Побудова сайту кіностудії на CMS Joomla 2.5 з використанням модулів розширення

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 20:36, курсовая работа

Описание

Цель работы: построение тематического сайта на CMS Joomla 2.5, который отвечает поставленным требованиям технического задания. Задачи:
Изучение направлений классификации сайтов в современном Интернете, анализ плагинов и модулей расширения CMS Joomla для построения разных типов сайтов.
Разработка технического задания и брифинга тематического сайта.
Построение сайта согласно с техническим заданием.

Работа состоит из  1 файл

kursovaya_bolnitsa.doc

— 432.50 Кб (Скачать документ)

Стили шаблона созданы  так, что при вставке данных, они  автоматически наследуют правила  оформления, определенные в шаблоне  для ссылок, меню, навигации, текста и прочих элементов [5].

Плагин Joomla – это наименьший вид расширений используемых в Joomla и ориентированный на выполнение определенной функции при возникновении в системе определенного события. Например, визуальный редактор в Joomla – это плагин, срабатывающий, когда в системе наступает события вызова редактора. Большинство плагинов Joomla используются для определенных действий и манипуляций над содержимым перед его отображением.

Модуль Jomla. В отличие от компонента, который выводит своё содержимое (товары, галерею) в тексте страницы, в основном по центру, модуль выводит содержимое на других участках страницы: в шапке, в левом и правом блоке. Например, модуль меню. Он позволяет выводить выпадающее меню различных цветов и шрифтов на всех страницах сайта. Во всех шаблонах Joomla предусмотрены места для установки модулей. Это могут быть календари, поиск, обратные формы, авторизации и так далее. Если вы желаете увидеть, где в шаблоне имеется возможность размещения модулей, то необходимо в адресной строке браузера написать домен вашего проверяемого сайта с данным шаблоном.

Однако иногда за классификацию  сайтов берут направленность их работы. Сайты бывают разных направлений. В зависимости от направления работы сайта и его целевой аудитории можно предложить следующую классификацию сайтов, которая влечет за собой аналогичную классификацию расширений соответствующего вида сайта.

Сайт  – визитка – это, как правило, простой сайт, содержащий общую информацию о компании и роде оказываемых услуг.

Интернет –  магазин – сайт, предназначен для продажи товаров, услуг через Интернет. Обычно содержит каталог продукции, прайс-листы, систему заказов.

Информационный  сайт – сайт, который содержит исчерпывающую информацию по некоторой предметной области. Сайты этого типа, как правило, содержат множество статей различных авторов, а также такие сервисы как: опросы, голосование, рассылки, в основном, некоммерческого типа.

Портал – это очень большой веб-ресурс, который предназначен для формирования некоего сообщества людей с определенными интересами. Портал может объединять множество различных сервисов, предоставлять клиентам возможность покупки товаров, партнерам – обмен информацией.

Одно из преимуществ CMS Joomla! 2.5 является то, что при недостаточном  опыте работы с CSS или при недостатке фантазии всегда можно использовать уже разработанные и хорошо оформленные шаблоны, выполненные профессиональными студиями и распространяемыми платно, либо бесплатно. Шаблоны уже имеют набор установленных позиций и обычно ориентированы на тот или иной профиль сайта.

В курсовой работе был  использован шаблон University от студии IceTheme предназначен для создания сайта школьных учреждений, институтов и университетов. Шаблон Joomla имеет 6 стилей оформления и поддержку родных модулей разработчиков IceTheme. Шаблон совестим с Joomla 2.5.x и Joomla 3.0.x и браузерами Firefox, Chrome, Safari, Opera, Internet Explorer 8+. Он прост в настройках и модификации.

Также в работе использовали модуль часов и погоды Weather JClock. Данный модуль отличается стабильностью работы и довольно точным отображением погоды и времени.

  • Раздел II. Практические основы исследования

Заведение хостинга на

Существует как минимум  два варианта установки CMS Joomla: локально (на компьютере), для чего потребуется качественный браузер, веб-сервер, PHP-интерпретатор, а также система управления базами данных совместимая с Joomla (пакет Денвер [6], например) и используя услуги хостинг-провайдеров.

Для создания сайта тематического  характера с использованием системы  управления контентом Joomla, мы выбираем второй способ.

