Поисковая оптимизация SEO

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2013 в 09:32, реферат

Описание

Поиско́вая оптимиза́ция (англ. search engine optimization, SEO) — комплекс мер для поднятия позиций сайта в результатах выдачи поисковых систем по определенным запросам пользователей. Обычно, чем выше позиция сайта в результатах поиска, тем больше заинтересованных посетителей переходит на него с поисковых систем. При анализе эффективности поисковой оптимизации оценивается стоимость целевого посетителя с учетом времени вывода сайта на указанные позиции и конверсии сайта, на который привлекаются целевые посетители.

Содержание

1.Введение
2. Факторы,влияющие на продвижение сайта
3.Методы оптимизации
4.Заключение
5.Список литературы

Работа состоит из  1 файл

информатика реферат (2).docx

— 44.82 Кб (Скачать документ)

Бе́лая оптимиза́ция или естественная оптимизация — поисковая оптимизация (подстройка кода, текста и других параметров сайта под алгоритмы поисковых систем с целью поднятия его позиций в выдаче) без применения запрещённых и недобросовестных методов. Это комплекс мер по повышению посещаемости веб-сайта, основанный на анализе поведения целевых посетителей. Естественная оптимизация относится к комплексу мероприятий интернет-маркетинга.

Естественная оптимизация позволяет  естественным путём, анализируя поведение  потребителей, добиться максимальной отдачи от сайта, а именно возрастания  целевой посещаемости, популярности ресурса среди пользователей  Интернета и рейтинга в поисковых  системах. Естественная оптимизация  исключает любые «допинговые» методы оптимизации — рассылку спама, «накручивание» баннерных показов и другие методы чёрной оптимизации.

Комплекс мероприятий


  • Постоянное улучшение видимости сайта роботами поисковых систем
  • Постоянное совершенствование удобства сайта для посетителей — юзабилити
  • Постоянный анализ качества обработки заявок с сайта — так называемая услуга «тайный покупатель»
  • Постоянное совершенствование текстов на сайте — контента для формирования семантического ядра
  • Постоянный анализ запросов, связанных с продвигаемым продуктом
  • Постоянный поиск сайтов родственной тематики для создания партнёрских программ

Преимущества


Благодаря грамотной корректировке  контента сайта, его настройке под  поисковые системы, улучшению навигации  сайта и постоянному анализу  пользовательских запросов — веб-сайтстановится более посещаемым, интересным и удобным для пользователя. В естественной оптимизации ключевую роль играет развитие функциональности ресурса (то есть увеличение сложности системы) и удобства пользователей (юзабилити).

Способы внутренней белой оптимизации


Подбор и размещение в коде сайта META-тегов: краткого описания. Делается это с учётом слов и словосочетаний, по которым сайт должен находиться в поисковых системах. Страницы сайта должны иметь понятный URL - это более удобно и людям, и поисковым машинам, которые учтут тему страницы. Вопреки распространенному мнению, META-тег keywords не влияет на ранжирование в Поисковых системах уже сравнительно долгое время. Это вызвано чрезмерным злоупотреблением данным тегом вебмастерами.

Оптимизация текстов сайта, то есть обеспечение соответствия текстов META-тегам. Так, в тексте должны встречаться слова, обозначенные в META-тегах, как ключевые. Возможно также увеличение «веса» слова в тексте за счёт выделения его жирным шрифтом. Однако не стоит забывать, что переизбыток ключевых слов в тексте может навредить. Во-первых, текст может стать просто плохо читаемым. Во-вторых, поисковые системы могут расценить это как спам.

Немаловажной частью внутренней оптимизации  является оптимизация файлов robots.txt. Это позволяет указать поисковым машинам, какие страницы индексировать не нужно, указать правильный адрес (С www или без), а также склеить зеркальные страницы.

Способы внешней белой оптимизации


Добавление сайта в базы поисковых систем. Это своего рода «подсказка» поисковым роботам проверить и добавить соответствующий сайт с последующей выдачей его в результатах поиска. Регистрация сайта в авторитетных каталогах сайтов (DMOZ, Яндекс.Каталог). Размещение пресс-релизов в интернете со ссылкой на продвигаемый сайт.

