Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 12:28, курсовая работа
Эффективное управление современной организацией представляет собой достаточно сложную задачу, учитывая многообразие используемых ресурсов и высокую скорость изменения операционного окружения. Основными функциями управления являются, как известно, планирование, организация, активизация, координация, контроль и анализ, которые осуществляются в многомерном пространстве различных областей деятельности организации.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1.Понятие информационных систем……………………………………..5
1.1 Определение информационных систем……………………………………...5
1.2 Структура информационной системы……………………………………….8
Глава 2 Классификация информационных систем……………………………12
2.1 Типы информационных систем…………………………………………….12
2.2 Основные разновидности классификаций…………………………………14
Заключение……………………………………………………………………….24
Список использованной литературы………………
- ИС автоматизированного проектирования (САПР) предназначены для автоматизации функций инженеров-проектировщиков, конструкторов, архитекторов, дизайнеров при создании новой техники или технологии. Основными функциями подобных систем являются: инженерные расчеты, создание графической документации (чертежей, схем, планов), создание проектной документации, моделирование проектируемых объектов;
- Интегрированные (корпоративные) ИС используются для автоматизации всех функций фирмы и охватывают весь цикл работ от проектирования до сбыта продукции. Создание таких систем весьма затруднительно, поскольку требует системного подхода с позиций главной цели, например получения прибыли, завоевания рынка сбыта и т.д. Такой подход может привести к существенным изменениям в самой структуре фирмы, на что может решиться не каждый управляющий.[1]
Классификация информационных систем по признаку структурированности задач:
При создании или при классификации информационных систем неизбежно возникают проблемы, связанные с формальным - математическим и алгоритмическим описанием решаемых задач. От степени формализации во многом зависят эффективность работы всей системы, а также уровень автоматизации, определяемый степенью участия человека при принятии решения на основе получаемой информации.
Различают три типа задач, для которых создаются информационные системы: структурированные (формализуемые), неструктурированные (неформализуемые) и частично структурированные.
- Структурированная (формализуемая) задача - задача, где известны все ее элементы и взаимосвязи между ними.
- Неструктурированная (неформализуемая) задача - задача, в которой невозможно выделить элементы и установить между ними связи.
В структурированной задаче удается выразить ее содержание в форме математической модели, имеющей точный алгоритм решения. Подобные задачи обычно приходится решать многократно, и они носят рутинный характер. Целью использования информационной системы для решения структурированных задач является полная автоматизация их решения, т.е. сведение роли человека к нулю.
Информационные системы, используемые для решения частично структурированных задач, подразделяются на два вида:
- создающие управленческие отчеты и ориентированные главным образом на обработку данных (поиск, сортировку, агрегирование, фильтрацию). Используя сведения, содержащиеся в этих отчетах, управляющий принимает решение;
- разрабатывающие возможные альтернативы решения. Принятие решения при этом сводится к выбору одной из предложенных альтернатив.
Информационные системы, создающие управленческие отчеты, обеспечивают информационную поддержку пользователя, т.е. предоставляют доступ к информации в базе данных и ее частичную обработку. Процедуры манипулирования данными в информационной системе должны обеспечивать следующие возможности:
составление комбинаций данных, получаемых из различных источников;
быстрое добавление или исключение того или иного источника данных автоматическое переключение источников при поиске данных;
управление данными с использованием возможностей систем управления базами данных;
логическую независимость данных этого типа от других баз данных, входящих в подсистему информационного обеспечения;
автоматическое отслеживание потока информации для наполнения баз данных.[1]
Информационные системы, разрабатывающие альтернативы решений, могут быть модельными и экспертными.
Модельные информационные системы предоставляют пользователю математические, статические, финансовые и другие модели, использование которых облегчает выработку и оценку альтернатив решения. Пользователь может получить недостающую ему для принятия решения информацию путем установления диалога с моделью в процессе ее исследования.
Основными функциями модельной информационной системы являются:
возможность работы в среде типовых математических моделей, включая решение основных задач моделирования типа "как сделать, чтобы?", "что будет, если?", анализ чувствительности и др.;
достаточно быстрая и адекватная интерпретация результатов моделирования;
оперативная подготовка и корректировка входных параметров и ограничений модели;
возможность графического отображения динамики модели;
возможность объяснения пользователю необходимых шагов формирования и работы модели.
Экспертные информационные системы обеспечивают выработку и оценку возможных альтернатив пользователем за счет создания экспертных систем, связанных с обработкой знаний. Экспертная поддержка принимаемых пользователем решений реализуется на двух уровнях.
Работа первого уровня экспертной поддержки исходит из концепции «типовых управленческих решений», в соответствии, с которой часто возникающие в процессе управления проблемные ситуации можно свести к некоторым однородным классам управленческих решений, т.е. к некоторому типовому набору альтернатив. Для реализации экспертной поддержки на этом уровне создается информационный фонд хранения и анализа типовых альтернатив.[1]
Если возникшая проблемная ситуация не ассоциируется с имеющимися классами типовых альтернатив, в работу должен вступать второй уровень экспертной поддержки управленческих решений. Этот уровень генерирует альтернативы на базе имеющихся в информационном фонде данных, правил преобразования и процедур оценки синтезированных альтернатив.
Классификация информационных систем по функциональному признаку и уровням управления:
Функциональный признак определяет назначение подсистемы, а также ее основные цели, задачи и функции. Структура информационной системы может быть представлена как совокупность ее функциональных подсистем, а функциональный признак может быть использован при классификации информационных систем.
В хозяйственной практике производственных и коммерческих объектов типовыми видами деятельности, которые определяют функциональный признак классификации информационных систем, являются: производственная, маркетинговая, финансовая, кадровая.
