Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 23:55, контрольная работа
В окружающем нас мире имеется много предприятий, фирм, объединений, ассоциаций, занимающихся различной деятельностью и имеющих различный юридический статус и форму собственности. Появление подобных производственных и экономических объектов определяется их назначением удовлетворять те или иные потребности общества. Каждый такой объект в процессе функционирования вступает в определенные отношения с изменяющейся средой и состоит из множества различных элементов, взаимодействие которых и обеспечивает его существование и выполнение им своего назначения.
Введение.
Глава 1. Управленческая деятельность и информационное обеспе-чение управления.
1.1. Управленческая деятельность.
1.2. Информационное обеспечение управленческой деятельности.
1.3. Организация информационного обеспечения.
Глава 2. Документационное обеспечение работы руководителя.
2.1. Системы документации.
2.1.1. Организационно-правовая документация.
2.1.2. Распорядительная документация.
2.1.3. Справочно-информационная документация.
2.2. Порядок движения документов в организации.
2.2.1. Экспедиционная обработка поступающих документов.
2.2.2. Предварительное рассмотрение документов в службе ДОУ.
2.2.3. Организация рационального движения документов внутри организации.
2.3. Организация секретарской деятельности.
Глава 3. Программное обеспечение управленческой деятельно-сти.
Глава 4. Системы управления базами данных.
4.1. Понятие и классификация современных систем управления баз данных.
4.2. Основные функции систем управления базами данных.
4.3. Типовая организация современных СУБД.
Заключение.
Список использованной литературы.
Должностная инструкция секретаря включает в себя следующие разделы:
- общие положения;
- функции работника;
- должностные обязанности;
- права секретаря;
- ответственность;
- взаимоотношения;
- оценка работы.
В разделе «Общие положения» устанавливаются область деятельности секретаря, порядок его назначения и освобождения от должности, замещения во время его отсутствия, требования к квалификации по разрядам оплаты, подчиненность секретаря, должностные лица, которыми он руководит.
В разделе «Функции работника» определяются предмет ведения или участок работы, закрепленный за секретарем, перечень видов работ, образующих отдельные функции.
В разделе «Должностные обязанности» указываются особенности, связанные с подготовкой секретарем документов, получением, обработкой и выдачей информации, предполагающие обязательное использование определенных форм и методов работы.
В разделе «Права секретаря» закрепляются полномочия, которые предоставляются секретарю для самостоятельного решения всех вопросов, относящихся к его компетенции.
Раздел «Ответственность» регламентирует персональную ответственность секретаря за правильное и своевременное использование предоставленных ему прав.
В разделе «Взаимоотношения» указываются подразделения и работники, от которых секретарь получает и которым передает информацию, ее структура, соки передачи, с кем они согласовываются и т.д.
В разделе «Оценка работы» перечисляются критерии, позволяющие оценить степень выполнения секретарем своих функций и обязанностей, исполнения прав. Основными критериями являются качество работы и своевременность ее выполнения.
Примерная схема рабочего дня секретаря:
Первая половина рабочего дня:
1. Прийти на работу за 10 мин до руководителя, для того чтобы проверить состояние рабочих мест, привести себя в порядок, составить или уточнить план на предстоящий день.
2. Подобрать в соответствии с планом нужные документы и дела.
3. Получить корреспонденцию, ознакомиться с содержанием и зарегистрировать. Отложить документы, требующие первоочередного решения руководителя.
4. По остальным документам подготовить варианты возможных ответов или распределить их по исполнителям.
5. Просмотреть поступившие обзоры, отчеты, приглашения и т.д. Даты и время проведения всех мероприятий записать в своем дневнике-календаре.
6. Разложить поступившую корреспонденцию в зависимости от срочности исполнения. Телеграммы, срочные факсы и телефонограммы немедленно передать руководителю.
7. Оставить у себя документы, необходимые для текущей информационно-справочной работы.
8. Доложить руководителю о полученной корреспонденции.
