Прикладная информатика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2011 в 21:39, реферат

Описание

описание прикладной информатики

Работа состоит из  1 файл

информатика_билеты.doc

— 181.00 Кб (Скачать документ)

If условие1 Then

   Блок операторов_1

ElseIf условие2 Then

   Блок операторов_2

[ ElseIf условие3 Then

   Блок операторов_3 ] ...

[ Else

   Блок операторов_N ]

  End If 

Многоблочный  оператор заменяет условный оператор с вложенным условием и делает программу более читабельной

13

Оператор  условного перехода, или условный оператор, есть во всех языках программирования, семантика его во всех языках одинакова, поэтому мы должны, в основном, остановиться на различиях в синтаксисе написания  оператора. В Visual Basic существует несколько типов условного оператора.

Однострочный  условный оператор имеет синтаксис

If условие Then оператор

В данном синтаксисе и во всех следующих разновидностях условного оператора условие  — это логическое выражение, которое  принимает значение True (истина) или False (ложь).

Семантика оператора: если условие истинно, то выполняется оператор и происходит переход к следующему оператору; если условие ложно, то сразу происходит переход к следующему оператору.

Одноблочный условный оператор имеет синтаксис

If условие Then

   Оператор_1

   Оператор_2

   . . . . .

End If

12

Логические  операции:

  • NOT (HE) — операция отрицания (одноместная). Возвращает обратное для значения выражения значение, то есть если выражение равно True, то возвращается False и наоборот, если значение выражения равно False, то возвращается значение True.
  • AND (И) — возвращает значение True (Истина), если все участвующие в операции выражения имеют значение True. В остальных случаях возвращается значение False (Ложь);
  • OR (ИЛИ) — возвращает значение True, если хотя бы одно из участвующих в операции выражений имеет значение True. В случае, когда все выражения имеют значение False, возвращается значение False;
  • XOR (Исключающее ИЛИ) — возвращает значение True (Истина), если только одно из участвующих в операции выражений имеет значение True. В остальных случаях возвращается значение False.
  • AndAlso – (ускоренная проверка), если ложен первый операнд, то второй не проверяется, и результат получает значение False.
  • OrElse – (ускоренная проверка), если истинен первый операнд, то второй не проверяется, и результат получает значение True.

Старшинство операций: Not, And, AndAlso, Or, OrElse, Xor. 

Логические  выражения

Операндами  логического выражения могут  быть все перечисленные выше элементы при условии, что их значениями являются логические значения True и False. Кроме перечисленных, в логическое выражение может входить отношение. Отношение применяется к двум выражениям, результат операции отношения (=, <>, <=, >=, <, >) логическое значение True или False. 

11 

Арифметические  выражения

В Visual Basic используются следующие арифметические операции: сложение, вычитание, умножение, деление с результатом в виде вещественного значения, целочисленное  деление с результатом в виде частного от деления, взятие остатка от деления, возведение в степень.

Операция   Приоритет Действие

( )                        1     Вычисление в скобках

Вызов функции    2     Вычисление значения

Унарные + и -       3     Одноместные операции

^                        4     Возведение в степень

*  и   /              5     Умножение и деление

\                        6     Частное от деления (целочисленное деление)

mod                        7         Остаток от деления

+ , -                        8    Сложение и вычитание 

В языке  имеется достаточно большой набор  встроенных математических функций  и функций преобразования типов. 

Функция Описание
  Abs Возвращает  абсолютное значение (модуль) числа|
  Acos Возвращает  угол, косинус которого равен заданному  числу
  Asin Возвращает угол, синус которого равен заданному числу
  Atan Возвращает  угол, тангенс которого равен заданному  числу
  Ceiling Возвращает  наименьшее целое число, большее  либо равное заданному числу
  Cos Возвращает  косинус заданного угла
  Exp Возвращает  число e (приблизительно 2,718281828445905), возведенное в заданную степень
  Floor Возвращает  наибольшее целое число, большее  либо равное заданному числу 
  Log Возвращает  натуральный логарифм (по основанию  e)
  Log10 Возвращает  десятичный логарифм
  Max Возвращает  большее из двух заданных чисел
  Min Возвращает  меньшее из двух заданных чисел
  Round Возвращает  целое число, ближайшее к заданному  числу
  Sign Возвращает  величину, определяющую знак числа
  Sin Возвращает  синус заданного угла
  Sqrt Возвращает  квадратный корень
  Tan Возвращает  тангенс заданного угла
 

Если  содержимое переменной одного типа может  быть преобразовано к другому  типу, можно воспользоваться функцией явного преобразования. Перечислим функции  явного преобразования типов:

Функция Описание
  CBool Преобразует выражение к типу Boolean
  CByte Преобразует выражение  к типу Byte
  CInt Преобразует выражение  к типу Integer с округлением
  CLng Преобразует выражение  к типу Long с округлением
  CSng Преобразует выражение  к типу Single
  CDate Преобразует выражение  к типу Date
  CDbl Преобразует выражение  к типу Double
  CDec Преобразует выражение  к типу Decimal
  CStr Преобразует выражение  к типу String
  CChar Преобразует выражение  к типу Char
 

Числовые  преобразования выполняются только в том случае, когда преобразуемое  число входит в интервал допустимых значений нового типа; в противном случае выдается сообщение об ошибке. 

