Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2012 в 15:41, контрольная работа
Интернет рынок подержанных автомобилей в России еще молод, но уже достаточно развит настолько - что им интересуются даже не компьютеризированные граждане. Цель данной работы - показать как при помощи Интернета наиболее эффективно продавать подержанный автомобиль.
Содержание
Введение…………………………………………………………………3
Ключевые показатели по автомобильному сектору…………………4
Аудитория и сайты автомобильного сектора……………………...…5
Интересы пользователей автомобильного сектора…………………..7
Торговля автомобилями в интернете…………………………………12
Заключение…………………………………………………………...…13
Список литературы………………………………………………….....14
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
«ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ИПЭУ «Таможенное дело»
Реферат по курсу «Информационные технологии»
на тему «Продажа автомобилей с помощью интернета»
Выполнил студент:
25 ТД № 902
Крупский В.К.
Проверила:
Шахтарова Л.В.
Тюмень, 2011
Содержание
Введение…………………………………………………………
Ключевые показатели по автомобильному сектору…………………4
Аудитория и сайты автомобильного сектора……………………...…5
Интересы пользователей автомобильного сектора…………………..7
Торговля автомобилями в интернете…………………………………12
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение
RUметрика представляет
результаты исследования
Интернет рынок подержанных автомобилей в России еще молод, но уже достаточно развит настолько - что им интересуются даже не компьютеризированные граждане. Цель данной статьи - показать читателю как при помощи Интернета наиболее эффективно продавать подержанный автомобиль.
КЛЮЧЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПО АВТОМОБИЛЬНОМУ СЕКТОРУ В ИНТЕРНЕТЕ
АУДИТОРИЯ И САЙТЫ АВТОМОБИЛЬНОГО СЕКТОРА ИНТЕРНЕТА
На сегодняшний день в рейтинге Рамблер ТОП100 зарегистрировано 9697 сайтов автомобильной тематики, год назад их насчитывалось 7961. Посещаемость ресурсов доходит до 316 тысяч посетителей в среднем за сутки (Авто@Mail.ru). Ресурс Auto.ru сегодня находится на втором месте рейтинга с 265 тысячами посетителей в сутки.
Рисунок 1. ТОП10 автомобильных ресурсов
в феврале 2008 и 2009 года
Преимущественное положение в рейтинге занимают крупные автомобильные порталы, объединяющие в себе информационные площадки о характеристиках автомобилей, авторынка в целом, справочную информацию для стремящихся приобрести или продать автомобиль, правовую базу, а также собственно объявления о покупке/продаже, форумы для общения автолюбителей, новости и т.п. Специализирующихся на чём-то одном сайтов немного, им сложно выдержать конкуренцию порталов и привлечь посетителей в обход ресурсов «всё-в-одном».
Если сравнивать текущие показатели посещаемости с данными начала 2008 г., то получается любопытная картина: первое и второе места нынешнего рейтинга меняются местами – лидером был портал Auto.ru с 117 тыс. посетителей, Авто@Mail.ru занимал второе место с 85 тыс. посещений в месяц. Три ресурса (Drive.ru, Carseller.ru и aVtomarket общей посещаемостью 73,3 тысячи пользователей) выпали из Топ-10, уступив место таким ресурсам как АвтоРамблер, Avto.ru, Carsguru, а общие данные по количеству посетителей за 2 года существенно возросли (в 2-3 раза). В какой-то мере, как показывают результаты исследований, на посещаемость авторесурсов мог благотворно повлиять и экономический кризис: многие граждане РФ спешат избавиться от денежных накоплений – в том числе посредством покупки автомобиля.
Рисунок 2. Изменения объёма суточной
аудитории категории «Авто и
мото» за прошедший год
Если рассматривать среднюю суточную посещаемость автомобильных ресурсов в течение прошедшего года, то тут закономерности не так однозначны. Самый пик посещаемости сайтов категории «Авто и мото», по данным Рамблер ТОП100, пришёлся на октябрь 2008 года (2,04 млн. пользователей), почти достигли этого пика показатели февраля 2009 года – 2,02 млн. посетителей. Однако предполагаемое влияние экономического кризиса на посещаемость авторесурсов в данном случае не так прозрачно: с ноября 2008 начинается некоторый спад, продолжившийся в декабре, и лишь в начале 2009-го рост возобновляется. В то же время наименьший количественный показатель был зарегистрирован в мае прошлого года – 1,52 млн. человек. На этом графике отчётливо видно, что, помимо кризисных явлений в экономике на посещаемость автомобильных ресурсов существенно влияли сезонные колебания рынка.
ИНТЕРЕСЫ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
В АВТОМОБИЛЬНОМ СЕКТОРЕ
В начале марта 2009 года RUметрика
провела онлайн-опрос, касающийся интереса
пользователей Интернета к
Рисунок 3. Что именно в Интернете
по автомобильной тематике интересовало
пользователей в последний
Согласно результатам опроса, в первую очередь оказывается востребованной пользователями информация о характеристиках автомобилей (45% ответивших). Следом идут новости автомира (39%), покупкой нового автомобиля заинтересовались 32% граждан. Исследования автомобильного рынка и результаты тест-драйвов заинтересовали по 30% пользователей сети каждый. О покупке б/у автомобиля, в отличие от нового, справлялись 28% интернетчиков, тогда как продажа б/у авто (23%) существенно обошла по популярности пункт «продажа нового автомобиля» (13%).
