Проблемы интеграции данных

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2010 в 18:03, курсовая работа

Описание

Современная бизнес – среда характеризуется такими проблемами, как возрастающая глобализация, необходимость поддерживать устойчивый рост на уже сложившихся рынках и дальнейшее ужесточение законодательных требований; конфликт между стремлением сделать корпорацию более гибкой за счет упрощения бизнес-процессов и IT-систем; необходимостью обрабатывать значительные объемы информации (лавинообразный рост количества данных).
Решение этих проблем – оперативная, согласованная и легкодоступная информация.
Целью интеграции данных является получение единой и цельной картины корпоративных бизнес – данных, а также формирование знаний.
Без интеграции данных в единое целое информационное пространство сложно говорить о пространстве знаний предприятия и об инновационном развитии в целом.
Современная экономика требует архитектурного подхода к интеграции информации, который позволит работать с реальными данными, даже если они иногда являются непоследовательными или неполными.
Существуют три основных метода интеграции данных консолидация, федерализация и распространение данных. Также будет рассмотрена классификация технологий интеграции данных.

Содержание

Введение 3
Цели и задачи интеграции данных 4
Основные проблемы в области интеграции данных 4
Причины неудач глобальных интеграционных проектов 5
Методы интеграции данных 9
Значение Хранилищ данных 14
Классификация технологий интеграции 18
Правительственный шлюз в интеграции информационных систем 20
Брокер сообщений 20
Основные стандарты XML и веб-служб 25
Базовые принципы применения XML и веб-служб для организации межведомственного взаимодействия 26
Платформа интеграции Microsoft .NET 28
Реализации архитектуры и инфраструктуры интеграции на примере Microsoft BizTalk Server 28
Заключение 29
Список литературы 30

Работа состоит из  1 файл

курсак весь.docx

— 59.61 Кб (Скачать документ)

      Оглавление

     Введение 3

     Цели и задачи интеграции данных 4

     Основные проблемы в области интеграции данных 4

     Причины неудач глобальных интеграционных проектов 5

     Методы интеграции данных 9

     Значение Хранилищ данных 14

     Классификация технологий интеграции 18

     Правительственный шлюз в интеграции информационных систем 20

     Брокер сообщений 20

     Основные стандарты XML и веб-служб 25

     Базовые принципы применения XML и веб-служб для организации межведомственного взаимодействия 26

     Платформа интеграции Microsoft .NET 28

     Реализации архитектуры и инфраструктуры интеграции на примере Microsoft BizTalk Server 28

     Заключение 29

     Список литературы 30 

 

     

    Введение

     Современная бизнес – среда характеризуется такими проблемами, как возрастающая глобализация, необходимость поддерживать устойчивый рост на уже сложившихся рынках и дальнейшее ужесточение законодательных требований; конфликт между стремлением сделать корпорацию более гибкой за счет упрощения бизнес-процессов и IT-систем; необходимостью обрабатывать значительные объемы информации (лавинообразный рост количества данных).

     Решение этих проблем – оперативная, согласованная и легкодоступная информация.

     Целью интеграции данных является получение единой и цельной картины корпоративных бизнес – данных, а также формирование знаний.

     Без интеграции данных в единое целое  информационное пространство сложно говорить о пространстве знаний предприятия и об инновационном развитии в целом.

     Современная экономика требует архитектурного подхода к интеграции информации, который позволит работать с реальными  данными, даже если они иногда являются непоследовательными или неполными.

     Существуют  три основных метода интеграции данных консолидация, федерализация и распространение данных. Также будет рассмотрена классификация технологий интеграции данных.  

 

     

    1. Цели  и задачи интеграции данных

     Целью интеграции данных обычно является получение целостного пространства знаний предприятия и, как следствие, формирование новых знаний. Единое пространства знаний позволяет осуществлять управление знаниями.

     Говоря  о деятельности по управлению знаниями, имеется в виду протекание в организации следующих процессов, которые возможны при интеграции всех данных предприятия:

    1. создание новых знаний;
    2. использование имеющихся знаний при принятии решений;
    3. обеспечение доступа к ценным знаниям за пределами организации;
    4. воплощение знаний в процессах, продуктах и/или услугах;
    5. представление знаний в документах, базах данных, программном обеспечении и т. д.;
    6. передача знаний из одного подразделения организации в другое;
    7. измерение ценности интеллектуальных активов (knowledge assets) или/и влияния управления знаниями на результаты бизнеса.

 

    1. Основные проблемы в области интеграции данных

     Основными проблемами в области интеграции данных являются:

  • Качество данных;
  • Вопросы безопасности;
  • Недостаток экономических моделей;
  • Неразвитая инфраструктура интеграции данных;
 

     Интеграция  данных может быть описана с помощью  модели, которая включает приложения, продукты, технологии и методы, где:

  • приложения - это решения, созданные поставщиками в соответствии с требованиями клиентов, которые используют одни или более продуктов интеграции данных;
  • продукты - это готовые коммерческие решения, поддерживающие одну или более технологий интеграции данных;
  • технологии реализуют одни или более методов интеграции данных;
  • методы - это подходы к интеграции данных, независимые от технологий.
      1. Причины неудач глобальных интеграционных проектов

     Многие  крупные организации пытаются осуществить  интеграцию всех своих данных, но далеко не у всех это получается. Однако неудачи объясняются не только технологическими причинами, но и рядом других факторов.

  1. Разнообразие и лавинообразный рост информации.

    За  последнее десятилетие произошел  настоящий взрыв как структурированной, так и неструктурированной информации. Рост крупных организаций часто  происходит за счет приобретения других компаний. Но с точки зрения управления данными консолидация отдельных  компаний и информации из распределенных и разнообразных источников еще  не обязательно означает консолидацию в форме единого корпоративного Хранилища данных. Обеспечение последовательного  доступа к таким разнообразным  данным является одной из главных  проблем для многих компаний.

