Правило пользования компьютерами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Сентября 2012 в 20:35, реферат

Описание

Хочу представить вашему вниманию свой дипломный проект на тему: Разработка автоматизированной системы управления для службы приема и размещения отеля «Первоуральск». Выбор темы обусловлен тем, что автоматизация предприятий гостиничного бизнеса весьма актуальна и перспективна в наше время, так как все большее количество предприятий хотели бы использовать в своей работе автоматизированные системы.

Работа состоит из  1 файл

защитное слово.docx

— 20.55 Кб (Скачать документ)

   Хочу  представить вашему вниманию свой дипломный  проект на тему: Разработка автоматизированной системы управления для службы приема и размещения отеля «Первоуральск». Выбор темы обусловлен тем, что автоматизация предприятий гостиничного бизнеса весьма актуальна и перспективна в наше время, так как все большее количество предприятий хотели бы использовать в своей работе автоматизированные системы.

   Целью моей работы является разработка автоматизированной системы для Службы приема и размещения в отеле «Первоуральск».

   Актуальность  данной темы в том, что автоматизация  многих операций имеет большое значение для деятельности и функционирования службы приема и размещения в отеле. Внедрение автоматизированных систем положительно сказывается на прибыльности отеля, имеет влияние на мотивацию сотрудников.

   Расскажу  немного об организации, для которой создана информационная система. Отель «Первоуральск» был построен в 1984 году. Основной целью деятельности отеля является качественное и полное удовлетворение потребностей организаций и частных лиц в услугах, а также получение прибыли.

   На  слайде представлена организационная  структура отеля «Первоуральск».

   Объектом рассмотрения при разработке информационной системы я выбрала службу приема и размещения.

   Итак, разрабатываемая система предназначена для решения следующих задач:

  • осуществления централизованного сбора и хранения данных;
  • регистрации клиента и дополнительных услуг;
  • ведения необходимых справочников;
  • управления клиентской базой;
  • формирования отчетов;
  • возможности разграничения доступа пользователей;
  • Поиск данных.

      В результате внедрения автоматизированной информационной системы отель получит такие выгоды как: сокращение временных затрат на обслуживание одного клиента за счет ведения данных клиента в электронном виде, что сократит количество бумажных документов, уменьшение вероятности ошибки ввода некорректных данных со стороны администратора, что приведет к повышению качества обслуживания.

   Разработанный мной программный продукт может  использоваться не только в отеле, но еще в общежитиях для студентов.

   Для реализации задачи была использована в качестве операционной системы Windows Seven от компании Microsoft, так как она обладает простотой и удобством использования. Для работы с БД выбрана программа MS Access 2003, т.к. она обладает удобным интерфейсом, который рассчитан на работу с пользователями самой различной квалификации и данная версия программы откроется в более новых версиях. Реализация доступа к базе данных осуществляется с помощью среды разработки Borland Delphi, посредством экранных форм. Delphi удобный для работы и восприятия, включает все возможности современных языков, позволяющие создавать мощный, производительный и устойчивый код.

   На  слайде представлены необходимые характеристики для работы программного продукта.

   А сейчас разберем демонстрационный пример.

   Запустив  программу необходимо ввести логин  и пароль. При корректном вводе  перед пользователем открывается  основная экранная форма. На основной экранной форме представлены кнопки, по нажатию на которые осуществляется переход к базе занятых номеров, базе регистрации постояльцев, базе оплаты за услуги и переход к архиву. На форме так же можно перейти к справочной информации: справочнику дополнительных услуг, который можно редактировать и справочнику комнат, который так же можно редактировать. Можно, просмотреть справку к программному продукту и сведения о нем. 

   При нажатии на кнопку «Занятые комнаты» открывается форма «Занятые комнаты». Выбрав в меню пункт «Файл» можно выйти из формы. Выбрав пункт «Сортировка» пользователю предоставляется выбрать сортировку таблицы по фамилии или по номеру комнаты.

   При нажатии на кнопку «Регистрация постояльцев» открывается форма «Регистрация постояльцев». Выбрав в меню пункт «Файл» так же можно выйти из формы. Выбрав в меню пункт «Правка»» можно редактировать таблицу.. Выбрав пункт «Сортировка» пользователю предоставляется выбрать сортировку таблицы по фамилии или по городу. При нажатии на меню «Вывод в Excel» таблица «Регистрация постояльцев» сгенерируется и откроется в приложении MS Excel. При желании таблицу можно вывести на печать и произвести с ней какие-либо действия предусмотренные приложением.

   При нажатии на кнопку «Оплата» открывается форма «Оплата». Выбрав в меню пункт «Файл» можно выйти из формы. Выбрав в меню пункт «Правка» можно редактировать таблицу. Выбрав пункт «Сортировка» пользователь сможет отсортировать таблицу записи по фамилии. На форме «Оплата» находиться кнопка «Выселить». При выселении постояльца необходимо выбрать его из таблицы и нажать на кнопку. Данные о клиенте автоматически скопируются в архив и удаляться из таблицы «Оплата».

   При выборе пункта «Архив постояльцев» открывается  форма «Архив постояльцев». Выбрав в меню пункт «Файл» предоставляется  выбрать подпункт «Выход».  При нажатии на меню «Вывод в Excel» таблица «Регистрация постояльцев» сгенерируется и откроется в приложении MS Excel. При желании таблицу можно вывести на печать и произвести с ней какие-либо действия предусмотренные приложением.

   Программа полностью отвечает всем требованиям, которые были описаны в дипломном  проекте. Подсистема имеет удобный  и дружественный интерфейс, рассчитанный на пользователя обладающего базовыми знаниями для работы с персональным компьютером.

   Таким образом, в ходе дипломного проектирования, была достигнута поставленная цель –  разработана информационная система для службы приема и размещения в отеле «Первоуральск».

   Также следует отметить возможные направления  дальнейшего совершенствования  информационной системы:

    • бронирование номеров;
    • поиск номеров (свободен/занят);
    • черный список клиентов.

     Применение данной информационной системы позволит отелю выйти на новый уровень предоставления услуг и организации управления деятельности, а также и повысит конкурентоспособность и имидж компании.


Информация о работе Правило пользования компьютерами