Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 02:02, контрольная работа
Классификация прикладных программных средств
Текстовые редакторы.
2.1. Виды и структура текстовых документов.
2.2. Этапы подготовки текстовых документов.
2.3. Текстовые процессоры.
2.4. Тенденции развития.
При заполнении экрана дисплея текстом происходит скроллинг или прокрутка строк.
Множество символов редактора всегда шире множества символов на клавиатуре. Существует два способа ввода этих символов.
Первый способ–ALT-ввод. Нажимается клавиша “ALT” и, не отпуская ее, код на малой цифровой клавиатуре.
Второй способ – специальные команды редактора для смены шрифтов.
При использовании ПК и текстовых редакторов этап печати документа отделен от этапов набора и редактирования.
Этап редактирования состоит из операций:
Этап печати состоит из операций подготовки текста к печати и собственно печати.
К операциям подготовки текста к печати относятся:
Существуют “мягкие” и “жесткие” разделители страниц.
Всегда
перед распечаткой вновь
Собственно
печать является самой заключительной
стадией.
2.3.Текстовые
процессоры.
При вводе информации в компьютер каждый символ превращается в двоичный код. При выводе информации код каждого символа преобразуется во внешнее представление этого символа на экране или принтере.
За основу кодирования символов взят код ASCII – American Standard Code двоичный код – всего
27 = 128 символов
Этого мало, поэтому применяют расширенный стандарт ASCII
28 = 256 символов = 128 ASCII + 128
Один из альтернативных вариантов – расширение за счет включение символов кириллицы.
Текстовый файл (файл ASCII) – файл, содержимое которого без преобразования может быть выведено на экран или монитор и воспринято человеком, он содержит строки произвольной длины и состоит из семиразрядных или восьмиразрядных двоичных символов. В текстовом файле встречаются специальные символы, которые не выводятся на экран и имеют специальные названия:
EOL – конец строки;
CR – возврат каретки;
LF – перевод строки;
EOF – конец файла.
В текстовом файле строки при просмотре имеют произвольную длину. В двоичном файле строки фиксированной длины.
Редакторы текстов (Word Processor) – всего их насчитывается несколько сотен.
Основные возможности ТП:
Основные возможности совпадают практически с возможностями печатной машинки.
Дополнительные возможности, общие для файлов любого формата:
Специальные возможности текстовых редакторов:
Классификация текстовых редакторов
Список
составлен в порядке
Для работы с такими редакторами требуется ПК не ниже AT 486 DX с 8Мб оперативной памяти.
II. По типу файлов, с которыми работают ТП.
Возможны и другие варианты классификации текстовых редакторов, например редакторы печатных текстов и редакторы электронных документов и т.д.
В
большинстве случаев для
В общем случае для оценки удобства работы с ТП могут служить следующие параметры:
2.4.Тенденции
развития.
Понятие гипертекста.
В настоящее время большое
количество текстовых
Формализация в процессе
1. Выявляются признаки, по которым мы будем осуществлять поиск необходимых документов. В количестве таких документов берутся ключевые слова.
Обычно в качестве ключевых
слов рассматривают корни
Кроме ключевых слов каждая отрасль оперирует ключевыми понятиями. Это группы слов или определенные значения известных слов.
Словарь ключевых понятий
Пример: А=16 (1), 27 (3), 195 (4), 327 (1), 592 (3).
16 - 16 слово
(1) - встречается 1 раз
Предположим, что в документе Д1 - 16 (2), 82 (3), 195 (2), 327 (2), 984 (2).
16 слово - 2 разряда
Белый шум - это выдача ложных сообщений на поисковый образ.
Чтобы ослабить влияние белого шума используется обратная связь. Обратная связь пользователей, в которой он дает свое отношение к результатам поиска позволяет усилить или ослабить веса отдельных составляющих вектора, что позволит в большей степени учесть интересы пользователей и усилить эффект работы системы.
Ключевые слова в документе позволяют провести нелинейную организацию текста. При этом поиск данных и их обработка осуществляется ассоциативно.
В интернете
существует язык HTML - позволяет описывать
ключевые слова в гипер-тексе.
Продукты мультимедиа предполагают дополнение гипертекста звуковыми и видео эффектами, что усиливает психологическое и эмоциональное воздействие на человека. Считается, что 70% информации человек принимает через органы зрения, 20% через органы слуха, смысловой канал - 8%.
Информация о работе Прикладное программное обеспечение. Текстовые редакторы