9. Уточнить вместе с руководителем содержание намечаемых мероприятий на текущий день.
10. Передать по телефону и лично указания руководителя соответствующим исполнителям и напомнить об истекающих сроках исполнения документов.
11. Работа с посетителями, телефонные переговоры.
12. Подшивка исполненных документов в дела.
13. Выполнение работ на компьютере.
14. Организация копирования документов в соответствии с указанием руководителя.
Вторая половина дня:
15. Продолжение работы с посетителями и телефонных переговоров.
16. Сбор и подготовка для подписи исполненных документов.
17. Доклад руководителю об исполненных документах, получение от него обработанных им документов.
18. Обработка и отправка исходящих документов.
19. Планирование мероприятий на следующий день.
Окончание рабочего дня:
20. Просмотр своего дневника и информация соответствующих отделов о необходимости подготовки к проведению определенных мероприятий.
21. Если руководитель остался работать после окончания рабочего дня – обеспечение его свей необходимой информацией, материалами.
22. Приведение в порядок своего рабочего места.
3. Программное обеспечение управленческой деятельности.
Современные информационные системы, обеспечивающие управленческую деятельность, основаны на компьютерных технологиях.
Центральным компонентом компьютерных информационных технологий, обеспечивающим эффективное использование средств вычислительной техники в управленческой деятельности, является соответствующее программное обеспечение.
Программные средства современных информационных технологий в целом подразделяются на системные и прикладные.
Системные программные средства служат для обеспечения деятельности компьютерных систем как таковых. Их состав представлен на схеме 3.
Текстовые и диагностические программы |
| Антивирусные программы |
| Операционные системы |
| Командно-файловые процессоры (оболочки) |
Схема 3. Состав системного программного обеспечения.
Текстовые и диагностические программы служат для проверки работоспособности отдельных узлов компьютера и компонентов программно-файловых систем и устранения выявленных неисправностей.
С помощью антивирусных программ выявляются и по возможности устраняются вирусные программы, нарушающие нормальную работу вычислительной системы.
Операционные системы являются основными системными программными комплексами, выполняющими следующие функции:
тестирование работоспособности вычислительной системы и ее настройку при первоначальном включении;
обеспечение синхронного и эффективного взаимодействия всех аппаратных компонентов вычислительной системы в процессе ее функционирования;
реализацию эффективного взаимодействия пользователя с вычислительной системой.
Командно-файловые процессоры (оболочки) позволяют организовать систему взаимодействия пользователя вычислительной системой на принципах, отличных от реализуемых операционной системой, с целью облегчения его работы или предоставления дополнительных возможностей (например Norton Commander).
Прикладные программные средства обеспечения управленческой деятельности включают в себя компоненты, показанные на схеме 4.
Схема 4. Состав прикладного программного обеспечения.
Системы подготовки секстовых документов предназначены для организации технологии изготовления управленческих документов и различных информационных материалов текстового характера. Они содержат:
- текстовые редакторы;
- текстовые процессоры;
- настольные издательские системы.
Посредством систем подготовки табличных документов обработки финансово-экономической информации обрабатываются числовые данные, характеризующие различные производственно-экономические и финансовые явления и объекты, и составляются соответствующие управленческие документы и информационно-аналитические материалы.
Системы управления базами данных предоставляют возможность создавать и хранить массивы данных большого объема, а также манипулировать ими.
Личные информационные системы служат для информационного обслуживания рабочего места управленческого работника и по существу выполняют функции секретаря.
С помощью систем подготовки графических материалов удается квалифицированно подготовить графические и текстовые материалы к демонстрации на презентациях, деловых переговорах, конференциях.
Системы управления проектами предназначены для планирования и управления ресурсами различных видов при выполнении сложных научно-исследовательских и проектно-строительных работ.
Экспертные системы и системы поддержки принятия решений служат для реализации технологий информационного обеспечения процессов принятия управленческих решений на основе применения экономико-математического моделирования и принципов искусственного интеллекта.
