;
  • изучение и обработка экономической и правовой информации;
  • приобретение навыков по созданию и управлению базами данных и её объектов, извлечение, добавление и удаление информации базы данных.
 
 
 
 
 
 

1 ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРКАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ

     Муниципальное унитарное предприятие Петропавловск-Камчатского городского округа «ГОРСЕТЬ»(далее по тексту – МУП «Горсеть») распологается г черте города по адресу: 683024, Камчатский край, г.Петропавловск-Камчатский, ул. Автомобилистов, 1. Организационно-правовая форма предприятия -унитарное предприятие, основанное на праве хозяйственного ведения. В соответствии с решением Арбитражного суда Камчатской области МУП «Горсеть» была признана банкротом, 04.09.2009 года вступило в силу определение об утверждении временного управляющего - Тобоева Артура Маркленовича, который является участником Некоммерческого партнерства «Тихоокеанская саморегулируемая организация арбитражных управляющих». Предприятие МУП «Горсеть» было создано в 1998 года, и ныне действует на основании Устава в новой редакции от 11.09.2007 года утвержденного председателем Комитета по управлению имуществом г. Петропавловска-Камчатского. 

    1. Цели, функции и предмет  деятельности предприятия
 
  1.  Целями  создания предприятия являются  выполнение работ, оказание услуг  для решения городских социальных задач, удовлетворение общественных потребностей, извлечения прибыли. Для достижения поставленных целей предприятие осуществляет следующие основные виды деятельности(предмет деятельности предприятия):
    1. обеспечение населения услугами теплоснабжения, электроснабжения, водоснабжения и водоотведения;
    2. управление эксплуатацией жилого фонда и нежилого фонда;
    3. выполнение функций исполнителя жилищно-коммунальных услуг;
    4. производство промышленных газов;
    5. сбор, отчистка и распределение воды;
    6. удаление сточных вод, отходов и аналогичная деятельность.
  2. В целях обеспечения выполнения основных видов деятельности, предприятие выполняет следующие функции:
    1. ведение договорной деятельности с организациями энергоснабжения, водоснабжения и водоотведения на поставку тепловой и электрической энергии, воды и водоотведения в интересах населения;
    2. организация договорных взаимоотношений по управлению эксплуатацией жилого и нежилого фондов;
    3. осуществление защиты интересов населения(потребителей) в сфере энергоснабжения,  водоснабжения и водоотведения;
    4. осуществление контроля качества и количества поставляемой потребителям тепловой, электрической энергии, воды и услуг водоотведения;
    5. реализация целевых программ на территории Петропавловск-Камчатского городского округа и области энерго и ресурсоснабжения;
    6. внедрение новых технологий при поставке потребителям тепловой и электрической энергии, воды и других услуг;
    7. привлечение инвестиций в жилищно-коммунальную отрасль;
    8. осуществление работы по обследованию жилищного фонда и других объектов с целью определения технической необходимости проведения текущего и капитального ремонта, реконструкции систем теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и энергоснабжения;
    9. обеспечение сбора и анализа информации о состоянии энерго и ресурсопотребления муниципального образования;
    10. разработка проектно-сметной документации и обоснование расходов по техническому обслуживанию, текущему и капитальному ремонту внутридомовых и наружных инженерных сетей;
    11. обеспечение единой системы оперативного диспетчерского контроля за состоянием оборудования, ликвидации аварий и проведения ремонтно-восстановительных работ на муниципальных объектах;
    12. рассмотрение обращений и жалоб организаций и граждан по вопросам, входящим в компетенцию предприятия;
 
    1. Организационная структура предприятия

      Организационная структура предприятия - состав, соподчиненность, взаимодействие и распределение  работ по подразделениям и органам  управления, между которыми устанавливаются  определенные отношения по поводу реализации властных полномочий, потоков команд и информации. Каждая организация обладает своей собственной структурой, которая во многом определяет ее успех достижения поставленных целей. Организационная структура предприятия МУП «Горсеть» представлена на рисунке 1. 

