Программирование тестовой программы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2012 в 17:24, курсовая работа

Описание

Предмет «Информатика» изучает компьютеры и информационные технологии. В свете быстро развивающегося технического процесса и все большего внедрения компьютеров в нашу жизнь этот предмет наряду с основными предметами, такими как математика и физика, приобретает все большее значение. Знание компьютеров и программирования уже необходимо не только на специфических предприятиях, но и на заводах и в простом офисе, где вся бухгалтерия ведется на компьютерах.
Информатика-это техническая наука, систематизирующая приемы создания, хранения, обработки и передачи информации средствами вычислительной техники, а также принципы функционирования этих средств и методы управления ими.

Содержание

Введение
Глава 1. Теоретическая часть
1.1. История
1.2. Обзор компонентов Borland Delphi
1.2.1. TMainMenu
1.2.2. TPanel
1.2.3. TImage
1.2.4. TLabel
1.2.5. TEdit
1.2.6. TButton
Глава 2. Программирование тестовой программы
2.1 Постановка задачи
2.2. Построение алгоритма
2.3. Анализ и тестирование
Заключение
Список литературы
Приложение

Работа состоит из  1 файл

основной материал.doc

— 378.50 Кб (Скачать документ)


Содержание

Введение

Глава 1.              Теоретическая часть

1.1. История

1.2. Обзор компонентов Borland Delphi

1.2.1. TMainMenu

1.2.2. TPanel

1.2.3. TImage

1.2.4. TLabel

1.2.5. TEdit

1.2.6. TButton

Глава 2.              Программирование тестовой программы

2.1 Постановка задачи

2.2. Построение алгоритма

2.3. Анализ и тестирование

Заключение

Список литературы

Приложение

Введение

Предмет «Информатика» изучает компьютеры и информационные технологии. В свете быстро развивающегося технического процесса и все большего внедрения компьютеров в нашу жизнь этот предмет наряду с основными предметами, такими как математика и физика, приобретает все большее значение. Знание компьютеров и программирования уже необходимо не только на специфических предприятиях, но и на заводах и в простом офисе, где вся бухгалтерия ведется на компьютерах.

Информатика-это техническая наука, систематизирующая приемы создания, хранения, обработки и передачи информации средствами вычислительной техники, а также принципы функционирования этих средств и методы управления ими.

Из этого определения видно, что информатика очень близка к технологии, поскольку отвечает на вопрос как…?

      Как принимать и хранить информацию?

      Как обрабатывать информацию и преобразовывать ее в форму, удобную для человека?

      Как использовать вычислительную технику с наибольшей эффективностью?

      Как использовать достижения других наук для создания новых средств вычислительной техники?

      Как управлять техническими средствами с помощью программ?

Поэтому не случайно предмет, изучением которого занимается информатика, нередко называют информационной технологией или компьютерной технологией.

Важным в нашем определении является то, что у информатики есть как бы две стороны. С одной стороны, она занимается изучением устройств и принципов действия средств вычислительной техники, а с другой стороны - систематизацией приемов и методов работы с программами, управляющими этой техникой.

Итак, информатика-это наука, изучающая все аспекты получения, хранения, преобразования, передачи и использования информации.

Теоретическая информатика-это часть информатики, связанная с разработкой теорий, таких как: теория информации, теория алгоритмов, теория кодирования, теория автоматов, теория сетей и т.д., в том числе теоретических вопросов, связанных с проблемой создания искусственного интеллекта.

Целью данной курсовой работы является создание программного продукта «программы-теста». Эту программу я смог составить после того, как просмотрел несколько различных примеров создания программы-теста и изучил их основные принципы. Тест-программа предназначена для проверки знаний по различным темам, в зависимости от того какие вопросы будут находится в базе данных.

Глава 1.                            Теоретическая часть

1.1. История

Язык программирования – это способ записи программ решения различных задач на ЭВМ в понятной для компьютера форме.

Значительным событием в истории языков программирования стало создание в 1971 г. языка Паскаль. Его автор – швейцарский профессор Н. Вирт – разрабатывал Паскаль как учебный зык структурного программирования.

Наибольший успех в распространении этого языка обеспечили персональные компьютеры. Фирма Bortland International, Inc (США) разработала систему программирования Турбо Паскаль для ПК. Турбо Паскаль – это не только язык и транслятор с него, но еще и операционная оболочка, обеспечивающая пользователю удобство работы. Турбо Паскаль вышел за рамки учебного предназначения и стал языком профессионального программирования с универсальными возможностями.

