Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2012 в 11:10, реферат
Документ приложения Excel называется рабочей книгой (workbook) или просто книгой Excel. Такая книга состоит из листов (worksheet), которые представляют собой большие таблицы ячеек с числами и текстовой информацией. Таблицы Excel похожи на базы данных, но предназначены не столько для хранения информации, сколько для проведения математических и статистических расчетов.
Понятие электронной таблицы
Документ приложения Excel называется рабочей книгой (workbook) или просто книгой Excel. Такая книга состоит из листов (worksheet), которые представляют собой большие таблицы ячеек с числами и текстовой информацией. Таблицы Excel похожи на базы данных, но предназначены не столько для хранения информации, сколько для проведения математических и статистических расчетов.
Имя - это легко запоминающийся идентификатор, который можно использовать для ссылки на ячейку, группу ячеек, значение или формулу. Создать имя для ячейки можно в поле имени, или через меню Вставка | Имя. | Присвоить...
Копирование листов
Примечание
Чтобы по умолчанию в книге появлялось другое количество листов, выберите команду Сервис > Параметры, раскройте вкладку Общие (General) и измените величину в счетчике Листов в новой книге (Sheets In New Workbook).
1. Щелкните правой кнопкой мыши на корешке Лист1.
2. Выберите в контекстном меню команду Переименовать (Rename).
3. Введите новое имя Клиенты.
4. Дважды щелкните на корешке Лист2 и введите имя Расходы.
5. Щелкните на корешке Расходы правой кнопкой мыши и выберите в контек стном меню команду Переместить/скопировать (Move Or Copy).
6. В открывшемся окне диалога установите флажок Создавать копию (Create A Copy), чтобы выбранный лист копировался, а не перемещался.
7. В списке Перед листом (Before Sheet) щелкните на пункте переместить в конец (Move To End), чтобы скопировать первый лист в конец книги.
8. Затем щелкните на кнопке ОК.
Примечание
Чтобы скопировать выбранный лист в новую рабочую книгу с одним листом, выберите в раскрывающемся списке В книгу (То Book) пункт Новая книга (New Book).
Чтобы добавить еще один пустой лист, щелкните правой кнопкой мыши на корешке Расходы и выберите команду Добавить (Insert).
На вкладке Общие (General) открывшегося окна диалога Вставка (Insert) щелкните на значке Лист (Worksheet). Затем щелкните на кнопке ОК. В рабочей книге появится пятый лист.
Выберите команду Файл > Сохранить (File > Save).
В появившемся окне диалога сохранения документа щелкните на кнопке Мои документы (My Documents).
В поле Имя файла (File Name) введите название Электронная таблица. Затем щелкните на кнопке ОК, чтобы сохранить созданную книгу Excel. Обратите внимание, что документы Excel имеют расширение xls.
Ввод данных
Электронные таблицы обрабатывают числовые данные, которые размещаются в ячейках листа Excel. Столбцы и строки таблицы могут иметь текстовые названия. На листе Excel могут также располагаться заголовки, подписи и дополнительные ячейки данных с пояснительным текстом. Ввод информации — это один из первых шагов построения электронной таблицы. В этом упражнении вы изучите некоторые приемы ввода данных.
Примечание
В последней версии Office XP появился новый способ, облегчающий ввод данных. Обратите внимание на значок параметров автозаполнения, который появляется после завершения операции заполнения рядом с угловым маркером последней заполненной ячейки. Раскрывающийся список содержит возможные параметры заполнения.
Примечание
Чтобы переключиться в режим редактирования и изменить содержимое ячейки, дважды щелкните на ней. Щелчок на кнопке Отмена (Cancel), расположенной левее кнопки Ввод, выключает режим редактирования с отменой всех изменений, выполненных с момента последнего входа в этот режим.
Добавление строк и столбцов
Редко удается сразу построить таблицу с нужной структурой. В процессе разработки листа часто приходится добавлять и переставлять столбцы и строки. Давайте поучимся этим операциям.
1. Выделите ячейки ЕЗ и F3 и выберите команду Вставка >Столбцы (Insert > Columns). Слева от столбца с заголовком Апрель появятся два пустых столбца. Их количество соответствует числу ячеек выделенного блока по горизонтали.
2. Выделите диапазон ВЗ:С12 и нажмите клавиши Ctrl+C, чтобы скопировать содержимое выделенных ячеек.
3. Щелкните на клетке ЕЗ правой кнопкой мыши и выберите в контекстном меню команду Вставить (Paste). Эта операция вставит данные не только в ячейку ЕЗ, но и в другие ячейки новых столбцов. В правом нижнем углу вставленного фрагмента появился значок вставки. Поместив на него указатель мыши, вы увидите раскрывающийся список, позволяющий выбрать один из параметров вставки: Сохранить форматы оригинала (Keep Source Formatting), Использовать форматы конечных ячеек (Match Destination Formatting), Значения и форматы чисел (Values and Number Formatting), Сохранить ширину столбцов оригинала (Keep Source Column Width), Только форматы (Formatting Only) или Ссылки на ячейки (Link Cells).