Рис.1 Организационная  структура 

     Далее все отделы руководствуется законодательными актами и постановлениями РФ, нормативными актами Банка России, указаниями и  распоряжениями Руководства, нормативными документами, относящимися к деятельности некоммерческих предприятий.

На 01.07.2011 года, в структуре предприятия присутствует четыре отдела:

  • бухгалтерия - В своей работе руководствуется Федеральным законом " О бухгалтерском учете", Налоговым кодексом Российской Федерации,  законами и правовыми актами российской Федерации, внутренними положениями МУП «Горсеть», в том числе Учетной политикой предприятия, решениями временного управляющего;
  • отдел Кадров - В своей деятельности отдел руководствуется действующим законодательством, нормативными документами и методическими материалами по правовым вопросам, организационно-распорядительными документами предприятия, иными локальными актами;
  • юридический отдел - осуществляет правовое обеспечение деятельности предприятия. В своей деятельности юридический отдел руководствуется действующим законодательством, нормативными документами и методическими материалами по правовым вопросам, организационно-распорядительными документами предприятия, иными локальными актами. Деятельность  юридического отдела осуществляется на основе текущего и перспективного планирования, сочетания единоначалия в решении вопросов служебной деятельности и коллегиальности при их обсуждении, персональной ответственности работников за надлежащее исполнение возложенных на них должностных обязанностей и отдельных поручений начальника отдела;
  • производственно-технический;

     В своей деятельности предприятие  руководствуется законодательством  Российской Федерации, Уставом предприятия , которое регулирует порядок создания, управления, а также порядок организации и деятельности по исполнению принимаемых решений. Управление предприятием в настоящий момент на основании определения об утверждении временного управляющего осуществляет Тобоев Артур Маркленович. 
 

    1. Функциональная  модель предприятия(подразделения)

     Функциональная  модель представляет собой IDEF диаграмму (рис.1)

     В отдел поступают служебные записки  о неисправном программном продукте.

Рис. 2 Контекстная диаграмма «Работа отдела ПТО» 

Декомпозиция  диаграммы представляет собой:

  • анализ служебной записки – инженер-программист проверяет наличие ошибок в программном продукте и причины их возникновения;
  • написание программы  - после тестирования программы инженер - программист  исправляет неполадки программы и предоставляет готовый программный продукт пользователям;
  • обучение персонала – осуществляется посредством инструкции по эксплуатации, которая прилагается к программному продукту.
 

Рис.3 Декомпозиция диаграммы «работа отдела ПТО»

    1. Информационная модель предприятия

     Информационная  модель  представляет  собой взаимодействие различных структур.  Главным  звеном в работе  являются  клиенты. Сначала между клиентами и  предприятием составляется договор. Затем в процессе обработки договора предприятие осуществляем выполнение определенных работ, либо осуществляет предоставление ресурсов в частности промышленных газов. В последствии после выполнения заказа, происходит пост-обработка заказа: составление отчетов об выполненной работе и проверка оплаты по средствам получения банковской выписки.

      Рис.4 Информационная модель

1.5 Комплекс информационных  технологий, используемых  в отделе информатизации.

     Отдел ПТО использует современное программное  обеспечение. В качестве основной СУБД отдел информатизации использует Microsoft Access. На компьютерах предприятия установлены  операционные  системы:  Windows XP Professional, Windows Vista, Ubuntu Linux 10.04 . Базовое програмное обеспечение: Антивирусное приложение «ESET NOD32», пакет офисных приложений Microsoft Office 2010. Так же используются такие специализированные программные средства как: «1С: Бухгалтерия», «Консультант Плюс», АПК «Гарант»,  «IBank2» и др.

     На  предприятии установлено 2 сервера   под управлением ОС Windows Server 2003 Standard Edition. Основными службами этих серверов являются:

  • Файловый сервер
  • Антивирус
  • Почтовый
  • Первичный DNS

В настоящее  время количество активных компьютеров  в сети предприятия 11. Количеств  сетевых печатных устройств общего пользования  2.  

