Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2010 в 18:03, курсовая работа
Современная бизнес – среда характеризуется такими проблемами, как возрастающая глобализация, необходимость поддерживать устойчивый рост на уже сложившихся рынках и дальнейшее ужесточение законодательных требований; конфликт между стремлением сделать корпорацию более гибкой за счет упрощения бизнес-процессов и IT-систем; необходимостью обрабатывать значительные объемы информации (лавинообразный рост количества данных).
Решение этих проблем – оперативная, согласованная и легкодоступная информация.
Целью интеграции данных является получение единой и цельной картины корпоративных бизнес – данных, а также формирование знаний.
Без интеграции данных в единое целое информационное пространство сложно говорить о пространстве знаний предприятия и об инновационном развитии в целом.
Современная экономика требует архитектурного подхода к интеграции информации, который позволит работать с реальными данными, даже если они иногда являются непоследовательными или неполными.
Существуют три основных метода интеграции данных консолидация, федерализация и распространение данных. Также будет рассмотрена классификация технологий интеграции данных.
Введение 3
Цели и задачи интеграции данных 4
Основные проблемы в области интеграции данных 4
Причины неудач глобальных интеграционных проектов 5
Методы интеграции данных 9
Значение Хранилищ данных 14
Классификация технологий интеграции 18
Правительственный шлюз в интеграции информационных систем 20
Брокер сообщений 20
Основные стандарты XML и веб-служб 25
Базовые принципы применения XML и веб-служб для организации межведомственного взаимодействия 26
Платформа интеграции Microsoft .NET 28
Реализации архитектуры и инфраструктуры интеграции на примере Microsoft BizTalk Server 28
Заключение 29
Список литературы 30
Введение 3
Цели и задачи интеграции данных 4
Основные проблемы в области интеграции данных 4
Причины неудач глобальных интеграционных проектов 5
Методы интеграции данных 9
Значение Хранилищ данных 14
Классификация технологий интеграции 18
Правительственный шлюз в интеграции информационных систем 20
Брокер сообщений 20
Основные стандарты XML и веб-служб 25
Базовые принципы применения XML и веб-служб для организации межведомственного взаимодействия 26
Платформа интеграции Microsoft .NET 28
Реализации архитектуры и инфраструктуры интеграции на примере Microsoft BizTalk Server 28
Заключение 29
Список литературы 30
Современная бизнес – среда характеризуется такими проблемами, как возрастающая глобализация, необходимость поддерживать устойчивый рост на уже сложившихся рынках и дальнейшее ужесточение законодательных требований; конфликт между стремлением сделать корпорацию более гибкой за счет упрощения бизнес-процессов и IT-систем; необходимостью обрабатывать значительные объемы информации (лавинообразный рост количества данных).
Решение этих проблем – оперативная, согласованная и легкодоступная информация.
Целью интеграции данных является получение единой и цельной картины корпоративных бизнес – данных, а также формирование знаний.
Без интеграции данных в единое целое информационное пространство сложно говорить о пространстве знаний предприятия и об инновационном развитии в целом.
Современная
экономика требует
Существуют
три основных метода интеграции данных
консолидация, федерализация и распространение
данных. Также будет рассмотрена классификация
технологий интеграции данных.
Целью интеграции данных обычно является получение целостного пространства знаний предприятия и, как следствие, формирование новых знаний. Единое пространства знаний позволяет осуществлять управление знаниями.
Говоря о деятельности по управлению знаниями, имеется в виду протекание в организации следующих процессов, которые возможны при интеграции всех данных предприятия:
Основными проблемами в области интеграции данных являются:
Интеграция данных может быть описана с помощью модели, которая включает приложения, продукты, технологии и методы, где:
Многие крупные организации пытаются осуществить интеграцию всех своих данных, но далеко не у всех это получается. Однако неудачи объясняются не только технологическими причинами, но и рядом других факторов.
За
последнее десятилетие
Проблема также усложняется отсутствием общих стандартов номенклатуры данных и информации в таких компаниях. Этот недостаток общих стандартов представляет собой основной барьер для последовательной и согласованной организации данных. Как показывает опыт, несмотря на то, что каждый сотрудник согласен с необходимостью разработки таких стандартов, добиться их принятия в масштабах всей компании бывает нелегко.
Корпорации
постоянно осуществляют новые инвестиции,
внедряют новые или модернизируют
существующие бизнес-процессы для использования
появляющихся возможностей, осуществляют
слияния или приобретения, меняют
операционные модели. В современном
деловом мире невозможно игнорировать
происходящие изменения, поскольку
способность оперативно реагировать
на запросы потребителей означает вопрос
выживания бизнеса как
Постоянные
изменения в бизнесе затрудняют
реализацию проектов по консолидации
данных. Чем грандиознее и
Проблема состоит в том, что при изменении бизнес-процесса или в том случае, когда данные требуются для другого процесса, приходится менять не только дизайн базы данных, но и программный код. Очевидно, что это не быстрый и дорогостоящий процесс, в котором возможны ошибки.
В результате
компании часто обращаются к решениям,
необходимым для того, чтобы справиться
со срочными бизнес-проблемами, а позже
обнаруживают, что гибкость, доступность
и масштабируемость этих решений
также ограничены. Часто новые
возможности оказываются
Различные поставщики предлагают самые разнообразные инструменты, каждый из которых обещает всеобъемлющее решение. Но в итоге часто выясняется, что и эти "универсальные" решения требуют последующей интеграции. Хотя некоторые поставщики включают в свои решения передовые модели и встроенные интеграционные программные коды, эти инструменты все равно не могут справиться с вышеназванными проблемами. На самом деле вместо реальной помощи такие решения только плодят технологические сложности.
Большинство крупных организаций состоят из целого ряда относительно автономных операционных единиц. Такие группы компаний регулярно меняются в результате различных реорганизаций, приобретений и изъятия капиталовложений. Бизнес-приоритеты (и, соответственно, потребности в информации) могут существенно отличаться в различных частях организации.
Например,
небольшая местная компания, входящая
в бизнес-группу, может захотеть
открыть небольшое предприятие,
предлагающее специализированные услуги
по уборке с использованием своих
продуктов. Ей необходимо действовать
быстро, чтобы занять место на еще
свободном рынке. Менеджеру, отвечающему
за управление и оптимизацию своей
категории продуктов по всему
миру (например, промышленные уборочные
машины), может потребоваться информация
о рентабельности и доле рынка
каждого продукта по странам. Доступ
к общей интегрированной
Из
этого примера очевидна глубокая
разница приоритетов, требований и
подходов. Это противоречие между "глобальными"
и "локальными" нуждами затрудняет
взаимопонимание и
Соблюдение
баланса конфликтных
Крупные
интеграционные проекты подвержены
риску по двум основным причинам. Во-первых,
адаптация к новым бизнес-
Одно
из решений, предлагавшихся для этой
проблемы, - разбиение интеграционного
проекта на несколько отдельных
частей путем создания некоторого набора
индивидуальных Хранилищ данных и их
последующего связывания в форме "свободной
федерации". Преимущество такого подхода
- снижение остроты проблемы и осуществление
проекта в виде последовательных
шагов. Аналогичный подход, который
использовался многими