Программные средства мультимедиа

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Сентября 2011 в 00:11, курсовая работа

Описание

Цель нашей работы: рассмотреть аппаратные средства мультимедиа, и в каком она виде храниться на ПК. В каком виде реализуется процесс передачи мультимедиа информации.
Для достижения нашей цели были поставлены следующие задачи: 1)Познакомиться непосредственно с технической частью мультимедиа; 2)Рассмотреть основные требования, предъявляемые к форматам хранения мультимедиа.

Содержание

Введение
1. Аппаратные средства мультимедиа
1.1. Звуковые карты
1.2. Видеокарты
1.3. Носители информации
2. Программные средства мультимедиа
2.1. Графика и фотоизображения
2.2. Видео
2.3. Цифровой звук
Заключение
Библиографический список

Работа состоит из  1 файл

Курсовя Мультимедиа технологии.doc

— 166.50 Кб (Скачать документ)

     Идейной предпосылкой возникновения технологии мультимедиа считают концепцию  организации памяти "MEMEX", предложенную еще в 1945 году американским ученым Ван Нивером Бушем. Она предусматривала поиск информации в соответствии с ее смысловым содержанием, а не по формальным признакам (по порядку номеров, индексов или по алфавиту и т.п.) Эта идея нашла свое выражение и компьютерную реализацию сначала в виде системы гипертекста (система работы с комбинациями текстовых материалов), а затем и гипермедиа (система, работающая с комбинацией графики, звука, видео и анимации), и, наконец, в мультимедиа, соединившей в себе обе эти системы.

     С течением времени перечень задач  выполняемых на ПК вышел за рамки  просто использования электронных  таблиц или текстовых редакторов. Компакт- диски со звуковыми файлами, подготовка мультимедиа презентаций, проведение видео конференций и телефонные средства, а также игры и прослушивание аудио CD для всего этого необходимо чтобы звук стал неотъемлемой частью ПК. Для этого необходима звуковая карта. Любители игр будут удовлетворены возможностями объемного звучания.

     Имеется большое количество устройств, предназначенных  для работ с видеосигналами на ПК. Условно можно разбить на несколько групп: устройства для ввода и захвата видеопоследовательностей (Cuрture рlay), фреймграбберы (Framegrabber), TV-тюнеры, преобразователи сигналов VGATV и MРEG-плейеры.

     Продукт мультимедиа аккумулировал в  себе три основные принципа:33

  1. Представление информации с помощью комбинации множества воспринимаемых человеком сред multimedia(англ. multi - много, и media - среда);
  2. Наличие нескольких сюжетных линий в содержании продукта (в том числе и выстраиваемых самим пользователем на основе "свободного поиска" в рамках предложенной в содержании продукта информации);
  3. Художественный дизайн интерфейса и средств навигации.

     В качестве носителей мультимедийных продуктов используются средства, способные  хранить огромное количество самой  разнообразной информации. Как правило, мультимедийные продукты ориентированы либо на компьютерные носители и средства воспроизведения (DVD-ROM), либо на специальные телевизионные приставки (СD-i), либо на телекоммуникационные сети и их системы.

     Основными целями применения продуктов, созданных  в мультимедиа технологиях (DVD-ROM с записанной на них информацией), являются:34

  1. Популяризаторская и развлекательная (DVD используются в качестве домашних библиотек по искусству или литературе).
  2. Научно-просветительская или образовательная (используются в качестве методических пособий).
  3. Научно-исследовательская - в музеях и архивах и т.д.
 
 

     БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 

     
  1. Александр Колганов. Системы мультимедиа сегодня // HARD'n'SOFT, 1995, №4
  2. Андрей Борзенко. Программное обеспечение для мультимедиа // HARD'n'SOFT, 1995, №2.
  3. Антон Веснушкин. «Живое» видео на PC // HARD'n'SOFT, 1994, №6
  4. Брябрин В.М. Программное обеспечение персональных ЭВМ. - М.: Наука, 1990. – 272 с.
  5. Буковецкая О.А. Видео на Вашем компьютере: ТВ-тюнеры, захват кадра, видеомонтаж. - М.: ДМК Пресс, 2001. - 240 с.
  6. Ганеев Р.М. Проектирование интерактивных Web приложений. - М.: Горячая линия-Телеком, 2001. - 272 с.
  7. Закарян И., Рафалович В. Что такое Internet, WWW и HTML. - М.:  Энергия, 1998. – 258 с.
  8. Змитрович А.И. Интеллектуальные информационные системы. – Минск: ДИАЛОГ, 1997. – 359 с.
  9. Иванов Е.А., Степанов И.М., Хомяков К.С. Периферийные устройства ЭВМ. - М.: Инфо, 1987. - 650 с.
  10. Иванов П. Платформы  для  компьютерной  графики  и анимации // Computer World - Moscow, 1994, №3
  11. Интегральные микросхемы: Микросхемы для аналого-цифрового преобразования и средств мультимедиа. - М.: ДОДЭКА, 1996. – 682 с.
  12. Леонтьев В.П. Новейшая энциклопедия персонального компьютера 2003. - М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2003. - 957 с.
  13. Майк Харрис. Как устроен MIDI //Мир ПК, 1992, №3
  14. Мартман Н. Аудиосистема РС. - СПб: BHV, 1999. - 384 с.
  15. Михаэль Кирмайер. Мультимедиа. - СПб: BHV, 1994. -298 с.
  16. Паулин Н.Д. Малый толковый словарь по вычислительной технике. - М.: Энергия, 1975. – 987 с.
  17. Петров В.Н. Информационные системы. – СПб: BHV, 2002. – 358 c.
  18. Попов С.Н. Аппаратные средства мультимедиа. Видеосистема РС. - СПб.: Арлит. 2000, - 400 с.
  19. Пятибратов Е.А., Касаткин О.Н. Электронно-вычислительные машины в управлении. - М.: BHV. 2001, - 402 с.
  20. Рогожкин И.Б. Оружие мультимедиа //Мир ПК, 1993, №7
  21. Роман  Косячков.  Властелины  Пеллинора // Компьютера, 1999, №38
  22. Семененко В.А. Айдидын В.М., Липова А.Д. «Электронные вычислительные машины», - М.: Высшая школа, 1991. – 350 с.
  23. Сергей Бобровский. Стратегии  мультимедиа // PC WEEK, 2001, №21
  24. Фигурнов В.Э. IBM PC для пользователя. – М.: ИНФРА-М, 1997. - 640 с.
  25. Фролов А.В., Фролов Г.В. Аппаратное обеспечение IBM PC. – М.: ДИАЛОГ, 1992. – 208 с.
  26. Шило В.Л. Популярные цифровые микросхемы: Справочник. М.: BHV, 1998. - 352 с.

Информация о работе Программные средства мультимедиа