    Проблема  также усложняется отсутствием  общих стандартов номенклатуры данных и информации в таких компаниях. Этот недостаток общих стандартов представляет собой основной барьер для последовательной и согласованной организации данных. Как показывает опыт, несмотря на то, что каждый сотрудник согласен с необходимостью разработки таких стандартов, добиться их принятия в масштабах всей компании бывает нелегко.

  1. Постоянные изменения бизнеса.

    Корпорации  постоянно осуществляют новые инвестиции, внедряют новые или модернизируют  существующие бизнес-процессы для использования  появляющихся возможностей, осуществляют слияния или приобретения, меняют операционные модели. В современном  деловом мире невозможно игнорировать происходящие изменения, поскольку  способность оперативно реагировать  на запросы потребителей означает вопрос выживания бизнеса как такового. Такая гибкость неразрывно связана  со способностью IT-систем приспосабливаться  к этим изменениям с той же скоростью, с какой они происходят.

    Постоянные  изменения в бизнесе затрудняют реализацию проектов по консолидации данных. Чем грандиознее и продолжительнее  проект, тем сильнее он зависит  от изменений в бизнес-процессах.

  1. Технологические проблемы.

    Проблема  состоит в том, что при изменении  бизнес-процесса или в том случае, когда данные требуются для другого  процесса, приходится менять не только дизайн базы данных, но и программный  код. Очевидно, что это не быстрый  и дорогостоящий процесс, в котором  возможны ошибки.

    В результате компании часто обращаются к решениям, необходимым для того, чтобы справиться со срочными бизнес-проблемами, а позже  обнаруживают, что гибкость, доступность  и масштабируемость этих решений  также ограничены. Часто новые  возможности оказываются незамеченными, поскольку элементы информации, необходимые  для принятия бизнес-решений, теряются за технологическими проблемами.

    Различные поставщики предлагают самые разнообразные  инструменты, каждый из которых обещает  всеобъемлющее решение. Но в итоге  часто выясняется, что и эти "универсальные" решения требуют последующей  интеграции. Хотя некоторые поставщики включают в свои решения передовые  модели и встроенные интеграционные программные коды, эти инструменты  все равно не могут справиться с вышеназванными проблемами. На самом  деле вместо реальной помощи такие решения только плодят технологические сложности.

  1. Противоречия между "глобальными" и "локальными" требованиями.

    Большинство крупных организаций состоят  из целого ряда относительно автономных операционных единиц. Такие группы компаний регулярно меняются в результате различных реорганизаций, приобретений и изъятия капиталовложений. Бизнес-приоритеты (и, соответственно, потребности в  информации) могут существенно отличаться в различных частях организации.

    Например, небольшая местная компания, входящая в бизнес-группу, может захотеть открыть небольшое предприятие, предлагающее специализированные услуги по уборке с использованием своих  продуктов. Ей необходимо действовать  быстро, чтобы занять место на еще  свободном рынке. Менеджеру, отвечающему  за управление и оптимизацию своей  категории продуктов по всему  миру (например, промышленные уборочные  машины), может потребоваться информация о рентабельности и доле рынка  каждого продукта по странам. Доступ к общей интегрированной бизнес-информации окажется полезным и для местной  компании, и для бизнес-группы. Но местное предприятие должно действовать  немедленно, а менеджер категории  понимает, что сбор всей необходимой  ему информации может потребовать  определенного времени.

    Из  этого примера очевидна глубокая разница приоритетов, требований и  подходов. Это противоречие между "глобальными" и "локальными" нуждами затрудняет взаимопонимание и осуществление  проектов интеграции. В таких обстоятельствах, как один из возможных выходов, иногда предлагается использовать более радикальный  подход: отдельные компании должны подчиняться общим требованиям. В принципе это правильный подход, но если в организации уже глубоко  укоренилась "индивидуалистическая" психология, то ее изменение может  потребовать значительного времени, которое часто недооценивают  и которое не всегда есть в реальности. Помимо этого, компаниям не стоит  форсировать процесс принятия общих  стандартов, чтобы не потерять те возможности, которые дает более гибкий подход.

    Соблюдение  баланса конфликтных приоритетов - это серьезная проблема управления проектом интеграции. Если одна группа приоритетов приносится в жертву другой, то это может лишь ухудшить положение организации. Необходимо отдавать себе отчет в том, что  существуют различные нужды и приоритеты, и все они должны приниматься во внимание.

  1. Неизбежный риск крупных проектов.

    Крупные интеграционные проекты подвержены риску по двум основным причинам. Во-первых, адаптация к новым бизнес-требованиям  требует слишком большой работы по изменению уже сложившихся  механизмов. Во-вторых, количество необходимых  ресурсов иногда достигает таких  величин, что это становится слишком  дорогостоящим мероприятием.

    Одно  из решений, предлагавшихся для этой проблемы, - разбиение интеграционного  проекта на несколько отдельных  частей путем создания некоторого набора индивидуальных Хранилищ данных и их последующего связывания в форме "свободной  федерации". Преимущество такого подхода - снижение остроты проблемы и осуществление  проекта в виде последовательных шагов. Аналогичный подход, который  использовался многими организациями, - создание ряда витрин данных (наборов  так называемых "очищенных" данных), что часто поощряется поставщиками инструментов BI или системными интеграторами. Но в реальности это часто оборачивается  тем, что организации получают предметно-ориентированные  Хранилища (которые фактически являются витринами данных), не связанные  между собой, что ведет к значительному  дублированию данных и большим расходам на поддержку этих систем.

Информация о работе Проблемы интеграции данных