Понятие информационных технологий и их классификация. Наиболее распространенные информационные технологии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2011 в 21:37, контрольная работа

Описание

Информационно-аналитические системы являются надстройкой над уже функционирующими на предприятии информационными приложениями, не оказывая особого влияния на их функционирование и не требуя их замены. Ключевой функцией этих систем является аккумулирование данных по всем видам деятельности компании - от состояния складов до финансовой и бухгалтерской отчетности и всевозможных сведений о клиентах и их вкусах.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3

1. Понятие информационных технологий…………………………………….4
2. Классификация информационных технологий…………………………….5

3. Наиболее распространенные информационные технологии…………….12

Заключение……………………………………………………………………..17

Список литературы…………………………………………………………….

Работа состоит из  1 файл

Контрольная-Информационные технологии.doc

— 109.00 Кб (Скачать документ)

Министерство  науки и образования Республики Казахстан

Казахско-русский  международный университет 

Предмет: Информационно-аналитические системы 
 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

На тему: 

Понятие информационных технологий и их классификация. Наиболее распространенные информационные технологии 
 
 

Выполнил: Рыльцев А.В.

Студент 5 курса заочного отделения

гр. ИС-501 
 
 
 

Актобе, 2011г.

 

План

Введение………………………………………………………………………….3

1.  Понятие  информационных технологий…………………………………….4

2.  Классификация  информационных технологий…………………………….5

3.  Наиболее  распространенные информационные  технологии…………….12

Заключение……………………………………………………………………..17

Список  литературы…………………………………………………………….18

 

Введение

    Информационно-аналитические  системы строятся на основе оперативных  данных, получаемых в режиме реального времени из оперативных систем, автоматизирующих основные виды деятельности организации, а также других доступных источников данных, которые могут понадобиться при принятии стратегических решений. Базовый комплекс информационно-аналитических систем затрагивает всю управленческую вертикаль: корпоративную отчетность, анализ бизнеса, финансово-экономическое и стратегическое планирование. 

    Информационно-аналитические  системы являются надстройкой над уже функционирующими на предприятии информационными приложениями, не оказывая особого влияния на их функционирование и не требуя их замены. Ключевой функцией этих систем является аккумулирование данных по всем видам деятельности компании - от состояния складов до финансовой и бухгалтерской отчетности и всевозможных сведений о клиентах и их вкусах. 

      Будучи  соединенной с телефонной сетью  посредством сравнительно недорогого прибора, называемого модемом, сегодня  информационная система может получать информацию со всего мира и предоставлять  информацию всему миру. Информационная система может также (при наличии соответствующего доступа) извлекать информацию из различных баз данных множества систем, расположенных в любой точке земного шара. Это произвело переворот в плане многообразия, ширины охвата и скорости получения информации, необходимой при рассмотрении стратегических вопросов.

 

1.  Понятие информационных технологий

      Информационные  технологии (ИТ, от англ. information technology, IT) — это класс областей деятельности, относящихся к технологиям управления и обработкой огромного потока информации с применением вычислительной техники.

      Согласно  определению, принятому ЮНЕСКО, Информационные Технологии (ИТ) — это комплекс взаимосвязанных  научных, технологических, инженерных наук, изучающих методы эффективной организации труда людей, занятых обработкой и хранением информации с помощью вычислительной техники и методы организации и взаимодействия с людьми и производственным оборудованием, их практические применение, а также связанные со всем этим социальные, экономические и культурные проблемы.

      Основные  черты современных ИТ:

      - компьютерная обработка информации;

      - хранение больших объёмов информации на машинных носителях;

      - передача информации на любые расстояния в кротчайшие сроки.

      Современное материальное производство и другие сферы деятельности все больше нуждаются в информационном обслуживании, переработке огромного количества информации. Универсальным техническим средством обработки любой информации является компьютер, который играет роль усилителя интеллектуальных возможностей человека и общества в целом, а коммуникационные средства, использующие компьютеры, служат для связи и передачи информации. Появление и развитие компьютеров — это необходимая составляющая процесса информатизации общества.

      Информатизация на базе внедрения компьютерных и телекоммуникационных технологий является реакцией общества на потребность в существенном увеличении производительности труда в информационном секторе общественного производства, где сосредоточено более половины трудоспособного населения. Так, например, в информационной сфере США занято более 60% трудоспособного населения, в СНГ — около 40%.

      В настоящее время, под информационными  технологиями чаще всего понимают компьютерные технологии. В частности, ИТ имеют  дело с использованием компьютеров и программного обеспечения для хранения, преобразования, защиты, обработки, передачи и получения информации. Специалистов по компьютерной технике и программированию часто называют ИТ-специалистами.

      Информационная  технология  - это совокупность методов, производственных процессов и программно-технических средств, объединенных в технологическую цепочку, обеспечивающую сбор, обработку, хранение, передачу и отображение информации.

      Цель  функционирования этой цепочки, т.е. информационной технологии, - это снижения трудоемкости процессов использования информационного ресурса и повышение их надежности и оперативности.

      Эффективность информационной технологии определяется, в конечном счете, квалификацией  субъектов процессов информатизации. При этом технологии должны быть максимально доступны потребителям.

2.  Классификация информационных  технологий

      Можно классифицировать информационные технологии с различных точек зрения. Например:

      Информационные  технологии можно различать по типу обрабатываемой информации (рисунок 1).  Разделение достаточно условное, т.к. большинство информационных технологий позволяет поддерживать и другие виды информации. Например, в текстовых процессорах возможна и несложная расчетная деятельность, а табличные процессоры обрабатывают не только цифровую информацию, но и могут генерировать графики.