Для установки необходимо вначале зарегистрироваться на хостинге . После заполнения адресной строки и загрузки браузера, появиться следующая стартовая страница:

 

Рис. Стартовая страница хостинга

Для дальнейшего плодотворного  использования возможностей хостинга вначале ознакомимся с правилами предоставления данного хостинга и выберим бесплатный хостинг из списка предложены вариантов обслуживания.

 

После успешного заполнения регистрационной формы нам было отправлено письмо с ключом активации. Данное письмо само по себе проверяет доступность указанного e-mail адреса из сети провайдерa.

 

Рис. Электронное письмо о подтверждении заказа хостинга

Окончательно регистрация  в клубе пользователей хостинга заканчивается  тогда, когда на контактный электронный адрес приходит письмо - уведомление об успешной активации и начальные сведения для работы с хостингом. Однако заметим, что полностью работоспособным хостинг станет в течение 1 часа после активации хостинга.

 

При активации не возникло никаких непредвиденных ситуаций (логин  был свободен, указанный домен не внесен кем-то в настройки другого сайта). Не было необходимости обращения в службу поддержки.

После регистрации нам  было разрешено через 10 минут управлять  личным хостингом по адресу: просматривать  статистику, управлять файлами, доменами, изменять пароль к хостингу, содержимое сайта и т.д.

 

Рис. Информация об аккаунте хостинга.

После знакомства с правилами  использования и эксплуатации хостинга можно перейти на стартовую страницу и загрузить через файловый менеджер актуальную инсталляцию Jommla 2.5 в корневой каталог сайта public_html, предварительноудалив из нее файл Default.php

 

 

 

 

Следует обратить внимание на имя нашей базы данных, которая  будет использоваться при работе с сайтом.

 

Рис. Базы данных пользователя.

Многие тарифные планы  предполагают одну или несколько  баз данных. В нашем случае хостинг-провайдер  не сообщает имя пользователя и имя  базы данных, их вместе с паролем  выбираем самостоятельно. Это делается в веб-интерфейсе доступном через  браузер. Реквизиты доступа к базе данных потребуются веб-инсталлятору.

Переходим к дальшейшей инсталляции CMS Joomla/

Настройка CMS состоит  из трех подэтапов. На первом подэтапе потребуется дать сайту имя. Оно  будет появляться на панели заголовка  браузеров посетителей. Это имя будет появляться не только там: также, например, в письмах, отправляемых новым пользователям для подтверждения регистрации.  После этого необходимо проделать один из важнейших этапов установки CMS – настроить ее работу с БД.

Рис. Конфигурация БД для Joomla

На втором этапе вводятся имя, адрес электронной почты  и пароль администратора.

Логин администратора admin

Пароль 1234567

На третьем этапе  выбираются демонстрационные данные, которые мы увидим на сайте по окончании  установки.

Результат работы следующий

  Рис. Стартовая страница пользователя  на хостинге

После завершения  установки  можем приступать к настройке  и наполнению сайта. На последней  странице есть две кнопки: «Сайт» и  «Панель управления». Для того, чтобы  посмотреть на сайт со стороны посетителя, кликните по кнопке «Сайт». Если вы забыли удалить директорию «installation», то система предупредительно напомнит вам о необходимости сделать это, а затем обновить страницу.

Следует отметить, что  можно просмотреть позиции модулей  сайта со стороны администратора – это понадобится для правильного расположения меню и разделов будущего сайта

 

 

2.2. Разработка  технического задания и брифинга  тематического сайта.

Перед тем, как создать  полноценный сайт, желательно создать  брифинг и техническое задание  для будущего сайта. Брифинг  (briefing от brief — короткий, недолгий) представляет собой краткую формулировку заказчиком задач и пожеланий по поводу разработки будущего сайта. Отвечая на вопросы, приведённые в брифинге, потенциальный заказчик значительно экономит время (своё и подрядчика) и уже на раннем этапе разработки сайта формирует его основную концепцию.

  • Далее на основе брифинга разрабатывается техническое задание сайта или его аналог в свободной форме.

