Правовые основы, регламентирующие деятельность, связанную с развертыванием и функционированием информационных сетей на территории Росс

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2012 в 14:02, доклад

Описание

Одним из важнейших направлений развития информационных систем явилось создание систем распределения информации, основной функцией которых является процесс обмена информационны¬ми сообщениями между территориально распределенными объектами - потребите¬лями информации. Для передачи традиционных видов информации, таких как речь, текстовая информация, звук, статическое или динамически меняющееся изображения созданы и совершенствуются различные специализированные (для передачи конкретного вида информации) информационные сети, именуемые сетями электросвязи.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 4
1. Федеральный закон о связи. 4
2. Системный состав федеральной связи РФ 6
3. Управдение сетями и защита пользователей.
4. Правовые информационные ресурсы в сети интернет. 9
5. Международное сотрудничество в области связи. 10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 11
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 11

Работа состоит из  1 файл

Федеральный закон О связи (Агафонников).doc

— 151.00 Кб (Скачать документ)


МИНОБНАУКИ РОССИИ

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

РАДИОТЕХНИКИ, ЭЛЕКТРОНИКИ И АВТОМАТИКИ

 

ФАКУЛЬТЕТ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

 

КАФЕДРА ТЕХНИЧЕСКИХ И ИНФОРМАЦИОННЫХ СРЕДСТВ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ

 

 

 

 

 

Тема № 1

Правовые основы, регламентирующие деятельность, связанную

с развертыванием и функционированием информационных сетей

на территории Российской Федерации

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

АРХИТЕКТУРЫ ИНФОРМАЦИОННЫХ СЕТЕЙ

 

 

 

 

 

 

Выполнил студент группы ИСМ-1-11 ___Агафонников_А.О.___

 

 

 

Руководитель – доц. Ковалев С.Н.

 

 

 

 

 

 

 

МОСКВА       2011 год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ              3

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ              4

1.              Федеральный закон о связи.              4

2.              Системный состав федеральной связи РФ              6

3.              Управдение сетями и защита пользователей.

4.              Правовые информационные ресурсы в сети интернет.              9

5.              Международное сотрудничество в области связи.              10

ЗАКЛЮЧЕНИЕ              11

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ              11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Одним из важнейших направлений развития информационных систем  явилось создание систем распределения информации, основной функцией которых является процесс обмена информационны­ми сообщениями между территориально распределенными объектами - потребите­лями информации. Для передачи традиционных видов информации, таких как речь, текстовая информация, звук, статическое или динамически меняющееся изображения созданы и совершенствуются различные специализированные (для передачи конкретного вида информации) информационные сети, именуемые сетями электросвязи.

Разумеется, для осуществления контроля и безопасности при передаче данных в таких информационных сетях существуют определённые правовые основы, действующие в области связи на территории Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

 

1.       ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН РФ «О СВЯЗИ»

 

В Российской Федерации с 2004 года действует Федераль­ный закон «О связи», устанавливающий правовые ос­новы деятельности в области связи на территории Российской Федерации и на территориях, находящихся под юрисдикцией Российской Федерации. Закон определяет полномочия органов государственной власти в области связи, а также права и обязанности лиц, участвующих в указанной деятельности или пользующихся услугами связи.

Целями настоящего Федерального закона являются [1]:

       создание условий для оказания услуг связи на всей территории Российской Федерации;

       содействие внедрению перспективных технологий и стандартов;

       защита интересов пользователей услугами связи и осуществляющих деятельность в области связи хозяйствующих субъектов;

       обеспечение эффективной и добросовестной конкуренции на рынке услуг связи;

       создание условий для развития российской инфраструктуры связи, обеспечения ее интеграции с международными сетями связи;

       обеспечение централизованного управления российскими радиочастотным ресурсом, в том числе орбитально-частотным, и ресурсом нумерации;

       создание условий для обеспечения потребностей в связи для нужд государственного управления, обороны страны, безопасности государства и обеспечения правопорядка.

