Применение ЭВМ для решения экономических задач

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2010 в 10:14, отчет по практике

Описание

Работая менеджером по маркетингу на частного предпринимателя Мухаметшину Наилю Аглямовну я получила навыки работы в торговле и изучила документооборот. В первые дни работы, мне было поручено составить прайс – лист продукции на 51 лист. После составления прайс - листа в программе пакета Microsoft office Excel приступила обязанностям своей должности.

Содержание

1. Введение.
2. Общая характеристика предприятия
3. Базовые данные о предприятие
4. Организационно - правовая форма
5. Тип торгового предприятия по Госту.
6. Специализация
7. Организационно управленческая структура предприятия, в том числе структурные подразделения, функциональные службы их роль и задачи
8. Операции по закупки товаров и их содержание
9. Управление товарными запасами
10. Ценовая политика.
11.список литературы
Система показателей эффективности коммерческой деятельности предприятия
11. Приложение.

Работа состоит из  1 файл

отчет по практике ЭВМ.docx

— 33.62 Кб (Скачать документ)
 
 

Федеральное агентство по образованию

МОСКОВСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ

УНИВЕРСИТЕТ

ИНСТИТУТ  ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ 

Кафедра

«Информационные системы и технологии в экономике  и управлении» 

ОТЧЕТ ПО ПРАКТИКЕ

ПРИМЕНЕНИЕ  ЭВМ ДЛЯ РЕШЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИХ  ЗАДАЧ

Место прохождения  практики г.Уфа, ул. АК.Королева 10/3

Магазин «Стелла»

                    Должность

___________________Менеджер по маркетингу__________________

                                     Срок практики с 1.03.10 по 31.03.10

                                     Студент Гильманшина А.Я

                                     Группа Дв08М21

      Руководитель практики       Рабинович А.Е. 
 
 

Уфа 2009г.

                                                          Содержание 

   1. Введение.

   2. Общая характеристика  предприятия

   3. Базовые  данные о предприятие

   4. Организационно - правовая форма

   5. Тип торгового  предприятия по Госту.

   6. Специализация

   7. Организационно  управленческая структура предприятия,  в том числе структурные подразделения,  функциональные службы их роль  и задачи

   8. Операции  по закупки товаров и их  содержание

   9. Управление  товарными запасами

  10. Ценовая политика.

  11.список литературы

   Система показателей  эффективности коммерческой деятельности  предприятия 

  11. Приложение. 

  
 
 
 
 

 Введение.

      

   Работая менеджером по маркетингу на частного предпринимателя Мухаметшину Наилю Аглямовну я получила навыки работы в торговле и изучила документооборот. В первые дни работы, мне было поручено составить прайс – лист продукции на 51 лист. После составления прайс - листа в программе пакета Microsoft office Excel приступила обязанностям своей должности.

      Отработав на ИП Мухаметшина Н.А выявила следующие данные. 

    1 Общая  характеристика предприятия

    ИП Мухаметшина Н.А зарегистрирован в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и с Федеральным законом от 07.05.2002 г. О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на основании представленных документов в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, что подтверждается Свидетельством Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городу Уфа Республика Башкортостан.

  идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) и код причины постановки на учет (КПП), который присвоен организации тем налоговым органом, куда представляется налоговая декларация (налоговый расчет по авансовому платежу) 027614780260/027601001

 Почтовый адрес: 450105, г.Уфа, ул Ак.Королева 10/3 

      2.Базовые  данные о предприятие.

      Работая Менеджером по маркетингу на частного предпринимателя Мухаметшину Наилю Аглямовну вывела следующие данные.

Частный предприниматель  Мухаметшина Н.А в настоящее время имеет в собственности 4 магазина в черте города «Стелла» «Стелла+» «Рассвет» «Стелла».  Работают круглосуточно, все объекты охраняются .

       Продажа товаров осуществляется  традиционным методом через прилавок. Основные посетители в магазине  это жители города. Цены на товары зачастую не превышают 20% в особенности на мясные, рыбные, молочные и детского питания, что повышает покупательскую способность. 

