Проектирование информационной системы "Начисление заработной платы сотрудникам школы"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 20:21, дипломная работа

Описание

Целью выпускной работы является создание программного обеспечения для расчета заработной платы сотрудникам средне-специальных учебных заведений, организация выходной информации в виде отчетов, создание установочного файла.
Актуальность. Расчет заработной платы сотрудникам средне-специальных учебных заведений производиться бухгалтерами либо с помощью программы «1С-бухгалтерия», либо в ручную. Так как программа «1С-бухгалтерия» очень сложна в применении, и ее может освоить не каждый бухгалтер, то расчет заработной платы производится с помощью электронных таблиц.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1 ПРОЕКТИРОВАНИЕ БАЗ ДАННЫХ
1.1 Построение концептуальной модели
1.2 Построение логической модели
1.3 Выбор программного обеспечения для разработки интерфейса информационной системы
1.4 Экономическое обоснование оплаты труда
2 СОЗДАНИЕ ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКОГО ИНТЕРФЕЙСА ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ «НАЧИСЛЕНИЯ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ УЧИТЕЛЯМ ШКОЛЫ»
2.1 Создание базы данных с помощью Access
2.2 Подключение базы данных к Delphi
2.3 Описание программной реализации
2.4 Элементы интерфейса информационной системы "Начисление заработной платы работникам средне-специальных учебных заведений"
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Работа состоит из  1 файл

Проектирование информационной системы.docx

— 35.68 Кб (Скачать документ)

 Обязательные  пенсионные взносы в накопительные  пенсионные фонды удерживаются  и перечисляются работодателем  за работников в размере 10% из доходов, выплачиваемых работникам  в виде оплаты труда, включая  все виды заработной платы,  а также различные премии, доплаты,  надбавки. 

 Вычеты из оплаты  труда членских профсоюзных взносов  осуществляют по письменным заявлениям  работников. Членские взносы, удержанные  из оплаты труда работников, предприятие  перечисляет на банковский счет  соответствующей профсоюзной организации  [5, c.429]. 

 Самым волнующим  для всех бухгалтеров страны  на сегодняшний день стал вопрос  правильного расчета социального  налога (СН) в связи с введением  с 2005 года социальных отчислений (СО) [6, c.6]. 

 Для расчета  социального налога необходимо [6, c.7]: 

 Указать доходы, не подлежащие налогообложению  в соответствии со ст.144 Налогового  кодекса. 

 Указать обязательные  пенсионные взносы. 

 Указать сумму  налоговых вычетов, определяемых  в соответствии с пп. 1,2 и 4 –  6 пункта 1ст. 152 Налогового кодекса. 

 Коэффициент перерасчета. 

 Расчетная сумма  облагаемых ИПН доходов. 

 Сумма ИПН с  расчетной суммы облагаемых ИПН  доходов. 

 Сумма ИПН за  отчетный месяц. 

 Доходы, облагаемые  социальным налогом за отчетный  месяц. 

 Расчетная сумма  дохода, облагаемая социальным налогом. 

 Сумма социального  налога с расчетной суммы дохода, облагаемый социальным налогом. 

 Сумма социального  налога за отчетный месяц. 

 Сумма социального  налога за подлежащего уплате. 

 Доходы физических  лиц, с которых исчисляются  социальные исчисления. 

 Сумма социальных  отчислений. 

 Сумма социального  налога к уплате и отражению  в декларации. 

 Коэффициент перерасчета  сотрудника определяется на основании  пункта 11 пункта 2 Правил исчисления  индивидуального подоходного налога  и исчисления социального налога. То есть, если работник был  принят с начала года, то коэффициент  перерасчета равен 12. К примеру,  если работник начал работать  с марта месяца, то его коэффициент  будет равен 10, так как он  проработает до конца налогового  периода 10 месяцев. 
 

2. СОЗДАНИЕ ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКОГО  ИНТЕРФЕЙСА ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ  «НАЧИСЛЕНИЯ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ  СОТРУДНИКАМ ШКОЛЫ» 
 

2.1 Создание базы  данных с помощью Access 
 

 Для осуществления  планирования любой фирмы на  любом этапе работы осуществляются  некоторые расчеты, для автоматизации  которых удобно и рационально  применять вычислительную технику. 