Состоит закон из 13 глав, рассматривающих общие положения закона (такие как его цели и основные понятия определения, вносимые им), основы деятельности в области связи, государственное урегулирование и лицензирование, правила предоставления услуг, а так же, защиту прав пользователей сетей, международное сотрудничество в области связи, а так же спектральное распределение радиочастот.

На территории Российской Федерации организации связи создаются и осуществляют свою деятельность на основе единства экономического пространства, в условиях конкуренции и многообразия форм собственности. Государство обеспечивает организациям связи независимо от форм собственности равные условия конкуренции.

Сети связи и средства связи могут находиться в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, а также в собственности граждан и юридических лиц.

Перечень сетей связи и средств связи, которые могут находиться только в федеральной собственности, определяется законодательством Российской Федерации.

То есть все сети связи и сооружения, необходимые для их функционирования, находятся под защитой государства. Но стоит учесть, что операторы сетей так же обязаны обеспечивать защиту от несанкционированного доступа. (статья 7 глава 2) [1]

Закон «О связи» устанавливает, что материально-техниче­скую основу федеральной связи составляют единая сеть электро­связи (ЕСЭ) Российской Федерации  и сеть почтовой связи Рос­сийской Федерации.

ЕСЭ РФ базируется на принципе организационно-технического единства, заключающемся в проведении единой технической политики, применении единого комплекса максимально унифицированных технических средств, единой номенклатуры типовых каналов и сетевых трактов [2].

По функциональному принципу сети ЕСЭ разделяются на транспортные сети и сети доступа.

       Транспортной является та часть сети связи, которая выполняет функции переноса (транспортирования) потоков сообщений от их источников из одной сети доступа получателям сообщений другой сети доступа.

       Сетью доступа сети связи является та ее часть, которая связывает источник (приемник) сообщений с узлом доступа, являющимся граничным между сетью доступа и транспортной сетью.

Рис.1. Взаимодействие сетей доступа через транспортную сеть.

По территориальному делению сети ЕСЭ РФ разделяются на международные, междугородные, зоновые и местные (городские и сельские).

       Международные сети связи - сети электросвязи технологически сопряженные с сетями связи других государств.

       Междугородные (магистральные) сети связи - технологически сопряженные сети электросвязи, образуемые между центром Российской Федерации и центрами субъектов Федерации, а также центрами субъектов Федерации между собой.

       Зоновые (региональные) сети связи - технологически сопряженные сети электросвязи, образуемые в пределах территории одного субъекта Федерации.

       Местные сети связи - технологически сопряженные сети электросвязи, образуемые в пределах административной или определенной по иному принципу территории, не относящиеся к региональным сетям связи.

2.       СИСТЕМНЫЙ СОСТАВ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СВЯЗИ РФ

Отдельной третьей главой закона рассматриваются всех видов сетей, входящих в состав федеральной связи РФ. С системно-технической точки зрения в её состав входят (рис.2):

Рис.2. Структура федеральной связи Российской Федерации

 

Сети общего пользования, предоставляющие информационно-коммуникационные услуги всем пользователям, соблюдающим совокупность правил, устанавливаемых Оператором сети. Например, для телефонной сети общего пользования эти правила перечислены в договоре, который заключается с каждый абонентом. Договор устанавливает основные права и обязанности абонента и Оператора. Российские сети общего пользования обеспечивают и возможность международной связи. Оператор сети общего пользования не имеет права отказать пользователю в обслуживании. Поэтому, применительно к сетям общего пользования, иногда используют термин «недикриминационное» (равнодоступное) обслуживание.

