Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2013 в 08:21, курсовая работа
Целью курсовой работы является проектирование информационно-коммуникационной инфраструктуры учебно-вычислительного центра, предназначенной как для решения вычислительных задач учебно-научного характера, так и для функционирования приложений, поддерживающих административно-практический выгодный и учебный процесс отдельных факультетов и университета в целом.
Задачи исследования:
Теоретическое исследование серверного и компьютерного оборудования для корпоративных информационных систем
Проектирование распределенной структуры УВЦ
Проектирование информационно-коммуникационной инфраструктуры УВЦ
Формирование пакета управляющих компонентов для централизованного администрирования системообразующими ресурсами УВЦ
Введение
1 глава. Анализ информационно-коммуникационной инфраструктуры УВЦ
1.1 Анализ состояния организаций компьютерных классов в вузах
1.2 Концептуальная модель информационно-коммуникационной инфраструктуры УВЦ
1.3 Функциональная модель информационно-коммуникационного обеспечения инфраструктуры УВЦ
1.4 Выводы по 1 главе
2 глава. Проектирование информационно-коммуникационной инфраструктуры УВЦ
2.1 Архитектура УВЦ
2.2 Типовая модель конфигураций распределения инфраструктуры УВЦ
2.3 Типовая модель управления системообразующими и вычислительными ресурсами на базе облачных технологий
2.4 Сценарий управления ИТ- инфраструктурой УВЦ
Заключение
Используемая литература
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1 глава. Анализ информационно-
1.1 Анализ состояния организаций компьютерных классов в вузах
1.2 Концептуальная
модель информационно-
1.3 Функциональная
модель информационно-
1.4 Выводы по 1 главе
2 глава. Проектирование информационно-коммуникационной инфраструктуры УВЦ
2.1 Архитектура УВЦ
2.2 Типовая модель
конфигураций распределения
2.3 Типовая модель управления системообразующими и вычислительными ресурсами на базе облачных технологий
2.4 Сценарий управления ИТ- инфраструктурой УВЦ
Заключение
Используемая литература
Приложение
Введение
В современном обществе высокие информационные технологии стали фундаментальной инфраструктурой, подобно энергетике, дорожным коммуникациям и другим жизненно важным для экономики государства системам. Все ключевые системы государства имеют программу информатизации, направленную на развитие информационной среды государства и формированию технико-технологической платформы инновационных процессов, тем самым определяя стратегию развития. В концепции становления исследовательских университетов, каждый вуз должен создавать у себя современную ИТ-инфраструктуру – совокупность уровней структуры организации, обеспечивающих формирование и сопровождение телекоммуникационного и компьютерного оборудования, а также общесистемного и прикладного программного обеспечения для информационной поддержки инновационных процессов.
В условиях быстрого развития ИТ-технологий нужно дать возможность ученым генерировать знания на базе суперкомпьютерных технологий, а студентам дать возможность оценить производительную мощность ИТ-инфраструктуры, через предоставления услуг конвергентной компьютерной сети и возможности проведения научных исследований на базе суперкомпьютерных технологий. Сегодня вузы собственными силами решают актуальные задачи информатизации системы высшего образования, опыт показал, что последовательность в технологии развития, увеличивает шаг отставания от внедрения современных ИТ-технологий в управление деятельностью университета и становлению компьютерной науки в университетской среде. В этой связи становится особенно важной - задача обеспечения управляемости и доступности всего комплекса информационных ресурсов и сервисов университета.
Таким образом, для эффективного
управления учебно-вычислительным центром
(УВЦ) университета, ключевыми ресурсами
и задачами основных бизнес-процессов
университета необходимо использовать
современные инновационные
УВЦ будет ориентирован на предоставление пользователем сервиса конвергентной сети факультета, с полным циклом автоматизации всех задач деятельности университета, предоставлением персонализированного информационного пространства с информационными сервисами, обеспечивающий комплексную систему безопасности на уровне ИТ-ресурсов и ИТ-инфраструктуры.
Целью курсовой работы является проектирование информационно-коммуникационной инфраструктуры учебно-вычислительного центра, предназначенной как для решения вычислительных задач учебно-научного характера, так и для функционирования приложений, поддерживающих административно-практический выгодный и учебный процесс отдельных факультетов и университета в целом.
Задачи исследования:
Теоретическая значимость исследования заключается, в применении методологии компьютерной науки для эффективного построения ИТ-инфраструктуры университета, с целью оптимального управления вычислительными и системообразующими ресурсами, способствующими формированию нормативно-методической платформы управления ИТ-службами университета по принципам ITIL.
Практическая значимость заключается в проектировании информационно-коммуникационной инфраструктурой УВЦ, базирующейся на механизме централизованного администрирования и управления вычислительными и системообразующими ресурсами.
1 глава. Анализ информационно-коммуникационной инфраструктуры УВЦ
1.1 Анализ состояния организаций компьютерных классов в вузах
Информатизация сегодня
рассматривается как один из основных
путей модернизации системы образования.
