Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2013 в 11:25, реферат
Цель работы – определить общие характеристики современных отечественных КИС, а также рассмотреть доли поставщиков КИС на российском рынке.
В настоящее время для создания конкурентных преимуществ, развития бизнеса руководство предприятия должно принимать огромное число решений, для чего сопоставляется и оценивается большой объем информации, полнота и достоверность которой зачастую оставляют желать лучшего. Не имея точной информации, руководители, как правило, принимают неверные решения. Во избежание этой ситуации на предприятиях в настоящее время практикуется внедрение современных корпоративных информационных систем (КИС), при этом предполагается, что в них будет содержаться вся необходимая для эффективной работы информация.
Введение 3
1 Определение и виды корпоративных информационных систем 4
2 Отечественные корпоративные информационные системы 7
3 Рынок корпоративных информационных систем в России 13
Заключение 17
Список использованных источников 18
Федеральное государственное автономное
образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«СИБИРСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ
Институт управления бизнес-процессами и экономики
Кафедра экономики и менеджмента
Реферат
По дисциплине: «Бухгалтерия 1С»
«Отечественные корпоративные информационные системы»
Студент
подпись, дата
Руководитель
подпись, дата
Красноярск 2012
Содержание
Введение 3
1 Определение
и виды корпоративных
2 Отечественные
корпоративные информационные
3 Рынок корпоративных
информационных систем в России
Заключение 17
Список использованных источников 18
В настоящее время для
создания конкурентных преимуществ, развития
бизнеса руководство
Цель работы – определить общие характеристики современных отечественных КИС, а также рассмотреть доли поставщиков КИС на российском рынке.
Невозможно дать общее
определение корпоративной
Корпоративная информационная система обеспечивает поддержку принятия управленческих решений на основе автоматизации процессов, процедур и других способов осуществления деятельности корпорации. Деятельность регламентируется информационно-нормативными документами, а также результатами измерений и оценок, статистических материалов и оперативного управления и т.д.
Основная цель корпоративной информационной системы – повышение прибыли компании за счет наиболее эффективного использования всех ресурсов компании и повышения качества принимаемых управленческих решений.
Корпоративные информационные системы делятся на следующие классы:
MPS (Master Planning Shedule) – хорошо известная методология «объемно-календарного планирования». Является базовой практически для всех планово-ориентированных методологий. Применяется в основном в производстве, но также может использоваться и в других отраслях бизнеса, например, дистрибуции.
MRP (Material Requirements Planning) – методология планирования потребности в материальных ресурсах, заключающаяся в определении конечной потребности в ресурсах по данным объемно-календарного плана производства. Ключевым понятием методологии является понятие «разузлование», т. е. приведение древовидного состава изделия к линейному списку (Bill of Materials), по которому планируется потребность и осуществляется заказ комплектующих.
CRP (Capacity Requirements Planning) – планирование производственных ресурсов. Данная концепция схожа с MRP, но вместо единого понятия состава изделия она оперирует такими понятиями, как «обрабатывающий центр», «машина», «рабочие ресурсы», ввиду чего технически реализация CRP более сложна. Обычно применяется совместно с MRP ввиду тесной логической связи при планировании. Методологии MRP/CRP применяются в АСУП производственных предприятий.
FRP (Finance Requirements Planning) – планирование финансовых ресурсов.
MRPII (Manufacturing Resources Planning) – планирование производства. Интегрированная методология, включающая MRP/CRP и, как правило, MPS и FRP. При использовании данной методологии обязательно подразумевается анализ финансовых результатов производственного плана.
ERP (Enterprise Resources Planning) – концепция бизнес-планирования. Под ERP подразумевается "интегрированная" система, выполняющая функции, предусмотренные концепциями MPS-MRP/CRP-FRP. Важным отличием от методологии MRPII является возможность «динамического анализа» и «динамического изменения плана» по всей цепочке планирования. Конкретные возможности методологии ERP существенно зависят от программной реализации. Концепция ERP более «размыта», чем MRPII. Если MRPII имеет явно выраженную направленность на производственные компании, то методология ERP оказывается применимой и в торговле, и в сфере услуг, и в финансовой сфере.
