Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 14:43, реферат
Любая информация сохраняется в памяти компьютера в виде последовательности байтов. Байты (ячейки) памяти пронумерованы один за другим, причем номер первого от начала памяти байта приравнивается к нулю. Каждая конкретная информация, которая сохраняется в памяти, может занимать один или несколько байтов. Количество байтов, которые занимает та или иная информация в памяти, являются размером этой информации в байтах.
Введение 3
Раздел 1. Виды памяти 4
1.1 Оперативная память 4
1.2 BIOS 5
1.3 CMOS 6
1.4 Кэш-память 7
Раздел 2. Видеопамять 9
Список литературы 12
Содержание
Введение 3
Раздел 1. Виды памяти 4
1.1 Оперативная память 4
1.2 BIOS 5
1.3 CMOS 6
1.4 Кэш-память 7
Раздел 2. Видеопамять 9
Список
литературы 12
Любая информация сохраняется в памяти компьютера в виде последовательности байтов. Байты (ячейки) памяти пронумерованы один за другим, причем номер первого от начала памяти байта приравнивается к нулю. Каждая конкретная информация, которая сохраняется в памяти, может занимать один или несколько байтов. Количество байтов, которые занимает та или иная информация в памяти, являются размером этой информации в байтах.
Например, целое плюсовое число от 0 до 28-1=255 занимает 1 байт памяти. Для хранения целого плюсового числа от 28=256 до 216-1=65536 нужно уже два последовательных байта.
Основная задача при работе с памятью состоит в том, чтобы найти место в памяти, где находится необходимая информация.
Для того, чтобы найти человека в большом городе, необходимо знать его точный адрес. Так же, чтобы найти место той или иной информации в памяти, введено понятие адреса в памяти.
Например, если слово "информатика", которое состоит из 11 букв, занимает байты с номерами от 1234 до 1244 (всего 11 байтов), то адрес этого слова равняется 1234.
Чем больше объем памяти, тем больше файлов и программ она может вместить, тем больше задач можно развязать с помощью компьютера.
Чем же определяется объем доступной памяти компьютера или какое наибольшее число можно использовать для указания адреса?
Адрес, как и любая информация в компьютере, подается в двоичном виде. Значит, наибольшее значение адреса определяется количеством битов, которые используются для его двоичной подачи. В одном байте (8 битов) можно сохранять 28 (=256) чисел от 0 до 255, в двух байтах (16 битов) 216 чисел от 0 до 65536, в четырех байтах (32 бита) – 232 чисел от 0 до 4294967295.
Оперативная память (ОЗУ или англ.RAM от Random Access Memory – память с произвольным доступом) – это быстро запоминающее устройство не очень большого объема, которое непосредственно связанное с процессором и предназначенное для записи, считывания и хранения выполняемых программ и данных, которые обрабатываются этими программами.
Оперативная память используется только для временного хранения данных и программ, так как, когда машина выключается то все, что находилось на ОЗУ, пропадает. Доступ к элементам оперативной памяти прямой – это значит, что каждый байт памяти имеет свой индивидуальный адрес.
Объем ОЗУ обычно составляет от 32 до 512 Мбайт. Для не сложных административных задач бывает достаточно и 32 Мбайт ОЗУ, но сложные задачи компьютерного дизайна могут потребовать от 512 Мбайт до 2 Гбайт ОЗУ.
Обычно
ОЗУ исполняется из интегральных
микросхем памяти SDRAM (синхронное динамическое
ОЗУ). Каждый информационный бит в SDRAM
запоминается в виде электрического
заряда крохотного конденсатора, образованного
в структуре полупроводникового
кристалла. Из-за утечки токов такие
конденсаторы быстро разряжаются и
их периодически (примерно каждые 2 миллисекунды)
подзаряжают специальные
Высокоскоростные модули Rambus DRAM (RIMM) и DDR DRAM.
Сразу после включения компьютера начинают "тикать" электронные "часы" основной шины. Их импульсы расталкивают заспавшийся процессор, и тот может начинать работу. Но для работы процессора нужны команды.
Точнее говоря, нужны программы, потому что программы — это и есть упорядоченные наборы команд. Таким образом, где-то в компьютере должна быть заранее, заготовлена пусковая программа, а процессор в момент пробуждения должен твердо знать, где она лежит.
Хранить эту программу на каких-либо носителях информации нельзя, потому что в момент включения процессор ничего не знает ни о каких устройствах. Чтобы он о них узнал, ему тоже нужна какая-то программа, и мы возвращаемся к тому, с чего начали. Хранить ее в оперативной памяти тоже нельзя, потому что в ней в обесточенном состоянии ничего не хранится.
Выход здесь
существует один-единственный. Такую
программу надо создать аппаратными
средствами. Для этого на материнской
плате имеется специальная
По конструкции микросхема ПЗУ отличается от микросхем оперативной памяти, но логически это те же самые ячейки, в которых записаны какие-то числа, разве что не стираемые при выключении питания. Каждая ячейка имеет свой адрес.
После запуска процессор обращается по фиксированному адресу (всегда одному и тому же), который указывает именно на ПЗУ. Отсюда и поступают первые данные и команды. Так начинается работа процессора, а вместе с ним и компьютера. На экране в этот момент мы видим белые символы на черном фоне.