- Производственная деятельность связана с непосредственным выпуском продукции и направлена на создание и внедрение в производство научно-технических новшеств.
- Маркетинговая деятельность включает в себя:
анализ рынка производителей и потребителей выпускаемой продукции, анализ продаж;
организацию рекламной кампании по продвижению продукции;
рациональную организацию материально-технического снабжения.
- Финансовая деятельность связана с организацией контроля и анализа финансовых ресурсов фирмы на основе бухгалтерской, статистической, оперативной информации.
- Кадровая деятельность направлена на подбор и расстановку необходимых фирме специалистов, а также ведение служебной документации по различным аспектам.
Указанные направления деятельности определили типовой набор информационных систем:
производственные системы;
системы маркетинга;
финансовые и учетные системы;
системы кадров (человеческих ресурсов);
прочие типы, выполняющие вспомогательные функции в зависимости от специфики деятельности фирмы.
В крупных фирмах основная информационная система функционального назначения может состоять из нескольких подсистем для выполнения подфункций. Например, производственная информационная система имеет следующие подсистемы: управления запасами, управления производственным процессом, компьютерного инжиниринга и т.д.[1]
Заключение
Информационная система - это совокупность процессов, благодаря которым возможны сбор, хранение обработка и другие взаимодействия над информацией. Классификация ИС необходимо для правильной оценки и применения информационных технологий в различных сферах жизни общества.
Наиболее широко информационные системы и технологии используются в производственной, управленческой и финансовой деятельности, хотя начались подвижки в сознании людей, занятых и в других сферах, относительно необходимости их внедрения и активного применения. Это определило угол зрения, под которым будут рассмотрены основные области их применения. Главное внимание уделяется рассмотрению информационных систем и технологий с позиций использования их возможностей для повышения эффективности труда работников информационной сферы производства и поддержки принятия решений в организациях (фирмах).
Разработка информационной системы, как правило, выполняется для вполне определенного предприятия. Особенности предметной деятельности предприятия, безусловно, оказывают влияние на структуру информационной системы, но в тоже время структуры разных предприятий в целом схожи между собой. Каждая организация, независима от рода её деятельности, состоит из ряда подразделений, непосредственно осуществляющих тот или иной вид деятельности компании и эта ситуация справедлива практически для всех организаций, каким бы видом деятельности они ни занимались.[1]
Внедрение современных информационных технологий позволяет сократить время, требуемое на подготовку конкретных маркетинговых и производственных проектов, уменьшить непроизводительные затраты при их реализации, исключить возможность появления ошибок в подготовке бухгалтерской, технологической и других видов документации, что дает коммерческой компании прямой экономический эффект.
Разумеется, для раскрытия всех потенциальных возможностей, которые несет в себе использование компьютеров, необходимо применять в работе на них комплекс программных и аппаратных средств, максимально соответствующий поставленным задачам. Поэтому в настоящее время велика потребность коммерческих компаний в компьютерных программах, поддерживающих работу управленческого звена компании, а также в информации о способах оптимального использования имеющегося у компании компьютерного оборудования.
Список использованной литературы:
1. Симоновича С.В. Информатика: Базовый курс.– СПб: "Питер", 2000. 640 с.
2. Макаров Н.В. Информатика: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 1998. 568 с.
3. Джексон П. Введение в экспертные системы.- М.: "Вильямс", 2002. 624 с.
4. Корнеев В.В., Гарев А.Ф., Васюшин СВ., Райх В.В. Базы данных. Интеллектуальная обработка данных. – М.: «Нолидж», 2000. 351 с.
5. Нечаев В.В., Панченко В.М., Свиридов А.П. Исследование операций
и теория систем. Основы статистической динамики знаний. - М.: МИРЭА, 2000. 83 с.
2
[1] Симоновича С.В. Информатика: Базовый.– СПб: "Питер", 2000. 12 с.
[1] Макаров Н.В. Информатика: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 1998. 11 с.
[1] Джексон П. Введение в экспертные системы.- М.: "Вильямс", 2002. 16 с.
[1] Симоновича С.В. Информатика: Базовый курс.– СПб: "Питер", 2000. 19 с.
[1] Макаров Н.В. Информатика: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 1998. 55с.
[1] Симоновича С.В. Информатика: Базовый курс.– СПб: "Питер", 2000. 34 с.
[1] Джексон П. Введение в экспертные системы.- М.: "Вильямс", 2002. 88 с.
[1] Макаров Н.В. Информатика: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 1998. 64 с.
[1] Нечаев В.В., Панченко В.М., Свиридов А.П. Исследование операций
и теория систем. Основы статистической динамики знаний. - М.: МИРЭА, 2000. 45 с.
[1] Корнеев В.В., Гарев А.Ф., Васюшин СВ., Райх В.В. Базы данных. Интеллектуальная обработка данных. – М.: «Нолидж», 2000. 75 с.
[1]Нечаев В.В., Панченко В.М., Свиридов А.П. Исследование операций
и теория систем. Основы статистической динамики знаний. - М.: МИРЭА, 2000. 74 с.
[1] Корнеев В.В., Гарев А.Ф., Васюшин СВ., Райх В.В. Базы данных. Интеллектуальная обработка данных. – М.: «Нолидж», 2000. 138 с.
[1]Нечаев В.В., Панченко В.М., Свиридов А.П. Исследование операций
и теория систем. Основы статистической динамики знаний. - М.: МИРЭА, 2000. 83 с.
[1] Макаров Н.В. Информатика: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 1998. 25 с.
Информация о работе Понятие и классификация информационных систем