Оператор  присваивания

Оператор  присваивания — основной оператор в любом языке программирования. Он заменяет текущее значении объекта, стоящего в его левой части новым значением, которое определяется выражением в правой части. Объектом может быть переменная, переменная с индексом, поле записи, свойство элемента управления формы и другие. Для присвоения используется знак « = ».

В Visual Basic каждый оператор записывается на отдельной строке, точка с запятой в качестве разделителя (как принято в других языках) не ставится. В одной строке можно объединять несколько операторов, которые разделяются символом двоеточия.

Если  оператор представляет собой длинную  труднообозримую строку, то можно  разделить логическую строку, а значит, и оператор, на несколько физических строк. Разделителем строк служит пробел, за которым следует символ подчеркивания ( _ ).

10

Переменные  и типы данных

Переменная  – поименованная область оперативной  памяти для временного хранения данных. Каждая переменная имеет имя. Имя  переменной – это идентификатор, который может содержать буквы  и цифры и начинаться с буквы. В именах переменных не могут содержаться пробелы и точки, но можно использовать символ подчеркивания. В качестве имен нельзя использовать ключевые слова языка.

Если  в имени переменной встретится недопустимый символ, то Visual Basic выведет сообщение  об ошибке синтаксиса. В Visual Basic допускается использовать в именах переменных букв кириллицы, но это неудобно при вводе кода программы, так как при этом приходится переключать клавиатуру. Имя переменной должно быть уникальным в пределах области определения.

Имена переменных должны быть описательными (мнемоничными) — для простоты чтения кода — и максимально короткими — для ускорения при вводе программы.

Переменная  может принимать любое значение из определенной области допустимых значений, определяемой типом переменной. Значение переменной к моменту использования ее в выражении должно быть известно, т.е. определено.

Перечислим  основные типы данных, которые поддерживает VB .Net. 

Тип Содержимое Объем памяти Диапазон

значений

Byte Целое числа  без знака 1байта От 0 до 255
Integer Целое число 4 байта ~ 2 миллиарда
Long Длинное целое  число 8 байта  
Single Число с плавающей

 запятой

4 байта +/– от 1Е–45 до 3Е38
Double Число с плавающей  точкой

двойной точности

8 байтов +/– от 5Е–324 до 1.8Е308
String Текст Различен От 0 до 2 млрд символов в кодировке Unicode
Boolean Логическое  значение 2 байта True или False
Date Дата / время 8 байтов 1/1/01 до 12/31/9999
Object Ссылка на объект Различен Могут храниться  значения любого типа
Char Один символ 2 байта Один символ (кодировка Unicode)
Short Целое число 2 байта От  –32768 до 32767
 
 

Объявление  переменных

В Visual Basic возможно как явное, так и неявное  объявление переменных. Предпочтительнее использовать явное объявление переменных, которое компилятор VB устанавливает по умолчанию.

Явное объявление означает указание имени и типа переменной перед ее использованием. Оно осуществляется операторами объявления с ключевыми словами Dim, Private, Static, Public, которые имеют следующий синтаксис:

Dim имяПеременной [As типДанных]

Private имяПеременной [As типДанных]

Static имяПеременной [As типДанных]

Public имяПеременной [As типДанных]

В приведенной  нотации жирным шрифтом выделены ключевые слова, курсивом — заменяемые понятия, квадратные скобки показывают, что их содержимое может быть опущено.

Разные  ключевые слова в операторе объявления определяют область действия переменной.

С помощью  одного оператора можно объявлять  несколько переменных, разделяя их запятыми. Примеры объявления переменных приведены ниже:

Private bInSuccess As Boolean

Dim Lastname,FirstName As String, dblSum As Double

Часть [As типДанных] объявления переменной является необязательной, однако если тип данных не указан, VB назначит переменной тип того значения, которое присваивается ей при объявлении. Если не указан тип данных и переменная не инициируется никаким начальным значением, VB  назначит ей тип данных Object.

9

Переменная  – поименованная область оперативной  памяти для временного хранения данных. Каждая переменная имеет имя. Имя  переменной – это идентификатор, который может содержать буквы и цифры и начинаться с буквы. В именах переменных не могут содержаться пробелы и точки, но можно использовать символ подчеркивания. В качестве имен нельзя использовать ключевые слова языка.

Если  в имени переменной встретится недопустимый символ, то Visual Basic выведет сообщение об ошибке синтаксиса. В Visual Basic допускается использовать в именах переменных букв кириллицы, но это неудобно при вводе кода программы, так как при этом приходится переключать клавиатуру. Имя переменной должно быть уникальным в пределах области определения.

Информация о работе Прикладная информатика