Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 20:45, курсовая работа
Цель курсовой работы: изучить принципы основ представления графической информации в ПО и форматы для её хранения.
Задачи курсовой работы:
1. Изучить литературу по теме: «Представление графической информации в ПК».
2. Рассмотреть принципы и основы графической информации.
3. Рассмотреть различные форматы представления графических файлов.
ВВЕДЕНИЕ 2
1.ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ГРАФИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ 4
1.1 Растровая графика 4
1.2 Векторная графика 6
1.3 Демонстрационная графика 8
2.ГРАФИЧЕСКИЕ ФОРМАТЫ 11
2.1 Растровые форматы 11
2.2 Векторные форматы 14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 18
ЛИТЕРАТУРА 19
Демонстрационная
графика предназначена для
Очень тесно демонстрационная
графика связана с
Достаточно просто организовать перемещение фрагмента рисунка на экране. Для этого надо:
Еще один способ организации движения объектов на экране, широко применяющийся в компьютерных играх, связан с использованием нескольких экранных страниц. В любой момент времени одну из страниц можно сделать видимой и посмотреть ее содержимое на экране. Визуальная страница обычно пассивна, т.е. на ней нельзя выполнять графические процедуры. Другую страницу можно объявить активной. Активная страница невидима для пользователя, но на ней можно подготовить другой рисунок. Меняя страницы ролями, можно создать мультипликационный сюжет.
2. ГРАФИЧЕСКИЕ ФОРМАТЫ
2.1 Растровые форматы
Растровый формат *.bmp
Начнем, конечно же, с bmp (Windows Device Independent Bitmap). Формат графического файла достоин права на жизнь лишь в двух случаях: он должен или хорошо уменьшать объем изображения в байтах или обеспечивать поддержку каких-либо полезных дополнительных функций. Так вот, bmp, также известный под именем dib, не обеспечивает ни того, ни другого. Хранит данные о цвете только в модели rgb, поддерживает как индексированные цвета, так и true color, причем в режиме индексированных цветов возможна простейшая компрессия RLE. Вся «мультиплатформенность» формата заключается лишь в поддержке Windows и OS/2.
Причина, наверное, в его примитивности и лени программистов, использующих графику в этом формате для представления внутри своих программ. Ведь bmp записывает мозаичные элементы картинки – пиксели – просто подряд друг за другом, как цифры, характеризующие цвет этих участков изображения. Чтобы восстановить графический образ на экране из формата bmp не надо проводить никаких сложных и ресурсоемких операций по декодированию – достаточно лишь последовательно считывать номера цветов пикселей в палитре rgb и отображать их поток на экране. Такой простой алгоритм не может не сказаться на степени загрузке процессора при обработке файлов bmp . Ну и, естественно, не обошлось без поддержки bmp корпорацией Microsoft. Bmp – официальный графический формат платформы Windows.
Растровый формат *.gif
В 1987 году специалисты из фирмы CompuServe явили миру новый формат для хранения изображений в режиме индексированных цветов – gif (Graphics Interchange Format). Как следует из названия, формат был изначально ориентирован на обмен картинками через узкие каналы связи глобальной сети. В 1989 году формат был модифицирован, и его новая версия получила название gif89a. Gif ориентирован в первую очередь на хранение изображений в режиме индексированных цветов (не более 256), также поддерживает компрессию без потерь LZW. Но главная соковыжималка для картинок в формате gif – это, все таки, приведение их к меньшему числу цветов. Само собой, что такое пройдет без последствий лишь на картинках с изначально небольшим количеством цветов: рисованной графике, элементах оформления, маленьких надписях (кстати, для хорошего сглаживания надписи классическим шрифтом на однородном фоне достаточно от 7 до 11 цветов в зависимости от кегля).
Полезно знать, что gif ввиду ряда особенностей алгоритма компрессии лучше сжимает изображения с последовательностями одинаковых цветов по горизонтали, то есть картинка с горизонтальными полосками при прочих равных условиях будет занимать меньше места, чем картинка того же размера, заполненная вертикальными полосками. Теперь gif является самым распространенным форматом графики в Интернет и одновременно тяжким ярмом висит на шее у всех веб-дизайнеров, уставших от его откровенной убогости, но не использующих более прогрессивные форматы из-за боязни потерять посетителей.
