Продажа автомобилей с помощью интернета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2012 в 15:41, контрольная работа

Описание

Интернет рынок подержанных автомобилей в России еще молод, но уже достаточно развит настолько - что им интересуются даже не компьютеризированные граждане. Цель данной работы - показать как при помощи Интернета наиболее эффективно продавать подержанный автомобиль.

Содержание

Содержание
Введение…………………………………………………………………3
Ключевые показатели по автомобильному сектору…………………4
Аудитория и сайты автомобильного сектора……………………...…5
Интересы пользователей автомобильного сектора…………………..7
Торговля автомобилями в интернете…………………………………12
Заключение…………………………………………………………...…13
Список литературы………………………………………………….....14

Работа состоит из  1 файл

информатика.docx

— 71.48 Кб (Скачать документ)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное агентство по образованию

 

 

Государственное образовательное  учреждение

Высшего профессионального  образования

«ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ»

 

 

ИПЭУ «Таможенное дело»

Реферат по курсу «Информационные технологии»

на тему «Продажа автомобилей  с помощью интернета»

 

 

 

 

 

 

Выполнил студент:

25 ТД № 902

Крупский В.К.

Проверила:

Шахтарова Л.В.

 

 

 

Тюмень, 2011

Содержание

Введение…………………………………………………………………3

Ключевые показатели по автомобильному сектору…………………4

Аудитория и сайты автомобильного сектора……………………...…5

Интересы пользователей  автомобильного сектора…………………..7

Торговля автомобилями в  интернете…………………………………12

Заключение…………………………………………………………...…13

Список литературы………………………………………………….....14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

RUметрика представляет  результаты исследования автомобильного  рынка в российском сегменте  Интернета, в котором приведены  данные о посещаемости и количестве  авторесурсов, аудитории и ее  интересах, о возможности покупки  машины в сети, о востребованных  типах автомобильных сайтов. 

Интернет рынок подержанных  автомобилей в России еще молод, но уже достаточно развит настолько - что им интересуются даже не компьютеризированные граждане. Цель данной статьи - показать читателю как при помощи Интернета  наиболее эффективно продавать подержанный  автомобиль.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КЛЮЧЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПО АВТОМОБИЛЬНОМУ СЕКТОРУ В ИНТЕРНЕТЕ

  • на данный момент в Рунете зарегистрировано около 10 тыс. сайтов автомобильной тематики
  • самыми популярными сайтами по авто тематике являются крупные порталы «всё–в–одном», объединяющие информационные, коммуникативные, рекламные и торговые площадки
  • посещаемость ведущих авторесурсов за год выросла примерно в 2-3 раза
  • пик посещаемости сайтов категории «Авто и мото» пришёлся на октябрь 2008 года (2,04 млн. пользователей), почти достигли этого пика показатели февраля 2009 года – 2,02 млн. посетителей
  • чаще всего пользователи ищут в сети информацию о характеристиках автомобилей и новости автомира (45% и 39% запросов соответственно)
  • пользователи чаще ищут в сети информацию о покупке, нежели о продаже автомобилей, а покупка новых автомобилей более актуальна, чем б/у машин
  • 83% пользователей Рунета ищет в сети информацию по иностранным автомобилям, 31% - по отечественным маркам
  • самыми популярными в 2008 году оказались автомобили Lada (22,55% запросов в сети и 31,92% продаж по рынку в целом)
  • если рассматривать продажи автомобилей в сети как первичное обращение к продавцу, то объёмы продаж в Интернете достигают 25-35% от общего объёма продаж

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

АУДИТОРИЯ И САЙТЫ  АВТОМОБИЛЬНОГО СЕКТОРА ИНТЕРНЕТА 

 

На сегодняшний день в  рейтинге Рамблер ТОП100 зарегистрировано 9697 сайтов автомобильной тематики, год назад их насчитывалось 7961. Посещаемость ресурсов доходит до 316 тысяч посетителей  в среднем за сутки (Авто@Mail.ru). Ресурс Auto.ru сегодня находится на втором месте рейтинга с 265 тысячами посетителей  в сутки. 

 

 
Рисунок 1. ТОП10 автомобильных ресурсов в феврале 2008 и 2009 года 

 

Преимущественное положение  в рейтинге занимают крупные автомобильные  порталы, объединяющие в себе информационные площадки о характеристиках автомобилей, авторынка в целом, справочную информацию для стремящихся приобрести или  продать автомобиль, правовую базу, а также собственно объявления о  покупке/продаже, форумы для общения  автолюбителей, новости и т.п. Специализирующихся на чём-то одном сайтов немного, им сложно выдержать конкуренцию порталов и привлечь посетителей в обход  ресурсов «всё-в-одном». 