Примечание
При вставке блока данных в одну ячейку программа Ехсе1.всегда занимает вставляемой информацией столько ячеек, сколько было вырезано или скопировано. Если перед выполнением вставки было выделено несколько ячеек, то данные будут вставлены только в том случае, если форма диапазона-приемника идентична форме диапазона-источника.
4.Щелкните на ячейке Н14, в которую переместилась ячейка с формулой среднего значения таблицы. В строке формул вы увидите текст =CP3HA4(B4:J12) (=AVERAGE(B4:312)). To есть область вычисления среднего значения автоматически расширилась на два вставленных столбца. Таким образом, формулы, работающие с массивами данных, автоматически адаптируются при увеличении размера массива.
Дополнительные строки добавляются точно так же, как столбцы. Вставляя строки или столбцы в таблицу с данными, будьте внимательны. Удалить лишние ячейки гораздо труднее, чем вставить. Выделение ячеек с последующим нажатием клавиши Delete, конечно, очищает ячейки, но размеры таблицы при этом не изменяются.
Размеры ячеек и их замораживание
Чтобы таблица лучше вписывалась в экран компьютера или на страницу принтера, можно подрегулировать ширину и высоту ячеек.
1. Поместите указатель на границу между заголовками столбцов А и В, чтобы его значок принял форму двунаправленной стрелки.
2. Нажмите кнопку мыши и перетащите границу столбцов влево, уменьшив этим ширину первого столбца.
3. Выделите строки 13 и 14.
4. Выберите команду Формат > Строка > Высота (Format > Row > Height).
5. В открывшемся окне диалога введите число 15 и щелкните на кнопке ОК. Выделенные строки станут выше.
6. Чтобы максимально сузить таблицу, протащите мышь по кнопкам строк с 1 по 14, выделив этим все ячейки данных.
7. Выберите команду Формат > Столбец > Автоподбор ширины (Format > Column > AutoFit Selection). Эта операция максимально сузит столбцы, но лишь до такого размера, чтобы все данные свободно помещались в ячейках таблицы.
Иногда при редактировании таблицы приходится копировать или переносить данные между ячейками, далеко отстоящими друг от друга. В этом случае можно закрепить часть строк и столбцов на экране. Работая с большими таблицами, бывает удобно закрепить строку и столбец заголовков, чтобы не запутаться в ячейках. Для закрепления заголовков выполните следующие шаги.
8. Щелкните на ячейке В4. Затем выберите команду Окно > Закрепить области (Window > Freeze Panes). Ячейки, расположенные выше или левее выделенной, окажутся закрепленными и отгороженными от остальной таблицы тонкими черными линиями.
9. Щелкните три раза на кнопке прокрутки вниз.
10. Теперь два раза щелкните на кнопке прокрутки вправо. Лист Excel прокручивается как обычно, но закрепленные ячейки остаются на экране. Создается впечатление, что столбцы В и С, а также строки 4, 5 и 6 временно исчезли с экрана.
11. Чтобы отменить закрепление, выполните команду Окно > Снять закрепление областей (Window > Unfreeze Panes). Лист будет выглядеть, как прежде.
Заключение
Таким образом мы узнали, как добавлять, копировать и переименовывать листы Excel, строить таблицы, оформлять и форматировать их. Мы познакомились с разными форматами чисел и научились настраивать собственные стили. В упражнениях занятия мы строили формулы для расчета среднего значения, суммы и количества чисел. Вычисление статистических величин — одно из основных назначений электронных таблиц. Расчеты в Excel выполняются с помощью формул.
Министерство Образования и Науки Российской Федерации
Федеральное агентство по образованию
ИНСТИТУТ ТЕКСТИЛЬНОЙ И ЛЕГКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
ГОУ ВПО АлтГТУ им. И.И.ПОЛЗУНОВА
Кафедра менеджмента, предпринимательства
и информационных технологий
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №2
ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ИНФОРМАТИКА»
Выполнил
Студент 1 курса гр.2
№07441110
Проверил:
г.Барнаул 2008
Содержание
1. Понятие электронной таблицы
2. Копирование листов
3. Ввод данных
4. Добавление строк и столбцов
5. Размеры ячеек и их замораживание
6. Заключение
7. Список используемой литературы
Список используемой литературы
1.Гейн А.Г., Сенокосов А.И., Шолохович В.Ф. Информатика: 7-9 кл. Учеб. для общеобразоват. учеб. заведений — М.: Дрофа, 1998.
2.Каймин В.А., Щеголев А.Г., Ерохина Е.А., Федюшин Д.П. Основы информатики и вычислительной техники: Проб. учеб. для 10-11 классов средн. школы. — М.: Просвещение, 1989.
3.Кушниренко А.Г., Лебедев Г.В., Сворень Р.А. Основы информатики и вычислительной техники: Учеб. для средн. учеб. заведений. — М.: Просвещение, 1993.
4.Семакин И., Залогова Л., Русаков С., Шестакова Л. Информатика: уч. по базовому курсу. — М.: Лаборатория Базовых Знаний, 1998.
5.Угринович Н. Информатика и информационные технологии. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений. — М.: БИНОМ, 2001