Растровый формат*.jpg
Формат jpg известный всем как jpeg (Joint Photographic Experts Group) предназначен лишь для хранения полноцветных фотореалистичных изображений. К 1991 году мировая интернет-общественность осознала, что негоже пытаться подменить все буйство красок окружающего мира жалкими индексированными цветами gif. Собрались ученые мужи – специалисты по цифровой графике – и стали решать, как сделать полноцветные фотографии пригодными для передачи по Интернет. Проблему изучили капитально. В результате получился достаточно сложный по сравнению с другими алгоритм компрессии jpg и одноименный формат вместе с ним. Основанный на особенностях человеческого зрения (используется представление блока пикселей 8х8 одним цветом с сохранением информации о яркости плюс метод Хаффмана и многое другое в зависимости от степени компрессии), jpg отлично сжимает фотографии, но это сжатие происходит с потерями качества. Впрочем, чаще всего это ухудшение совершенно незаметно, кроме случаев когда вокруг контуров с резкими переходами цвета образуются своеобразные помехи.
Существует три подформата jpg: обычный, optimized (файлы несколько меньше, но не поддерживаются старыми программами) и Progressive (чересстрочное отображение, аналог interlaced в gif). Некоторые приложения позволяют хранить изображение в jpg в режиме CMYK и даже включать в файл обтравочные контуры. Однако, использовать jpg для полиграфических нужд категорически не рекомендуется из-за взаимодействия регулярной структуры блоков 8х8 пикселей, получающихся в результате компрессии, с не менее регулярной структурой типографского растра, что в итоге приводит к образованию муара. Из долговременного пользования этим безусловно полезным форматом можно извлечь две вещи. Во-первых, не стоит сохранять в нем все что попало, а только крупные фотографии с большим количеством плавных цветовых переходов. А, во-вторых, ни в коем случае не стоит сохранять одно и то же изображение в jpg больше одного раза: слишком заметными оказываются деструктивные изменения картинки от повторного использования компрессии.
Растровый формат*.tga
Также пользуется уважением среди программ DOS формат targa (Truevision Targa Image File). Он поддерживает глубину цвета от 8 до 32 бит на пиксель и использует алгоритм компрессии без потерь RLE . Файлы формата targa часто применялись DOS версией 3DStudio Max для хранения текстур. Больше ничем примечательным targa не выделяется.
Растровый формат*.png
На сегодня самый прогрессивный формат графики для Сети – это png (Portable Network Graphics, читается «пинг»). Этот луч света в темной мешанине закоснелых технологий и стандартов WWW был, по сути, выпадом независимых групп и консорциумов в сторону безмерно обнаглевшей компании Ulead, которая в 1995 году «приватизировала» народный алгоритм сжатия без потерь LZW . Вместо последнего в формате png используется алгоритм Deflate, дающий, кстати, несколько лучшие результаты, чем LZW . Изначально призванный заменить морально устаревший gif на искусственных ландшафтах Сети, png предлагает целый ряд новых возможностей, недостаток которых в gif не раз делал его объектом бессильных ругательств.
Начать следует с того, что существует два подформата: png8 и png24, цифры означают максимальную глубину цвета, возможную в подформате. В png24 наконец-то была реализована поддержка 256 градаций прозрачности за счет дополнительного альфа-канала с 256 градациями серого. С помощью этой функции, например, полупрозрачный логотип может выглядеть одинаково на абсолютно любом фоне. К тому же png нашпигован такими полезными возможностями, как двумерный interlacing (т.е. изображение проявляется постепенно не только по строкам, но и по столбцам) и встроенная гамма-коррекция, позволяющая сохранять изображения, яркость которых одинакова как на PC, так и на компьютерах Mac, Sun и Silicon Graphics.
2.2 Векторные форматы
Векторный формат SVG
SVG (scalable vector graphics) это векторный формат графики подобно EPS, анимации и интерактива с пользователем, разрабатываемый в W3C. Внутри файл не бинарный а обычный XML, описывающий объекты, их эффекты и поведение.