 

Если сравнивать текущие  показатели посещаемости с данными  начала 2008 г., то получается любопытная картина: первое и второе места нынешнего  рейтинга меняются местами – лидером  был портал Auto.ru с 117 тыс. посетителей, Авто@Mail.ru занимал второе место с 85 тыс. посещений в месяц. Три ресурса (Drive.ru, Carseller.ru и aVtomarket общей посещаемостью 73,3 тысячи пользователей) выпали из Топ-10, уступив место таким ресурсам как АвтоРамблер, Avto.ru, Carsguru, а общие  данные по количеству посетителей за 2 года существенно возросли (в 2-3 раза). В какой-то мере, как показывают результаты исследований, на посещаемость авторесурсов мог благотворно повлиять и экономический кризис: многие граждане РФ спешат избавиться от денежных накоплений – в том числе посредством покупки автомобиля. 

 

 
Рисунок 2. Изменения объёма суточной аудитории категории «Авто и  мото» за прошедший год 

 

Если рассматривать среднюю  суточную посещаемость автомобильных  ресурсов в течение прошедшего года, то тут закономерности не так однозначны. Самый пик посещаемости сайтов категории  «Авто и мото», по данным Рамблер  ТОП100, пришёлся на октябрь 2008 года (2,04 млн. пользователей), почти достигли этого пика показатели февраля 2009 года – 2,02 млн. посетителей. Однако предполагаемое влияние экономического кризиса  на посещаемость авторесурсов в данном случае не так прозрачно: с ноября 2008 начинается некоторый спад, продолжившийся в декабре, и лишь в начале 2009-го рост возобновляется. В то же время  наименьший количественный показатель был зарегистрирован в мае  прошлого года – 1,52 млн. человек. На этом графике отчётливо видно, что, помимо кризисных явлений в экономике  на посещаемость автомобильных ресурсов существенно влияли сезонные колебания  рынка. 

 

ИНТЕРЕСЫ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ  В АВТОМОБИЛЬНОМ СЕКТОРЕ ИНТЕРНЕТА  

 

В начале марта 2009 года RUметрика  провела онлайн-опрос, касающийся интереса пользователей Интернета к автомобильному сектору Интернета. Приняли участие  в нём в основном автомобилисты (78,6% ответов о наличии автомобиля против 21,4% ответивших отрицательно) преимущественно  в возрасте 35-55 лет (53,5%). 34,3% ответивших – совершеннолетние до 34 лет, ещё 11,4% - люди старше 55 лет. Подростки до 17 лет  составили 0,8% ответивших. Мужчин опрос  об автомобилях заинтересовал намного  больше: 79,2% против 20,8% ответивших дам. Хотя бы раз за последний месяц  сайты автомобильной тематики посетили 83% респондентов. Всего в опросе поучаствовало 1340 человек.

 
Рисунок 3. Что именно в Интернете  по автомобильной тематике интересовало пользователей в последний месяц  

 

Согласно результатам  опроса, в первую очередь оказывается  востребованной пользователями информация о характеристиках автомобилей (45% ответивших). Следом идут новости автомира (39%), покупкой нового автомобиля заинтересовались 32% граждан. Исследования автомобильного рынка и результаты тест-драйвов  заинтересовали по 30% пользователей  сети каждый. О покупке б/у автомобиля, в отличие от нового, справлялись 28% интернетчиков, тогда как продажа  б/у авто (23%) существенно обошла по популярности пункт «продажа нового автомобиля» (13%). 

 

Кроме того, пользователей  интересует информация по обслуживанию и ремонту автомобилей (24%), сведения о запчастях, аксессуарах и других сопутствующих товарах (20%), адреса сервисных  и дилерских центров, стоянок, АЗС, магазинов запчастей, аксессуаров  и др. (13%). Общение с другими  автовладельцами, посещение автофорумов  привлекает 11% интернетчиков. 

 

По мнению Александра Буйневича, руководителя проекта АвтоРамблер, результаты опроса вполне соответствуют  общим тенденциям развития автомобильного бизнеса в Интернете. Поскольку  сегодня практически у любого автомобильного дилера есть сайт, на котором  всегда можно посмотреть имеющиеся  в наличии модели и сделать  заказ, то наиболее востребованной услугой  в данном секторе Рунета является подбор автомобиля по характеристикам, как новых от официальных дилеров, так и подержанных от дилеров  и физических лиц. 

 

Вторым этапом после выбора модели, подходящей по цене и характеристикам, как правило, выявляются проблемные моменты, связанные с производством, обслуживанием и эксплуатацией  – это можно сделать, ознакомившись  с тест-драйвами, информацией по обслуживанию и ремонту, а также  отзывами владельцев автомобилей аналогичной  марки, комплектации и года выпуска.  

 

Третья по популярности тематика автосектора в Интернете –  возможность продажи б/у автомобиля. Остальные вопросы – поиск  запчастей и аксессуаров, страхование, покупка в кредит – являются скорее сопутствующими. Безусловно, они будут  развиваться, но лишь вкупе с основными  направлениями. В связи с этим вполне вероятен такой сценарий развития автосектора в Рунете, когда продавцы будут собираться на нескольких крупных  порталах с высокой посещаемостью, где помимо торговых объявлений сосредоточено  немало справочной информации, новости, расширенные возможности общения как покупателей с продавцами, так и владельцев автомобилей в целом. 