3.2.Серая оптимизация

К серой поисковой оптимизации  можно отнести добавление большого количества ключевых слов в текст  страницы, зачастую в ущерб читабельности  для человека, например: «Масло масляное, потому что в нём есть маслопроизводные масляные жиры». При этом оптимизация  заключается сначала в подборе  ключевых запросов для конкретной веб-страницы, определении размера целевого «SEO-текста»  и необходимой частоты ключевых слов в нём, а затем в формулировании предложений и фраз, содержащих в  себе ключевые запросы определённое количество раз в разных падежах, единственном и множественном числе, при разных формах глаголов. Эти  параметры могут потом корректироваться по результатам выдачи поисковых  систем. При этом задача SEO-копирайтера — написать оригинальный текст таким образом, чтобы подобная оптимизация была как можно менее заметна «живому» читателю (и в частности модератору поисковой системы). Широко применяется также включение ключевого запроса в HTML-теги title, h1, атрибут meta keywords.

Другой пример серой оптимизации — дорвей без редиректа, когда при попадании на дорвей не происходит автоматического перенаправления на продвигаемый сайт.

Серая оптимизация отличается от чёрной тем, что она официально не запрещена, но её использование всё равно  может быть расценено как неестественное завышение популярности сайта. Некоторые  поисковые системы, например, Google, могут временно или постоянно заблокировать такой сайт. То есть конечное решение о том, являются ли методы продвижения законными или нет, принимает специалист — модератор поисковой системы, а не программа.

3.3.Чёрная оптимизация

К чёрной оптимизации относятся  все методы, которые в корне  противоречат правилам поисковых систем и, как следствие, влекут за собой бан целевого проекта. Среди них можно выделить следующие: использование дорвеев (страниц и ресурсов, созданных специально для роботов поисковых систем, зачастую с большим количеством ключевых слов на странице), приём под названием клоакинг (пользователю отдаётся одна страница, легко читаемая, а поисковому роботу — другая, оптимизированная под какие-либо запросы), использование скрытого текста на страницах сайта, использование «однопиксельных ссылок».

Чёрная оптимизация — поисковая оптимизация (подстройка кода, текста и других параметров сайта под алгоритмы поисковых систем с целью поднятия его позиций в выдаче) с применением запрещённых и недобросовестных методов.

Дорвей


. Дорвей (от англ. doorway — входная дверь, портал) или входная страница — вид поискового спама, веб-страница, специально оптимизированная под один или несколько поисковых запросов с единственной целью её попадания на высокие места в результатах поиска по этим запросам.[1][2] Иногда дорвеем называют и целый веб-сайт, состоящий из таких страниц.

Основные  сведения


Как правило, содержимое дорвея не представляет никакой информационной ценности для  посетителя страницы, и содержит в  себе ссылку или автоматическую переадресацию (редирект) на некоторую другую целевую  страницу или сайт, раскручивающийся при помощи таких дорвеев.

Редирект технически может быть реализован при помощи сценариев JavaScript, HTML-тега Meta refresh, Macromedia Flash и других технологий. В последнее время многие поисковые боты научились отслеживать быстрый редирект. Поэтому создателям дорвеев приходится использовать более изощренные методы перенаправления пользователей на целевой ресурс. Например, «принуждая» их нажимать на кнопку «Вход» или изображение-ссылку.

Оптимизация страницы осуществляется путем искусственного увеличения факторов ранжирования страницы поисковой системой, например за счет создания страницы с  текстом с большой частотой вхождения  фразы нужного запроса.

Дорвеи, как и другие виды поискового спама, относятся к так называемой «чёрной оптимизации», и поэтому поисковые системы стремятся автоматически и вручную исключать их из своихиндексов, как сайты, не имеющие никакой смысловой нагрузки для людей, а используемые исключительно для обмана поисковых роботов и, в большинстве случаев, для извлечения прибыли.

Генераторы  дорвеев


Программы для автоматического  создания дорвеев на жаргоне поисковых оптимизаторов известны как «доргены».

Часто они используют такие статистические методы, как марковские цепи, для создания множества страниц с бессмысленным текстом на основе списка ключевых слов и коллекциитематических текстов.[3] Такой подход позволяет без участия человека (что было бы трудозатратно) создавать страницы с уникальным содержимым, не определяющиеся поисковыми системами как дубликаты других страниц. Тексты получаются локально, на уровне соседних слов, похожими на естественный текст, что затрудняет их обнаружение поисковыми системами, но в последнее время успешно разрабатываются методы для их обнаружения.