      Рисунок 1. Классификация ИТ по типу обрабатываемой информации

      Однако  каждая из видов технологии в основном ориентированна на работу с информацией определенного вида. Модификация элементов, составляющих информационные технологии, дает возможность образования новых  технологий в различных компьютерных средах.

      Информационные  технологии можно разделить на обеспечивающие (ОИТ) и функциональные (ФИТ).

      Обеспечивающие  технологии  - это технологии обработки информации, которые могут использоваться как инструментарий в различных предметных областях. При этом они могут обеспечивать решение задать разного плана и разной степени сложности. ОИТ могут быть разделены по классам задач, в зависимости от класса ОИТ используют разные виды компонентов и программных средств. При объединении ОИТ по предметному признаку возникает проблема системной интеграции, т.е. приведение различных технологий к единому стандартному интерфейсу.

      Функциональные  информационные технологии (ФИТ)  - это модификация обеспечивающих технологий для задач определенной предметной области, т.е. реализуется предметная технология. Например: работа сотрудника технического отдела крупного предприятия. Эта работа предполагает применение технологий диспетчерской, бухгалтерии информационного отдела и т.д., которые в свою очередь реализованы в своей информационной технологии: СУБД текстовые процессоры и т.п.

      Переход от обеспечивающей информационной технологии в чистом виде в функциональную - это преобразования общеупотребительного инструментария в специальный. Такое  преобразование становится все более  доступно пользователю, так как обеспечивающая технология становится все более дружественной. Поэтому в арсенале работника технического отдела сейчас могут быть и его собственные обеспечивающие технологии (текстовые и табличные процессоры, например) и специальные функциональные технологии других подразделений (СУБД, диспетчерские и экспертные системы), реализующие предметные технологии.

      Предметные  технологии и информационная технология влияют друг на друга. Например, появление  пластиковых карточек как носителей  финансовой информации принципиально  изменила предметную технологию. При этом пришлось создавать совершенно новую информационную технологию. Но, в свою очередь, возможности, представленные новой ИТ, повлияли на предметную технологию пластиковых носителей (в области их защиты, например).

      Информационные  технологии классифицируются по типам пользовательского интерфейса. Можно выделить системный и прикладной интерфейс.

      Прикладной  интерфейс связан с реализацией функциональных информационных технологий. Системный интерфейс - это набор приемов взаимодействия с компьютером, который реализуется операционной системой или ее надстройкой. Классификацию информационных технологий по типам пользовательских интерфейсов можно представить рисунком 2.

      Рис.2. Классификация ИТ по типам пользовательского  интерфейса.

      Рассмотрим  подробно классы информационных технологий по интерфейсам. 

  1. Командный интерфейс - обеспечивает вывод на экран системного приглашения для ввода команды. Например, в MS-DOS это приглашение выглядит так C:> , а в операционной системе UNIX это знак доллара $ на экране.
  2. WIMP - интерфейс [Winows(окно)- Image(образ) -Menu(меню) -Pointer(указатель)]. На экране высвечивается окно, содержащее образы программ и меню действия. Для выбора используется указатель.
  3. SILK [Speech(речь)- Image(образ)- Language(язык)- Knowledge(знания)]. При использовании SILK - интерфейса на экране по речевой команде происходит перемещение от одних поисковых образов к другим по смысловым связям.

      Современные операционные системы поддерживают командный SILK интерфейсы. Сейчас разрабатывается так называемый общественный интерфейс (Social Interface). Общественный интерфейс, включая преимущества WIMP и SILK , позволит избавиться от меню, экранные образы укажут путь работы. Перемещение от одних поисковых образов к другим будет происходить по  семантическим связям.

      Операционные  системы ОС делятся на однопрограммные, многопрограммные и многопользовательские. К однопрограммным относятся  МС-ДОС, к многопрограммным ОС Windows, DOS 7.0 - они позволяют одновременно выполнять несколько приложений. Одно - и многопрограммные ОС отличаются алгоритмом разделения времени. Однопрограммные работают или в пакетном режиме или в диалоговом. Многопрограммные совмещают эти режимы. Таким образом, эти операционные системы обеспечивают пакетную и диалоговую информационные технологии. Многопользовательские системы реализуются сетевыми операционными системами. Они обеспечивают удаленные сетевые технологии.

      Все три типа информационных технологий находят самое широкое применение в информационных системах любой ориентации - экономических, технологических и т.д.

      Большинство обеспечивающих и функциональных технологий используются пользователем без  посредников - программистов. Пользователь может самостоятельно изменять последовательность применения тех или иных технологий. С точки зрения участия или не участия пользователя в информационном процессе, технологии можно разделить на пакетные и диалоговые.

      Задачи, решаемые в пакетном режиме, характеризуются  следующими свойствами:

  • алгоритм решения задачи формализован, процесс не требует вмешательства человека.
  • имеется большой объем входных и выходных данных; значительная их часть хранится на магнитных носителях.
  • большое время решения задач, обусловленное объемами данных.
  • регламентность, т.е. задачи решаются с заданной периодичностью.

      Диалоговый  режим это не альтернатива пакетному  режиму, а его развитие. Диалоговый режим позволяет пользователю вмешаться  в процесс решения задачи, он отпускает  пользователя, отменяет жестко закрепленную последовательность обработки данных.     Применение режимов зависит в первую очередь от предметной технологии.         

      Пользовательский  интерфейс включает в себя три  понятия: общение приложения с пользователем, общение пользователя с приложением, язык общения (определяется разработчиками программного приложения). Свойства пользовательского интерфейса: конкретность и наглядность. Раньше командный интерфейс имел много разнообразных команд, отсутствовал стандарт для приложений. Первый удачный шаг для упорядочивания работы в диалоговой технологии сделал Питер Нортон, создав Norton Commander (NC).

Информация о работе Понятие информационных технологий и их классификация. Наиболее распространенные информационные технологии