Delphi 2007 — это современная система программирования, в основе которой лежит объектно-ориентированный язык Раsса1 и визуальные средства программирования. Система Delphi 2007 относится к классу средств ускоренной разработки программ. Это ускорение достигается за счет двух характерных свойств Delphi: визуального конструирования форм и использования библиотеки визуальных компонентов. Еще одно достоинство Delphi — мощность и гибкость. Это неудивительно, так как в основе Delphi лежит мощный объектно-ориентированный язык Object Раsса1, пригодный для создания программ любой сложности. Кроме того, программы созданные в среде Delphi 2007, могут работать не только под управлением Windows.

1.2. Обзор компонентов Borland Delphi

1.2.1. TMainMenu позволяет Вам поместить главное меню в программу. При помещении TMainMenu на форму это выглядит, как просто иконка. Иконки данного типа называют "невидимыми компонентом", поскольку они невидимы во время выполнения программы. Создание меню включает три шага: (1) помещение TMainMenu на форму, (2) вызов Дизайнера Меню через свойство Items в Инспекторе Объектов, (3) определение пунктов меню в Дизайнере Меню.

1.2.2. TPanel - управляющий элемент, похожий на TGroupBox, используется в декоративных целях. Чтобы использовать TPanel, просто поместите его на форму и затем положите другие компоненты на него. Теперь при перемещении TPanel будут передвигаться и эти компоненты. TPanel используется также для создания линейки инструментов и окна статуса.

1.2.3. TImage – используя методы и свойства этого компонента, можно отобразить на форме графический файл с расширениями BMP, JPG, JPEG и WMF. Свойства компонента TImage:

- AutoSize: Boolean – если установить значение True, то размеры компонента настраиваются по размерам загружаемого рисунка;

- Stretch: Boolean – если свойство установлено в значении True, то будут изменяться размеры изображения, в этом случае оно как бы «натягивается» на клиентскую область, при необходимости уменьшая или увеличивая свои размеры;

- Center: Boolean – если это свойство установлено в значении True, изображение центрируется в пределах клиентской области, иначе оно располагается в ее верхнем левом углу.

1.2.4. TLabel служит для отображения текста на экране. Вы можете изменить шрифт и цвет метки, если дважды щелкнете на свойство Font в Инспекторе Объектов. Вы увидите, что это легко сделать и во время выполнения программы, написав всего одну строчку кода.

1.2.5. TEdit - стандартный управляющий элемент Windows для ввода. Он может быть использован для отображения короткого фрагмента текста и позволяет пользователю вводить текст во время выполнения программы.

1.2.6. TButton позволяет выполнить какие-либо действия при нажатии кнопки во время выполнения программы. В Delphi все делается очень просто. Поместив TButton на форму, Вы по двойному щелчку можете создать заготовку обработчика события нажатия кнопки. Далее нужно заполнить заготовку кодом:

procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject);

begin

end;

Все описанные выше компоненты Delphi в данной курсовой работе использовались для создания программы-теста.

Глава 2.              Программирование тестовой программы

2.1 Постановка задачи

Составить программу в виде теста, позволяющую проводить проверку знаний студентов.

Описание программы:

Программа должна считывать вопросы из файла базы данных. При считывании вопросов программа каждый раз начинает с любого вопроса, то есть в различном порядке, а не так как они (вопросы) последовательно расположены в файле. У каждого вопроса есть четыре варианта ответа, причем один только правильный. Количество вопросов в тесте указывается в программном коде. В зависимости от того как ответил пользователь, на экран после каждого ответа выводится табличка с надписью «Ответ правильный» или «Ответ неправильный». Прежде чем начать проходить тестирование, вам предложат внести свои данные – фамилия, имя, номер группы. После прохождения полностью всего теста, появляется окно, информирующее о том, что вы закончили тест, и показывает ваши баллы. По окончании теста ваши результаты (фамилия, имя, группа, набранные баллы, и время прохождения теста) будут записаны в текстовый файл.

2.2. Построение алгоритма

2.3. Анализ и тестирование

Программа запускается с помощью файла TestOS. После запуска открывается окно предлагающее начать тест или покинуть программу (рис.1).

Рис. 1

При нажатии на кнопку «Начать тест», предлагается ввести свои данные для авторизации (рис. 2).

Рис. 2

Далее следует нажать кнопку «Начать». Если вы уже проходили этот тест, то увидите табличку с отказом (рис. 3).

Рис. 3

Если же вы проходите тест первый раз, то сразу же после авторизации появится окно с тестовыми вопросами (рис. 4).

Рис. 4

Вам нужно выбрать правильный ответ из предложенных четырех вариантов и нажать на кнопку «Принять ответ». В зависимости от того как вы ответили, появится табличка, информирующая о правильности (рис. 5) или не правильности (рис. 6) вашего ответа.

                                                       

                                 Рис. 5                                                                            Рис. 6

После прохождения всего теста, вам будет выдана информация о количестве набранных вами баллов (рис. 7).

Рис. 7

Также для удобства можно пользоваться главным меню вверху формы (рис. 8).