Системы интеллектуального проектирования и совершенствования управления дают возможность применять CASE-технологии, ориентированные на автоматизированную разработку проектных решений по созданию и совершенствованию систем организационного управления.
4. Системы управления базами данных.
4.1. Понятие и классификация современных систем управления баз данных.
Системой управления базами данных (СУБД) называют программную систему, предназначенную для создания на ЭВМ общей базы данных для множества приложений, поддержания ее в актуальном состоянии и обеспечения эффективного доступа пользователей к содержащимся в ней данным в рамках предоставленных им полномочий. СУБД предназначена, таким образом, для централизованного управления базой данных как социальным ресурсом в интересах всей совокупности пользователей.
В настоящее время практически невозможно представить информационную поддержку современного учреждения без применения профессиональных СУБД. Системы управления базами данных можно классифицировать, используя различные признаки:
1) по используемому языку общения:
- замкнутые – имеют собственные самостоятельные языки общения пользователей с БД, они обеспечивают непосредственное общение с системой в режиме диалога, позволяют работать без программистов;
- открытые – для общения с БД используется язык программирования, «расширенный» операторами языка манипулирования данными, в этом случае необходимо присутствие квалифицированного программиста;
2) по выполняемым функциям:
- операционные – иные виды обработки по получению информации, не хранящейся в явном виде в БД;
- информационные – позволяют организовать хранение данных, поиск и выдачу нужных данных из БД и поддерживать их целесообразность и актуальность;
3) по сфере применения:
- универсальные – настраиваются на любую предметную область путем создания соответствующей БД и прикладных программ;
- проблемно-ориентированные – ориентации на определенные процедуры обработки данных, присущих конкретной области применения;
4) по допустимым режимам работы:
- пакетный;
- телеобработка.
4.2. Основные функции систем управления базами данных.
1. Управление данными во внешней памяти.
Функция управления данными во внешней памяти включает в себя обеспечение необходимых структур внешней памяти, как для хранения непосредственных данных, так и для служебных целей.
2. Управление буферами оперативной памяти.
СУБД обычно работают с базами данных значительных размеров; по крайней мере, этот размер превышает доступный объем оперативной памяти. Понятно, что если при обращении к любому элементу данных будет производится обмен с внешней памятью, то вся система будет работать со скоростью внешней памяти. Единственным способом реального увеличения этой скорости является буферизация данных в оперативной памяти.
3. Управление трансакциями.
Трансакция – это последовательность операций над БД, рассматриваемых СУБД как единое целое. Либо трансакция успешно выполняется, и СУБД фиксирует изменения БД, произведенных ею, во внешней памяти, либо ни одно из этих изменений никак не отражается в состоянии БД. Понятие трансакции необходимо для поддержания логической целостности БД.
4. Журнализация и восстановление БД после сбоев.
Одно из основных требований к СУБД – надежное хранение данных во внешней памяти. Под надежностью хранения понимается то, что СУБД должна быть в состоянии восстановить последнее согласованное состояние БД после аппаратного или программного сбоя. Наиболее распространенный метод – это ведение журнала изменений базы данных.
5. Поддержание языков БД.
Для работы с БД используются специальные языки, в целом называемые языками баз данных. В ранних СУБД поддерживалось несколько специализированных по своим функциям языков. В современных СУБД обычно поддерживается единый интегрированный язык, содержащий все необходимые средства для работы с БД, начиная от ее создания обеспечивающий базовый пользовательский интерфейс с базами данных.
4.3. Типовая организация современных СУБД.
Организация типичной СУБД и состав ее компонентов соответствуют набору функций. Логически в современной СУБД можно выделить внутреннюю часть – ядро СУБД, компилятор языка БД, подсистему поддержки времени выполнения, набор утилит.
Ядро СУБД отвечает за управление данными во внешней памяти, управление буферами оперативной памяти, управление трансакциями и журнализацию.
Информация о работе Программное обеспечение управленческой деятельности