    1. Проблемы, возникающие в  связи с неэффективностью функционирования информационной системы управления объектом, возможные причины их возникновения и методы их устранения.

В процессе прохождения практики мною был выявлен  ряд проблем:

       1 Недостаточная автоматизации учета документации в отдела кадров. Современный  учет имеет свои особенности и радикально отличается от обычного. Компьютер не только облегчает учет, сокращая время, требующееся на оформление документов и обобщение накопленных данных для анализа деятельности сотрудников.

       Практическим  решением данной проблемы может стать  разработка системы автоматизации рабочего места специалиста по работе с персоналом, по учету персонала предприятия. Данное решение значительно повышает эффективность работы, открывает возможность более быстрого и удобного поиска необходимой информации о сотрудниках   (дата принятия на работу, стаж рабаты, должность и т.д.). Подобная автоматизация позволяет повысить эффективность управления компанией за счет обеспечения руководителей и специалистов максимально полной, оперативной и достоверной информацией на основе единого банка данных.

       2 Отсутствие предварительной информации об оценочной стоимости реализуемого с торгов имуществе банкротного предприятия. Данная проблема вызвана отсутствием программного обеспечения способного быстро и без дополнительных финансовых потерь провести анализ с использованием web-ресурсов и дополнительно разработанных алгоритмов оценки. Наличие данного программного обеспечения могло облегчить временному управляющему процесс реализации имущества с повышением эффективности погашения долгов предприятия.

       Решение данной проблемы – написание программного продукта с использованием SQL-базы данных, совместно с использованием html и java скриптов. Впоследствии для управления базой данных достаточно будет использовать свободно распространяемые программные продукты, например Navicat. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

     За  время прохождения практики под  руководством  опытного специалиста, мною была изучена структура сети предприятия, основное используемое программное  обеспечение; структура и штат предприятия, его профиль, специализация и перспективы развития; кадровая политика и стратегия предприятия. Мною изучались основы работы и обслуживания информационно-правовой системам «Консультант+», выполнял обслуживание и необходимый ремонт(замену) техники. Так же был выявлен ряд проблем и временному управляющему были предложены возможные пути решения.

В результате производственной практике были выполнены следующие  задачи:

  • ознакомление с деятельностью предприятия, его структурой и основными функциями;
  • изучение используемых информационных технологий и средства автоматизации, применяемые в отделе;
  • изучение и обработка экономической и правовой информации;
  • приобретение навыков по созданию и управлению базами данных;
  • был проведён анализ используемых информационных и средств автоматизации, применяемых МУП «Горсеть»;
  • были выявлены проблемы, возникающие в связи с неэффективностью функционирования информационной системы управления объектом;

Список  используемых источников:

    1. Голицына  О. Л., Максимов Н. В.,  Попов И. И. Базы данных: Учебное пособие. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2004 – 233 с.;
    2. Карпова Т. С. Базы данных: модели, разработка, реализация. - СПб: Питер, 2001 – 323 с.;
    3. Коннолли Т., Бегг К.  Базы данных. Проектирование, реализация и сопровождение / Москва, Питер, Киев, 2003 – 270 с;
    4. Марков А.С.  Базы данных. Введение в теорию и методологию /Лисовский К. Ю., Москва, 2004 – 302 с.;
    5. Структурный анализ систем: IDEF – технологии: Учебное пособие / под ред. С.В. Черемных и И.О. Семенова - Москва, Финансы и Статистика, 2001. – 284 с.;
    6. Устав МУП «Горсеть» принят комитетом по имуществу 11 сен. 2007 г.;
    7. Анализ финансового состояния МУП «Горсеть» на 2011год составленный и подготовленный экспертом ООО «Аудит-консалтинг»;

Информация о работе Отчет по практике в МУП "Горсеть"