Кроме марковских цепей применяются  и другие методы:

  • Использование синонимизаторов для получения уникального текста из существующего текста заменой слов на их синонимы. Такие тексты часто легко обнаружить по появлению словосочетаний, нехарактерных естественному тексту. Так, например, «Новый год» может быть заменён на «свежий год», а «друг от друга» — на «товарищ от друга». Некоторые генераторы даже не утруждаются поправлять окончания у слов при замене.
  • Склейка сниппетов из результатов поиска по целевым запросам.
  • Использование систем машинного перевода.

Созданные страницы могут быть связаны  ссылками между собой и, иногда, с  другими сайтами, размещающими дорвеи. Некоторые генераторы дорвеев способны динамически, во время запроса, создавать  страницы или целые сайты и  сочетать их с такими приёмами, как клоакинг, другие же генерируют статический набор HTML-страниц.

Также среди дорвейщиков популярен  спам ссылок на свои дорвеи для поднятия позиций в выдаче поисковика.

Клоакинг


Клоакинг — (от анг. cloak - мантия, маска, прикрытие) прием «чёрной» поисковой оптимизации, заключающийся в том, что информация, выдаваемая пользователю и поисковым роботам на одной и той же странице, различается.

Хорошо оформленные, легко читаемые, удобные для посетителей сайта  страницы могут проигрывать в  выдаче по поисковым запросам (хотя бывают исключения), а оптимизированные страницы, специально насыщенные ключевыми словами, могут быть неудобны для пользователей. Создание страницы, которую и посетители, и роботы оценивают как информативную, достаточно сложно, в том числе и потому, что владелец сайта, выбирающий материалы для наполнения страницы и её оформления, может не иметь достаточных знаний о поисковой оптимизации.

По этим причинам был создан метод  клоакинга, для реализации которого создаются два варианта страницы: один для поисковых роботов, другой — для посетителей. Пользовательская страница оформляется произвольным образом, без каких-либо ограничений, связанных с поисковой оптимизацией. Страница, предназначенная для пауков, наполняется и оформляется в соответствии с требованиями оптимизации, для чего нужно иметь знания о поисковых системах. Для различения роботов и посетителей могут проверяться их IP-адреса или User Agent.

Клоакинг напоминает использование дорвеев, но имеет перед ним некоторые преимущества. Во-первых, не нужно организовывать автоматическое перенаправление или заставлять пользователя вручную переходить к нужной странице (этот приём неудобен для пользователей и слишком легко вычисляется поисковыми системами). Во-вторых, конкуренты не смогут увидеть оптимизированную страницу и использовать применённый на ней код в своих разработках, потому что для этого им понадобился бы IP-адрес, совпадающий с адресом какого-либо паука, что невозможно (хотя есть возможность посмотерть кэш поисковой системы). С другой стороны, клоакинг — более трудоёмкий приём, чем создание дорвеев, поскольку для его применения требуются не только навыки программирования и знание методов оптимизации, но и базы данных с IP-адресами и именами поисковых роботов.

Также к чёрным методам SEO можно  отнести использование скрытого текста на страницах сайта. Для пользователей  данный текст не виден, однако поисковые  роботы легко его индексируют. Обычно в скрытом тексте содержатся ключевые слова для придания «веса» оптимизируемой странице.

Еще одним способом черной оптимизации  являются «однопиксельные ссылки». Использование графических изображений-ссылок размером 1*1 пиксель (то есть фактически невидимых посетителю) также воспринимается поисковыми системами как попытка  обмана .

Использование подобных методов раскрутки, может  повлечь за собой санкции со стороны  поисковых систем, среди основных из которых, можно выделить:

  • Непот-фильтр. Фильтр накладываемый на сайт (или отдельно взятые его разделы/страницы), после наложения которого, внешние ссылки с сайта перестают учитываться в ранжировании полностью или частично
  • Пессимизация. Санкция, которая крайне негативно сказывается на занимаемых позициях сайта. При её применении, все или же часть внешних ссылок на ваш сайт перестают учитываться при его ранжировании
  • Бан. Полное исключение сайта из выдачи (индекса) поисковика. Ваш сайт полностью перестаёт быть доступен со страниц выдачи поисковой машины

Информация о работе Поисковая оптимизация SEO