 В данной задаче  требуется рассчитать заработную  плату сотрудникам школы на  месяц, с учетом того, что известны  все необходимые данные, такие  как разряд, от которого зависит  коэффициент учителя, базовый  должностной оклад, количество  отработанных дней из рабочих  дней в месяце, количество плановых  часов, дополнительных часов,  часов замены, коэффициенты классного  руководства, внеклассной работы  и прочие кадровые данные. 

 Для решения  данной задачи первоначально  был создан документ для начисления  заработной платы бухгалтером  школы №39 г. Усть-Каменогорска, с  помощью электронной таблицы  Microsoft Excel (рисунок 2) , в котором  на каждого сотрудника был  заведен отдельный лист. Microsoft Excel позволяет представлять данные  в различных форматах и производить  с ними некоторые арифметические  действия с помощью формул, а  также хранить, изменять и предоставлять  информацию по первому требованию  и в профессиональном виде. 

 В связи с  тем, что электронная таблица  содержит большое количество  страниц, то работать с ним  становится очень затруднительно. С ростом сотрудников в школе  может возникнуть такая проблема  как превышение установленных  электронной таблицей ограничений  на память или же вообще  исчерпаны возможности компьютерной  системы. Разработанная электронная  таблица предназначена для многих  пользователей, следовательно, проконтролировать  ввод новых и использования  уже имеющихся данных невозможно. 
 
 
 

Рисунок 2. Расчет заработный платы в Microsoft Excel 
 

Учтивая все выше перечисленное встала необходимость  создания базы данных. При разработке информационной системы выбор остановился  на Access 2000. Так как Microsoft Access – это  функционально полная СУБД. В ней  предусмотрены все необходимые  средства для определения и обработки  данных, а также для управления ими при работе с большими объемами информации [7, c.27-29]. СУБД Access очень легка  в использовании и входит в  состав пакета Microsoft Office, что очень  важно для компьютеров, установленных  в школах, а также обладает таким  достоинством как интегрированность  с электронными таблицами Excel, Word и  другими программами пакета Microsoft Office. Microsoft Access значительно упрощает задачу обработки данных. Предназначенная  для коллективного пользования  СУБД имеет средства, не позволяющие  нескольким пользователям одновременно корректировать одни и те же данные, а также ее установка не требует  дополнительных усилий и больших  мощностей компьютера [8, c.87]. 

С помощью Microsoft Access 2000 была создана база данных «ЗарПлата», в которой содержаться таблицы  с данными каждого сотрудника, используемые при начислении заработной платы. Таблицы «Кадры», «Должности», «Предметы», «Начисления», «Коэффициенты» и «Год» связанны между собой  связями «один – ко многим». 
 
 
 

Рисунок 3. База данных «Начисление заработной платы сотрудникам  школы» в формате Access 
 

2.2 Подключение базы  данных к Delphi 
 

Создание пользовательского  интерфейса производилось с помощью  языка программирования Delphi. При  подключении базы данных Access к среде Delphi были использованы основные таблицы, содержащие информацию о работниках школы. Подключение производилось  с помощью технологии ActiveX Data Object (ADO – объекты данных, построенные  как объекты ActiveX) и компонентов ADOConnection, ADOTable, DataSource. 

Основные особенности  использования технологии ADO не зависят  от архитектуры баз данных: эта  технология характерна не только для  файл-серверных баз данных, но также  и для клиент-серверных и трехзвенных  баз данных. 

Основным достоинством технологии ADO является ее естественная ориентация на создание «облегченного» клиента. В рамках этой технологии на машине разработчика баз данных устанавливаются  базовые объекты MSADO и соответствующие  компоненты Delphi, обеспечивающие использование  технологии ADO. На машине сервера данных устанавливается так называемый провайдер данных – некоторая  надстройка над специальной технологией OLE DB, понимающая запросы объектов ADO и умеющая переводить эти запросы  в нужные действия с данными. Взаимодействия компонентов ADO и провайдера осуществляется на основе технологии ActiveX, причем провайдер  – COM сервер, а ADO-компоненты – COM клиенты. 

На машине сервера  создается и размещается источник данных. В случае файл-серверных  систем отдельные таблицы должны управляться соответствующим ODBC-драйвером. В данной выпускной работе были использованы таблицы в формате Access, данный файл управляется машиной баз данных Microsoft Jet 4.0 Database Engine, а в роли провайдера используется Microsoft Jet4.0 OLE DB Provider [9, c.65-68]. 

