План счетов бухгалтерского учета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2011 в 00:44, контрольная работа

Описание

Правильная организация бухгалтерского учета предполагает определенную систему счетов, обеспечивающую контроль за состоянием хозяйственных средств, источниками их образования и всеми процессами хозяйственной деятельности с этой целью разрабатывают систематизированный перечень счетов, называемый Планом счетов бухучета.

Работа состоит из  1 файл

ИСЭ контрольная.doc

— 283.00 Кб (Скачать документ)

        Для просмотра данных, содержащихся в плане счетов, используется форма списка. Она позволяет выполнять навигацию по плану, просматривать счета в иерархии и в виде простого списка, добавлять, помечать на удаление и удалять счета. Форма списка позволяет выполнять сортировку и отбор отображаемой информации по нескольким критериям: 

          Для просмотра и изменения отдельных счетов используется форма счета. Как правило, она представляет данные в удобном для восприятия и редактирования виде: 

 

            Кроме этих двух форм для плана счетов поддерживается форма выбора конкретного счета из списка. Она, обычно, содержит минимальный набор информации, необходимой для выбора того или иного счета и может использоваться, например, для выбора счета при создании бухгалтерской операции.

 Субконто

              Для описания объектов аналитического учета создается план видов характеристик, в котором задаются как виды субконто, так и типы значений, которые может принимать тот или иной вид субконто:

 Регистр  бухгалтерии

Структура регистра бухгалтерии

По своему виду регистр бухгалтерии напоминает регистр накопления: он может иметь  набор изменений, в разрезе которых  накапливаются числовые значения ресурсов. Также он может содержать набор  реквизитов для хранения дополнительной информации, связанной с записями регистра: 

            Регистр бухгалтерии связывается с одним из используемых планов счетов, и хранит бухгалтерские итоги в соответствии с его структурой. Информация в регистре бухгалтерии хранится в виде записей, структура которых строится системой динамически, в зависимости от настроек различных элементов учета, выполненной при редактировании плана счетов. Например, запись может содержать поля для ввода корреспондирующих счетов, сумм, субконто, количества, вида валюты и суммы в валюте:

            Регистр бухгалтерии может работать в двух режимах: с поддержкой корреспонденции и без. В случае если выбран режим с поддержкой корреспонденции, будет задействован механизм двойной записи и каждая запись регистра будет содержать обязательные поля СчетДт (счет дебета) и СчетКт (счет кредита). Если же регистр не поддерживает корреспонденцию, каждая запись регистра будет содержать только одно поле - Счет:

Связь с регистратором

           Поскольку записи регистра бухгалтерии отражают те или иные хозяйственные операции, выполняемые на предприятии, каждая из них связана с документом, - регистратором, номером строки этого документа, и датой - периодом. Состав документов, которые могут создавать записи в регистре бухгалтерии, задается разработчиком в процессе создания прикладного решения:

 

         Алгоритмы, по которым формируются записи в регистре, описываются средствами встроенного языка в процедурах соответствующих документов. Система содержит специальный конструктор, который помогает разработчику создавать алгоритмы проведения документа.

Уникальность  записей

Система обеспечивает контроль уникальности записей, хранящихся в регистре бухгалтерии. Благодаря этому в регистре бухгалтерии  не может находиться двух записей, относящихся  к одной и той же строке одного и того же документа.

Формы регистра бухгалтерии

Для того, чтобы пользователь мог просматривать  данные, содержащиеся в регистре бухгалтерии, система поддерживает форму представления  регистра бухгалтерии - форму списка. Она позволяет выполнять сортировку и отбор отображаемой информации по нескольким критериям: 

 

           Система может автоматически генерировать эту форму. Наряду с этим разработчик имеет возможность создать собственные формы, которые система будет использовать вместо формы по умолчанию, в том числе и форму набора записей, которая позволяет добавлять, изменять и удалять записи регистра бухгалтерии.

Информация о работе План счетов бухгалтерского учета