Одной из первых исполняется подпрограмма, выполняющая самотестирование компьютера. Она так и называется: Тест при включении (по-английски — POST — Power-On Self Test). В ходе ее работы проверяется многое, но на экране мы видим только, как мелькают цифры, соответствующие проверенным ячейкам оперативной памяти.
Программных средств BIOS достаточно, чтобы сделать первичные проверки и подключить стандартные устройства, такие как клавиатура и монитор. Слово стандартные мы выделили специально. Дело в том, что монитор и клавиатура у вас могут быть очень даже нестандартными. Но на данном этапе это не имеет значения — просто компьютер пока рассматривает их как стандартные. Ему еще не ведомы все их свойства, и он полагает, что клавиатура и монитор у нас такие, какие были в ходу двадцать лет назад, во времена первых компьютеров. Этим обеспечивается гарантия того, что вы хоть что-то увидите на экране, вне зависимости от той модели монитора, какая имеется в вашем распоряжении. BIOS предполагает, что монитор у нас черно-белый — именно поэтому первые сообщения на экранет проходят в черно-белом режиме.
Однако долго работать лишь только со стандартными устройствами компьютер не может. Ему пора бы узнать о том, что у него есть на самом деле. Истинная информация об устройствах компьютера записана на жестком диске, но и его еще надо научиться читать. У каждого человека может быть свой жесткий уникальный диск, не похожий на другие. Спрашивается, откуда программы BIOS узнают, как работать именно с вашим жестким диском?
Для этого на материнской плате есть еще одна микросхема — CMOS-память. В ней сохраняются настройки, необходимые для работы программ BIOS. В частности, здесь хранятся текущая дата и время, параметры жестких дисков и некоторых других устройств. Эта память не может быть ни оперативной (иначе она стиралась бы), ни постоянной (иначе в нее нельзя было бы вводить данные с клавиатуры). Она сделана энергонезависимой и постоянно подпитывается от небольшой аккумуляторной батарейки, тоже размещенной на материнской плате. Заряда этой батарейки хватает, чтобы компьютер не потерял настройки, даже если его не включать несколько лет.
Настройки
CMOS, в частности, необходимы для задания
системной даты и системного времени,
при установке или замене жестких
дисков, а также при выходе из
большинства аварийных
Для изменения настроек, хранящихся в CMOS-памяти, в ПЗУ содержится специальная программа — SETUP. Чтобы ее запустить, надо в самый первый момент после запуска компьютера нажать и удерживать клавишу DELETE. Навигацию в системе меню программы SETUP выполняют с помощью клавиш управления курсором. Нужные пункты меню выбирают клавишей ENTER, а возврат в меню верхнего уровня — клавишей ESC. Для изменения установленных значений служат клавиши Page Up и Page Down.
Кэш-память
- это высокоскоростная память произвольного
доступа, используемая процессором
компьютера для временного хранения
информации. Она увеличивает
Кэш-память
напрямую влияет на скорость вычислений
и помогает процессору работать с
более равномерной загрузкой. Представьте
себе массив информации, используемой
в вашем офисе. Небольшие объемы
информации, необходимой в первую
очередь, скажем список телефонов подразделений,
висят на стене над вашим столом.
Точно так же вы храните под
рукой информацию по текущим проектам.
Реже используемые справочники, к примеру,
городская телефонная книга, лежат
на полке, рядом с рабочим столом.
Литература, к которой вы обращаетесь
совсем редко, занимает полки книжного
шкафа. Компьютеры хранят данные в аналогичной
иерархии. Когда приложение начинает
работать, данные и команды переносятся
с медленного жесткого диска в
оперативную память произвольного
доступа, откуда процессор может
быстро их получить. Оперативная память
играет роль КЭШа для жесткого диска.
Для достаточно быстрых компьютеров
необходимо обеспечить быстрый доступ
к оперативной памяти, иначе микропроцессор
будет простаивать, и быстродействие
компьютера уменьшится. Для этого
такие компьютеры могут оснащаться
кэш-памятью, т.е. "сверхоперативной"
памятью относительно небольшого объема
(обычно от 64 до 256 Кбайт), в которой
хранятся наиболее часто используемые
участки оперативной памяти. Кэш-память
располагается "между" микропроцессором
и оперативной памятью, и при
обращении микропроцессора к
памяти сначала производится поиск
нужных данных в кэш-памяти. Поскольку
время доступа к кэш-памяти в
несколько раз меньше, чем к
обычной памяти, а в большинстве
случаев необходимые
Графическая плата (известна также как графическая карта, видеокарта, видеоадаптер) (англ. video card) — устройство, преобразующее изображение, находящееся в памяти компьютера, в видеосигнал для монитора.
Обычно видеокарта является платой расширения и вставляется в специальный разъём (ISA, VLB, PCI, AGP, PCI-Express) для видеокарт на материнской плате, но бывает и встроенной.
Современные
видеокарты не ограничиваются простым
выводом изображения, они имеют
встроенный микропроцессор, который
может производить
Современная графическая плата состоит из следующих частей:
1. Графический
процессор (GPU) — занимается расчетами
выводимого изображения,
2. Видеоконтроллер
— отвечает за формирование
изображения в видеопамяти,