  • Строго говоря, этот документ должен регламентировать все отношения с исполнителем, т.е. содержать требования по дизайну, по навигации, по способам представления информации, по срокам и объемам работ каждого этапа. Это позволяет избежать конфликтов исполнителя и заказчика. Однако, не все можно описать в техническом задании, потому что многие идеи по дизайну, навигации и способу представления информации генерирует сам исполнитель – он же профессионал в Интернет технологиях и в некоторых вещах разбирается лучше всего. Поэтому, окончательный вариант технического задания вырабатывается уже совместно, но необходимо утвердить и подписать документ до начала конкретных работ по сайту.

    После создания технического задания можно переходить к разработке сайта.

     

    2.3. Настройка  сайта, созданного на CMS Joomla

    Настройка сайта происходит в режиме администратора с использованием административной панели. Посетители не имеют доступа в этот раздел сайта, они находятся  на «стороне посетителя».

    Под стороной посетителей  подразумевается совокупность режимов  доступных рядовым посетителям и зарегистрированным пользователям. Обычно зарегистрированный пользователь имеет дело только с «посетительскими» разделами. Это напоминает магазин, в котором товары — на витринах и полках, и посетитель может их изучать.

    К административному  режиму работы сайта (иначе говоря, панель управления, админпанель), имеют доступ только пользователи с соответствующими полномочиями. И, хотя, есть возможность открыть к нему доступ зарегистрированным пользователям, в большинстве случаев, находится там ограниченный круг сотрудников, решающих связанные с сайтом задачи. В случае с Joomla раздел расположен по адресу http://ваш_адрес/administrator. Переходу в административный раздел предшествует аутентификация и, по желанию, выбор языка

    Рис. Главная страница административного раздела.

    Успешно пройдя аутентификацию, вы попадете в административный раздел, структура которого — доступные  страницы и набор элементов управления — будет зависеть от ваших полномочий

    Рис. Стартовая страница административного раздела

    Доступ к той или иной административной функции вы можете получить либо при помощи горизонтального меню и вкладок, либо с главной страницы раздела администрирования, кликнув по одной из пиктограмм.

    Согласно с источником, «базовыми понятиями» CMS Joomla являются понятие материалы, категории, пользователя, навигация (меню), модуля, шаблона, плагина. Следует отметить, что, начиная с версии Joomla 2.5, для классификации материалов больше не используются разделы — только категории с неограниченной глубиной вложенности..

    Категории в Joomla необходимы для банальной вещи — получения возможности выводить все статьи категории с помощью одного единственного пункта меню в Joomla. Иначе было бы невозможно организовать на Joomla вывод контента в виде блога или списка заголовков статей, содержащихся в тех или иных разделах или категориях. Конечно же, это можно сделать с помощью всемогущей главной страницы Joomla, но зачастую главная страница используется для других целей. 

      Вначале нужно создать требуемое количество категорий материалов  (наивысший уровень вложенности контента в Joomla),  в каждом категории можно создать еще необходимое  количество вложенных подкатегорий

    При создании материалов использовался стандартный редактор материала – редактор материалов Joomla, он позволяет без знания HTML создавать и форматировать документ. HTML-код создается автоматически.

    Пункты основного меню соответствуют количествам категорий  в Joomla, количество подменю каждого  меню соответствует количеству подкатегорий каждой категории 

    Для увеличения количества функций существует возможность расширений набора функционала системы управления контентом. Со списком  стандартных расширений можно ознакомиться в меню «Расширение» --> «Менеджер моделей», «Менеджер плагинов», «Менеджер шаблонов» . В данном подменю можно как включать, так и отключать данные расширения.

    Проведем установку  нового расширения – шаблона –  с помощью пункта меню "Расширения" --> "Установить/Удалить". При  переходе по ссылке мы попадаем в менеджер расширений, где можно увидеть  список всех компонентов, плагинов, модулей, шаблонов и языковых пакетов, установленных в системе. Также можно удалить любое расширение (не системное) и установить новое расширение.

    Результат выбора данного  шаблона можно просмотреть в  режиме пользователя, а не администратора.

    В результате создания сайта  с использованием CMS Joomla мы получили следующее

     

     

    Рис. Стартовая страница сайта

     

    Следует заметить, что, помимо расширений шаблонов, плагинов и модулей, существует огромное количество возможностей настроек этих объектов, которые можно выполнять как в режиме администратора сайта, так и на хостинге, где расположен сайт.

    Информация о работе Побудова сайту кіностудії на CMS Joomla 2.5 з використанням модулів розширення