3. Организационно - правовая  форма

      Мухаметшина Наиля Аглямовна является индивидуальным частным предпринимателем без образования юридического лица занимающейся коммерческой деятельностью. На продажу вино-водочных изделий имеется лицензия. Ведение предпринимательской деятельности в качестве предпринимателя без образования юридического лица значительно проще в смысле финансового и налогового учета - ее можно вести и без специального бухгалтерского образования, не имея определенных навыков в этом вопросе. Частный предприниматель вправе иметь свою печать, свой товарный знак, расчетный счет в банке, заключать сделки и подписывать договоры, получать банковский кредит (хотя в ряде СМИ утверждают о крайней затруднительности в получения кредитов именно индивидуальными предпринимателями).

      Частный  предприниматель вправе использовать  в своей деятельности труд  других граждан, привлекая их  на основе трудовых договоров  и договоров гражданско-правового  характера (договоры подряда, поручения, комиссии и т.д.). Дополнительно при найме на предпринимателя возлагается обязанность встать на учет в некоторые внебюджетные государственные фонды.

      Одним  из преимуществом предпринимательской деятельности без образования юридического лица является то, что ставки налогообложения доходов, полученных с этого вида предпринимательства, в ряде случаев значительно ниже, чем у юридических лиц.

      Перед  юридическими лицами частные  предприниматели имеют и другие  преимущества, предоставленные им  как гражданам отдельными правовыми  актами. Например, что очень важно  в небольших городах или поселках, частные предприниматели, осуществляющие  хозяйственную деятельность в  пределах собственного жилого  дома (при использовании части  этого дома под производственные  мастерские) и не применяющие  наемный труд, рассчитываются за электроэнергию, в том числе на производственные нужды, по тарифам, установленным для населения.

      Занятие  предпринимательской деятельностью  засчитывается в общий трудовой  стаж (при условии уплаты соответствующих  взносов), что в последствии дает право гражданину на получение пенсии установленным порядком. 

4.Тип торгового  предприятия по Госту.

       

За последнее десятилетие  в розничной торговле произошли  серьезные изменения: появились  новые форматы магазинов, такие  как гипер-, супер-, мини-маркеты, торговые центры. Для того чтобы упорядочить, привести торговые предприятия к определенным стандартам, введен ГОСТ-Р-51773-2001 «Розничная торговля. Классификация предприятий».

      Новый  ГОСТ устанавливает классификацию  предприятий розничной торговли, общие требования к этим предприятиям, конкретные признаки, характеризующие  типы предприятий розничной торговли. Теперь торговые предприятия,  в зависимости от реализуемого  товара, подразделяются на три  вида: универсальные, специализированные  и неспециализированные магазины. Каждый вид, в свою очередь,  подразделяется на типы. Универсальный  магазин может быть гипермаркетом,  универмагом, универмагом «Детский  мир», магазином-складом, универсамом,  гастрономом, магазином товаров  повседневного спроса. Всем типам  дается подробная характеристика. Специализированные магазины, в  зависимости от предлагаемого  ассортимента, подразделяются на продовольственные и непродовольственные. Каждому такому типу также даются разъяснения: характерная торговая площадь, ассортимент товаров и форма торгового обслуживания.

      Если  ранее при регистрации, например, мини-маркетов не знали, как правильно назвать это торговое предприятие (мини-магазин или мини-маркет), новым ГОСТом дается расшифровка - полная характеристика данного типа магазина. Помимо классификации предприятий розничной торговли, в новом ГОСТе даются общие требования по соответствию санитарно-техническим нормам, пожарным, экологическим требованиям, требованиям электробезопасности. Каждое предприятие розничной торговли должно иметь вывеску с обязательным указанием наименования магазина, его подчиненности, режима работы, внутри магазина должна быть информация для потребителя, какой организацией зарегистрировано предприятие и многое другое. Также впервые установлен перечень требований к оформлению магазинов различных типов. В новом ГОСТе в виде таблицы дается перечень требований к каждому типу магазина. Так, например, фирменная вывеска, применение фирменных буклетов и упаковочных материалов, наличие у обслуживающего персонала форменной одежды, использование декоративных элементов в оформлении витрин, современное выставочное оборудование должны быть у гипермаркетов, универмагов, универмагов «Детский мир». К универсамам ряд этих требований уже не относится. И так по каждому типу.

