Понятия информатизации и информационной технологии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 09:39, контрольная работа

Описание

Информационные технологии охватывают всю вычислительную технику и технику связи и, отчасти, бытовую электронику, телевидение и радиовещание. Они находят применение в промышленности, торговле, управлении, банковской системе, образовании, здравоохранении, медицине и науке, транспорте и связи, сельском хозяйстве, системе социального обеспечения, военной сфере, служат подспорьем людям различных профессий и домохозяйкам.

Содержание

Введение
1. Понятие информатизации
2. Роль информатизации в развитии общества
3. Понятие информационной технологии
4. Классификация информационных технологий
Заключение
Библиографический список

Работа состоит из  1 файл

понятие информационных технологии.doc

— 77.50 Кб (Скачать документ)

 

4. Классификация  информационных технологий

 

Для того, чтобы  правильно понять, оценить, грамотно разработать и использовать ИТ в  различных сферах жизни общества необходима их предварительная классификация:11

В настоящее  время классификация ИТ проводится по следующим признакам:

  1. По способу реализации в АИС

- Традиционные  – существовали в условиях  традиционной обработки данных  и до массового использования  ПЭВМ были ориентированы главным образом на снижение трудоёмкости при формировании регулярной отчётности (например, инженерные и научные отчёты, формирование регулярной отчётности на предприятиях и др.)

- Новые (современные)  ИТ связаны в первую очередь  с информационным обеспечением процесса управления в режиме реального времени.

Новая ИТ – это  технология, которая основывается на применении компьютеров, активном участии  пользователей (непрофессионалов в  области программирования) в информационном процессе, широком использовании  пакетов прикладных программ общего и проблемного назначения, доступе пользователя к удаленным базам данных и программам благодаря вычислительным сетям ЭВМ.

  1. По степени охвата задач управления

- Электронная  обработка данных – когда с  использованием ЭВМ без пересмотра методологии и организации процессов управления ведется обработка данных с решением отдельных экономических задач.

- Автоматизация  управленческой деятельности –  вычислительные средства используются  для комплексного решения функциональных  задач, формирования регулярной отчетности и работы в информационно-справочном режиме для подготовки управленческих решений.

- ИТ поддержки  принятия решений – предусматривают  широкое использование экономико-математических  методов и моделей, пакеты прикладных  программ(ППП) для аналитической работы и формирования прогнозов, составления бизнес-планов, обоснованных оценок и выводов по процессам и явлениям производственно- хозяйственной деятельности.

- Электронный  офис – предусматривает наличие  интегрированных ППП, которые  обеспечивают комплексную реализацию задач предметной области. В настоящее время все большее распространение приобретают электронные офисы, сотрудники и оборудование которых могут находиться в разных помещениях.

- ИТ экспертной  поддержки составляют основу  автоматизации труда специалистов-аналитиков. Эти работники кроме аналитических методов и моделей для исследования складывающихся в рыночных условиях ситуаций по сбыту продукции, услуг, финансового положения предприятия вынуждены использовать накопленный и сохраняемый в системе опыт оценки ситуаций, т.е. сведения, составляющие базу знаний в конкретной предметной области.

Последние два  варианта ИТ ориентированы на использование  достижений в области новейших подходов к автоматизации работы специалистов и руководителей, создание для них наиболее благоприятных условий выполнения профессиональных функций.

  1. По классу реализуемых технологических операций ИТ подразделяются: на работу с текстовыми и табличными процессорами, графическими объектами, системы управления БД, гипертекстовые и мультимедийные системы.

Технология  формирования видеоизображения получила название компьютерной графики. Компьютерная графика – это создание, хранение и обработка моделей объектов и их изображений с помощью  ЭВМ. Эта технология проникает в  рекламную деятельность, делает занимательным досуг.

В классическом понимании система управления БД представляет собой набор программ, позволяющих создавать и поддерживать БД в актуальном состоянии.

Гипертекстовая  технология – организация текста в виде иерархической структуры. Материал текста делится на фрагменты. Каждый видимый на экране фрагмент, дополненный многочисленными связями с другими фрагментами, позволяет уточнить информацию об изучаемом объекте и двигаться в одном или нескольких направлениях по выбранной связи.

Мультимедиа-технология – программно-техническая организация  обмена с компьютером текстовой, графической, аудио и видеоинформацией.

  1. По типу пользовательского интерфейса можно рассматривать ИТ с точки зрения возможностей доступа пользователя к информационным и вычислительным ресурсам.

- Пакетная ИТ  исключает возможность пользователя  влиять на обработку информации, пока она производится в автоматическом  режиме.

- Диалоговая  ИТ предоставляет пользователю  неограниченную возможность взаимодействовать с хранящимися в системе информационными ресурсами в реальном масштабе времени, получая при этом всю необходимую информацию для решения функциональных задач и принятия решений.

- Интерфейс  сетевой ИТ предоставляет пользователю  средства теледоступа к территориально распределенным информационным и вычислительным ресурсам благодаря развитым средствам связи, что делает такие ИТ широко используемыми и многофункциональными.

5. По способу  построения компьютерной сети

Повышение требований к оперативности информационного обмена и управления, к срочности обработки информации привело к созданию не только локальных, но и многоуровневых и распределительных систем организационного управления объектами, какими являются, например банковские, налоговые, статистические и др. службы. Их информационное обеспечение реализуют сети автоматизированных банков данных.