Рис. 8

В закладке «Файл» находятся такие команды, как «Начать тестирование» и «Выход», в закладке «Действие» - команда «Принять ответ» (рис. 9). А с помощью закладки «Помощь» можно просмотреть информацию о программе и об авторе этой программы (рис. 10).

Рис. 9

Рис. 10

Вопросы для тестирования программа считывает из файла базы данных Voprosy1.db. После прохождения теста результат записывается в текстовый файл database.txt (рис. 11).

Рис. 11

Заключение

В настоящее время в нашу жизнь широко внедряются информационные технологии. На сегодняшний день, наверное, не осталось такой области, где бы они ни применялись.

Постоянно растет объем и сложность обрабатываемой информации, требуются все новые и новые виды ее представления. Как показывает практика, большинство пользователей уже не представляет себе, как бы они выполняли свою работу, с которой прекрасно справлялись еще 5 – 10 лет назад, без помощи компьютера.

В ходе курсового проектирования разработана тестирующая программа. Проектирование выполнено в системе Delphi. В пояснительной записке:

      представлена информация о создании языка программирования;

      приведен теоретический материал о компонентах, используемых в программе;

      представлена блок-схема алгоритма работы тестовой программы;

      приведен анализ и тестирование программы с подробным описанием;

      представлен листинг программы.

Данная программа может применяться в различных учебных организациях для проверки знаний по различным темам (в зависимости от того, какие вопросы будут представлены в базе данных). Её пользовательский интерфейс делает её простой, понятной и доступной.

Список литературы

1.                  Чеснокова О.В., Delphi 2007. Алгоритмы и программы. Самоучитель. – М.: НТ Пресс, 2008 – 368 с.

2.                  Алексеев Е.Р., Чеснокова О.В., Турбо Паскаль 7.0, - М.: НТ Пресс, 2006 – 320 с.

3.                  Бобровский С., Delphi 5: учебный курс, - СПб: Питер, 2001 – 640 с.

4.                  Карчевская М.П., Рамбургер О.Л., Тархов С.В., Хамзина Е.А., Разработка приложений в среде Borland Delphi: лабораторный практикум по дисциплине "Информатика",- Уфа: УГАТУ, 2005.

5.                  Интернет-издание, 32 урока: Borland Delphi или о том, что лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.

6.                  Электронная книга. Архангельский А.Я., 100 компонентов общего назначения библиотеки Delphi 5.

Приложение

unit MainForm;

 

interface

 

uses   about,

  Windows, Messages, SysUtils, Variants, Classes, Graphics, Controls, Forms, Dialogs, StdCtrls, Menus, NameEntr, jpeg, ExtCtrls;

const put_k_voprosam1='Voprosy1.db';  // файл с вопросами

      put_k_voprosam2='';

      put_k_data_base='database';  //файл для записи рез-ов

      rasshirenie_file_data_base='.txt';  // тип файла рез-в

      voprosov_v_teste=20;  // воспроизводимое количество

вопросов в тесте

      max_variantov=4;  // количество вариантов

      max_otvetov=50;  // количество ответов

      kluch='314159';

      max_voprosov=100;  // общее количество вопросов

      put_k_parolu='c:\windows\system32\OSPassword.db';

      strok_v_voprose=10;  // мах кол-во строк в вопросе

      bukv_stroke_voprosa:integer=63; // кол-во символов в

воспроизводимой строке вопроса

type

 

  tstudents=record  // тип данных о тестируемом

             name,familiya,group,resultat:string;

 

            end;

  tvse_voprosy=record

         vopros:array[1..10] of string;

         оtvety:array[1..max_otvetov] of string;

               end;

  TForm1 = class(TForm)

    nachalo: TButton;  // кнопка – начать тест

    Cancel: TButton;  // кнопка - выход

    otvet: TEdit;  // окно ввода ответа

    Labelotvet: TLabel;  // информирующая область

    Otvetgotov: TButton;  //кнопка – принять ответ

    MainMenu1: TMainMenu;  // главное меню

    Labelvopros: TLabel;  // область вывода вопроса

    N1: TMenuItem;  // семь пунктов главного меню

    N2: TMenuItem;

    N3: TMenuItem;

    N4: TMenuItem;

    N5: TMenuItem;

    N6: TMenuItem;

    N7: TMenuItem;

    vopros: TLabel;  // информирующая область

    procedure chtenie_voprosov;  // считывание вопросов

    procedure CancelClick(Sender: TObject);  // выход

    procedure nachaloClick(Sender: TObject); // начать тест

    procedure vivod_voprosa;  // вывод вопроса

    procedure vivod_poley_voprosa; // границы полей вопроса

    procedure OtvetgotovClick(Sender: TObject); // принять

ответ

    procedure FormCreate(Sender: TObject); // онформ.о форме

    function resultat:integer;  // вывод результата

Информация о работе Программирование тестовой программы