Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 15:45, доклад
Процесс взаимодействия человека с ЭВМ насчитывает уже более 40лет. До
недавнего времени в этом процессе могли участвовать только специалисты
-инженеры, математики - программисты, операторы. В последние годы
произошли кардинальные изменения в области вычислительной техники.
У мыши есть кнопки. Обычно их две - правая кнопка и левая. На левую
кнопку удобно нажимать указательным пальцем. Поэтому эта кнопка
используется очень часто. (У тех, кто не моет руки перед игрой с
компьютером, эта кнопка особенно быстро пачкается). Правая кнопка
используется реже - когда надо сделать что-то очень хитрое или умное.
Бывают мыши с тремя кнопками.
У них между правой и левой
кнопками есть еще средняя кнопка. Эта
кнопка замечательна тем, что она одна
из самых бесполезных вещей на свете. Много
лет назад были очень умные люди, которые
ее придумали, но программ для таких мышей
не делают, а трехкнопочные мыши еще встречаются.
ПЕРЕМЕЩЕНИЕ КУРСОРА.
Мышка хоть и проста, но с ее помощью можно делать много самых разных дел. Если катать ее по столу, то по экрану двигается стрелка. Это указатель мыши или, как его еще называют, курсор. Правда, удобнее катать мышь не по столу, а по специальному резиновому коврику.
Простой щелчок. Если на экране
нужно что-то выбрать, то
курсор на том, что хотите выбрать. Затем щелкните один раз ЛЕВОЙ кнопкой - быстро нажмите на кнопку и отпустите. Поскольку почти всегда используется именно ЛЕВАЯ кнопка, то о том, что она ЛЕВАЯ, можно и не говорить. Когда о чем-то не говорят потому, что это само собой разумеется, это называется молчанием.
Так что если написано, что надо "щелкнуть" кнопкой, то это значит, что
надо щелкнуть
ЛЕВОЙ кнопкой. А если надо щелкнуть
ПРАВОЙ кнопкой, то пишут полностью "Щелкните
правой кнопкой".
ПРИНТЕР.
Если вам удастся создать что-
нарисовать свой портрет при помощи графического редактора, то, конечно же, захочется показать его друзьям. А если у друзей нет компьютера? Тогда
хотелось бы напечатать этот рисунок на бумаге.
Чтобы вывести на бумагу
Сегодня самые популярные
странички, не уступающие
по качеству книжным.
СКАНЕР.
Сканер - это как бы принтер "наоборот". С помощью принтера компьютер
печатает на бумаге тексты или картинки. А с помощью сканера - наоборот.
Напечатанные на бумаге тексты или картинки вводят в компьютер.
Сканерами пользуются
Хоть графический редактор и
не очень удобен для рисования,
раскрашивания он подходит очень хорошо.
Сканер так же необходим
Анализ новых решений
компьютера. Рассмотрим наиболее распространенную структурную схему, которая лежит в основе наиболее часто встречающихся моделей компьютеров, в частности персональных. Модульность, магистральность,
микропрограммируемость, используется при разработке практически любой
модели компьютера.
Модульность - это построение компьютера на основе набора модулей.
Модуль представляет
собой конструктивно и
электронный блок в стандартном исполнении. Это означает, что с помощью
модуля может быть реализована какая-то функция либо самостоятельно, либо совместно с другими модулями. Организация структуры ЭВМ на модульной основе аналогична строительству блочного дома, где имеются готовые функциональные блоки, например санузел, кухня, которые устанавливаются в нужном месте.
Магистральность - это способ
связи между различными
компьютеров, т.е. все входные и выходные устройства подсоединены одними и теми же проводами, называемыми шинами. Как в городе главной артерией
является центральная улица, связывающая центр города с помощью различных улиц и переулков с домами, кварталами, районами, так и в компьютере главной артерией является магистраль, по которой происходит основное движение информации.
Магистраль компьютера состоит
из нескольких групп шин,
Для реализации принципа
постоянно храниться коды, соответствующие различным комбинациям управляющих сигналов. Каждая такая комбинация позволяет выполнить элементарную операцию, т.е. подключить определенные электрические цепи и схемы.
Для того чтобы выполнить
управляющий сигнал. Как уже было сказано, он хранится в ячейке постоянной памяти, имеющей совершенно определенный, конкретный адрес. Значит, достаточно задать определенную последовательность адресов, чтобы был сформирован набор управляющих сигналов для выполнения элементарных операций. Задает эту последовательность адресов микропрограмма, также хранящаяся в постоянной памяти.
Современный компьютер можно
представить в большинстве
упрощенной структурной схемой, где выделены центральная и периферийная
части. К центральной части относятся процессор и внутренняя память, к
периферийной части - устройства ввода-вывода и внешняя память. В основу
упрощенной структурной схемы заложены принципы магистральности,
модульности, микропрограммирумостью.
САМАЯ ГЛАВНАЯ ЧАСТЬ КОМПЬЮТЕРА.
Процессор - это устройство, управляющее ходом вычислительного процессаи выполняющее арифметическое и логическое действия.
Внутренняя память - это память
высокого быстродействия и
Оперативная память служит для
хранения оперативной, часто
Постоянная память
которая не зависит от того, какая задача решается в ЭВМ. В большинстве
случаев постоянной информацией являются программы решения часто
используемых задач, например вычисление функций sin X, cos X, lg X, а также некоторые управляющие программы, микропрограммы и т.д. Отключение ЭВМ и включение ее в работу не влияют на качество хранения информации.
Внешняя память предназначена для долговременного хранения информации независимо от того, работает ЭВМ или нет. Характеризуется она более низким быстродействием, но позволяет хранить существенно большой объем информации по сравнению с оперативной памятью. Во внешнюю память записывают информацию. которая не меняется в процессе решения задачи, программы, результаты решения и т.д. В качестве внешней памяти используют магнитные диски. магнитные ленты, магнитные карты, перфокарты, перфоленты. Устройства ввода - вывода предназначены для организации ввода информации в оперативную память компьютера или вывода информации из оперативной памяти компьютера во внешнюю память либо непосредственно пользователю. (НМЛ - накопитель на магнитной ленте НГМД - накопитель на гибких магнитных дисках, НМД - накопитель на жестких магнитных дисках, УПК-устройство ввода-вывода с перфокарт, УПЛ - устройство ввода-вывода с перфолент.
И последнее. Не следует
Список
литературы
1. Жигарев А. Н. Основы компьютноной грамоты -Л. Машиностроение. Ленинг.
отд-ие, 1987 г. - 255 с.
2. Кузнецов Е. Ю., Осман В. М. Персональные компьютеры и программируемые
микрокалькуляторы: Учеб. пособие для ВТУЗов - М.: Высш. шк. -1991 г. 160 с.
3. Растригин Л. А. С компьютером наедине - М.: Радио и связь, - 1990 г. -
224 с.
Информация о работе Персональный компьютер, его состав и назначение