Проектирвоание баз данных

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 18:07, курсовая работа

Описание

Сравнивая настольные и корпоративные СУБД, можно отметить следующее. Настольные СУБД: простота в использовании, стоимость эксплуатации более дешевле. Корпоративные СУБД: возможность администрирования, возможность работы и Интернте (надежность функционирования, поддержка объема данных, быстродействие и др.). Сравнивая открытые, замкнутые и смешанные СУБД, можно отметить следующее. В открытых системах для работы с базой данных используются универсальные языки программирования.

Содержание

Описание предметной области…………………………………………………………3
Выбор методологии проектирования и СУБД………………………………………...5
Построение инфологической модели предметной области…………………………..6
Проектирование логической структуры базы данных…………….…………………..9
Ограничения целостности………………………………………….……………………10
Проектирование физической структуры базы данных……………………………….13
Организация ввода и корректировки данных в БД…………………………………...14
Информационные потребности пользователей…………………………………….....16
Разработка интерфейса………………………………….………………………………18
Реализация проекта в MS Access……………………………………………………….19
Список использованной литературы……………………………………………………20

Работа состоит из  1 файл

Курсовая.docx

— 816.67 Кб (Скачать документ)

Ниже приведено 2 небольших фрагмента таблиц, в которых хранится информация о:

 

книгах:

 

 

 

лицах:

 

 

Записях:

Авторах:

 
7. Организация  ввода и корректировки данных  в БД.

 

Существует 3 способа ввода данных: ввод с клавиатуры; сохранение данных, сформированных иными программными средствами; импорт из других источников. В нашей базе данных мы использовали ввод с клавиатуры. В процессе ввода  информации были использованы следующие  приемы: перенос значений полей из предыдущих записей; замена ввода выбором  из списка; автоматическое формирование некоторых полей (например, ключ в  некоторых таблицах).

 

Ввод информации в базу данных может  осуществляться путем ввода данных в таблицу. Но такой способ имеет  многие очевидные недостатки. Поэтому  для этих целей обычно используются экранные формы. Формы – это окна, через которые пользователь взаимодействует  с программным кодом приложения и объектами данных. Ввод данных при помощи форм очень простой  в использовании.

 

При проектировании нашей базы данных ввод информации осуществлялся при помощи форм. Ниже приведены 7 примеров экранных форм:

 

Книга

 

 

 

 

Записи

 

 

авторы

 

 

 

 

Миграция

 

Лица

 

 

 

 

Полки

 

 

Жанр

 

 

Рецензии

 

 

Корректировка данных в базе данных может осуществляться путем корректировки  данных в форме.

 

8. Информационные  потребности пользователей.

 

Информационные потребности пользователей  выражаются в следующем: пользователям  базой данных необходимо находить нужную им информацию  в  БД, просматривать  ее, выводить на печать. Для вывода этой информации в базе данных формируются  различные запросы. Их может быть очень много. В нашей базе данных реализованы наиболее главные из них:

    • Отзывы по записям:

    • Поиск записей по любимым жанрам с местоположением

 

 

    • Вывод списка должников, которые не вернули книгу

    • Сортировка  записей по количеству авторов

 

 

    • Информация об общей стоимости купленных книгах:

 

Вся эта информация может быть выведена как в виде таблиц для просмотра, так и в виде сформированных отчетов. Отчеты можно просмотреть и вывести  на печать. Ниже приведен  пример такого отчета. Выводится список записей по каждой книге

В виде отчетов могут быть также  сформированы не только запросы, но и  обычные таблицы. Ниже приведены  примеры таких отчетов. 

 

 

 

 

 

 

 

 

9. Разработка интерфейса.

 

Важнейшая часть проекта – разработка внешнего интерфейса, так как пользователь все время работает в его среде. При разработке интерфейса проекта  главную роль играют формы и отчеты. Формы – базовые строительные блоки интерфейса. Формы – это  окна, через которые пользователь взаимодействует с программным  кодом приложения и объектами  данных. При разработке интерфейса нашей базы данных сначала мы создали  главное меню с заставкой:

 

Далее при нажатии на закладку “Данные» мы перемещаемcя в главное меню нашей базы:

 

 

 

Также при разработке интерфейса важную роль играют отчеты. Отчеты Access – это компоненты интерфейса, которые позволяют предварительно просмотреть и распечатать информацию. При нажатии на закладку “Запросы” нам открывается меню запросов и отчетов:

 

 

 

 

Здесь можно  просмотреть отчеты на основные таблицы  и отчеты на запросы. Примеры на эти  запросы приведены в п. 8.

10. Реализация  проекта в MS Access.

 

При проектировании базы данных для библитеки разработка начинается с объектов данных. Т. е. Сначала строятся таблицы и создаются запросы. В процессе проектирования нашей базы данных было построено 8 таблиц (они описаны в п. 3) и создано 5 основных запросов (они описаны в п. 8). Таблица необходимы для того, чтобы хранить информацию о предметной области. Они создавались в режиме конструктора (описаны поля таблиц, ограничения целостности). После создания таблиц были установлены связи между таблицами (схема данных приведена в п. 5). После этого были построены запросы. Запросы необходимы для того, чтобы реализовать информационные потребности пользователей. Они были созданы в режиме конструктора.

 

После создания таблиц, связей и запросов мы приступили к разработке интерфейса. Прежде всего необходимо создать главное меню (приведено в п. 9) и различные подменю.

Главное меню состоит из формы с тремя  закладками: Главная, Данные, Запросы.

В окне “Главная” пользователю предлагается основное меню для создания и редактирования БД: “Работа с авторами”, “книгами”, “Рецензиями”, лицами и т.д

Кнопочные меню создавались в режиме конструктора. После разработки меню необходимо построить  формы, с помощью которых осуществляется ввод информации. Эти формы создавались  с помощью мастера и редактировались  в режиме конструктора. При создании форм были использованы макросы. Макрос – это набор команд, выполняющий  определенные операции. В нашей базе данных макросы выполняли следующие функции: открытие форм, выход из базы данных, закрытие меню, и форм, открытие запросов, отчетов, форм.

 

После завершения разработки макросов и форм мы приступили к созданию отчетов. Они  создавались при помощи мастера  создания отчетов и редактировались  при помощи конструктора. В отчетах  мы отобразили информацию из наиболее главных, на наш взгляд, таблиц, а  также результаты выполнения запросов. Все отчеты можно как просмотреть, так и вывести на печать. Реализация проекта в MS Access закончилась оформлением интерфейса.

 

11. Список использованной литературы.

 

1. Боровиков В. В., Microsoft Access Программирование и разработка баз данных и приложений (полное руководство пользователя), М., «Солон-Р», 2007 г.

 

2. Диго С. М., Создание баз данных в среде СУБД Access (учебное пособие по курсу «Базы данных»), М., 2001 г.

 

3. Мишенин А. И., Теория экономических  информационных систем (учебник), М., Финансы и статистика, 1999 г.        

4. Wikipedia.org


Информация о работе Проектирвоание баз данных