Графическая информация передается намного медленнее текстовой, а время загрузки изображений находится в прямой зависимости от размера графических файлов, поэтому для быстрой загрузки страниц применяется весьма небольшой размер внедренных в них графических изображений, которые еще и оптимизируются, что безусловно снижает их качество. На высококачественные изображения большего размера выполняются, как правило, лишь ссылки, но и в этом случае многие пользователи их не загружают вследствие отсутствия быстрого канала.
Удачным решением может являться переход на графический формат SVG (Scalable Vector Graphics – масштабируемая векторная графика).
К достоинствам формата SVG можно отнести следующие:
1) высокое качество изображений независимо от размеров (изображения могут неограниченно уменьшаться и увеличиваться без потери качества), что дает возможность более тщательно рассмотреть отдельные детали (это важно при работе с техническими рисунками);
2) гораздо меньший размер файлов по сравнению с другими форматами.
Основной сложностью в использовании формата SVG является то, что большинство пользователей ничего не знают о его существовании.
Графический формат EPS
Формат Encapsulated PostScript можно назвать самым надежным и универсальным способом сохранения данных. Он использует упрощенную версию PostScript: не может содержать в одном файле более одной страницы, не сохраняет ряд установок для принтера. Как и в файлы печати PostScript, в EPS записывают конечный вариант работы, хотя такие программы, как Adobe Illustrator и Adobe Photoshop могут использовать его как рабочий. EPS предназначен для передачи векторов и растра в издательские системы, создается почти всеми программами, работающими с графикой. Использовать его имеет смысл только тогда, когда вывод осуществляется на PostScript-устройстве. EPS поддерживает все необходимые для печати цветовые модели, среди них такая, как Duotone, может записывать, так же, данные в RGB, обтравочный контур, информацию и треппинге и растрах, внедренные шрифты. В формате EPS сохраняют данные в буфере обмена (Clipboard) программы Adobe для обмена между собой.
Изначально EPS разрабатывался как векторный формат, позднее появилась его растровая разновидность – Photoshop EPS. Кроме типа эскиза (TIFF, PICT, JPEG) Photoshop дает возможность выбрать способ кодирования данных. ASCII, Binery и JPEG.
Графический формат CDR
Формат файла CDR – векторное изображение или рисунок, созданный с помощью программы CorelDRAW. Данный формат файла разработан компанией Corel для использования в собственных программных продуктах. Так как формат проприетарный, CDR-файлы не поддерживаются многими программами, предназначенными для редактирования изображений. С помощью свободного конвертора uniconvertor возможна конвертация в свободные форматы, например в SVG.
Также, файл CDR можно открыть программой Corel Paint Shop Pro. Для лучшей совместимости, компания Corel рекомендует сохранять файлы в CorelDRAW формате CDR версии 9.0 или более ранней.
Для открытия файла CDR можно использовать свободный редактор sK1, а для версии 10 и более ранней также проприетарный Adobe Illustrator.
Преимущества: CDR широко используются в отрасли допечатной подготовки и Художественный Дизайн отрасли.
Недостатки: CDR имеет ограниченную поддержку в Microsoft Office, который поддерживает CorelDRAW! версии 6 и более ранних версий.
Векторный формат DXF
Формат DXF – это основанный на векторной графике, формат ASCII, Autodesk Программой AutoCAD. AutoCAD предоставляет подробные создать схему полностью масштабируемым.
Преимущества: AutoCAD позволяет создавать очень подробные и точные создать схему и рисунки. Файлы AutoCAD популярны в архитектуре, разработке и Утопленный текст; отраслей.
Недостатки: AutoCAD имеет ограниченную поддержку в Microsoft Office, который поддерживает AutoCAD версий вплоть до R12.
AutoCAD имеет
steep кривой обучения. Заметки других
графические программы, а
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе работы над курсовой работой я использовал методы анализа и обобщения материала. В данной работе были рассмотрены различные способы представления компьютерной графики.
Основываясь на данных,
представленных в работе можно сделать
вывод о программных
Информация о работе Представление графической информации в ПК