CSRP (Customer Synchronized Resources Planning) – планирование ресурсов, синхронизированное с покупателем. CSRP включает в себя полный цикл - от проектирования будущего изделия с учетом требований заказчика, до гарантийного и сервисного обслуживания после продажи. Суть CSRP состоит в том, чтобы интегрировать покупателя в систему управления предприятием. При этом не отдел продаж, а сам покупатель размещает заказ на изготовление продукции, сам отвечает за правильность его исполнения и при необходимости отслеживает соблюдение сроков производства и поставки. Предприятие же может очень четко отслеживать тенденции спроса на его продукцию.
SCM (Supply Chain Management) – управление цепочками поставок. Концепция SCM придумана для оптимизации управления логистическими цепями и позволяет существенно снизить транспортные и операционные расходы путем оптимального структурирования логистических схем поставок. Концепция SCM поддерживается в большинстве систем ERP- и MRPII-класса.
CRM (Customer Relationship Management) – концепция построения автоматизированных систем обслуживания клиентов компании. CRM подразумевает накопление, обработку и анализ не только финансово-бухгалтерской, но и прочей информации о взаимоотношениях с клиентами. Это способствует повышению производительности менеджеров, улучшает качество обслуживания клиентов и способствует увеличению продаж.
Наиболее известными отечественными корпоративными программными продуктами управления предприятиями являются:
Ниже будут кратко рассмотрены некоторые из них.
1С
Российская фирма «1С» основана в 1991 г. и специализируется на разработке, дистрибьюции, издании и поддержке компьютерных программ делового и домашнего назначения.
Из собственных разработок фирмы «1С» наиболее известны программы системы «1С:Предприятие», а также продукты для домашних компьютеров и образовательной сферы.
Система программ «1С:Предприятие» предназначена для автоматизации управления и учета на предприятиях различных отраслей, видов деятельности и типов финансирования, и включает в себя решения для комплексной автоматизации производственных, торговых и сервисных предприятий, продукты для управления финансами холдингов и отдельных предприятий, ведения бухгалтерского учета («1С:Бухгалтерия» самая известная учетная программа в ряде стран), расчета зарплаты и управления кадрами, для учета в бюджетных учреждениях, разнообразные отраслевые и специализированные решения, разработанные самой фирмой «1С», ее партнерами и независимыми организациями.
Система «1С:Предприятие» состоит из передовой технологической платформы (ядра) и разработанных на ее основе прикладных решений («конфигураций»). Такая архитектура системы принесла ей высокую популярность, поскольку обеспечивает открытость прикладных решений, высокую функциональность и гибкость, масштабируемость от однопользовательских до клиент-серверных и территориально распределенных решений, от самых малых до весьма крупных организаций и бизнес-структур.
Система «1С:Предприятие» широко распространена в России, Украине, Казахстане Белоруссии и успешно применятся организациями многих стран мира.
Для использования на российских предприятиях фирма "1С" предлагает следующие прикладные решения:
Для российских бюджетных учреждений предлагаются следующие прикладные решения:
Наиболее полную реализацию функциональных возможностей системы программ «1С:Предприятие 8» представляет прикладное решение «Управление производственным предприятием». Функциональные области, автоматизируемые этим и некоторыми другими типовыми прикладными решениями, поясняются следующей структурной схемой (рис. 1).
Рисунок 1 – Функциональные области прикладного решения «Управление производственным предприятием» системы «1С:Предприятие 8»
Галактика
Корпорация «Галактика» была создана в 1987 году. Деятельность была начата с автоматизации управления на ряде машиностроительных предприятий СССР.
Корпорация «Галактика» предлагает организациям, предприятиям и компаниям комплекс бизнес-решений, а также ряд других программных продуктов. Ядром комплекса является система Галактика ERP – интегрированная система управления.
Продукты:
Специальные решения корпорации «Галактика» предназначены для поддержки специфики отраслевых бизнес-процессов. Они дополняют функциональные возможности системы ERP и могут использоваться в сочетании с ERP-системами других производителей.
Информация о работе Отечественные корпоративные информационные системы