 

Выделенные сети связи создаются для ограниченной группы пользователей. Принципы, положенные в основу формирования сети для ограниченной группы пользователей, могут быть различными. Сам факт наличия этих принципов служит основанием для того, чтобы говорить об ограниченном применении выделенных сетей. Выделенные сети могут взаимодействовать между собой, но они не присоединяются к сетям общего пользования. Оказание услуг связи Операторами выделенных сетей связи осуществляется на основании соответствующих лицензий в пределах указанных в них территорий и с использованием выделенной нумерации. Информационно-коммуникационные технологии, включая типы оборудования, а также принципы организации системы электросвязи выбираются собственниками или иными владельцами этих сетей. Выделенная сеть может при определенных условиях быть присоединена к сети общего пользования. Для этого она должна соответствовать всем требованиям, которые предъявляются к сетям связи общего пользования.

 

Технологические сети связи предназначены для обеспечения производственной деятельности различных организаций. Эти сети в основном ориентированы на решение задач управления технологическими процессами. Информационно-коммуникационные технологии, включая типы оборудования, а также принципы организации системы электросвязи выбираются собственниками или иными владельцами этих сетей. Некоторые технологические сети располагают свободными ресурсами. Эти ресурсы могут использоваться сетями связи общего пользования. В этом случае можно говорить о присоединении технологических сетей. Такое присоединение допускается в том случае, если соблюдается ряд условий. Во-первых, используемые ресурсы должны технически, программно, или физически отделяться от технологиче­ской сети связи. Во-вторых, эти ресурсы должны полностью соответствовать требованиям, установленным для сетей связи общего пользования. Технологические сети связи могут присоединяться к аналогичным сетям других организаций (в том числе, иностранных). Такое решение обычно используется для обеспечения единого технологического цикла.

 

Сети связи специального назначения предназначены для нужд государственного управления, государственной обороны, безопасности государства и обеспечения правопорядка. Эти сети, как правило, не могут использоваться для оказания информационно-коммуникационных услуг связи другим пользователям. Исключение могут составлять случаи, предусмотренные законодательством Российской Федерации. Подготовка и использование ресурсов ЕСЭ Российской Федерации для обеспечения функционирования сетей связи специального назначения осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

 

Сеть почтовой связи представляет собой совокупность объектов почтовой связи и почтовых маршрутов операторов почтовой связи, обеспечивающих прием, обработку, перевозку (передачу), доставку (вручение) почтовых отправлений, а также осуществление почтовых переводов денежных средств.

 

Основными стратегическими направлениями развития ЕСЭ являются:

       дальнейший переход от аналоговых к цифровым сетям с интеграцией служб (ЦСИС), в том числе широкополосным (ШЦСИС), со значительным расширением номенклатуры услуг мультимедиа и интеллектуальных сетей массового обслуживания;

       использование новых технических решений в области IP-телефонии;

       развитие сетей подвижной радиосвязи на базе сотовых структур и глобальных спутниковых подвижных систем.

 

 

 

 

 

Статистические данные о развитии ЕСЭ.

Статистические показатели, позволяющие оценить процесс развития российской инфокоммуникационной системы в РФ до принфтия закона «О связи» представлены в таблице 1.

Статистические показатели

1997

1998

1999

2000

2001

2002

Численность населения, млн. человек

146,7

146,3

145,6

144,8

144,0

143,1

Доходы на одного человека, тыс. руб.

11,3

12,1

19,9

27,5

36,9

47,5

Число телефонных станций, тыс.

34,5

37,5

42,9

42,6

43,1

45,0

из них в городских сетях, тыс.

7,5

10,5

15,6

15,4

15,9

17,8

из них в сельских сетях, тыс.

27,0

27,0

27,3

27,2

27,2

27,2

Общая монтированная емкость телефонных станций, млн. номеров

28,3

32,1

35,5

36,1

37,9

40,0

из них в городских сетях, млн. номеров

24,0

27,7

31,0

31,6

33,3

35,3

Из них в сельских сетях, млн. номеров

4,2

4,3

4,5

4,5

4,6

4,7

Информация о работе Правовые основы, регламентирующие деятельность, связанную с развертыванием и функционированием информационных сетей на территории Росс