      Много  вопросов возникало по специализированным  магазинам, которые в настоящее  время осталось не так много.  В некоторых из них ассортимент  по заявленной специализации  занимает четверть от общего  количества продукции. В новом  ГОСТе впервые оговаривается,  что в специализированном магазине  больше половины торговой площади  должна занимать торговля продукцией, соответствующей названию специализации  торгового предприятия.

      Сейчас  обязательной сертификации услуг  розничной торговли подлежат  только торговые предприятия,  осуществляющие продажу продуктов  питания. До выхода этого ГОСТа  проводилась работа по сертификации  услуг розничной торговли на  соответствие требованиям безопасности.

      На  данный момент, если услуги розничной  торговли сертифицированы и предприятие  соответствует требованиям нового  стандарта, в выдаваемых документах  будет указано, к какому типу  относится магазин. Те предприятия,  которые прошли сертификацию  на соответствие требованиям  безопасности в 2001году, должны  вести работу по выполнению  нового стандарта, но это не  значит, что они еще раз будут  сертифицировать свой магазин  и на соответствие типу торгового  предприятия. По истечению срока  действия сертификата, уже для  получения новых документов, торговое  предприятие должно будет выполнить всю работу на соответствие требованиям нового стандарта.

      На  сегодняшний день многие универмаги, универсамы сдают торговые площади  в аренду, в этом случае соответствовать  типу должны предприятия, оказывающие  услугу розничной торговли, а  не арендодатель площади - универмаг  или универсам в целом.

      К  основным признакам, определяющим  тип магазина, относятся ассортиментный  профиль и размер торговой  площади.

      По  госту типы магазинов продовольственных  и не продовольственных предусматривает  не только магазины с универсальным  ассортиментом соответствующих  товаров (универсамы и универмаги), но и достаточно широкий перечень  специализированных и узкоспециализированных  магазинов, подразделяющихся в  зависимости от размеров торговой  площади на типоразмеры.

В свою очередь ИП Мухаметшина относится к магазину по продаже товаров повседневного спроса и продуктов питания. Данное помещение относится к отдельно стоящему типу размещения. 

5. Специализация

      Одно  из направлений совершенствования  розничной торговли - её специализация.  Она способствует облегчению  труда торговых работников и  росту его производительности, более  эффективному использованию материально-технической  базы торговли и оказывает  положительное влияние на уровень  обслуживания покупателей.

      Специализация  магазинов может осуществляться  по товарному профилю, функциональности, виду обслуживания.

      Специализация  магазинов по товарному профилю  предусматривает ограничение их  деятельности торговлей отдельных  видов или групп товаров.

С учетом товарной специализации  магазины делят на следующие группы:

узкоспециализированные, ассортимент которых включает товары части какой-либо товарной группы(колбасы, сыры, мужская обувь);

специализированные, в основу построения ассортимента которых положены товары одной товарной группы (мясо и мясные продукты, молоко и молочные продукты);

Комбинированные, осуществляющие торговлю товарами нескольких групп, родственные по своему потребительскому назначению (мясо-рыба-овощи)

универсальные ассортименты которых, построен на базе широкой номенклатуры товарных групп, универмаг, универсам. Смешанные, ведущие торговлю как продовольственными так и непродовольственными товарами повседневного спроса. К этой группе и относится ИП Мухаметшина Н.А. где имеются по мимо продовольственных товаров и непродовольственные товары повседневного спроса (батарейки, лампочки, туалетная бумага и т.д.) Все же на продовольственные больше воздействия. В магазине имеются больше возможностей для предложения покупателям широкого ассортимента продовольственных товаров не желе непродовольственных. 

Информация о работе Применение ЭВМ для решения экономических задач