Это связано не только с развитием
техники и технологий, но и, прежде
всего, с переменами, которые вызваны
развитием информационного
Несмотря на дефицит телекоммуникационных
ресурсов, уже сейчас эти технологии
прочно вошли в практику образовательных
учреждений. Электронную почту, которая
десять лет назад казалась значительным
прогрессом в развитии коммуникационных
технологий, сменили on-line технологии. А
уникальные лабораторные экспериментальные
и вычислительные комплексы стали
доступны благодаря средствам
Преимущества таких технологий
очевидны. Они позволяют объединять
материальные и вычислительные ресурсы
образовательных и научных
Важным качеством современных информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) является их универсальность, они могут быть основой в организации любой деятельности, связанной с информационным обменом, основой в создании общего информационного пространства.
Для организации и поддержки
современной, надежной, динамичной и
быстро перенастраиваемой ИТ-
Компьютерные классы являются самостоятельным структурным подразделением университета и подчиняются факультету. Основная задача Компьютерного класса — внедрение информационных технологий в учебный процесс и работу структурных подразделений университета.
Для повышения эффективности учебного процесса и возможности применения новых телекоммуникационных технологий в зданиях всех учебных корпусов университета установлена локальная сеть со скоростью передачи данных 100 Мбит/с. Все здания учебных корпусов объединены между собой оптоволоконными каналами связи, скорость передачи данных которых составляет 1 Гбит/с и включены в единую корпоративную сеть университета. Выход в интернет осуществляется по высокоскоростному каналу связи с быстродействием 30 Мбит/с. Все классы, каждого из учебных корпусов университета, оснащены точками доступа к корпоративной сети, что обеспечивает возможность преподавателям во время лекционных и семинарских занятий наряду с использованием презентаций в формате MS PowerPoint, демонстрировать доступ к информационным ресурсам сети Интернет в режиме реального времени.
Для организации проведения видеоконференций и дистанционного обучения используются системы видеоконференц-связи на базе оборудования Polycom.
В каждом из учебных корпусов работают компьютерные классы. Общее количество компьютерных классов составляет - 79 штук, Общее число рабочих мест в компьютерных классах — 948. С любого компьютера компьютерных классов имеется доступ к электронным библиотечным ресурсам.
В последнее время отмечен
Особую роль в этой работе играет учебно-вычислительный центр. Основной задачей УВЦ будет создание информационной среды вуза, включающей информационные и вычислительные ресурсы, а также информационные технологии. Это в свою очередь требует проведения системных исследований, направленных на разработку научно-методической базы, отражающей специфику подготовки специальностей с учетом требований государственных образовательных стандартов.
На сегодняшний день в компьютерных классах университета используются 948 компьютеров. Каждый факультет располагает несколькими классами, выделенными для потребностей каждого отдельного факультета. Программное обеспечение, установленное на компьютерах, также зависит от специфики учебного процесса на каждом факультете. Подробная информация об оснащении компьютерных классов представлена в таблице 1 Приложения 1.
Деятельность УВЦ будет направлена на широкое внедрение элементов обучения в учебный процесс подготовки студентов в обучении. УВЦ оснащённые новейшей техникой, позволяют преподавателям использовать современные эффективные технические приёмы, в частности, мультимедиа, при чтении лекций, проведении практических занятий, тестировании, а также применять элементы дистанционного обучения. Одной из форм повышения эффективности аудиторных занятия является стимулирование предварительной домашней подготовки студентов. Это можно осуществить за счёт оперативной подачи учебных материалов на сайте университета.
Концепцией модернизации
казахстанского образования определены
основные задачи профессионального
образования – «подготовка
У каждой специальности есть свои требования к информационному и программному обеспечению предмета. Информационная технология в образовании имеет свою цель, методы и средства реализации. Методы и средства информатизации может быть различным, поэтому целесообразно выделить глобальную, базовую и конкретную ИТ.
Глобальная информационная технология
включает модели, методы и средства, формализующие
и позволяющие использовать информационные
ресурсы общества. Базовая информационная
технология предназначена для определенной
области применения (производство, научные
исследования, обучение и т.д.). Конкретные информационн
УВЦ как жизнеобеспечивающая структура вуза, должна быть построена по мировым стандартам проектирования ИТ-инфраструктур предприятия
Информационные технологии составляют научно-методическую и технологическую базу информационной индустрии - важнейшего сектора общественного производства, оказывающего глубокое воздействие на темпы и характер развития современного общества.
В понятии ИТ объединяются методы, средства и системы для производства, сбора, передачи, обработки, хранения, распространения, эксплуатации и использования информационных ресурсов, а также для создания собственно инструментов и технологий информационной индустрии. Создание ИТ базируется на использовании многих видов современных индустрий, включая: компьютерную, телекоммуникационную, приложений и информационных содержаний, электронных бытовых приборов и пр.
Уровень развития информационной индустрии и соответствующих технологий определяется уровнем развития научно-методических основ и, в частности, нормативно-методической базы (системы стандартов) области ИТ.
Результатом целенаправленной деятельности по стандартизации ИТ явилось создание развитой системы стандартов ИТ, охватывающей весь спектр основных направлений ИТ в широком диапазоне решений. Диапазон этих решений включает руководства методического характера, основополагающие модели важнейших разделов ИТ (эталонные модели), глобальные концепции развития области ИТ, а также спецификации конкретных типовых аспектов разработки, тестирования, функционирования, использования систем ИТ.
С развитием современным компьютерных технологий: виртуализации, облачных технологии хранения данных, сетевого ПО, ПО мониторинга состояния, безопасности назрела необходимость спроектировать УВЦ в соответствии с этими требованиями.
Информация о работе Проектирование информационно-коммуникационной инфраструктуры УВЦ