На начальном этапе  создания пользовательского интерфейса был создан проект и к нему добавлен модуль данных. В модуль данных были помещены один компонент ADOConnection, четыре компонент ADOTable и четыре компонент DataSource. Таблицы были названы Person, Predmety, Dolgnosty, Coff, Move, Year и связаны с источниками  данных DataSource, которые получили соответствующие  названия Person1, Predmety1, Dolgnosty1, Coff1, Move1, Year1, (рисунок 4). 
 
 
 
 

Рисунок 4ю Модуль данных 

 Установление  связи с объектом ADO является ключевым  моментом всей технологии. 

Существует два  пути установления связи: 

 Диалоговый способ  формирования связи. 

 Формирование  связного файла. 

 Для того чтобы  настроить связь объектов ADO с  соответствующим провайдером, необходимо  в свойстве ConnectionString компонента ADOConnection1 вызвать окно настройки [9, c.73-78]. На экране появиться диалоговое  окно с четырьмя вкладками: 

 «Поставщик данных»,  где указывается провайдер Microsoft Jet4.0 OLE DB Provider, предназначенный для  работы с базами данных Access. 

 «Подключение»,  где указывается путь доступа  к файлу базы данных. 

 «Дополнительно»  позволяет задать дополнительные  свойства связи. 

 «Все» здесь  приводятся все параметры связи,  заданные как явно так и  назначенные по умолчанию. 

 Далее в свойстве TableName компонентов ADOTable были указаны  соответствующие названия таблиц  из базы данных Access и установлены  связи между данными таблицами  на вкладке Diagram по ключевому  полю Код, (рисунок 5). 
 
 
 

Рисунок 5 Отображение  реляционной связи 

2.3 Описание программной  реализации 
 

 Результатом дипломной  работы явилось создание программного  обеспечения, предназначенного для  расчета заработной платы сотрудникам  средне-специальных учебных заведений. 

 Работа выполнялась  на основании индивидуального  задания на дипломное проектирование  по специальности 010240 “Прикладная  математика и информатика” на  тему “Автоматизированная система  начисления заработной платы  сотрудникам средне-специальных  учебных заведений». 

 Назначение разрабатываемого  программного обеспечения – расчет  заработной платы сотрудникам  средне-специальных учебных заведений. 

 Автоматизации  подлежат следующие функции: 

 ввод данных  и контроль за вводом данных; 

 редактирование  и сохранение данных; 

 расчет заработной  платы; 

 создание отчётов; 

 Положительными  результатами использования программного  продукта являются: 

 сокращение потерь  времени за счет автоматизации  получения документации; 

 повышение производительности  труда бухгалтера школы, при  выполнении расчетных операций; 

 Целью создания  программного обеспечения является  автоматизация расчётов, высвобождение  времени, затрачиваемого на реализацию  данных расчетов вручную, а  также реализация конкретной  задачи в рамках программного  комплекса с учетом всех требований  пользовательского интерфейса и  систем требований для оформления  приложений Windows. 

 Разработанное  программное обеспечение должен  обеспечивать выполнение следующих  функций: 

ведение данных; 

расчет заработной платы сотрудникам школы за текущий  месяц с соответствующими налоговыми вычетами; 

 представление  выходной информации в виде  отчетов; 

 вывод заработной  платы сотрудникам школы за  год; 

 Проектирование  интерфейса пользователя осуществлялось  в соответствии со стандартом SAA, разработанным фирмой IBM. Были  реализованы требования подсистемы CUA (Common User Access), определяющей компоненты  пользовательского интерфейса, которые  должны присутствовать во всех  программах. Эти компоненты строятся  на двух основных принципах: 

 пользователи  могут разрабатывать концепцию  интерфейса; 

пользователь может  и должен управлять диалогом; 

 С технической  точки зрения для реализации  стандарта использовались следующие  приемы: 

 разработка развитой  системы меню; 

 упрощение режимов  обработки данных; 

создание многооконного  интерфейса; 

 система всплывающих  подсказок; 

 выдача дополнительных  сообщений при осуществлении  пользователем некорректных действий; 

 используется  система всплывающего меню, активизация  происходит при нажатии правой  кнопки мыши; 

 использование  стандартных названий в меню; 

 система помощи; 

 функциональные  клавиши для быстрого доступа  к командам меню; 

Информация о работе Проектирование информационной системы "Начисление заработной платы сотрудникам школы"