 

Также упомянутые выше показатели вполне соответствуют данным исследования авторынка в Рунете, опубликованного Autonews: россияне часто ищут в сети характеристики различных моделей  и инструкции по эксплуатации авто. Самой популярной маркой по поисковым  запросам оказываются автомобили ВАЗ, однако их пользователи сети намного  чаще ремонтируют и тюнингуют, нежели покупают и продают. 

 

В целом, согласно результатам  опроса RUметрики, пользователей сети больше интересует информация об иностранных  автомобилях – этому пункту соответствует 83% ответов, тогда как в своём  интересе к отечественным автомобилям  признался всего 31% респондентов. 

 

 
Рисунок 4. Интерес пользователей  к автомобилям по месту производства  

 

Судя по запросам о запчастях, ломаются чаще всего ВАЗ, КамАЗ, Ford и Mercedes. Параллельно с запросами  тюнинга и ремонта, пользователи подыскивают информацию о Ford Focus, Renault Logan или Chevrolet Niva. Что касается распределения  популярности по марке среди отдельно взятых моделей, что картина складывается следующая: самой популярной моделью BMW является X5, Nissan Skyline ищут чаще, чем Almera Classic, а Mercedes в сети прославился своим  минивэном Vito. 

 

Что любопытно, большинство  автомобильных интернет-звезд совпадают  с самыми покупаемыми моделями на рынке. Так, наибольший интерес среди  продукции ВАЗ у интернетчиков  вызывают модели 2110, 2109, Лада Калина и  Лада Приора, Hyundai популярен за счет Accent и Getz, Mitsubishi делает оборот на Lancer и Galant, Toyota гордится Corolla, Camry и RAW4, Citroen разрекламировал C4 и C3, а Porsche – свой Cayenne. 

 

Если сравнивать марки  автомобилей по популярности запросов в сети (данные по запросам пользователей  в поисковой системе Рамблер) и продаж в общем по россии (аналитика  агентства «АВТОСТАТ»), то картина  получается следующая: первое место  и там и там принадлежит  автомобилям Lada (ВАЗ), однако по продажам они популярнее почти на 10%. Это  единственные отечественные автомобили в десятке лидеров, и оттого, несмотря на первое место, суммарная доля российского  автопрома по отношению к иномаркам  в Топ10 примерно соответствует интересам  пользователей по стране-производителю  авто. 

 

Следующими по востребованности покупателями на рынке являются автомобили Chevrolet (11,74%), тогда как в сети они  занимают 7-ую позицию и 7% рынка. Hyundai с 9,61% популярности на реальном рынке  и 3-ей позиции в рейтинге переместился на 5-ое место и 8% запросов в сети, тогда как Toyota в виртуальном пространстве занимает 3-е место и 15% запросов, а по продажам – 4-ую позицию и 9,47% популярности. 

 

 
Рисунок 5. Самые популярные марки  автомобилей в Рунете и по продажам в общем по рынку, в 2008 году 

 

Вторыми по запросам в онлайне  оказались автомобили Ford (15,65%), на рынке  они 5-ые и завоёвывают 9,32% популярности. Nissan и Mitsubishi в сети также популярнее чем на рынке (12 и 15% против 7,3% и 7,5% против 5,55% соответственно), зато 8,9 и 10 позиции  и там и там оказались заняты одними и теми же марками автомобилей. Renault на 8 месте чуть популярнее в  сети, нежели в оффлайне (6% против 5,4%). Зато Opel и Daewoo занимают большие доли рынка вне сети (4,93% и 4,76% соответственно).  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ТОРГОВЛЯ АВТОМОБИЛЯМИ В ИНТЕРНЕТЕ 

 

Сегодня в России на электронном  автомобильном рынке работает два  типа продавцов. Первые – юридические  лица (автосалоны и дилерские центры), имеющие собственные сайты, либо сотрудничающие с крупными автопорталами, которые сосредотачивают максимум информации о наличии того или  иного автомобиля на площадках дилеров  и исполняют роль информационного  посредника. 

 

Вторые – физические лица (частные продавцы, маленькие автосалоны, продавцы на авторынке). Многие из них  имеют собственные сайты, располагающие  возможностью запрашивать полную информацию об автомобилях и делать предварительную  заявку на тест-драйв. Также сюда относятся  мелкие дилеры, не имеющие автосалона (только веб-представительство) и представляющие покупателям автомобили под заказ  – это единичные ресурсы, где  предлагается заказать машину, что  называется, “по картинке”, впервые  столкнувшись с ней лишь после  доставки. В любом случае покупатель и продавец сговариваются в сети только о встрече и лишь после  непосредственного осмотра автомобиля совершают сделку, либо продолжают поиски дальше. 

 

Real-time и on-line-аукционы, позволяющие  покупателю самому, без брокера  назначать цену покупки конкретного  автомобиля, весьма активно практикуемые  в Америке, местными участниками  рынка признаны недейственными. В первую очередь это связано  с ощутимым риском для покупателя  получить либо абсолютно «недвижимый»  автомобиль, либо средство передвижения  «с историей», юридически нечистой.  

Информация о работе Продажа автомобилей с помощью интернета