Кроме того, пользователей интересует информация по обслуживанию и ремонту автомобилей (24%), сведения о запчастях, аксессуарах и других сопутствующих товарах (20%), адреса сервисных и дилерских центров, стоянок, АЗС, магазинов запчастей, аксессуаров и др. (13%). Общение с другими автовладельцами, посещение автофорумов привлекает 11% интернетчиков.
По мнению Александра Буйневича, руководителя проекта АвтоРамблер, результаты опроса вполне соответствуют общим тенденциям развития автомобильного бизнеса в Интернете. Поскольку сегодня практически у любого автомобильного дилера есть сайт, на котором всегда можно посмотреть имеющиеся в наличии модели и сделать заказ, то наиболее востребованной услугой в данном секторе Рунета является подбор автомобиля по характеристикам, как новых от официальных дилеров, так и подержанных от дилеров и физических лиц.
Вторым этапом после выбора модели, подходящей по цене и характеристикам, как правило, выявляются проблемные моменты, связанные с производством, обслуживанием и эксплуатацией – это можно сделать, ознакомившись с тест-драйвами, информацией по обслуживанию и ремонту, а также отзывами владельцев автомобилей аналогичной марки, комплектации и года выпуска.
Третья по популярности тематика
автосектора в Интернете –
возможность продажи б/у
Также упомянутые выше показатели вполне соответствуют данным исследования авторынка в Рунете, опубликованного Autonews: россияне часто ищут в сети характеристики различных моделей и инструкции по эксплуатации авто. Самой популярной маркой по поисковым запросам оказываются автомобили ВАЗ, однако их пользователи сети намного чаще ремонтируют и тюнингуют, нежели покупают и продают.
В целом, согласно результатам опроса RUметрики, пользователей сети больше интересует информация об иностранных автомобилях – этому пункту соответствует 83% ответов, тогда как в своём интересе к отечественным автомобилям признался всего 31% респондентов.
Рисунок 4. Интерес пользователей
к автомобилям по месту производства
Судя по запросам о запчастях, ломаются чаще всего ВАЗ, КамАЗ, Ford и Mercedes. Параллельно с запросами тюнинга и ремонта, пользователи подыскивают информацию о Ford Focus, Renault Logan или Chevrolet Niva. Что касается распределения популярности по марке среди отдельно взятых моделей, что картина складывается следующая: самой популярной моделью BMW является X5, Nissan Skyline ищут чаще, чем Almera Classic, а Mercedes в сети прославился своим минивэном Vito.
Что любопытно, большинство
автомобильных интернет-звезд
Если сравнивать марки автомобилей по популярности запросов в сети (данные по запросам пользователей в поисковой системе Рамблер) и продаж в общем по россии (аналитика агентства «АВТОСТАТ»), то картина получается следующая: первое место и там и там принадлежит автомобилям Lada (ВАЗ), однако по продажам они популярнее почти на 10%. Это единственные отечественные автомобили в десятке лидеров, и оттого, несмотря на первое место, суммарная доля российского автопрома по отношению к иномаркам в Топ10 примерно соответствует интересам пользователей по стране-производителю авто.
Следующими по востребованности покупателями на рынке являются автомобили Chevrolet (11,74%), тогда как в сети они занимают 7-ую позицию и 7% рынка. Hyundai с 9,61% популярности на реальном рынке и 3-ей позиции в рейтинге переместился на 5-ое место и 8% запросов в сети, тогда как Toyota в виртуальном пространстве занимает 3-е место и 15% запросов, а по продажам – 4-ую позицию и 9,47% популярности.
Рисунок 5. Самые популярные марки
автомобилей в Рунете и по продажам
в общем по рынку, в 2008 году
Вторыми по запросам в онлайне оказались автомобили Ford (15,65%), на рынке они 5-ые и завоёвывают 9,32% популярности. Nissan и Mitsubishi в сети также популярнее чем на рынке (12 и 15% против 7,3% и 7,5% против 5,55% соответственно), зато 8,9 и 10 позиции и там и там оказались заняты одними и теми же марками автомобилей. Renault на 8 месте чуть популярнее в сети, нежели в оффлайне (6% против 5,4%). Зато Opel и Daewoo занимают большие доли рынка вне сети (4,93% и 4,76% соответственно).
ТОРГОВЛЯ АВТОМОБИЛЯМИ В ИНТЕРНЕТЕ
Сегодня в России на электронном
автомобильном рынке работает два
типа продавцов. Первые – юридические
лица (автосалоны и дилерские центры),
имеющие собственные сайты, либо
сотрудничающие с крупными автопорталами,
которые сосредотачивают
Вторые – физические лица
(частные продавцы, маленькие автосалоны,
продавцы на авторынке). Многие из них
имеют собственные сайты, располагающие
возможностью запрашивать полную информацию
об автомобилях и делать предварительную
заявку на тест-драйв. Также сюда относятся
мелкие дилеры, не имеющие автосалона
(только веб-представительство) и представляющие
покупателям автомобили под заказ
– это единичные ресурсы, где
предлагается заказать машину, что
называется, “по картинке”, впервые
столкнувшись с ней лишь после
доставки. В любом случае покупатель
и продавец сговариваются в сети
только о встрече и лишь после
непосредственного осмотра
Real-time и on-line-аукционы, позволяющие
покупателю самому, без брокера
назначать цену покупки