В многоуровневых и распределительных компьютерных информационных системах организационного управления одинаково успешно могут  быть решены как проблемы оперативной  работы с информацией, так и проблемы анализа экономических ситуаций при выработке и принятии управленческих решений. В частности, создаваемые автоматизированные рабочие места специалистов предоставляют возможность пользователям работать в диалоговом режиме, оперативно решать текущие задачи.

6. По обслуживаемым  предметным областям ИТ подразделяются  разнообразно.

Например, бухгалтерский учёт, управление финансовыми потоками, управлением складом, управление маркетингом, документооборот и др.12

информационный  технология технический инструментарий

 

Заключение

 

Информационные  технологии вошли во все сферы  нашей жизни. Компьютер является средством повышения эффективности  процесса обучения, участвует во всех видах человеческой деятельности, незаменим  для социальной сферы.

ИТ является наиболее важной составляющей процесса использования информационных ресурсов общества. К настоящему времени она  прошла несколько эволюционных этапов, смена которых определялась главным  образом развитием НТП, появлением новых технических средств переработки информации.

ИТ являются не только объектом исследований и  разработки, но и средством создания информационных систем в различных  предметных областях. Несмотря на специфику  конкретных объектов, удалось разработать  методологию, модели, методы и средства прикладных ИТ, что позволяет снизить затраты и сократить сроки информатизации. Спектр прикладных ИТ широк.

Информатизация  – одна из наиболее ярких черт системы  общественных отношений развитых стран. Человечество вступило в такой этап развития цивилизации, в которой информация и знания играют определяющую роль во всех сферах деятельности людей. При этом информация становится в современном обществе важнейшим фактором экономического роста. Необходимо понимать, что технологический прогресс является сегодня не только главным фактором обеспечения благосостояния нации, но и важнейшим условием процесса ее устойчивого развития. При этом приоритетное внимание должно быть уделено именно ИТ, которые благодаря их особым свойствам катализатора будут активно содействовать технологическому прорыву страны не только в информационной сфере, но и во многих других не менее важных направлениях.

Развитию средств  массовой информации во многом способствует процесс информатизации общества. Появление  новых технических средств, ИТ, телекоммуникаций и др. обеспечивает своевременный сбор, накопление, оперативную обработку и передачу информации в любую точку мирового пространства. Как следствие, становится возможным принятие оперативных решений и целенаправленных воздействий на общество. Наряду с позитивным влиянием информатизации общества на средства массовой информации существует и негативное. Так, ряд ученых во многих странах заявляют, что технический прогресс в сфере массовой коммуникации служит в некоторых случаях социальному регрессу общества, т.к. порой разрушает веками создаваемые социальные коммуникационные связи.

 

 

Библиографический список

 

  1. Кольцов, А.С., Федорков, Е.Д. Информационные технологии: Учебное пособие./А.С. Кольцов, Е.Д. Федорков. – Воронеж: Государственный технический университет, 2005. – 241с.
  2. Корнеев, И.К., Машурцев, В.А. Информационные технологии в управлении./ И.К. Корнеев, В.А. Машурцев. – М.: ИНФРА-М, 2001. – 158с. – Серия «Вопрос – ответ»
  3. Чухарева, О.В. Конспект лекций по дисциплине: «Информационные технологии»./ О.В. Чухарева.– Вязьма: Филиал Московского государственного индустриального университета, 2005. – 95 с.
  4. Чалиев, А.А. Необходимость развития информатизации общества /Лекции по информационным системам в экономике. Режим доступа:

http://chaliev.ru/ise/lections-ise-zo.php#1

1 Кольцов А.С., Федорков Е.Д. Информационные технологии: Учебное пособие. Воронеж. ГТУ, 2005 - с.18

2 Чалиев, А.А.Лекции по информационным системам в экономике. Режим доступа:

http://chaliev.ru/ise/lections-ise-zo.php#1

3 Кольцов, А.С., Федорков, Е.Д. Информационные технологии: Учебное пособие. Воронеж. ГТУ, 2005 – с.20

4 Кольцов, А.С., Федорков, Е.Д. Информационные технологии: Учебное пособие. Воронеж. Государственный технический университет, 2005 - с.14

5Чалиев, А.А. Лекции по информационным системам в экономике. Режим доступа:

 http://chaliev.ru/ise/lections-ise-zo.php#1

6 Кольцов А.С., Федорков Е.Д. Информационные технологии: Учебное пособие. Воронеж. Государственный технический университет, 2005 - с.13

7 Чухарева, О.В. Конспект лекций по дисциплине: «Информационные технологии». Вязьма. Филиал МГИУ, 2005- с.20

8 Корнеев, И.К., Машурцев, В.А. Информационные технологии в управлении. – М.: ИНФРА-М, 2001 - с.4

9 Чухарева, О.В. Конспект лекций по дисциплине: «Информационные технологии». Вязьма. Филиал МГИУ, 2005-с.21

10 Корнеев, И.К., Машурцев, В.А. Информационные технологии в управлении. – М.: ИНФРА-М, 2001-с.8

11 Чухарев, О.В. Конспект лекций по дисциплине: «Информационные технологии». Вязьма. Филиал МГИУ, 2005-с.32

12 Чухарев, О.В. Конспект лекций по дисциплине: «Информационные технологии». Вязьма. Филиал МГИУ, 2005-с.30


Информация о работе Понятия информатизации и информационной технологии